двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Недавно в какой-то серьезной книжке по аэродинамике читал, что такое расширение у комля способствует снижению шума.
А не наоборот? Не у конца? На современных вертолетах лопасти умеют такое расширение на конце лопасти. Читал что способствует уменьшению шума при срыве потока.
А не наоборот? Не у конца?
Вроде бы не перепутал. Где прочитал уже не помню. Если еще раз наткнусь, перепроверю. Но помню, что в момент прочтения представились пропеллеры именно такой геометрии.
Совы обладают “сверхъестественной” способностью бесшумно лететь с помощью особенного оперения крыльев. Ученые тщательно изучили устройство крыльев совы, чтобы лучше понять, как можно применить это изобретение природы на современной авиатехнике.
Все крылья, природные или искусственные, создают турбулентные вихри, которые на задней кромке усиливаются и рассеиваются в виде звуковых волн. Обычные самолеты с жесткой задней кромкой крыла из-за этого создают много шума.
Ученые давно предполагают, что за бесшумный полет совы отвечают как минимум три различных фактора: жесткие перья вдоль передней кромки крыла, мягкий пух на верхней части крыла и бахрома перьев на задней кромке крыла. Эти особенности позволяют эффективно устранить аэродинамический шум от крыльев, лучше слышать добычу и успешно охотиться.
До сих пор было неизвестно, нужны ли для снижения шума все три “совиных фактора” или достаточно какого-нибудь одного. Английские ученые попытались ответить на этот вопрос путем разработки теоретической модели, описывающей способность совы снижать звук задней кромки крыла. До этого эксперименты показывали, что шум крыльев совы слабо зависит от скорости воздушного потока, и наибольшее снижение шума наблюдается в высокочастотном диапазоне, к которому наиболее чувствительно человеческое ухо.
Используя математические модели, английские исследователи выяснили, что упругая и пористая задняя кромка крыла может существенно снизить аэродинамический шум на определенных скоростях полета. Это означает, что есть возможность сделать пассажирские авиалайнеры более тихими, а беспилотники – практически бесшумными.
Английские ученые
Это неприлично - ссылаться на “английских ученых”, которые чего только не выяснили. 😃
Ну да , заманчиво попробовать. Даже хотел на заднюю кромку пропа кусок гусиного пера приклеить -)
Известный производитель кулеров и вентиляторов, Noctua, уже давно делает гребенки на крыльчатках…
Видео от коллег , тест Pulso U39
Написал заметку Эффективность идеального пропеллера.
Специально для Василия Сырникова. 😃 😃 Василий, если правильно помню, именно Вы формулировали вопрос о том, насколько реальные пропеллеры хуже идеала. И каков этот (недостижимый, увы) идеал. В заметке ответы на эти вопросы.
Используя математические модели, английские исследователи выяснили
Природа шума пропеллера несколько другая, чем у крыла. То есть, тот шум, который крыло создает, видимо, создает и пропеллер. Но в отличие от крыла, пропеллер еще и вращается, то есть совершает периодическое движение, порождая шум соответствующей частоты. И вот, как обычно, небольшая теория на этот счет (только что испек 😃 ):
О спектре шума, создаваемого пропеллером в режиме висения
Что-то меня сегодня прет… Определение коэффициента тяги пропеллера по звуку - добавлен последний абзац к заметке О спектре шума, создаваемого пропеллером в режиме висения.
Покрутил сегодня SunnySky v2216-800kv с APC SF 11x4.7 на батарее 4S 5AH.
В комнатных условиях Греется не по детски. За пол минуты на полных оборотах уже начинает подванивать изоляцией. Ну это в связке один мотор-батарея.
А вот как в реальных условиях 4 мотора-батарея на улице в полете на скорости будет поясните ? Стоит ли так мучить моторки ?
Что-то меня сегодня прет…
Шаг пропа забыли в свою теорию вставить. Он то все формулы и погубит.
Шаг пропа забыли в свою теорию вставить.
Не подскажете куда вставлять?
Косвенно шаг учтен в коэффициенте alpha.
небольшая теория
Что то мне кажется не только скачок давления порождает звуковую волну. Чисто субьективно разные по материалам и жесткости пропы звучат совершенно по разному даже при одинаковой форме и частоте вращения.
Что то мне кажется не только скачок давления порождает звуковую волну. Чисто субьективно разные по материалам и жесткости пропы звучат совершенно по разному даже при одинаковой форме и частоте вращения.
Разумеется, не только. Но предполагаю, что основные гармоники все же имеют частоту вращения пропеллеров умноженную на число лопастей. А обертонов может быть уйма всяких, обусловленных многими другими причинами. Постараюсь при случае звук записать и посмотреть. А еще там какая-то интерференция должна возникать звуков от отдельных пропеллеров…
У меня гекса 3 кг. ,ставил трёхлопасные винты 10-4.5 для пробы, в пяти метрах совсем не слышно. Когда поставил 14-5.5 АПС МР, шум слышен за 100 метров.
За пол минуты на полных оборотах уже начинает подванивать изоляцией
Во первых, 4S для 11" на 800кВ моторах - много… Во вторых, какую тягу Вы получили при этом?
А вот как в реальных условиях 4 мотора-батарея на улице в полете на скорости будет поясните ?
Просто батарея кончится в 4 раза быстрее…) Думаю, что в реальном полете на улице Вам не придется использовать полные обороты… При условии адекватности конструкции, разумеется…
Когда поставил 14-5.5 АПС МР, шум слышен за 100 метров.
Вы на них колокольчики чтоли повесили?))) Че то я сомневаюсь насчет 100 метров… Обычно АРСы довольно низко “басят” и начинают реветь только при сильном перегрузе, а вот моторы действительно могут начать свистеть или визжать при такой нагрузке… Я исхожу из Ваших слов, что на 10х4.5х3 тихо…
Во первых, 4S для 11" на 800кВ моторах - много… Во вторых, какую тягу Вы получили при этом?
Просто батарея кончится в 4 раза быстрее…) Думаю, что в реальном полете на улице Вам не придется использовать полные обороты… При условии адекватности конструкции, разумеется…
Тяга была ощутимо выше чем на APC SF 10x47 (не измерял, т.к. такой задачи не стояло).
Полные обороты - условное понятие. Но при полете на максимально скорости газ упирается в 100%. Естественно обороты двигателей при этом будут лишь 80-85% от максимума один мотор-батарея, но меня обеспокоило, что даже на 50% газа мотор прилично грелся. Однако если я правильно понимаю скорость потока воздуха под пропеллерами, а соответственно и обдув моторов намного выше на скорости, чем в зависании или у земли. Поэтому и интересуюсь о реальном положении дел у владельцев такого сетапа…
не измерял, т.к. такой задачи не стояло
А зачем тогда крутить? Смысл? Люди занимаются этим как раз для выяснения количественных показателей…
при полете на максимально скорости газ упирается в 100%
Если у Вас коптер больше 2х килограмм весит, эти моторы для Вас не подходят…
что даже на 50% газа мотор прилично грелся
Значит мотор проблемный, нормальный не должен греться…
И еще раз повторю
4S для 11" на 800кВ моторах - много…
Интересно. Заметил, что у этого движка эффективность на 4S заметно меньше. Это значит, что его лучше с 3S все же запускать?
температура 85 градусов…
Это если летать на 100% газа постоянно.
Что то мне кажется не только скачок давления порождает звуковую волну.
Вот авторитетное подтверждение, что именно периодические скачки давления с частотой прохождения лопастей - основная причина шума пропеллера в нашем случае. Это из книжки Джонсона “Теория вертолета”. Почему цитирую про хвостовой винт и пропеллеры самолетов - потому что частоты, возбуждаемые несущим винтом большого вертолета, как пишет Джонсон, 10-20Гц (на границе слышимого диапазона) - винт большой, вращается медленно. А наши пропеллеры крутятся намного быстрей.