Обзор нового вертолета JR Forza 450
Поскольку рейтинг токоотдачи завязан на ёмкость, то 3 или 6 банок - без разницы. Фактически, важна только масса батареи при прочих равных. За исключением одного важного момента - ESC должен быть рассчитан на соответствующий ток. А вместе с ним провода и разъёмы. Это единственная объективная причина повышения напряжения.
Возьмём 600-ки. Когда-то летали на 6s 5000-5500, потом перешли на 2x 6s 3300. Это эквивалентно 6600. Ясен пень, бодрее будет лететь. Для 700 ки на 6s уже больше 200А ток будет, это уже перебор.
На 600ке и на 2600 оно бодрее. На 700ке понятно, там токи будут такие, что расплавит что-нибудь.
А большие токи на 3s не вызовут больший нагрев мотора и регуля ?
Что касается мотора, то его КПД, т.е. отношение мощности на валу к подводимой электрической мощности не зависит от напряжения. Он зависит от заполнения статора медью, материала статора, магнитов, геометрии статора. Напряжение влияет только на 1-ый параметр, т.к. меняется кол-во витков, а у них есть изоляция ненулевой толщины. Остальное остаётся. На нагрев влияет КПД, т.е. процент подводимой мощности, который уходит в тепло. Если он не меняется или меняется относительно слабо, то и нагрев не изменится. Возможно, есть ещё какие-то факторы, которые мне не известны.
Нагрев регуля без Active Free Wheel действительно пропорционален току. С AFW - уже нет. Но в целом в ESC выделяется незначительный процент мощности.
Короче, я веду к тому, что если есть запас по току у ESC, то можно просто батарейку побольше поставить.
Я летаю на акках 6s 5500 на 550ке. если у меня будет 2 по 2600 12s, то у меня в 12s сетапе акки будут меньше жить при одиноковой мощности моторов? Ну и при тех же оборотах, углах и стилю полета.
Насчёт времени жизни - не знаю. Возможно менее жирные банки в бОльших количествах лучше охлаждаются, тогда это выгодно.
Но если ты возьмёшь точно такие же банки (что невозможно, потому что никто толком не знает, что они пихают даже в разные партии 😃 ) но 12 шт. по 2600, то лучше он не полетит. Либо я в чём-то капитально заблуждаюсь.
этот вопрос сто раз уже обсуждался - что лучше: 1200Х6 или 2400Х3. Вот что я могу сказать совершенно точно - так это то, что регуль - как минимум без AFW - будет на 3 банках греться сильнее. Да и мотор, кажется, тоже. Специально летом смотрел на 6 баночном доминаторе. Конечно, 3 баночного доминатора рядом не было, это и понятно, т.е. тест не совсем правильный.
Короче, нужен эксперимент…
Я летаю на акках 6s 5500 на 5500ке. если у меня будет 2 по 2600 12s, то у меня в 12s сетапе акки будут меньше жить при одиноковой мощности моторов?
На больших вертолетах переход на 12 банок оправдан, чтобы уйти от конских токов в 200+ ампер. Там это помогает и с перегревом проводки, и срок жизнь компонентов продлевает. На 450-ке розница при той же мощности мотора между 55А и 35А не заметна.
Польза при переходе на 6 банок для 450-к заметна при увеличении мощности мотора с 500 до 900 Вт. Но это, по большей части, происходит за счет сокращения времени полета и увеличения веса в пользу дури в моторе.
Даже на больших вертолетах нa соревнованиях настоящие гуру используют 6 баночный сетап. Польза за счет экономии веса при умении работать шагом превышает пользу от избыточной мощности.
Мне кажется, при старении менее емкие паки с большой токоотдачей потеряют больше мАч, чем более емкие паки с меньшей токоотдачей. Их умирание вы заметите раньше. Как я уже писал, вероятность смерти банок тоже в 2 роза выше.
Короче, нужен эксперимент…
По ESC, получается, практика подтверждает теорию. Уже хорошо. 😃 С двигателями сложно провести достоверный эксперимент. Это надо 2 одинаковых двигателя иметь и один перемотать под другие банки. Потому что есть моторы и на 6s, которые будь здоров греются.
Даже на больших вертолетах нa соревнованиях настоящие гуру используют 6 баночный сетап.
Например?
Как я уже писал, вероятность смерти банок тоже в 2 роза выше.
Внезапная смерть банки - это только в самых безымянных аккумуляторах бывает. Или если не следить за ними вообще никак. Тогда да, будет внезапно.
Внезапная смерть банки - это только в самых безымянных аккумуляторах бывает.
Вообще-то это поголовно у всех аккумуляторов бывает под конец жизни. Банки, хоть и подбирают по внутреннему сопротивлению, все равно умирают они с разной скоростью. Какая-то может сдохнуть и раньше.
Например?
Обратите внимание на сетап в конце клипа. 600-й Фьюжен заряжен всего лишь одним 6S 3Ач акком. При этом верт летит 3D в районе 4 минут. С верта выкинуто все лишнее. А за счет акка экономия получилась более 1/2 кг. Даже для 600-ки это просто дофига.
Если же говорить про Форзу 450, то переход на 6 банок всегда даст от 45 до 80 грамм перевеса на нос. Плюс груз, который придется повесить на хвост для баланса. Таки образом, получим, что Форза по массе приблизится ко всяким кирпичам-доминаторам. Но Форза-то создавалась как раз наоборот, как очень легкий вертолет - в этом ее основное преимущество.
При этом верт летит 3D в районе 4 минут.
3:30, если быть точным. Видео выглядит ускоренным и оно сплющено по вертикали, или это только у меня? Вообще я поискал его полёты и сетапы, он действительно летает на 6s, даже на 700-ке. И у него какой-то свой стиль. И мы не знаем, сколько полётов ему служит одна батарейка. Вообще я же не против 3s на 450, я же писал, что это по идее без разницы. У самого на 360 6s.
Я не усмотрел в видео какой - либо ускоренности, но оно действительно сплющено. Причем, сколько я видел подобных видосов у йапонцев - все они какие - то дурацкие в плане артефактов картинки. Почему так - не знаю.
Сомнение не вызывает мотор на 532 kv, как я понимаю должен где то 1700kv быть и у регуля HV маркировка.))
это пипец какой - то. Попал на очередную замену серв.
На 192м полете сдохла серва. Слава Богу, она просто при установке очередного акка не включилась, а не сдохла в полете. В моторе - обрыв, а не КЗ как это обычно бывает.
Конечно, я понимаю - я в последнее времяы гружу его нещадно, но раз на 200 полетов сервы менять как - то наскучило. Сижу и медитирую: опять заказывать 6 девятых емаксов или продавать вертик - в остальном все хорошо, за исключением акков, которым уже тоже кранты…
Напомните это какие сервы сейчас стоят?
EMAX ES-09MD. Я уже 2 комплекта таких отлетал. В принципе, нормальные сервы, но блин - хочется попробовать SAVOX. Но какой?
Есть следующие:
SH-0255MG - скорость 0.13 усилие 3.9кг. шестерни металл 15.29GBP ремкомплект 11.49GBP
SH-0256 - скорость 0.16 усилие 4.6кг. шестерни частично металл 13.99GBP ремкомплект 6.29GBP
SH-0257MG - скорость 0.09 усилие 2.2кг. шестерни металл 14.39GBP ремкомплект 13.26GBP
SH-0350 - скорость 0.16 усилие 2.6кг.шестерни пластик 10.99GBP ремкомплект 3.78GBP
Наверное, стоит взглянуть на 350е - чисто из -за цены ремкомплекта. У кого какой опыт есть? Я помню, Свят когда - то юзал SAVOX только не помню - какие…
Сейчас у серв параметры скорость 0.08 ( реально - 0.10-0.12 ) усилие 2.6кг. Мне не очень нравятся мягковатые качалки - она конечно лучше чем у восьмых емаксов, но все же хотелось бы пожестче…
Во, нашел, у Свята были савоксы SH-0263MG…
Игорь,
А пластиковые шестерни не продавит нагрузкой от DFC головы в полете? Что-то я очкую, что такое может произойти на жесткой перекладке.
Судя по приведенным ценам, дешевле и лучше взять родные JRовские сервы. Цена самих серв и ремкомплетов аналогичная, зато будут модные качалки.
К стати, в виду того, что проблема ломающихся серв становится весьма актуальной, может имеет смысл поспрашивать у автомоделистов на тему сервосейверов для мелких серв. Так, у меня на микрокраулере есть сервосейвер под микросерву. Основной вопрос - подобрать пружину, которая будет выдерживать ровно столько, сколько усилия надо серве для продавливания головы. Чтобы сервосейвер складывало при падении, но не складывало от заявленного максимального шага.
Для справки, у JR DS-396, которые идут в новых китах максимальное усилие 2 кг/см и скорость 0,16 сек/60 град при 4,8В
кстати, это тоже идея! Турниги 306е, повторюсь - не хочу. Тупо не хочу вешать дополнительный бек, менять регуль на HW тоже не хочу.
Заради одного краша на сотню полетов я с хрупкими качалками не собираюсь заморачиваться.
Короче, я еще подумаю. 450ку собрал, она работает, но по большому счету летать на ней нельзя: надо менять сервы, а - не на что…
450ку собрал, она работает, но по большому счету летать на ней нельзя: надо менять сервы, а - не на что…
Почему летать нельзя, если вертолет работает?
Когда не знаешь, что ставить - бери то, что удобнее всего достать и чинить.
Почему летать нельзя, если вертолет работает?
Потому, что если вышла из строя одна серва на голове - надо менять все три, тем более что пробег у них - около 100 акков, т.е. - большой.
С сервами решил еще помедитировать… не, стоковые тоже не хочется. Но сегодня вертик все - таки полетает: акки уже заряжены, а разряжать их дико не люблю. 4 полета надо всего выдержать.
мучения закончились, жаба победила: заказал в Литве обычные емаксы. Дороже, зато недолго ждать. А вертик пока полетает. Надеюсь, выдержит…
у Свята были савоксы SH-0263MG…
Игорь, они летали и летают, полетов больше 1500 на них, и они живее всех живых. И никаких предпосылов для замены.