alzrc devil 380 fast

3Daemon

Neo у меня был, полетал, продал. А вот Brain/Icon 2 пока нет. Так и не купил пока.
У меня пока летает Brain 1 v.2 Alu с прошивкой на данный момент 3.0.002 - во такие приколы версий.
За “религиозный спор” я ничего не скажу, но IMHO если у Вас передатчик не VBC - в данный момент ничего лучше Brain/Ikon 2 (вариации там разные в серии) - нет!

alien131314

ИМХО, здесь нету никакой религии.
довод за брайн2 - логи.За то время, которое у меня есть брайн2, я понял о вертолетах больше, чем за все предыдущее время. Точнее так - раньше вопросы копились ( и ответов на них не было ), а теперь, благодаря анализу логов, я стал получать ответы.
Второй момент - это телеметрия. Она, конечно, еще недоделана. Точнее, она недоделана со стороны регулей конкретно для мелколетов. В частности я не знаю регуля, который

  • был бы для 325-380 класса
  • имел бы бек, отвечающий требованиям современных серв по потреблению
  • отдавал бы по телеметрии ток
  • имел бы встроенный выход датчика оборотов

Но судя по тому что я читаю, в брайне ( и во всех системах, где есть аналогичные чипы ) может глюкнуть спасалка и вместо спасения вфигачить верт в землю, а в нео такого, якобы, не может быть. Лично мне на спасалку наплевать.
Для меня приоритет - логи. Что для вас более приоритетно?

brush
Tom669:

Сейчас стою перед выбором IKON2 или VBar NEO.

Если планируете использовать СПАСЕНИЕ , тогда IKON (Brain2) не очень хороший вариант .

По поводу логов, которые есть в Брайне , для меня слабый аргумент. Это скорее для развлечения , тем более как они реализованы , есть вопросы даже у большого любителя этого действа Игоря Логинова.

alien131314
brush:

Это скорее для развлечения , тем более как они реализованы , есть вопросы даже у большого любителя этого действа Игоря Логинова.

Я уже неоднократно объяснял, для чего нужны логи. Кстати, а что за вопросы у меня по логам? Я как - то не в курсе был.

brush

В ветке про P380/
Мне это не очень интересно , летать то мне руками… 😁

Вообшем в той и в профильной ветке …

Вот несколько аргументов почему я бы выбрал из этих двух НЕ Брайн.:

  1. режим спасения реализован на “отстань” - нет дублирующего акселерометра( и это может стать очень серьёзной проблемой , можно очень сильно разбить модель )
  2. нет авто тримирования.
  3. нет автоматической оптимизации контуров
  4. нет компенсации баланса коллективного и циклического шага .

Все 4 пункта , непосредственно относятся к качеству полёта .

Ну и про логи в NEO. Они есть .
Есть самое необходимое:
Анализатор вибраций , состояние датчиков , говернёр, состояние связи и т.д.

alien131314

самое необходимое действительно есть. Нету только логов. У меня к их реализации на данный момент больших вопросов нет. Я считаю их полезнейшей фичей и вообще не вижу смысла рассматривать другие системы без аналогичного функционала. Но все это - вопрос предпочтений. Если в логи не вникать, они бессмысленны.

Вот что можно сделать с логами

  1. корректный подбор пиньона и диагностика проблем силовой, что виновато в снижении оборотов - акк, пиньон, мотор. Как это сделать корректно без просмотра логов - я не представляю
  2. корректное определение нужных оборотов ( основной ограничивающий фактор, как выясняется - циклик, именно чтобы увеличить его отзывчивость, и задираются обороты )
  3. анализ полетов - ошибки управления, анализ движений стиков, заодно и можно увидеть свои предпочтения ( типа обычно все делается с левым пируэтом, в то время как желательно, чтобы направления использовались бы без перекосов )
  4. контроль того, что вертолет делает по факту - не то, что вы настроили, а то, что он реально делает.
  5. получение телеметрии с регуля и совмещение их с полетом, определение наиболее загруженных маневров и понимание того, в какие моменты жрется мощность. В частности можно смотреть, при каких маневрах и насколько проседает батарея.
  6. на некоторых регулях - получение в пульт данных о сожранных мач и прочей телеметрии.
    Список можно продолжать.
    Лично мне это интересно, и я неготов откатываться на другую систему по - крайней мере пока там нету аналогичных функций.

Если это неинтересно, ну - тогда нео.

brush
alien131314:

Если в логи не вникать, они бессмысленны.

Я предпочитаю сразу поставить хороший сетап и исключить ковыряние в будущем .

Другим способом , повлиять на полёт и Вы не сможете , в смысле - ну есть логи , видна проблема и дальше что ?

alien131314

А что вы понимаете под хорошим сетапом? У меня в P380 сетап не просто хороший. Он отличный. И что? Как я смог бы без логов определить, что у меня на данных оборотах затык по циклику? И - как по - Вашему система должна здесь действовать, если такой затык имеет место быть? Поднимать обороты самостоятельно? Расширать диапазон циклических углов, забив на то, что может произойти биндинг?

lvsw
alien131314:

ак я смог бы без логов определить, что у меня на данных оборотах затык по циклику?

А можно чуть подробнее, что такое затык по циклику и как это проявляется? Ну и главное - как лечить?

brush
alien131314:

Вашему система должна здесь действовать, если такой затык имеет место быть? Поднимать обороты самостоятельно? Расширать диапазон циклических углов, забив на то, что может произойти биндинг?

Игорь , все ваши проблемы это недостаток именно летного опыта.
Что Вы ответите , если я скажу что гораздо больше на цикл , шаг и полёт в общем , могут влиять лопасти . Возьмите пять разных комплектов лопастей и ничего не меняя , просто переставляйте их на свой вертолёт , результаты Вас могут просто ошеломить . Там меняется почти всё .

И чем больше модель , тем больше это проявляется .

alien131314
lvsw:

А можно чуть подробнее, что такое затык по циклику и как это проявляется? Ну и главное - как лечить?

Затык по циклику - это когда ФБЛ выбирает максимально установленный ( тобой ) циклический угол и его оказывается недостаточно для обеспечения требуемой скорости переворота.
Основная проблема - в производительности элеватора. Она примерно вдвое ниже чем у элерона, с которым проблем нету. Пока у меня мало статистики, но я уже сталкивался с этим на Гоблине 500 Артура и на протосе. Я вот здесь про это писал.
Все эти затыки начинаются при попытках летать более агрессивно на относительно низких оборотах. Моя идеология - в том, чтобы поднимать обороты настолько, насколько это объективно необходимо, а не влуплять сразу во всю дурь.

alien131314
brush:

Игорь , все ваши проблемы это недостаток именно летного опыта.

Еще раз - я не видел, как летаете Вы, но то, что я видел на видео не дает Вам оснований оценивать мой летный опыт как “недостаточный”.

brush:

Что Вы ответите , если я скажу что гораздо больше на цикл , шаг и полёт в общем , могут влиять лопасти .

Я отвечу, что с удовольствием провел бы подобные тесты. Только без “имхо” и прочей чуши. Хочется получить данные объективного контроля, т.е. - в цифрах. На брайне2 это возможно, и у меня в планах проведение подобного теста есть. Для 380х лопастей. Конкретную методику мы сможем обсудить позже. В следующем месяце я планирую взять на амайне ( в европах нету ) на тест какие - нить брендовые лопасти ( предпочтительно rail ). И сравнить их с алайнами.

brush:

Кстати я не одинок

Я тоже не одинок, вообще - то. И даже если вас много, это не делает вас правыми.

brush
alien131314:
  1. корректный подбор пиньона и диагностика проблем силовой, что виновато в снижении оборотов - акк, пиньон, мотор. Как это сделать корректно без просмотра логов - я не представляю

Очень просто , по расходу батареи и пиковому току

alien131314:
  1. корректное определение нужных оборотов ( основной ограничивающий фактор, как выясняется - циклик, именно чтобы увеличить его отзывчивость, и задираются обороты )

это вообще ниочём . Одни лопасти позволяют летать на низких оборотах , другие душат силовую , жрут ток и сворачивают хвост .

alien131314:
  1. анализ полетов - ошибки управления, анализ движений стиков, заодно и можно увидеть свои предпочтения ( типа обычно все делается с левым пируэтом, в то время как желательно, чтобы направления использовались бы без перекосов )

для меня тоже сомнительная функция . Попросите меня показать движения стиками при напр. пирофлипе , я не смогу показать…

alien131314:
  1. получение телеметрии с регуля и совмещение их с полетом, определение наиболее загруженных маневров и понимание того, в какие моменты жрется мощность. В частности можно смотреть, при каких маневрах и насколько проседает батарея.

это телеметрия , она есть в НЕО

alien131314:
  1. на некоторых регулях - получение в пульт данных о сожранных мач и прочей телеметрии.

и это есть .

alien131314:

Список можно продолжать.

да , с удовольствием почитаю , но думаю что аргументов осталось немного - Цена . Но и тут не всё просто , разница только в покупной прошивке , но тут уж извините - два датчика +софт чтоб они работали и взаимодействовали , это ведь должно что-то стоить …?😉

alien131314:

вас правыми.

Ну я собственно не претендую .
Просто Вы так яро пишете , и мне кажется что Вас “гонит” ни туда , вот и делюсь своим имХХой , стараюсь делать это аргументированно , но Вы нервничаете .😉

alien131314:

Еще раз - я не видел, как летаете Вы, но то, что я видел на видео не дает Вам оснований оценивать мой летный опыт как “недостаточный”.

Я не имею ввиду ваши способности . Смысл в том , что практике , вы больше предпочитаете теорию … в очень большей степени .

alien131314:

В следующем месяце я планирую взять на амайне ( в европах нету ) на тест какие - нить брендовые лопасти ( предпочтительно rail ). И сравнить их с алайнами.

Ну так как возьмёте , тогда и напишете , чего торопитесь то …😃

Чтобы делать выводы , нужно сопоставить все данные …😉( имХХо)

alien131314
brush:

Очень просто , по расходу батареи и пиковому току

как, любопытно, вы только по этим параметрам определите, что, скажем, мотор не является слабым местом?

brush:

Одни лопасти позволяют летать на низких оборотах , другие душат силовую , жрут ток и сворачивают хвост .

Опять же - все тесты лопастей, которые я до сих пор видел, страдают изрядным субъективизмом. Я не говорю что они неправильные. Просто я как - то больше верю цифрам.

brush:

это телеметрия , она есть в НЕО

Нео сможет все это слать на спектрум, скажем? или на футабу?

brush:

и это есть .

тот же вопрос

Замечу, что про цену речь я вообще не заводил 😃.

brush:

но Вы нервничаете .

Вы поменьше оценивайте то, чего не знаете, и никто нервничать не будет 😃. Я собственно за аргументированную техническую дискуссию. Я по - моему не яро пишу. Просто логи - действительно классная фича. До брайна2 у меня только копились вопросы. Теперь стали появляться ответы.

brush
alien131314:

Расширать диапазон циклических углов, забив на то, что может произойти биндинг?

Вот практический пример , когда просто поменяв лопасти , был достигнут как Вы пишете " биндиг"
В комментариях можно прочитать , что эти лопасти очень тупо реагируют на циклический шаг и в логе появляется " ciclic ring is activ"

alien131314:

Нео сможет все это слать на спектрум, скажем? или на футабу?

конешн может

alien131314:

Вы поменьше оценивайте то, чего не знаете, и никто нервничать не будет 😃

Так вот в том то и дело , что оцениваю только то что знаю .))

alien131314:

Просто я как - то больше верю цифрам.

Оцените в цифрах, игру и технику двух хороших нападающих , если вратари обоих команд , голов не пропускают .😃

alien131314
brush:

Оцените в цифрах, игру и технику двух хороших нападающих , если вратари обоих команд , голов не пропускают .

мы кажется тут в вертолеты летаем, не?
Циклик ринг - это все - таки немного другое, чем то, о чем я пишу. CR проявляется при сложении коллектива и циклика. По - крайней мере - в спартане.
Но я не спорю с тем, что производительность по циклику может зависеть от лопастей. Я про другое говорил вообще - то.

Да, забыл еще один аргумент в пользу брайна 2:
если у человека - проблема, он может записать логи и поделиться ими с коллегами. Там, как правило, все видно.

brush
alien131314:

Циклик ринг - это все - таки немного другое, чем то, о чем я пишу.

Это именно то о чём вы пишете .Настройка ФБЛ априори исключает “биндинг” , как бы мы задирали циклик . Или Вы по другому настраиваете ?

Если прокомментировать видео выше , то происходит следующее ; пилот не получает должный отклик , то есть стик уже пошёл , а лопасть не отработала .

alien131314:

Да, забыл еще один аргумент в пользу брайна 2:
если у человека - проблема, он может записать логи и поделиться ими с коллегами. Там, как правило, все видно.

Тоже самое у Нео.

А если ещё VBC , тогда можно и графический файл отправить

Больше скажу , могу приехать на поле без передатчика , и если у кого нить есть VBC, я просто в один клик подключаюсь к передатчику товарища но летаю на СВОИХ настройках !😉

alien131314

объясню в чем разница. CR - это ограничение циклика при предельных углах коллектива ( по - крайней мере так в спартане ).
Я же говорю об общей производительности циклика. Она плавает в зависимости от лопастей, скорости и направления входящего потока, оборотов. Задача ФБЛ - в любой из этих ситуаций обеспечить ожидаемую производительность. Если циклик - на пределе, то интенсивность отклика на стик может плавать в зависимости от вышеописанных условий.

brush
alien131314:

мы кажется тут в вертолеты летаем, не?

А по пойму сравнение оч даже сопоставимо .

Второй пример .
Летала 600 -ка на комплектных EDGE 603 , потом пришлось поставить ALIGN 600D. Ничего в настройках не меняли .
При подъёме на большую петлю появились осцилляции по элеватору , как “дельфин” , только частый . Компенсация элеватора не помогает , небольшое изменение можно было достигнуть только сильным снижением чувствительности , либо ( как потом стало ясно ) заменой жёстких демпферов .
Кстати , демпферы тоже играют не маловажную роль .
Ну и что нам дадут логи в таких ситуациях , если это чистая механика ?

alien131314:

CR - это ограничение циклика при предельных углах коллектива

Не знаю как в спартане , но логики нет .

максимальный циклический бросок , всегда только через -0 , (или около того) коллективного шага . если мы смешиваем , значит не попадаем в шаг .

И кстати раз мы про это завели речь , тогда я смотрел видео где вы исполняете пирофлип , и там я слышу , как смешиваются шаги , и вытягиваете , исключительно за счёт силовой . На не сильном ДВС с таким стилем , можно запросто заглушить двигатель .

в идеале , на пирофлипе не должно быть - " фырчания"

alien131314
brush:

Кстати , демпферы тоже играют не маловажную роль .
Ну и что нам дадут логи в таких ситуациях , если это чистая механика ?

вы хотя бы сможете увидеть, что вызывает проблему. В больших вертолетах, возможно, все видно лучше, но в мелочи бывает так - верт, очевидно, глючит, но даже смотря на него невозможно понять, в чем проблема. Либо замедленная съемка, либо - логи.

brush:

максимальный циклический бросок , всегда только через -0 , (или около того) коллективного шага . если мы смешиваем , значит не попадаем в шаг .

драсьте. А пироворонка? а пиропетля?

brush:

и там я слышу , как смешиваются шаги , и вытягиваете , исключительно за счёт силовой .

Конечно. И это - косяк. Но я еще пока не очень привык к этому вертику.

Kormag

Во у Вас баталии)))

Вам просто необходимо встретиться на поле, а лучше на туснике каком нибудь))

lvsw
alien131314:

Моя идеология - в том, чтобы поднимать обороты настолько, насколько это объективно необходимо, а не влуплять сразу во всю дурь.

На 380-ых лопастях для себя я нашел следующие оптимальные обороты 2600/2750/2900 (Normal/ST1/ST2). Так и не понял, нафига больше оборотов тушке c 380-ыми лопатами - видимо не хватает мне опыта пилотирования. Но пока увеличивать не планирую.

brush
alien131314:

драсьте. А пироворонка? а пиропетля?

А что пироворонка?

Ну во первых, там нет большого циклика , а если и есть , тогда за счёт иннерции и центробежной силы , а также для компенсации “гона” ветром , зачастую приходится не только ставить -0 , но и небольшой минус по коллективу.

Вообщем, правильно раньше мудрые вертолётчики говаривали : хочешь хорошо рулить вертолётом ? Возьми слабую нитру .😉

lvsw:

Но пока увеличивать не планирую.

Обороты надо увеличивать по мере увеличения навыков пилотирования, потому что в вертолётах , нужно - “видеть” . Если не поспеваешь “видеть” , значит не контролируешь .
Но есть одно НО , не все модели могут летать на низких RPM.

lvsw
brush:

Но есть одно НО , не все модели могут летать на низких RPM.

Goblin 380 без проблем летает на низких (видимо и Devil 380, раз он клон).