двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Nesenin

ReGet написал же про брак rcopen.com/forum/f123/topic218743/4334
Basil вот поэтому то я обычный стенд см. февральские записи rcopen.com/forum/f123/topic345296/62 исходники yadi.sk/d/CYA3DLdHKxsv6
переделал в вариант с измерением момента на опоре

и таки измеряет вполне себе стабильно

данные тяги момента и оборотов позволят нам отвязать характеристики пропеллеров от всего остального. у меня лежат запас APC пропеллеров на соответствующие тесты. сопоставляя с данными производителя можно будет настроит стенд и добавить в базу. данные буду постить в соответсвующей теме “пропеллеры”.
как делать “правильные” тесты моторов не знаю.но мечтаю таки найти метод тестов чтоб по расчетом подбирать нужную связку. регуляторы по схемотехнике не особо отличаются друг от друга. прошивки сейчас в основном SimonK и BLHeli. разбирать кто там с какими настройками лучше ШИМит ключи до этого у меня еще мысли не дошли. я несколько регуляторов менял с прошивкой SimonK разницы не видел.

Basil
Nesenin:

как делать “правильные” тесты моторов не знаю.но мечтаю таки найти метод тестов чтоб по расчетом подбирать нужную связку.

Надо нагрузить мотор генератором с резистивной нагрузкой или магнитной муфтой, не забыть про отвод тепла от нагрузки.

Nesenin:

переделал в вариант с измерением момента на опоре

Верно, без крутящего и нагрузки, всё это пустое.

mozzart

Никита, хотите, сделаем веб-морду для ваших данных? Смысл в том, чтобы можно было выбрать, скажем, два сета мотор+пропеллер и сравнить их на одном графике. Плюс настраивать параметры по осям. Ну и неограниченно накапливать данные, меняя стенды, esc и т.п. Графики у вас выходят сказочные - я на них залипаю минут на двадцать, спасибо!!

Vladimir777

Уважаемый Никита. Можно попросить Вас сделать тест какого нибудь движка kv 450-500 с двумя пропами на 3s и 4s???

ssilk

Погонял немного моторчики с разными винтами…

Моторы DYS 2212-880kV и EMAX MT 2216-810kV, регуль 20А Саймон, батарейка компакт 3S 5000mAh 2 штуки параллельно…

Shuricus

Емаксы то получше. Интересно почему 11е такие неэффективные!

ssilk
Shuricus:

Интересно почему 11е такие неэффективные!

Да там целая куча причин может быть… Небалансированый, бабочка присутствует миллиметра 2, хотя, может потому, что он вверх ногами стоит, качество поверхности не очень…
Думаю, хорошо отбалансированый АРС прибавит 2-3 грамма…

Дмитрий_Михайлович

Господа, а есть ли на форуме реальные пользователи наборчика DJI E600?
rangevideo.com/…/536-dji-e600-the-tuned-propulsion…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2046097&p…

Есть мысль построить квадр на раме Tarot 650, питание 6S. Приоритет - время полета, полезная нагрузка - ГоПро с подвесом или мыльничка граммов до 300-350. Долголёт ради долголёта на больших лопатах неинтересен, если его будет на ветру мотать, как хризантему в проруби. Или смотреть на другую силовую? Спасибо.

Vladimir777
Дмитрий_Михайлович:

DJI E600

Странный он какой то набор. С пропом 12" для такого kv 415 сочетание рабочее только для 5S. При 4S проп явно маловат. При 6S эфективность будет ниже плинтуса.

Дмитрий_Михайлович
Vladimir777:

При 6S эффективность будет ниже плинтуса.

Однако, вот график (красная линия):

Комплект на 6S и рассчитан.
Вы полагаете, цифры не гуд?

Vladimir777

Данные на графике подобраны явно тенденциозно. Выше 700 kv моторы как правило не шибко эффективны в принципе. Особенно забавно когда сравнивают 4S и 6S в одной таблице закрывая глаза на вес аккумулятора. Аккум 6S это совсем другая песня. MT4006 куда лучше будет работать при 3S и с пропеллером 15х5. Взлетная тяга 580 гр. Эффективность 12 гр/Вт (против 9-8 у DJI). И вес аккумулятора вдвое меньше. Или считай емкость в два раза больше. Вобщем это пример сознательного обгаживания моделей конкурентов - показывая их характеристики в заведомо плохих условиях.

А исходно причина в другом. Коструктивом вызвано ограничение на диаметр винтов 12". Размеры корпуса фантома исчерпаны а тягу надо наращивать. Только один вариант - более мощный двигатель. А для убедительности они бы ещё на 5010 пропы 9" поставили и график на 4S или на 8S нарисовали - смотрите какая низкая эффективность.

Дмитрий_Михайлович
Vladimir777:

И вес аккумулятора вдвое меньше.

Не совсем понимаю, отчего вес меньше. Если напряжение вдвое выше, так и ток и вдвое меньше при той же потребляемой мощности.
Думаю, они набор явно не под Фантом создавали, он туда ,действительно, физически не войдёт. У Фантома родные 9,4" влезают без запаса, явно другое назначение наборчика.

Hopper
Vladimir777:

Особенно забавно когда сравнивают 4S и 6S в одной таблице закрывая глаза на вес аккумулятора.

Ну если сравнивают тягу и эффективность, то я не вижу никаких проблем.
Вы так же можете добавить на график МТ4006 на 3S и пропом 15х5…

Как раз очень странно к сравнению эффективности пары мотор/проп прикручивать напряжение на банках и вес аккумулятора.

c3c
Vladimir777:

Особенно забавно когда сравнивают 4S и 6S в одной таблице закрывая глаза на вес аккумулятора

В чем проблема? 6S тяжелей?

Vladimir777
Дмитрий_Михайлович:

ток и вдвое меньше

А давайте посчитаем прямо по этому графику. У Е600 будем условно считать эффективность 9 гр/Вт (хотя она даже ниже там получается) при равной тяге в 580 гр. И потребление выходит 64 Вт. А ток при 22,2 В получается 2,8 А. А у MT4006 - ток 4,3 А. Получается 1,5 . Но и это ещё не всё. Больший вес аккумулятора или уменьшает полезную нагрузку или сразу поднимает взлетный ток и эффективность ещё больше падает. Сокращая полетное время.

По Фантому действительно не влезает , я погорячился. Но и 6S для них не самый удачный вариант.

А напряжение можно не прикручивать но помнить что вес и габариты больше и за них приходится платить и учитывать.

Hopper
Vladimir777:

Больший вес аккумулятора…

Да забудьте вы про аккумулятор, вы на графике смотрите эффективность пары проп-мотор.

Для аккумулятора есть другой параметр, удельная энергоёмкость Вт*ч/кг

Vladimir777:

А напряжение можно не прикручивать но помнить что вес и габариты больше и за них приходится платить и учитывать

Нет разницы, 6S1P или 3S2P, ни по весу, ни по объёму.

Vladimir777
Hopper:

Нет разницы, 6S1P или 3S2P

Ну да по весу допустим нет , и возможно будет компактнее. А емкость? На секундочку, 5000mAH для 6S1P = 10000mAH 3S2P а так конечно почти тоже самое. И не забудьте что будет если просядет хотя бы одна банка в 6S 1P то будет кирдык.

c3c

Владимир, перестаньте бред про аккумуляторы писать. Возьмите 1S - он самый легкий при той же емкости. Вот только запас энергии пропорционален емкости и напряжению.

ctakah

Все равно к ваттам ( по умолчанию потребляемая мощность считается в ВТ\час) все приходят , повышение напряжение есть хорошо по экономии веса силовых проводов, если это окта, то 8 пар проводов меньшего сечения ( выше напряжение-меньше ток, меньше сечение проводов ) уберет немного вес аппарата .

Дмитрий_Михайлович

Господа, давайте считать, что ватт в аккумуляторе весит/выглядит/пахнет одинаково. 8,5 гр. на ватт для мотора и 12" пропеллера - достойная величина?

Очевидно, у огромного пропеллера показатель будет выше. Но хочется не теории, а практики, чтоб на разумных размеров квадре в ветерок летать можно было, а не в зале без сквозняков )

Basil

В нашей ситуёвине ёмкость батарей лучше измерять в Ваттах как топливо в литрах.