двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

alezz
lion13ch:

Подскажите плиз, для мотора sunnysky v3508 700kv заявленная мощность аж более 500 вт. А как такую мощу развить то, если он на 300вт уже греется как утюг?

производитель заявляет макс мощность 400Вт:
www.rcsunnysky.com/html/2014/…/21.html

ssilk

А тут производитель заявляет почти полкиловатта на моторчик в два раза меньше…)

lion13ch
alezz:

производитель заявляет макс мощность 400Вт:
www.rcsunnysky.com/html/2014/…/21.html

Там вообще данные приведены странноватые. У них v2216-800 на 4s и пропах 1047 греется больше, чем v2216-900 ! Такого ни в теории, ни на практике не бывает !

Nesenin

Я сделал предварительные тесты 15ти дюймового (если быть точным 398мм эт скорее 16’) пропеллера от Walkera QR X800 (стенд в процессе переделки требуются перезамеры предыдущих)
hobbyking.com/…/__57283__Walkera_QR_X800_FPV_GPS_.…

результаты меня порадовали. даже с учетом всяких ошибок это отличный уровень эффективности.
с виду он забавный. имеет выгнутую канавку вниз. есть похожие по геометрии на хобби кинге 16’.hobbyking.com/…/__39781__16x5_5_Carbon_fiber_prope…
15’ похожие есть на www.rctimer.com/product-706.html
ну вы поняли. эта хитрая геометрия не с проста.рекомендую

Andrey_Ch
Nesenin:

эта хитрая геометрия не с проста.рекомендую

То, что геометрия хитрая, это точно, Интересно как будет коптер спускаться на таких пропах?

c3c
Nesenin:

с виду он забавный

Недавно в какой-то серьезной книжке по аэродинамике читал, что такое расширение у комля способствует снижению шума. Интересно будет увидеть результаты замеров.

GrafSher
c3c:

Недавно в какой-то серьезной книжке по аэродинамике читал, что такое расширение у комля способствует снижению шума.

А не наоборот? Не у конца? На современных вертолетах лопасти умеют такое расширение на конце лопасти. Читал что способствует уменьшению шума при срыве потока.

c3c
GrafSher:

А не наоборот? Не у конца?

Вроде бы не перепутал. Где прочитал уже не помню. Если еще раз наткнусь, перепроверю. Но помню, что в момент прочтения представились пропеллеры именно такой геометрии.

Vladimir777

Совы обладают “сверхъестественной” способностью бесшумно лететь с помощью особенного оперения крыльев. Ученые тщательно изучили устройство крыльев совы, чтобы лучше понять, как можно применить это изобретение природы на современной авиатехнике.

Все крылья, природные или искусственные, создают турбулентные вихри, которые на задней кромке усиливаются и рассеиваются в виде звуковых волн. Обычные самолеты с жесткой задней кромкой крыла из-за этого создают много шума.

Ученые давно предполагают, что за бесшумный полет совы отвечают как минимум три различных фактора: жесткие перья вдоль передней кромки крыла, мягкий пух на верхней части крыла и бахрома перьев на задней кромке крыла. Эти особенности позволяют эффективно устранить аэродинамический шум от крыльев, лучше слышать добычу и успешно охотиться.

До сих пор было неизвестно, нужны ли для снижения шума все три “совиных фактора” или достаточно какого-нибудь одного. Английские ученые попытались ответить на этот вопрос путем разработки теоретической модели, описывающей способность совы снижать звук задней кромки крыла. До этого эксперименты показывали, что шум крыльев совы слабо зависит от скорости воздушного потока, и наибольшее снижение шума наблюдается в высокочастотном диапазоне, к которому наиболее чувствительно человеческое ухо.

Используя математические модели, английские исследователи выяснили, что упругая и пористая задняя кромка крыла может существенно снизить аэродинамический шум на определенных скоростях полета. Это означает, что есть возможность сделать пассажирские авиалайнеры более тихими, а беспилотники – практически бесшумными.

c3c
Vladimir777:

Английские ученые

Это неприлично - ссылаться на “английских ученых”, которые чего только не выяснили. 😃

Vladimir777

Ну да , заманчиво попробовать. Даже хотел на заднюю кромку пропа кусок гусиного пера приклеить -)

ssilk

Известный производитель кулеров и вентиляторов, Noctua, уже давно делает гребенки на крыльчатках…

c3c

Написал заметку Эффективность идеального пропеллера.
Специально для Василия Сырникова. 😃 😃 Василий, если правильно помню, именно Вы формулировали вопрос о том, насколько реальные пропеллеры хуже идеала. И каков этот (недостижимый, увы) идеал. В заметке ответы на эти вопросы.

c3c
Vladimir777:

Используя математические модели, английские исследователи выяснили

Природа шума пропеллера несколько другая, чем у крыла. То есть, тот шум, который крыло создает, видимо, создает и пропеллер. Но в отличие от крыла, пропеллер еще и вращается, то есть совершает периодическое движение, порождая шум соответствующей частоты. И вот, как обычно, небольшая теория на этот счет (только что испек 😃 ):

О спектре шума, создаваемого пропеллером в режиме висения

Что-то меня сегодня прет… Определение коэффициента тяги пропеллера по звуку - добавлен последний абзац к заметке О спектре шума, создаваемого пропеллером в режиме висения.

lion13ch

Покрутил сегодня SunnySky v2216-800kv с APC SF 11x4.7 на батарее 4S 5AH.
В комнатных условиях Греется не по детски. За пол минуты на полных оборотах уже начинает подванивать изоляцией. Ну это в связке один мотор-батарея.
А вот как в реальных условиях 4 мотора-батарея на улице в полете на скорости будет поясните ? Стоит ли так мучить моторки ?

Andrey_Ch
c3c:

Что-то меня сегодня прет…

Шаг пропа забыли в свою теорию вставить. Он то все формулы и погубит.

c3c
Andrey_Ch:

Шаг пропа забыли в свою теорию вставить.

Не подскажете куда вставлять?

Косвенно шаг учтен в коэффициенте alpha.

Vladimir777
c3c:

небольшая теория

Что то мне кажется не только скачок давления порождает звуковую волну. Чисто субьективно разные по материалам и жесткости пропы звучат совершенно по разному даже при одинаковой форме и частоте вращения.

c3c
Vladimir777:

Что то мне кажется не только скачок давления порождает звуковую волну. Чисто субьективно разные по материалам и жесткости пропы звучат совершенно по разному даже при одинаковой форме и частоте вращения.

Разумеется, не только. Но предполагаю, что основные гармоники все же имеют частоту вращения пропеллеров умноженную на число лопастей. А обертонов может быть уйма всяких, обусловленных многими другими причинами. Постараюсь при случае звук записать и посмотреть. А еще там какая-то интерференция должна возникать звуков от отдельных пропеллеров…

natol

У меня гекса 3 кг. ,ставил трёхлопасные винты 10-4.5 для пробы, в пяти метрах совсем не слышно. Когда поставил 14-5.5 АПС МР, шум слышен за 100 метров.