Обзор нового вертолета JR Forza 450

Tigron
Vovets:

Внезапная смерть банки - это только в самых безымянных аккумуляторах бывает.

Вообще-то это поголовно у всех аккумуляторов бывает под конец жизни. Банки, хоть и подбирают по внутреннему сопротивлению, все равно умирают они с разной скоростью. Какая-то может сдохнуть и раньше.

Vovets:

Например?

Обратите внимание на сетап в конце клипа. 600-й Фьюжен заряжен всего лишь одним 6S 3Ач акком. При этом верт летит 3D в районе 4 минут. С верта выкинуто все лишнее. А за счет акка экономия получилась более 1/2 кг. Даже для 600-ки это просто дофига.
Если же говорить про Форзу 450, то переход на 6 банок всегда даст от 45 до 80 грамм перевеса на нос. Плюс груз, который придется повесить на хвост для баланса. Таки образом, получим, что Форза по массе приблизится ко всяким кирпичам-доминаторам. Но Форза-то создавалась как раз наоборот, как очень легкий вертолет - в этом ее основное преимущество.

Vovets
Tigron:

При этом верт летит 3D в районе 4 минут.

3:30, если быть точным. Видео выглядит ускоренным и оно сплющено по вертикали, или это только у меня? Вообще я поискал его полёты и сетапы, он действительно летает на 6s, даже на 700-ке. И у него какой-то свой стиль. И мы не знаем, сколько полётов ему служит одна батарейка. Вообще я же не против 3s на 450, я же писал, что это по идее без разницы. У самого на 360 6s.

alien131314

Я не усмотрел в видео какой - либо ускоренности, но оно действительно сплющено. Причем, сколько я видел подобных видосов у йапонцев - все они какие - то дурацкие в плане артефактов картинки. Почему так - не знаю.

DIMON7

Сомнение не вызывает мотор на 532 kv, как я понимаю должен где то 1700kv быть и у регуля HV маркировка.))

7 days later
alien131314

это пипец какой - то. Попал на очередную замену серв.
На 192м полете сдохла серва. Слава Богу, она просто при установке очередного акка не включилась, а не сдохла в полете. В моторе - обрыв, а не КЗ как это обычно бывает.
Конечно, я понимаю - я в последнее времяы гружу его нещадно, но раз на 200 полетов сервы менять как - то наскучило. Сижу и медитирую: опять заказывать 6 девятых емаксов или продавать вертик - в остальном все хорошо, за исключением акков, которым уже тоже кранты…

Dimenn

Напомните это какие сервы сейчас стоят?

alien131314

EMAX ES-09MD. Я уже 2 комплекта таких отлетал. В принципе, нормальные сервы, но блин - хочется попробовать SAVOX. Но какой?
Есть следующие:
SH-0255MG - скорость 0.13 усилие 3.9кг. шестерни металл 15.29GBP ремкомплект 11.49GBP
SH-0256 - скорость 0.16 усилие 4.6кг. шестерни частично металл 13.99GBP ремкомплект 6.29GBP
SH-0257MG - скорость 0.09 усилие 2.2кг. шестерни металл 14.39GBP ремкомплект 13.26GBP
SH-0350 - скорость 0.16 усилие 2.6кг.шестерни пластик 10.99GBP ремкомплект 3.78GBP

Наверное, стоит взглянуть на 350е - чисто из -за цены ремкомплекта. У кого какой опыт есть? Я помню, Свят когда - то юзал SAVOX только не помню - какие…

Сейчас у серв параметры скорость 0.08 ( реально - 0.10-0.12 ) усилие 2.6кг. Мне не очень нравятся мягковатые качалки - она конечно лучше чем у восьмых емаксов, но все же хотелось бы пожестче…

Tigron

Игорь,
А пластиковые шестерни не продавит нагрузкой от DFC головы в полете? Что-то я очкую, что такое может произойти на жесткой перекладке.
Судя по приведенным ценам, дешевле и лучше взять родные JRовские сервы. Цена самих серв и ремкомплетов аналогичная, зато будут модные качалки.
К стати, в виду того, что проблема ломающихся серв становится весьма актуальной, может имеет смысл поспрашивать у автомоделистов на тему сервосейверов для мелких серв. Так, у меня на микрокраулере есть сервосейвер под микросерву. Основной вопрос - подобрать пружину, которая будет выдерживать ровно столько, сколько усилия надо серве для продавливания головы. Чтобы сервосейвер складывало при падении, но не складывало от заявленного максимального шага.
Для справки, у JR DS-396, которые идут в новых китах максимальное усилие 2 кг/см и скорость 0,16 сек/60 град при 4,8В

alien131314

кстати, это тоже идея! Турниги 306е, повторюсь - не хочу. Тупо не хочу вешать дополнительный бек, менять регуль на HW тоже не хочу.
Заради одного краша на сотню полетов я с хрупкими качалками не собираюсь заморачиваться.
Короче, я еще подумаю. 450ку собрал, она работает, но по большому счету летать на ней нельзя: надо менять сервы, а - не на что…

Tigron
alien131314:

450ку собрал, она работает, но по большому счету летать на ней нельзя: надо менять сервы, а - не на что…

Почему летать нельзя, если вертолет работает?
Когда не знаешь, что ставить - бери то, что удобнее всего достать и чинить.

alien131314
Tigron:

Почему летать нельзя, если вертолет работает?

Потому, что если вышла из строя одна серва на голове - надо менять все три, тем более что пробег у них - около 100 акков, т.е. - большой.
С сервами решил еще помедитировать… не, стоковые тоже не хочется. Но сегодня вертик все - таки полетает: акки уже заряжены, а разряжать их дико не люблю. 4 полета надо всего выдержать.
мучения закончились, жаба победила: заказал в Литве обычные емаксы. Дороже, зато недолго ждать. А вертик пока полетает. Надеюсь, выдержит…

AhmA
alien131314:

у Свята были савоксы SH-0263MG…

Игорь, они летали и летают, полетов больше 1500 на них, и они живее всех живых. И никаких предпосылов для замены.

alien131314

Поздно, Свят, я уже заказал. Микросервы меня просто вымораживают. Ну в самом деле - что за хня - 200 полетов - и кирдык, и ладно бы если только один тип серв так себя вел, но стоковые JR вели себя так же, MKS92A+ тоже долго не продержались. Я не думаю, что и савокс продержится дольше - с какой радости - мотор там - такой же, коллекторный ( кстати, в сервах JR мотор визуально - один в один с емаксами ), только пиньон немного иначе сидит. Сдвинуть его - и можно взаимозаменять моторы. 200 полетов - примерно 40 евро с доставкой - получается 20 евроцентов за полет без учета всего остального - только амортизация серв. А еще бывает, что сдохшая серва утягивает за собой в могилу дофига чего, да и небезопасно это. Звиздец, короче.

AhmA

Я пока летаю и менять не хочу (других забот хватает). Сервы меня радуют.

Tigron

Игорь,
Все сервы по кругу меняют, обычно, только при смене модели серв. При выходе из строя одной я всю жизнь заказывал запаску.
На наших вертолетах понятие ресурса вообще условно. По правилам авиации такое, вообще, летать не должно. Но все работает и эксплуатируется, пока не переглючит и не сломается.

alien131314
Tigron:

Все сервы по кругу меняют, обычно, только при смене модели серв.

Я не знаю как делают все, но смотри:
если одна из трех серв умерла, остальные у меня обычно гибнут в течении 30-50 полетов максимум. Вот в частности, я отлаживал на таких снятых сервах свой сервотестер. Оба MKS и оба емакса во время тестирования через какое - то погибли со стандартными симптомами. Причем - одна из них незадолго перед окончательной гибелью любила коротнуть питание, вырубить бек, а потом опять работать, как ни в чем ни бывало. Из этой статистики и родилась идея менять все, потому как крашить - дорого и времени на ремонт жалко. К тому же, сейчас я летаю быстрее и мне не хочется чтобы вертик въехал бы в меня.
Более того - если я вижу, что серва стала выраженно туже ходить ( что является признаком предельного износа коллектора ) - я ее тоже меняю. Просто для спокойствия. Пока единственная снятая мной серва, которая осталась жива ( снята была после 1200 полетов, если не изменяет память ) - JR3500. Как раз она ходит туго, но пока работает, хотя тестер детектит странности в ее работе, да я и сам по работе вижу. Я так понимаю, что сервы, которые я снимаю по этой причине с вертика, на самолете, к примеру, будут служить вечно. Там нагрузки совсем другие…

А что такое сдохшая в полете серва - я знаю. Это довольно мерзко 😃

Steve_zp
alien131314:

Я так понимаю, что сервы, которые я снимаю по этой причине с вертика, на самолете, к примеру, будут служить вечно.

Ничего не вечно, так же само! Я самолетчик, нашел Ваше сообщение по слову серва, сам в поисках нормальных микросерв чтобы работали. На emax08md отлетал, меньше года на самике, (количество полетов не считал) серва в полете накрылась, закоротила бек, краш, ремонт. Потом меньше чем через месяц вторая накрылась, так же в полете. Чудом самик смог вернуть домой и посадить. Летать люблю высоко\далеко, выход из строя в полете чреват не только крашем но и потерей аппарата. Но космические деньги за сервы платит тоже не хочется. Заказал kst какие там у них самые мелкие. уже больше полугода на них, пока работают, но джитер на них периодически возникает, на емаксе такого не было. Чувствую что пора их опять менять по кругу, тока не знаю уже что взять, посоветуйте чтото за вменяемую цену!

alien131314
Steve_zp:

Ничего не вечно, так же само!

блить. А я - то думал… забыл добавить, что вечно - это если летать раз в месяц, приезжая на поле скорее не полетать, а лясы поточить 😃.
Тогда вынужден вас огорчить: не знаю как KST, но мксы - оригинальные - в этом отношении - такой же кал, только вид сбоку. Пользуйте емаксы, вычислите количество полетов, на котором они дохнут ( на вертолете опасная зона - 200 + полетов ) и по достижении 80% от этой величины - либо менять мотор ( как донор могут подойти те же емаксы с пластиковыми шестернями аналоговые ), либо навыкидон. Ну или брать XpertRC или как там они называются, с совершенно конскими параметрами и ценой. Брашлесс…

Steve_zp
alien131314:

Тогда вынужден вас огорчить: не знаю как KST, но мксы - оригинальные - в этом отношении - такой же кал, только вид сбоку.

а нет опыта с другими дешевыми “брендами” : power hd, corona, и т.п. ?
емакс, да хорошо работали пока работали. но то как они горят, (питание закорачивая), это ну просто вообще! ладно бы просто отказала, может быть как то бы вырулил еще на одном элероне,

Tigron

Ребята, походу, обсуждение нужно переносить в раздел Общие вопросы в ТУ ТЕМУ, которую, Игорь, там давно еще создал. А то опять всю тему про Форзу обсуждением про сервы зас…ли.