двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ГЫнок
maloi333:

болтающуюся управляемую корову

Летаю на x4108s 380kv, 5S 6Ah, пропы 1555 - вполне оптимальный размер и время полета, и устойчивость. Но в порывистый ветер прилично болтает…
Хочу попробовать 13", интересно очень!)

c3c
aka_Дмитрий:

и токи вырастут. в итоге эффективность не сильно, но вырастет.

Не так. Если бы токи выросли, то это и означало бы уменьшение эффективности - большие затраты мощности (напряжение умноженное на ток) на удержание того же веса. Но эффективность, как известно, пропорциональна корню из плотности воздуха. Поэтому токи уменьшатся.

maloi333
ГЫнок:

Летаю на x4108s 380kv, 5S 6Ah, пропы 1555 - вполне оптимальный размер и время полета, и устойчивость. Но в порывистый ветер прилично болтает…
Хочу попробовать 13", интересно очень!)

Ну вот у меня только 6s можно, уже есть 10А. Есть tarot 4108. Есть винты t-motor 13/5,5. Есть wookong. Вот решаю, какую раму взять??? И какие регули?? Моторы 22 полюса, вот думаю на счет t-motor 40A

Дока
Nesenin:

Есть такой дешевый мотор Rctimer5010 www.rctimer.com/product-575.html он легкий, эффективный

Подскажите, какие подшипники стоят на моторах RCTimer. На SunnySky обещают японские, а как RCTimer по надежности и долговечности?

Nesenin
Nesenin:

и этот экземпляр пока лучший. с учетом нагрузки то же. осталось протестировать деревянный 17 himodel.com/…/HiPROP_17x4_inch_Beechwood_Propeller…
и мои любимый 1750 hobbyking.com/…/__42853__17x5_Carbon_fiber_propell…
собственно если верить более ранним тестам там экземпляры найдутися получше tarot 1755

вот

нашелся экземпляр (1 из 4) 1750 чуть получше tarot 1755 (тоже 1 такой). но разница на грани. а так как с повторяемостью у 1750 то же не очень, вопрос кто ж лучше остается открытым.
а вот с деревянным все ясно. крутится он легко. тяги толком не дает. я даже думал мож не той стороной поставил. но нет. как ни крути по эффективности полная шляпа.

вообщем на основании всех протестированных пропеллеров можно сказать что треугольные карбоновые пропы рулят (могут быть проблемы с повторяемостью иногда очень сильные). ну и APC шаг4.7 и конкретно 1655 хорош но оч.тяжел.
из треугольных надо искать норм поставщика чтоб не было откровенно кривых и отбирать по тестам. по геометрии интересны копии Walkera QR X800 например 15 дюймовые www.rctimer.com/product-706.html 16 дюймовые www.rctimer.com/product-841.html и hobbyking.com/…/__39781___16x5_5_DJI_S800_1_.html
далее я прогоню старые пропы публиковать графики не буду просто в базу добавлю тут yadi.sk/d/_SCP7BogbpLRA
новые тесты моторов буду публиковать с наиболее интересными пропами

Andrey_Ch
Basil:

А это от винтов меньшей степени зависит.

Ой, не зарекайтесь Стояли у меня деревяшки такие himodel.com/…/GF_15x4.5_Wood_Propeller_for_Electri…
Хорошие пропы, нагрузку держали, полет приятный, но вот на спусках, особо резвых, мотыляло аппарат по черному. Поставил пропы с большим шагом, такие shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=1326.14X8…
Летает так же, но чуть время сократилось, на минуту примерно. За то теперь на спусках, как на лифте, ровно и плавно.

Basil
Andrey_Ch:

Стояли у меня деревяшки

А на пластиковых цвета хакки не пробовали:)?

Jerico

видео как обещал… Только вес поменьше около 1900гр

ГЫнок

Покачивает… ПИДы тщательно регулировали или без фанатизма?

Jerico
ГЫнок:

Покачивает… ПИДы тщательно регулировали или без фанатизма?

без фанатизма… в районе 200 на 65 по назе первой

Nesenin

моторы DUALSKY XM5010MR-11 320KV himodel.com/…/DUALSKY_XM5010MR-11_320KV_Outrunner_… регуляторы ZTWspider 20A напряжение 18.5В
пропы 16 дюймовые
1655 www.apcprop.com/ProductDetails.asp?ProductCode=LP1…
16 R walkhobbyking.com/…/__57284__Walkera_QR_X800_FPV_GPS_Q…
17 дюймовые
1755 www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…
1750 hobbyking.com/…/__42853__17x5_Carbon_fiber_propell…
HM1755 himodel.com/…/TOMO_Series_17x_5.5_inch_3K_Carbon_H…
1758 hobbyking.com/…/__58196__MultiStar_White_Edition_1…

c такой тягой снова появилась проблема левого\правого пропа. там где правые явно недобор по эффективности. потом по механической эффективности только данные проп tarot 1755R совпали, а 1758 сильно прибавил. почему так не знаю. у меня минимум 4 прогона при каждом тесте, то есть в момент замеров наблюдается повторяемость, то есть ошибки не случайные. потом APC1655 хорошо так себя показал это из-за оптимальности нагрузки на мотор . ну и 1750 все же держит 1 позицию.
кстати насчет роста эффективности пропов и моторов. вот изза такой картины

то есть у пропа он падает у мотора растет (и это связано со скважностью ШИМ). если повышать напряжение на графике эффективности (электро) пик будет падать, а хвост повышаться.

maloi333:

Что лучше взять??? ( не реклама)
www.ebay.com/itm/Tarot-1555-F...item1e94f20edc
Удобны тем , что складываются
или
www.ebay.com/itm/F05316-15x5-...item19f639ab1c

конкретно эти не тестировал, но по мне лучше цельные.

Hopper

Здорово 😃

А 15" пока не тестировали на этих моторах?
Там сильно ниже эффективность получается?

skydiver
Nesenin:

если повышать напряжение на графике эффективности (электро) пик будет падать, а хвост повышаться.

А в процентах как? Можно вас попросить сделать один и тот же тест, например с DUALSKY XM5010MR-11 и винтом 1750 на разном напряжении? Например на 3х и 6ти банках, и наложить кривые эффективности на один график.

EvgenV

Уважаемый delfin000 приводил как-то формулу расчета грамм/ватты, но что-то я в ней запутался…бред получается у меня… исходные данные: вес аппарата 1393г, батарея 3S приняла в себя после полета 2728мАч, полет длился 12 минут. в формуле delfin000 где-то скобок по-моему не хватает…Подскажите. как правильно посчитать?

c3c
EvgenV:

Уважаемый delfin000 приводил как-то формулу расчета грамм/ватты, но что-то я в ней запутался…бред получается у меня… исходные данные: вес аппарата 1393г, батарея 3S приняла в себя после полета 2728мАч, полет длился 12 минут. в формуле delfin000 где-то скобок по-моему не хватает…Подскажите. как правильно посчитать?

2728мАч при 3 банках и номинальном напряжении банки 3.7В это 2728*3*3.7 = 30281 милливатт-часов или 30,281 ватт-часов или 30,281*3600 = 109011Вт-секунд, то есть Джоулей - величина израсходованной энергии. Если летало 12 минут - это 12*60 = 720 секунд. Значит, средняя мощность (энергия в единицу времени) составила 109011/720 = 150,4Вт. То есть эффективность получается 1393/150,4 = 9,2г/Вт.

skydiver
c3c:

номинальном напряжении банки 3.7В это 2728*3*3.7 = 30281 милливатт-часов

Это кстати очень приближенно, очень сильно зависит от внутренего сопротивления батареи. У акка с 20С, Ват-часов будет меньше, чем скажем у акка с 40С при равной емкости.

c3c
skydiver:

Это кстати очень приближенно

Ес-но, но более точных данных ведь нет.

P.S. Хочу возразить еще против слова “очень”. Это приближенно, но не очень. Парни из DJI объявленный запас энергии в аккумуляторах для Inspire 1 именно так считают.

И еще. Если так считать, то есть по номинальной емкости и напряжению, то результаты будут замечательно сопоставимы. Чем лучше батарея, тем выше будет расчетная эффективность. Но это не эффективность ВМГ, а эффективность всей конфигурации.

EvgenV

с3с спасибо! Вспомнив школьный курс физики я тоже только что пришел к такой цифре. Вроде не плохая цифра для первого квадрика? Если поставлю пропы 12х4.5 будет еще немного лучше? Сейчас стоят 12х3.8… и худеть надо, для увеличения времени полета…

Nesenin
Hopper:

А 15" пока не тестировали на этих моторах?
Там сильно ниже эффективность получается?

multistar 1550 и треугольные RCtimer 1555

skydiver:

А в процентах как? Можно вас попросить сделать один и тот же тест, например с DUALSKY XM5010MR-11 и винтом 1750 на разном напряжении? Например на 3х и 6ти банках, и наложить кривые эффективности на один график.

а может я и не прав был

тут условия маленько другие были . синий график мысленно чуть пониже опустить надо…