двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
лучше крутить медленно большие пропы чем быстро маленькие.
да при условии что у мотора поменьше кв,а если мотор 1100кв он будет и 8 и 10 пытаться крутить на одинаковых оборотах только на 10 пропах ему тяжелее будет выйти на рабочие обороты и соотвественно будет больше греться и есть аккум,нет?
Для 10-х пропов моторки нужно менее оборотистые, я на 750-800KV летаю, только если на 2S аккуме летать.
да при условии что у мотора поменьше кв,
Не только… Так же если
2S
В принципе, моторы 2208 - 1000кВ вполне себе могут крутить пропы 10" на 3S, даже не нагреваясь, но вес должен быть не более 800 грамм… Ну и рама у Вас не позволит… Хотя 9" при желании поставить можно, если моторы по высоте разнести…
я на 750-800KV летаю
Вы слишком консервативны…) Я летаю на 12" и 880кВ…) При этом могу поднять до 500 грамм полезной нагрузки без существенного нагрева.
Итог в таблице.
Я вижу, таки, что мультироторные показали самый хороший результат… Если я правильно Вашу таблицу интерпретировал…) Ну и момент один: мультироторные ближе к серии Е, то есть более высокооборотные чем слоуфлаеры, им кВ повыше нужен…
кВ повыше нужен
Высокий кВ и для винтов и коптеров противопоказан. Самый лучший U8 - кВ вобще 100. Эффективность растет за счет снижения потерь на трение о воздух. Поднимать кВ последнее дело если совсем не хватает тяги. Тогда уходят на 4S/6S поднимая напряжение и увеличивая обороты напряжением.
Высокий кВ и для винтов и коптеров противопоказан.
Вы не совсем правильно меня поняли, это раз… И слишком сильно верите в догмы, это два…)
Я не говорил, что кВ должно быть в два раза больше… Достаточно 10-15% от того, что у вас в табличке… Смысл в том, что у мультироторной серии площадь поверхности, а следовательно
трение о воздух
меньше, чем у слоуфлаера. Значит при равном токе, но более высоком кВ мультироторный винт даст бОльшую тягу, чем слоуфлаер. БОльшая тяга/тот же ток = выше эффективность.
Теперь о догмах…) КВ конечно нужно снижать, но! только при одновременном УВЕЛИЧЕНИИ диаметра пропа… U8 практически бесполезен для 12" пропов, но незаменим для пропов 20"+…
Не уверен что площадь поверности у MR серии меньше. Однозначно могу сказать что большая часть этой площади смещена в центру по типу треугольных карбоновых пропов. И потом шаг у MR - 4,5 а у SF 3,8 что не совсем укладывается в такую версию. Я думаю что за счет приближения основной рабочей поверхности к центру вращения снижается сопротивление вращению. Снижается реактивный момент от воздуха и такой винт движку легче прокрутить. И как следствие растет тяга. А по хорошему надо полный тест карбона разных конфигураций провести.
Я наткнулся на другую непонятную весчь. Собрал в одной таблице данные с сайта моторов - тигров для пропа 14х4. Попробовал построить кривую тяга винта в зависимости от скорости вращения (об.мин) и не получается единой картины. Лажа какая то. Абсолютно разные данные и не очень стыкуются между собой. Такое чувство , что пропы всё таки были разные. Или были разные условия испытания, стенды разные, балансировка не качественная и т.д.
не получается единой картины. Лажа какая то
Где то на сайте АРС(пропы) лежит такая табличка… Наш коллега с3с постил ее здесь, так в ней тоже нет цельной картины… Я думаю, что данные туда пишут условные, в зависимости от связки мотор-регуль и напряжения питания, но указывают только обороты и тягу. Мое личное мнение по этому вопросу такое: каждая, отдельно взятая для теста ВМГ имеет некое “окно” эффективности… Вот и получаются разрывы в общей картине…
Проиллюстрирую свою точку зрения:
- Моторы 3506 и 3510 на одних и тех же оборотах и с одним и тем же пропом, дадут разную тягу.
- Один и тот же мотор 3506 с тем же пропом, но на разных регулях даст разную тягу.
- Одна связка мотор/регуль/проп на разном напряжении питания дадут разную тягу при одинаковых оборотах.
Проиллюстрирую свою точку зрения:
- Моторы 3506 и 3510 на одних и тех же оборотах и с одним и тем же пропом, дадут разную тягу.
- Один и тот же мотор 3506 с тем же пропом, но на разных регулях даст разную тягу.
- Одна связка мотор/регуль/проп на разном напряжении питания дадут разную тягу при одинаковых оборотах.
разве тяга не связана с оборотами? вида
а еще момент должен быть привязан.
Моторы 3506 и 3510 на одних и тех же оборотах и с одним и тем же пропом, дадут разную тягу.
А если немного подумать прежде чем писать?
Одна связка мотор/регуль/проп на разном напряжении питания дадут разную тягу при одинаковых оборотах.
И это тута же. Потребляемая мощность будет разная, тяга одинакова . Для конкретного винта, тяга есть функция лишь оборотов.
Для конкретного винта, тяга есть функция лишь оборотов.
Не хочу спорить, но мне кажется, что Ваше утверждение работает только на стенде, а при стабилизации в полете будет по другому… Менее мощному мотору будет сложнее удерживать нужную тягу в некоем диапазоне оборотов, скажем плюс/минус 15% от 5000 об/мин, я именно это и имел ввиду под
Моторы 3506 и 3510 на одних и тех же оборотах
И, кроме этого, я же написал
Проиллюстрирую свою точку зрения
Поэтому, “наезды” типа
А если немного подумать прежде чем писать?
считаю несколько необосноваными… Я за 30 лет производственного стажа не раз уже убедился, что теория бывает очень далека от практики…
Вот пример пофигизма при подборе ВМГ, норвежец в эрсигрупсах нахваливает работу OSD на ZERO X-4, но то что его гекса 1 киловатт сосёт из акка, ему по барабану:).
- Моторы 3506 и 3510 на одних и тех же оборотах и с одним и тем же пропом, дадут разную тягу.
Плотность воздуха считаем постоянной. Пропеллер вращается с частотой 3000 об/мин, которая не изменяется. Меняя: название, цвет, напряжение питания, марку горючего (для д.в.с.), фирму изготовителя … МОТОРА, я получу разную тягу??? Какая пропеллеру разница, кто его крутит, если обороты будут одинаковые?
На сайте производителя пропеллеров APC, много “табличек”. Откройте для себя любую. Про отсутствие какой “цельной картины”, “условные данные” Вы говорите?
“В зависимости от связки мотор-регуль и напряжения питания” плюс пропеллер - будут отличаться только эффективность ВМГ. Т.е. энергия, затраченная на создание этой самой тяги.
а еще момент должен быть привязан.
Это можно, только в зависимости от чего (или к чему) его “привязывать”?
Для зависимости тяги от оборотов и тяги от эффективности привода (мотора, или еще чего) по данным производителя APC:
Пропеллер вращается с частотой 3000 об/мин, которая не изменяется.
Евгений, Василий. Я понимаю вашу приверженность к академическим знаниям, и выше согласился с Алексеем в том, что на стенде для построения графиков, так и есть… Но, объясните мне пожалуйста, где вы видели коптер с винтами, вращающимися с одной, неизменной частотой?
Я вполне допускаю, что выражение собственных мыслей на русском языке не есть моя сильная сторона, но прошу вас пойти мне навстречу, и хотя бы вникать в смысл написанного, а не в голый текст… Если вместо
- Моторы 3506 и 3510 на одних и тех же оборотах и с одним и тем же пропом, дадут разную тягу
я напишу “в режиме стабилизации коптера весом в один условный килограмм, моторы 3506 и 3510 в одном и том же диапазоне оборотов и с одним и тем же пропом, дадут разную тягу в каждый момент времени”, будет более понятна моя точка зрения? Грубо говоря, мотор с бОльшим вращающим моментом быстрее раскрутит/притормозит проп до необходимой для стабилизации частоты оборотов, чем мотор с меньшим моментом. Таким образом, угол отклонения луча коптера от горизонтали будет меньше и потребуется меньше времени и тяги для возврата луча в горизонталь… Или так: Мотор 3510, газ висения 50% плюс 5% стабилизация. Мотор 3506, газ висения 50% плюс 10% стабилизация. Итого в среднем, за некоторое время плета суммарная тяга у 3510 будет на 5% меньше чем таковая у 3506…
Евгений, отдельная просьба к Вам: В своих ответах для меня используйте пожалуйста как аргумент не графики, а таблицы. Я не воспринимаю графики как информацию, особенность зрения наверное… Ну, либо считайте меня идиотом и не отвечайте вовсе…)
Мотор 3510, газ висения 50% плюс 5% стабилизация. Мотор 3506, газ висения 50% плюс 10% стабилизация.
Это эмпирические цифры? или под ними есть какая то основа? Почему на стабилизацию 5% - 10% отведено?
Это эмпирические цифры?
Условные… За счет больших размеров статора 3510 имеет более высокий вращающий момент, следовательно команды контроллера будет отрабатывать быстрее…
следовательно команды контроллера будет отрабатывать быстрее
Совсем и не “следовательно”. Это на столько все условно. Больше от контроллера полетного зависит, и алгоритмов стабилизации, чем от вращающего момента.
не графики, а таблицы.
пожалуйста, таблицы
да… забыл добавить… если будет не 3000 об/мин, а любое другое число - ничего для пропеллера не изменится 😃. Всё равно будет не важно, кто или что его вращает, тяга будет зависеть только от оборотов. Скорость изменения оборотов (и соответственно - тяги) напрямую зависит от мощности мотора, ну и далее: прошивки регулятора, регулятора…
ЗЫ. И не надо за меня что-то считать 😃
Это на столько все условно. Больше от контроллера полетного зависит, и алгоритмов стабилизации, чем от вращающего момента.
То есть с подбором KV и мощности двигла под размер и шаг пропеллера можно не париться? Главное математика и качество датчиков?
Задача двигателя не только осилить, но и успеть раскрутить/замедлить винт до определённых оборотов необходимых для стбилизации.
Некие проценты на эту процедуру всё же отводятся.
Для кого-то это условно, а кто-то старается и это учесть. 😃