Обзор нового вертолета JR Forza 450

AhmA

Я пока летаю и менять не хочу (других забот хватает). Сервы меня радуют.

Tigron

Игорь,
Все сервы по кругу меняют, обычно, только при смене модели серв. При выходе из строя одной я всю жизнь заказывал запаску.
На наших вертолетах понятие ресурса вообще условно. По правилам авиации такое, вообще, летать не должно. Но все работает и эксплуатируется, пока не переглючит и не сломается.

alien131314
Tigron:

Все сервы по кругу меняют, обычно, только при смене модели серв.

Я не знаю как делают все, но смотри:
если одна из трех серв умерла, остальные у меня обычно гибнут в течении 30-50 полетов максимум. Вот в частности, я отлаживал на таких снятых сервах свой сервотестер. Оба MKS и оба емакса во время тестирования через какое - то погибли со стандартными симптомами. Причем - одна из них незадолго перед окончательной гибелью любила коротнуть питание, вырубить бек, а потом опять работать, как ни в чем ни бывало. Из этой статистики и родилась идея менять все, потому как крашить - дорого и времени на ремонт жалко. К тому же, сейчас я летаю быстрее и мне не хочется чтобы вертик въехал бы в меня.
Более того - если я вижу, что серва стала выраженно туже ходить ( что является признаком предельного износа коллектора ) - я ее тоже меняю. Просто для спокойствия. Пока единственная снятая мной серва, которая осталась жива ( снята была после 1200 полетов, если не изменяет память ) - JR3500. Как раз она ходит туго, но пока работает, хотя тестер детектит странности в ее работе, да я и сам по работе вижу. Я так понимаю, что сервы, которые я снимаю по этой причине с вертика, на самолете, к примеру, будут служить вечно. Там нагрузки совсем другие…

А что такое сдохшая в полете серва - я знаю. Это довольно мерзко 😃

Steve_zp
alien131314:

Я так понимаю, что сервы, которые я снимаю по этой причине с вертика, на самолете, к примеру, будут служить вечно.

Ничего не вечно, так же само! Я самолетчик, нашел Ваше сообщение по слову серва, сам в поисках нормальных микросерв чтобы работали. На emax08md отлетал, меньше года на самике, (количество полетов не считал) серва в полете накрылась, закоротила бек, краш, ремонт. Потом меньше чем через месяц вторая накрылась, так же в полете. Чудом самик смог вернуть домой и посадить. Летать люблю высоко\далеко, выход из строя в полете чреват не только крашем но и потерей аппарата. Но космические деньги за сервы платит тоже не хочется. Заказал kst какие там у них самые мелкие. уже больше полугода на них, пока работают, но джитер на них периодически возникает, на емаксе такого не было. Чувствую что пора их опять менять по кругу, тока не знаю уже что взять, посоветуйте чтото за вменяемую цену!

alien131314
Steve_zp:

Ничего не вечно, так же само!

блить. А я - то думал… забыл добавить, что вечно - это если летать раз в месяц, приезжая на поле скорее не полетать, а лясы поточить 😃.
Тогда вынужден вас огорчить: не знаю как KST, но мксы - оригинальные - в этом отношении - такой же кал, только вид сбоку. Пользуйте емаксы, вычислите количество полетов, на котором они дохнут ( на вертолете опасная зона - 200 + полетов ) и по достижении 80% от этой величины - либо менять мотор ( как донор могут подойти те же емаксы с пластиковыми шестернями аналоговые ), либо навыкидон. Ну или брать XpertRC или как там они называются, с совершенно конскими параметрами и ценой. Брашлесс…

Steve_zp
alien131314:

Тогда вынужден вас огорчить: не знаю как KST, но мксы - оригинальные - в этом отношении - такой же кал, только вид сбоку.

а нет опыта с другими дешевыми “брендами” : power hd, corona, и т.п. ?
емакс, да хорошо работали пока работали. но то как они горят, (питание закорачивая), это ну просто вообще! ладно бы просто отказала, может быть как то бы вырулил еще на одном элероне,

Tigron

Ребята, походу, обсуждение нужно переносить в раздел Общие вопросы в ТУ ТЕМУ, которую, Игорь, там давно еще создал. А то опять всю тему про Форзу обсуждением про сервы зас…ли.

alien131314

Фигасе засрали. Это полезнейшая инфа 😃 которая спасет людям кучу денег. Кстати, JR FBL-DS21 имеют такой же на вид мотор, как и емаксы, только пиньон немного смещен. И те же самые проблемы. Короны, power hd - все, что имеет коллекторные моторы - дохнет. Специфика того, как дохнет, обусловлена коллекторным мотором.

Tigron

Игорь,
Вас никто не останавливает. Покупайте микро BLSки. Заодно и расскажите, как у них со сроком службы. Действительно ли их двойная цена окупается?
Я, конечно, летаю гораздо меньше Вас. Но за 8 лет, что я в теме, у меня проблемы с сервами были только по крашу/браку других компонентов. Только один раз был глюк, который в итоге решился заменой шестеренки и коллекторная серва на 450-ке до сих пор работает уже 7-й год.
При покупке супер дорогих премиум компонентов нужно учитывать их вероятную поломку на первом же полете по независящим от них причинам. Как я в свое время завалил совершенно новую 600-ку на пару сотен баксов по собственному недосмотру и глюку Скокума при апгрейде.
Вы математику и статистику любите, вот и посчитайте, пожалуйста, для всех нас.

alien131314

Это вы меня к XpertRC склонняете? Нее, спасибо!
Я не хочу вваливать в 450ку такие деньги - тем более, что мне автоматически придется менять регуль.

Steve_zp
alien131314:

что имеет коллекторные моторы - дохнет.

Согласен. но помимо коллекторных моторов, у них есть второе слабое место, -потенциометр. это тоже контактный элемент, он не меньше подвержен износу. Чтобы серва была действительно надежной, помимо бесколекторного мотора, датчик положения должен быть бесконтактный (оптическим, магнитным или др)

alien131314:

ользуйте емаксы, вычислите количество полетов, на котором они дохнут ( на вертолете опасная зона - 200 + полетов

думаю точнее будет пересчитать в летные часы. сколько минут в среднем длиться полет Вашего вертолета?

alien131314
Steve_zp:

у них есть второе слабое место, -потенциометр.

По моему опыту потенциометр не является слабым местом в микросервах. В 100% случаев ( я исследовал каждый из примерно десятка ) причиной выхода сервы из строя был мотор. Даже если сгорала плата, она сгорала по причине износа коллектора и последующего КЗ. Ни одного случая выхода из строя потенца в моей практике нет.
Я попробую сделать так: куплю сейчас комплект аналоговых серв с пластиковыми редукторами и пересажу из них моторы. Все по идее должно подойти.

Steve_zp:

думаю точнее будет пересчитать в летные часы.

Боюсь что это бессмысленно. Я в свое время экспериментировал с наником и получилось следующее: ресурс мотора зависит от оборотов ротора, и - если пересчитать - мотор дохнет примерно после какого - то числа оборотов. Больше ни от чего - ни от нагрева, ни от крашей, кажется, не зависит, по - крайней мере таковой зависимости мне выявить не удалось, а спалил я этих моторов - мешок. В вертолете сервы используются достаточно агрессивно. Полет у меня длится ок. 5 мин.

Steve_zp
alien131314:

Я попробую сделать так: куплю сейчас комплект аналоговых серв с пластиковыми редукторами и пересажу из них моторы. Все по идее должно подойти.

вчера ночью пробовал, подходят моторы, пересаживал с es08a на es08md

alien131314

интересно, годятся ли с es08a на es09md…

кстати, про 450ку: сегодня экспериментировал. Если лететь на макс. скорости на полном или близком к полному шагу, хвостом вперед, хвоста еле хватает чтобы удерживаться. Если пытаться маневрировать - хвост может сворачиваеть и глючить. Интересно, если задрать обороты или поставить лопаты большего размера, вылечится ли это…
Потом проделал то же на 550ке. Там хвост просто тупит ( менее четкие остановки, вой ), но таких гадостей как на 450ке не вытворяет.

Steve_zp
alien131314:

Я в свое время экспериментировал с наником и получилось следующее: ресурс мотора зависит от оборотов ротора, и - если пересчитать - мотор дохнет примерно после какого - то числа оборотов. Больше ни от чего - ни от нагрева, ни от крашей, кажется, не зависит, по - крайней мере таковой зависимости мне выявить не удалось, а спалил я этих моторов - мешок. В вертолете сервы используются достаточно агрессивно. Полет у меня длится ок. 5 мин

cсогласен, от количества оборотов. но количество оборотов посчитать нереально потому можно посчитать часы.
У Вас: 200 полетов по 5 минут это около 16 часов.
У меня, сейчас примерно прикинул по архиву своих видео, комплект емаксов до отказа певрой сервы, налетал выходит примерно 90-120 полетов. Но у меня полеты 15-25 минут обычно, если пересчитываем в часы, получается 30+ часов. Понятно, что они не так агрессивно используются как в вертике, потому 30 а не 16.

P.S. Вспомнил что когда выбирал сервы прошлый раз, в технической характеристик как то встречал фразу: до 20часов безотказной работы! И это заявлялось как достоинство, типа смотрите как много, целых 20 часов!

alien131314:

интересно, годятся ли с es08a на es09md

так посмотрите какие стоят на 09мд, на 08 стоят моторы с маркировкой 36000. может можно где то в китае найти сами моторы, заказать их мешок и менять по регламенту?

alien131314:

По моему опыту потенциометр не является слабым местом в микросервах. В 100% случаев ( я исследовал каждый из примерно десятка ) причиной выхода сервы из строя был мотор. Даже если сгорала плата, она сгорала по причине износа коллектора и последующего КЗ. Ни одного случая выхода из строя потенца в моей практике нет.

это потому что мотор, самое слабое звено. но если продлевать жизнь сервы регулярно меняя моторы, то тогда рано или поздно столкнетесь с выходом из строя потенциометра. это следующий кандидат на вылет по износу.

Tigron

Потенциометры тоже бывают глючат и выходят из строя. Выглядит это как дерганье серв без причины. На самом деле причина в попадании в потенциометр посторонних предметов - пыли, смазки. Иногда просто глюк с конкретной шестернею. Как я писал парой постов выше на старой хвостовой INO-Lab 261HB заменил крайнюю шестеренку и врожденный глюк пропал и больше никогда не появлялся.

Игорь,
У меня практически все 450-ки и меньше при быстром пролете хвостом сворачивало. Тут много факторов.
Во-первых, у тебя, я помню стоят совсем маленькие обороты - 2700.
Во-вторых, если втапливать шаг ОР при низких оборотах ХР. Ставишь общие обороты выше, а шаг ОР меньше.
В-третьих, влияет даже направление ветра. Если ветер будет дуть вместе с ХР, то создается вихревое кольцо и эффективность ХР резко падает. Бывает, что даже настоящие вертолеты так сворачивает. Зато при обратном маневре наоборот - дующий против ветра ХР будет работать лучше. Следи за направлением ветра и его силой при выборе направления маневров.

alien131314

У меня обороты - 2900. Я писал выше, что очевидно топ пилоты именно поэтому и поднимают обороты - чтобы
а) для возможности высттавить циклик порезче
б) для адекватной работы хвоста, именно на скоростях
ну и стабилизация все же получше работает.
Ветер на 450ку конечно же влияет, еще как. На производительность хвоста - в том числе. Тут даже на 550ке не следить за направлением ветра не получается.

epiloque

Вчера вспахал хвостовым ротором слегка отмерзшую после зимы землю 😃 Как обычно: серва, хвостовая балка, главная шестерня. Из необычного - пластковые усилители нижней прощадки и ремень (хорошо натянут был:)).
Задумался: может поменять их на алюминевые, а может, за одно и площадки крепления сервомашинок алюминевые поставить? Жесткость рамы станет выше, немного веса прибавится, нужно ли это Форзе? Что думаете?

alien131314

Думаю, что учитывая стоимость пластмасок и сравнив их со стоимостью железок, вопрос отпадет сам собой. Тем более что нижние пластмаски в ряде случаев можно починить, склеив.

epiloque
alien131314:

Думаю, что учитывая стоимость пластмасок и сравнив их со стоимостью железок, вопрос отпадет сам собой. Тем более что нижние пластмаски в ряде случаев можно починить, склеив.

С ценой все понятно, крашеустойчивость - не цель. Главный вопрос - жесткость рамы, точнее, нужно ли ее улучшать на форзе или пластика достаточно? Вот о чем я думаю…

alien131314

Я не вижу на своем уровне пилотажа в этом никакой нужды. К тому же, есть еще довод против металла: он тоже, бывает, ломается.
Короче, кроме украшательства никакого смысла в свое вермя я в этом металлическом обвесе не усмотрел. Хотя, конечно, он красивый.

А я сегодня заказал подши для скорпионовского мотора. В итоге посмотрел, какая маркировка и заказал по ней на ебее. Если я правильно понял, там 4Х9Х4 (684ZZ) и 4Х7Х2.5 (MR74ZZ) Придут - затею глобальную замену подшей - в цапфах, хвосте и вот в моторе тоже.