двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Не знаю откуда (наверное с форума), но в голове висит вопрос (заранее извиняюсь за возможный оффтопик), который относится к умному регулятору: имеет ли смысл менять угол опережения динамически и какие регуляторы это умеют?
имеет ли смысл менять угол опережения динамически и какие регуляторы это умеют?
Имеет смысл установить фиксированый угол опережения для оптимальных оборотов, на которых мотор будет работать… Поскольку наши моторы не имеют обратной связи, регулятор не сможет точно определить угол опережения и колбасня там будет нехилая… А умеют это регуляторы со входом для обратной связи (на моторе датчики стоят)
Спорили по этому поводу как то уже, угол нужно менять по любому, даже когда просаживается напряжение с 12.4 вольт до 10 вольт надо делать коррекцию, молчу уже про подъемы и полеты в ветер)))Но пока такие регули у Виктора ( Вис Аста)
Поскольку наши моторы не имеют обратной связи, регулятор не сможет точно определить угол опережения и колбасня там будет нехилая…
Обратная связь имеется.
А умеют это регуляторы со входом для обратной связи (на моторе датчики стоят)
Датчики используют в моторах не с вентиляторной нагрузкой, типа колесо у авто.
Обратная связь имеется.
Про ЭДС в неактивной фазе я знаю, если это обратная связь, то я испанский граф…)
Датчики используют в моторах не с вентиляторной нагрузкой, типа колесо у авто.
Где их используют я тоже знаю…) И для чего…)
Смысл в том, что на моторах с датчиками снимается состояние всех трех фаз относительно некоторого синхросигнала, а у нас только с одной и без синхры… Это хуже чем бабушка надвое вилами по воде…(©))
Но пока такие регули у Виктора
Не, у него другие… У него шина двунаправленая, то есть за состоянием регуля и мотора мозг следит… А обычные датчиковые используются там, где нужен плавный устойчивый старт (и момент) на самых малых оборотах… Василий правильно про колесо сказал, в хоббийном смысле эти моторы-регули чаще всего в автомоделях встречаются…
Ну, чувствую скоро углы опережения будут оптимизированы.
Ну так человек написал про пол часа,дал конфиг,осталось просто повторить .У меня час висит иногда :)Но надо нагружать же,просто висеть устаешь))
Ну так человек написал про пол часа,дал конфиг,осталось просто повторить .У меня час висит иногда :)Но надо нагружать же,просто висеть устаешь))
Тоесть калькулятор все врет? Если забить данные по гексе не будет там висения 30 минут на 5000mah
Тоесть калькулятор все врет? Если забить данные по гексе не будет там висения 30 минут на 5000mah
Мой конфиг в калькуляторе выдает 10-12 минут в режиме зависания. А по факту полчаса…
Мой конфиг в калькуляторе выдает 10-12 минут в режиме зависания. А по факту полчаса…
тогда мой конфиг выше выдает 23 минуты получается - 1 час висеть будет? 😃
Удивляет как люди на гексах по полчаса висят?!
Не стоит экономить на движках. Мы не настолько богаты чтоб покупать дешовые вещи.
При выборе конфига решил что на двигателях экономить не стоит. И не прогадал))
тогда мой конфиг выше выдает 23 минуты получается - 1 час висеть будет? 😃
Склоняюсь к тому, что в калькуляторе не по всем моторам достоверные данные
Не стоит экономить на движках. Мы не настолько богаты чтоб покупать дешовые вещи.
При выборе конфига решил что на двигателях экономить не стоит. И не прогадал))
А какие это движки у меня в конфиге вроде не дешовые Т-моторы по 80 бакинских? От СанниСкая отказался
Склоняюсь к тому, что в калькуляторе не по всем моторам достоверные данные
Ну по ноунейм возможно! Допустим по саннискай даже на родном сайте особо инфы нет по параметрам!
Имеет смысл установить фиксированый угол опережения для оптимальных оборотов, на которых мотор будет работать… Поскольку наши моторы не имеют обратной связи, регулятор не сможет точно определить угол опережения и колбасня там будет нехилая… А умеют это регуляторы со входом для обратной связи (на моторе датчики стоят)
Где такие двигатели и регуляторы можно найти?
Где такие двигатели и регуляторы можно найти?
Так написано же…
в хоббийном смысле эти моторы-регули чаще всего в автомоделях встречаются…
Какие выбрать движки? 360Kv или 380 Kv разница только в пропах на одни можно 15 поставить на 360 только 16
Очевидно, что разница а KV ничтожна. И “на одних можно, а на других нельзя” это условность. Установлен некоторый (условный) предел. Например, что газ висения не должен быть выше 80%. Сама эта цифра вполне осмысленна. Но почему не 82% или 75, например? В Вашем случае, видимо, так и получается: в одной конфигурации предел превышен, а в другой чуть-чуть не превышен. Формально в одном случае нельзя, а во втором - можно. На самом деле - без разницы. Но есть повод задуматься о том, что обе конфигурации на грани. Например, тот же газ висения у Вас около 80%. Если это предельная загрузка, то, наверное, можно терпеть. Если обычная - то плохо.
Очевидно, что разница а KV ничтожна. И “на одних можно, а на других нельзя” это условность. Установлен некоторый (условный) предел. Например, что газ висения не должен быть выше 80%. Сама эта цифра вполне осмысленна. Но почему не 82% или 75, например? В Вашем случае, видимо, так и получается: в одной конфигурации предел превышен, а в другой чуть-чуть не превышен. Формально в одном случае нельзя, а во втором - можно. На самом деле - без разницы. Но есть повод задуматься о том, что обе конфигурации на грани. Например, тот же газ висения у Вас около 80%. Если это предельная загрузка, то, наверное, можно терпеть. Если обычная - то плохо.
Тоесть лучше подбирать конфигурацию так, чтобы был запас по газу висения? Нагрузка вроде полная с учетом всех прибамбасов! Вот посчитал с более емкими и легкими батареями в параллеле!
Тоесть лучше подбирать конфигурацию так, чтобы был запас по газу висения?
Большинством негласно принято, что газ висения должен быть примерно 50%, ну или диапазон от 40 до 60%… Для чего? Для того,чтобы у пилота оставался запас для маневрирования(примерно до 80%) и остальное отдается контроллеру для стабилизации… И в принципе, чем дальше Вы от максимальных оборотов и мощности, тем меньше нежелательные явления в виде перегрева и больше время полета…
Вот посчитал
По-моему, нормально.
Тоесть лучше подбирать конфигурацию так, чтобы был запас по газу висения? Нагрузка вроде полная с учетом всех прибамбасов! Вот посчитал с более емкими и легкими батареями в параллеле!
практический пример
в результате неправильного расчета был собран квадр с батареями 2S , после настройки пидов аппарат полетел, газ висения составлял 75%
в тихую морозную погоду в ходе очередного полета над сугробами случилось вот что подвожу я аппарат к месту посадки, он уже метрах в 5 от желаемого места и тут он начинает неуклонно снжаться.
даю полный газ но аппарат мягко впечатывается в сугроб.
анализ полета показал что несмотря на полный газ выдаваемый на моторы аппарат продолжал снижение с постоянной скоростью, мы сделали вывод что виной тому стал нисходящий поток.
еще ситуация залетели слишком высоко, начали быстрое снижение у земли чтобы быстро преодолеть инерцию и погасить вертикальную скорость нужно выдавать двойную тягу.
в случае когда аппарат не вертикально висит а двигается или парирует ветер для удержания позиции - он наклонен и тяги для удержания высоты требуется больше на косинус угла отклонения от горизонтали
вывод:
мультироторник должен висеть как минимум на половинном газе.
Для любознательных.
Потроха датчика веса USB Load Cell 15kg
(шо ж мне так на них не везет то? на датчики тяги? удалось починить 😃)