Обзор нового вертолета JR Forza 450
Форза его даже хвостом душит.
Дмитрий, видео случайно нет, как и в какие моменты это проявляется?
Честно говоря, я наверно не такой аццкий пилот, чтобы в таких мелочах чувствовать подвох. Обычно, если ротор душится, я уменьшаю шаг и делаю для себя вывод- что это произошло в результате моих неумелых действий 😃
Да нету там никакого подвоха. Если верт душится, это прекрасно видно и слышно.
Игорь alien131314
А на 3000 он и не душится, но при этом он и не летит так, как в него закладывали японцы. Пока я гонял свою Форзу пришел к следующим выводам по оборотам.
Мой сетап:
Стоковый мотор 400Вт, регуль 50А (самолетный режим, быстрый) и пиньон 15Т. Внешний гувернер Скокума 720 (с включенным изменением шага). Батарейки 2-х летние синие Туринги 3 банки 2.2Ач 35С. Индикатор батарей Western Robotics для отслеживания состояния батарей в полете.
Результаты тестов:
3700 душится уже на взлете, реально летит 3650.
3600 душится при любой резкой работе шагом даже в петлях и бочках. Но по мощности и точности летит, как 600-ка.
3450 душится только на питч пампах и тик-таках, но все еще сохраняет повадки большого вертолета.
3350-3400 резонирует. Слышен свистящий звук. Лучше не использовать эти режимы.
3200-3250 уже не душится на свежих батарейках, но при этом уже летит, как и все 450-ки (инертна в маневрах).
3000 вибрация от мотора становится заметна Скокумом
ниже 2800 летит очень плохо. Я бы даже сказал, что плохо взлетает и садится.
При этом во всех тестах в задушении ротора виноват именно мотор. Гевернер по графику выдает 100%. Чуйка и овердрайв загнаны почти до максимума. А индикатор батареек показывает, что их состояние зеленое, т.е. они не просаживаются, и более высокий С рейтинг не поможет.
Здесь же, Сергей Nevai, ответ на Ваш вопрос. Как можно задушить ротор, когда включен collective managment. Т.е. Скокум убирает основной шаг, чтобы не удушить ротор, но ротор-то все равно глохнет. Я никак не мог понять, что за фигня. Думал уже в Скокум писать. Но вчера тестировал вертолет на вибрации в руках и подергал хвостиком. Мотор сразу же задохся. Все стало понятно. Мотор душится даже хвостом.
При этом, поджать шаг хвоста нет никакой возможности. И так ниже 70% в Скокуме начинается желтая зона. Нужна более короткая качалка. А у Форза свои качалки с единственным положением шарика.
Итак вырисовывается программа апгрейда.
- Убрать вибрации с хвоста. Можно стоковым хабом (дешевле), но я уже боюсь нарваться на брак. Можно ЛИНКСовским (дороже). Зато с ЛИНКСовским хабом не нужно ставить более длинные лопасти при переходе на 360 основные. Сами держатели на 3 мм длиннее стоковых.
- Новый мотор - более мощный и без вибраций. Вполне можно задуматься на тему перехода на 6 банок.
Я не летаю на таких оборотах. Максимум, на чем я летал - это 3200. Кстати, у меня батарейки - генсы, 25С, которые отходили 220 полетов и одна турнига heavy duty.
На 3200 на 14м пиньоне верт душится уже на резкой работе цикликом ( у меня стоит довольно большое agility ).
На 2600 даже на относительно плавных маневрах бывает залипание хвоста, тем не менее, пироворонку я долблю именно на этих оборотах - верт становится выраженно более плавным, я его перестаю бояться. А звук мне даже нравится 😃.
На 2900 - вполне нормальный для моих навыков полет, силовая греется умеренно, можно пилить акк за акком без передышки.
Есть одно НО: мне все - таки не нравится работа головы на силовых. Как только я ни экспериментировал - не могу понять в чем дело. Фиг знает, может, это - проблема спартана? Я не знаю и проверить нету возможности.
Пока я лижу соплю насчет перехода на 6 банок - акки скоро кончатся, думать надо уже сейчас. Но я не буду брать стоковый мотор, очень хочу попробовать Xnova.
Рассматриваю и такой вариант: купить кбар и дешевые сервы, набить ими 3 баночный верт, настроить и продать ( или оставить себе ), а себе докупить запов и собрать EX - сразу с контроником ( этим? посоветуйте ) и Xnova на аццкие 900W.
Я знаю - знаю - контроник дорогой, UI у него мудацкий, но хочется ж попробовать 😃, осталось уломать жжжжаббу. Не думаю, что это получится, но всяко оно бывает.
YGE 60LV будет уместнее, не хуже контрона, ни каких проблем с настройкой. Есть еще более бюджетный вариант хобби винг 50А. Говорят не хуже контрона!
У меня на Гайке стоит связка HobbyWing 50A V3 и Xnova 2618 на 1860kV. После полетов на 3000 оборотах регуль чуть теплый, мотор - рука терпит, аккумуляторы тоже чуть нагреваются. На улице уже за 20, так что я вполне доволен температурой компонентов. Если оставлять Форзу с 325-ми лопастями, то с таким мотором это будет аццкий ужас. Пулять будет так, что за секунду в точку уйдет. Но и аккумы жрет эта связка прилично. Генсов на 1450 хватает на 4 минуты.
Но и аккумы жрет эта связка прилично. Генсов на 1450 хватает на 4 минуты.
вот за это - то я и боялся. Тогда буду в сторону скорпа смотреть. Или стоковый, сейчас вышел новый мотор на 10 poles, старый 6 баночный discontinued.
плюс в том, что если смотреть скорпа или сток, не надо менять регуль.
HW тоже вариант, плюс его - в том, что его бек якобы гарантированно тянет мксовские сервы.
У меня Forza 450ex на 6 баночном сетапе в стоковом исполнении,+ мини vbar, батарейки gens 1250 45C, в жаривает только в путь, при правильном работе шагом задушит мотор просто невозможно даже на затяжных тиктаках (биг-бэн), пирофлипах и на скоростных воронках, мотор, регуль и батарейки чуть тёплые при температуре воздуха +25%, время полёта 5 минут в режиме 3D, с хвостом проблем нет как прибитый, вибраций нет. Вертолёт прошол около 60 циклов, батарейки по 10 циклов. Так что стоковая электроника в 6-ти баночном сетапе у форзы 450ex очень достойная, и абгрейдить я невижу смысла. Учитывая что я летаю довольно агрессивно, вертолёт устравиет на все 100%.
Или стоковый, сейчас вышел новый мотор на 10 poles
А вот с этого места можно поподробнее. Ссылку в студию, пожалуйста.
Xnova 2618 на 1860kV жрет 45А. 1580kV вообще 40А. Скорпы жрут столько же. Стокового регуля хватит.
К стати, как вариант Вам взять 1580kV с 16Т пиньоном.
Чем мощнее мотор - тем больше он жрет, даже работая не в полную силу. Если хотите увеличенное время - оставайтесь на стоковом моторе и прибирайте потребляющие компоненты - лопасти покороче, шаги ОР и ХР поменьше. Естественно в ущерб аэродинамическим качествам. Но вы же сами сказали, что пока так круто не летаете.
Вот этот мотор на rcjapan отмечен как discontinued
Как замена, предлагается вот этот. Сорри, на 8 poles, а не на 10.
Спасибо, посмотрел, параметры этой Xnova выглядят не такими чудовищными. И есть модификация с валом под forza 450.
А пиньон…надо посчитать, надеюсь, что имеющегося у меня 15го пиньона хватит. Как раз хотел с как можно меньшим kV, и - да, если регуль тянет, менять его, естественно - нежелательно.
Гувернер регуля мне не нужен, а со спартаном в самолетном режиме стоковый регуль работает.
Про все остальное - именно так я и делаю - 325е лопасти, 11* углы и обычный, спокойный полет.
посчитал на калькуляторе Мела этот мотор, выглядит так, что это - именно то что мне надо, плюс - возможно - 16й пиньон - скорее на перспективу. Регуль буду пытаться оставить стоковый.
В понедельник выясню, что там в принципе, если все ОК, то наверное закажу.
Вопрос: под стоковую канопу я так понимаю никакие 6 баночные акки не полезут?
Если что - нибудь есть - киньте ссылкой.
Если нет - киньте, кто что использует на 6 банок под канопу EX.Заранее спасибо!
Но есть проблема: стоковый мотор имеет диаметр 28 мм., а этот - 33 (нифигажсебе!) Скорпион в этом отношении выигрышнее - он длиннее ( что мне пофигу ) и меньше диаметром.
А у меня там стоит конденсатор 4700 uF, без него никак, девать его больше некуда и он стоит там впритык.
Игорь, 11* по инструкции - это дофига. Я поставил 9* и у меня все равно на 3450 дохнет.
Воткни кондер в другое место. Вот пример с helifreak’а установки Xnova с HV Platinum 50A. Как видишь, все влезает даже в обычную кабину.
стр. 27 мануала - для 3D надо ставить 11*. А с компоновкой - проблема: у меня там же еще gryphon polaris стоит и хоббивинговский датчик RPM.
по батарейкам: производитель рекомендуэ Battery Guide: 6-Cell 22.2V 1200mAh | Size (Max): 36 x 115 x 32mm
Есть генсы 1400 40С ( дороговато и непонятно где их брать, по размеру якобы подходют )
Либо турниги 1300 35С. Учитывая цену и мой опыт эксплуатации турниг, я - за них, но не думаю, что они подойдут по высоте.
Какие еще варианты?
Блин, дорого получается. Тут народ пел. что 6 банок и 3 - разницы никакой. Она, однако - есть. Причем, на 3 банки я могу даже на том же ХК подобрать разные варианты за разную цену. Здесь же получается и выбора нету.
Игорь, возможно, раньше, когда 6 баночный сетап не кушал больше 35А разницы и не было. Но сейчас, когда и на 3 банки и на 6 банок моторы кушают по 40-45А разница по мощности получается почти в 2 раза. Другое дело, как быстро эту разницу скушают, например, 360 лопасти, 3-х лопастная бошка и наши злоупотребления лишней мощностью. Не уверен, что на нашем уровне пилотирования мы почувствуем существенную разницу в полете, но вот наши кошельки ее точно почувствуют. Паки на 6 банок при почти в 2 раза меньшей емкости стоят почти в 2 раза дороже аналогичных паков на 3 банки. Вот и думайте, поддаваться ли маркетингу.
А по поводу значений шага я больше верю результатам своих практических тестов, чем инструкции. Там, между прочим, написано, что диапазон оборотов для 3D 3600-3800, тогда как на практике стоковый мотор выше 3650 просто физически не тянет и глохнет до 3100 на питч-пампах.
Странная и непонятная мне калькуляция. Вот у меня есть совершенно нормальная турнига на 3 банки. Стоит 20 евро, или типа того. Пак на 1300 мач с нормальными параметрами стоит примерно те же 20 евро, имея, грубо, на 400 мач бОльшую емкость ( 1300+1300 )
Про нагрев регуля/мотора. Я читаю здесь - все адепты 6 банок утверждают, что у них ничего не греется. Есть человек, летавший прошлым летом на 6 баночном доминаторе. Не далее как вчера говорил с ним - он утверждал, что мотор и регуль на 6 банках грелись и неслабо. Почему все говорят разное, я не знаю. Сравнивать очень сложно ( впрочем, я проверял его Доминатора - там действительно регуль и мотор грелись ).
У меня сейчас после полета при 20* температуре за бортом регуль прилетает после 3.30 минут почти сплошного средней интенсивности тиктака на 3000 об мин с 325ми говнолопастями нагретым до 50-60* ( инструментальный замер IR термометром ) То есть - горячим, но не обжигающе. На 3200 надо будет обязательно давать хотя бы несколько минут остыть.
Я уже окончательно запутался и не знаю, кому верить.
Про 360е ( именно 360е, а не 358е стоковые ) лопасти. По сравнению с обычными - это примерно -40 секунд полета, насколько помню - при тех же оборотах. Т.е. не особо страшно, но понятно, что обороты можно и снизить, тогда теоретически может и удастся разницу сократить. Но я не экспериментировал много с 360ми.
Ну а почему бы не затетерить на 4-е банки, так сказать малой кровью… Я помню Рекса 450-го так и делал, причем ни мотор ни регуль не менял, пиньон только. А общая производительность выросла существенно, на 4-х банках.
Я не 6-ти баночный адепт и имея 2 верта одного класса, с разными сетапами, но оба на 6s, могу утверждать противоположны вещи. Доминатор со стоковыми мотором и регулем прилетает теплым, даже если его жестко грузить, а Гайка привозит свои ХоббиВинг и Скорпион раскаленными (палец не терпит) даже после спокойного полета. Лопасти одинаковые, обороты 3000.
Сделал тут эксперимент:
поставил таймер 3:30. Обороты - 3000.
И, насколько позволяют мои навыки, стал дрючить тиктаки ( делая паузу только на смену ориентации ). Боковой тиктак мордой вправо получается у меня с частотой примерно 700 мС на один тиктак. С остальными - похуже.
Итог: 3:30 отлетал, в батарее где - то 20%, регуль нагрелся до 63*, т.е. умеренно горячий, но палец держать можно, мотор - около 43 ( теплый ), акк - 37* ( теплый ). Лопасти в плане потребления - посредственные. С стоковыми было бы лучше.
При данных навыках более резкие маневры я физически не в состоянии контролировать - не наработаны соответствующие рефлексы. Специально проверил воронки. Даже на 2600, не говоря уже о 2900, даже в ветер, даже делая воронку с нагруженным хвостом радиусом метров 20 и почти полным шагом, я не в состоянии ничего задушить. На 2500, однако, на резких маневрах уже начинаются залипания хвоста и его дерганная работа. Подумав, мне кажется, что перейдя на 6 банок, я ничего не выиграю…как минимум, потенциал 900 ваттного мотора уж точно не раскрою. Что точно могу сказать - меня все еще ограничивают руки, а не “слабый” сетап. Может, я неправ?
Единственное - постоянно на резких маневрах слышу очень низкочастотное фырчанье - типа срыв потока? Стоят таротовские лопасти.
Странная и непонятная мне калькуляция.
Не знаю, что у Вас за калькуляция в Европе, но у нас в Москве калькуляция простая: синяя Туринга на 3 банки 2.2 Ач 35С стоит $18,3 ($17 со скидкой), а НаноТех на 6 банок 1,3 Ач 35С или аналогичные Билоуви Пауэр уже $34,5-35 (в 2 раза). При этом запас по току у 3 баночных больше - 77А против 45,5А.
Теперь смотрим моторы. Стоковый мотор на 3 банки жрет примерно 38А. Скорпион 8-ка на 3 банки (опция для Форзы) жрет 45А, Хнова 1580 - 40А и 1860 - 45А соответственно. Т.е. нагрузка по току одинаковая при в 2 раза большем напряжении. Соответственно в 2 раза большая мощность. Однако, для получения этой мощности нужны подходящие акки. А вот с этим проблема. Если для запитки 3 баночного сетапа нам хватает уже упомянутой Туринги, либо аналогичной на 45С, что дает нам почти двукратный запас по току (и отсутствие просадок из-за акка даже при хорошей нагрузке), то на имеющиеся в наличии акках на 6 банок получается в притык по току, а следовательно они будут просаживаться при сильных нагрузках и откушивать у нас мощность. Таким образом, получается что мы платим в 2 раза большие деньги за аккумы, которые не факт, что дадут на в 2 раза больше мощности, плюс не дешевый мотор.
Для меня резон ухода на 6 банок только два. Избавится от вибрирующего мотора. И еще у меня сейчас всего 2 старых пака по 3 банки. Расстаться с ними и перевести оба верта на 6 банок проще, чем если я прикуплю еще несколько 3-хбаночных свежих акков и захочу перейти на 6 банок в следующем сезоне. Все упирается в большие финансовые вложения для перехода (2 мотора и не менее 4 акков) и вопрос “необходимого и достаточного”.
С другой стороны в плане 3 баночного сетапа я очень облизываюсь на ВОТ ЭТУ батарейку от Gens Ace для Фантома. По току она проходит. Главное, чтобы по размеру подошла (если указанные производителем размеры не липа). А лишние 500мАч дадут лишние 20-30 сек. полета.
Главное, чтобы по размеру подошла
Я из генсовских акков 2600 6s сделал один 3s, выкинув отслужившие банки. Под старую канопу оно не лезет. Под канопу от EX…хммм…кстати, могу попробовать.
Я вот тоже не знаю. Калькуляция перехода на 6s получается какой - то некрасивой. Все - таки рациональнее эти деньги потратить на крашкит. И - опять же - специально записал видос, посмотрел на него свежим взглядом… объективно мне сейчас наверное все - таки не надо больше мощности - надо руки тренировать. Потом - может быть. Ветер, правда, сегодня был просто сумасшедший, но сути дела это не меняет: главная проблема - руки.
Вот видос, там главным образом тиктаки ну и немного травку покосил 😃
сорри за качество, снимали с рук. И кстати, немного допилил настройки спартана в плане стабилизации элеватора. Стало постабильнее.
Оптимальные батарейки для стокового 6-сти баночного сетапа gencs 6s 1200 35C, с ними идеальная балансировка, у меня стоят gens 6 1250 45c, под капот лезут, но носовоя развисовка.