двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Basil
Igor-nor:

Напрягло то что на усилие вращения они все разные - у одного шаговость чувствуется очень сильно, у двух гдето посередине, а четвертый вообще легко крутится, шаги менее всего заметны.

Трение в подшипах разное “Смазываете, а надо капать.”😃, проверить осевой люфт, разный зазор в маг.системе , разные магниты.
Дайти им поработать на ХХ, может первый и второй вариант, кривизна сборки;).

Sprinter2000

Добавлю:
Двигатель: SunnySky Angel 2208-15 1260Kv вес 39гр. пустого
ESC: Вот этот 30А просто случайно выиграл на ауке 1шт. валяется без дела.
Винт: GemFan Bi-derectional 8045 вес 7,7 грамма
Замерялось вот этим от показаний отнималось значение собственного потребления - 0,12А

Результаты для LiPO 2150 3S 30C
50%-3A-155g
75%-9.3A-355g
100%-13.4A-454g - температура около 60 градусов после всей серии тестов.

Результаты для LiFePo 2100 3S 30C
50%-2.6A-124g
75%-7.5A-279g
100%-10.5A-350g - температура около 50 градусов после всей серии тестов

На обычных GemFan 8045 SF на полном газу эта же система выдает 718 грамм тяги на LiPo при 11,1В. На свежей батарейке было замечено показание в 756 грамм.

aka_Дмитрий
Sprinter2000:

Винт: GemFan Bi-derectional 8045 вес 7,7 грамма

геометрически симметричное фуфло. годится только для рубки травы. к понятию винт и аэродинамика не имеет никакого отношения.

Sprinter2000
aka_Дмитрий:

геометрически симметричное фуфло. годится только для рубки травы. к понятию винт и аэродинамика не имеет никакого отношения.

Ага, показатели тяги на 60% хуже обычных пластмассовых SF пропов. Амперы любит, моторы греет, тянуть не хочет 😁. Это я еще даже на коптер их не ставил.

c3c

Построено по данным Никиты Есенина. По вертикальной оси КПД мотора. По горизонтальной - мощность на валу (механическая).

Nesenin
c3c:

Построено по данным Никиты Есенина. По вертикальной оси КПД мотора. По горизонтальной - мощность на валу (механическая).

нет так нельзя данные представлять. какие выводы по ним можно сделать? что при мощности 180 Вт на 5S кпд 70% а при 6S 80%? ничего подобного.
я помню на 5S был пропеллер 1447, который имеет более крутую кривую момент/обороты, а на 6S гонял пропы 9-12 дюймов которые по моменту гораздо ниже и для мотора сего вообще как нагрузка ни о чем, от того и КПД максимальный
гораздо информативней рисунки от сюда diydrones.com/…/motor-and-propeller-test-jig

тут уже становится понятно что есть некие оптимальные зоны по моменту\оборотам в которых КПД выше чем в других. почему так отдельный вопрос. как к моторам (в статье там хз вообще что использовали) так и к регуляторам\настройкам.
для пропеллеров берем кривые

и смотрим в какие зоны они попадают.
причем в пересчете на гр\вт(электро) выигрывают у нас связки с наиболее большим пропеллером( чем больше тем лучше с поправкой на правильность геометрии ) не за счет максимального КПД, а за счет большей собственной эффективности пропеллера.

c3c
Nesenin:

нет так нельзя данные представлять. какие выводы по ним можно сделать?

Соглашусь, что такой график содержит много неоднозначности. Насчет можно или нельзя - можно - что не запрещено, то разрешено 😃. Вчера ковырял Ваши данные, чтобы самому понять, что такое БК-мотор. Этот график был первым, по которому мне было что-то видно. Выводы для себя сделал такие:

  • Если хотите использовать полную мощность мотора, надо брать максимально допустимое для этого мотора напряжение.
  • Максимальный КПД на большом напряжении выше, чем при низком (ср. 6S и 4S). Но не драматически.
  • Мотор имеет приемлемый КПД в довольно широком (минимум 3-х кратном) диапазоне мощностей.
Nesenin:

гораздо информативней рисунки отсюда

Согласен. Когда первый раз смотрел, не оценил, теперь - оценил. Действительно, состояние мотора однозначно определяется парой обороты-мощность на валу (или обороты-момент - это все равно). Правда, есть еще третья переменная - питающее напряжение. Попробую такую диаграмму по Вашим данным получить.

Да, там ошибка на картинке. KV на самом деле 380, а не 320.

c3c

Вот то, что Вы хотели, Никита. Мотор тот же. Слева - 4S, справа - 6S. По горизонтали - обороты, по вертикали мощность (мощность привычней, чем момент). КПД, например, 0.7 означает 0,7 и выше (до 0,8).

Nesenin
c3c:
  • Максимальный КПД на большом напряжении выше, чем при низком (ср. 6S и 4S). Но не драматически.

вывод не верный. в данном случае именно на этом напряжении тестировались пропеллеры лучше всего попадающий в оптимальные зоны. максимальный КПД был на 1047 при полном газе.
я ранее пытался проверять зависимость от напряжения (на старом стенде без замера момента оборотов)

по X напряжение по Z гр\Вт по Y тяга.
тут 3 замера на 22.2 на 18.5 и 14.8. получилось что общая эффективность растет с уменьшением напряжения, но и падают максимальные обороты. так как пропеллер был один и тот же, дело стало быть в КПД мотор\регулятор и тонкостях замеров.
например я не удосужился при замерах измерить точный ток потребления регулятором на каждом напряжении. а брал его за константу что в результате дает нам разную долю Вт улетающих просто на работу электроники регулятора без вращения двигателя. и да нельзя замерить ток только мотора. у нас всегда присутствует регулятор, который может быть очень плох.

вот скажем сейчас я приобрел для стенда такой регулятор banggood.com/…/Hobbywing-XRotor-50A-APAC-Brushless… и обнаружил что он имеет странности в питание. при напряжении до 14.5 в он ест вплоть до 0.09А а после- 0.027А как буд то у него 2 схемы преобразователя напряжения для питания контроллера и он переключается между ними. а это все идет в КПД.

c3c
Nesenin:

по X напряжение по Z гр\Вт по Y тяга.

Мои данные к тяге и пропеллерам вообще не имеют отношения. Я говорю о КПД мотора (вместе с регулятором, увы). Не пойму сразу, как это влияет на Ваши аргументы. Но на всякий случай.

В только что опубликованных диаграммах я вижу подтверждение своего вывода. Низкое напряжение просто не позволяет мотору достичь мощности и оборотов своего максимального КПД. А на одном конкретном пропеллере может оказаться и наоборот (низкое напряжение выгодней высокого).

Basil

Протестил моторчик с винтом и акком на 6S, макс. тяга 2300г при 220Вт.

Тяга нужна больше, вывод надо поднимать питание до 12S или KV до 200,
второе дешевле и быстрее, посмотрим что даст перемотка.

c3c
Basil:

Тяга нужна больше, вывод надо поднимать питание до 12S или KV до 200,

На стенде ведь, наверное, можно 12S обеспечить и посмотреть что из этого выйдет. Нет?

Basil
c3c:

На стенде ведь, наверное, можно 12S обеспечить и посмотреть что из этого выйдет. Нет?

Для меня проще перемотать, чем HV ESC покупать, а ежели не подойдёт, так ведь и не продашь потом;).
Вот для более мочных дел можно брать моторколесо 48-72V для велика со встроенным регом😈.

c3c

Да, про регулятор я не подумал

Buhoff

Други, я вот что-то сейчас немного в осадок выпал. Все время думал, что у Sunnysky X2212-980 максимальная мощность 180 Вт, да и ecalc вроде выдавал все время 180, я и поэтому батарею 4s и не ставил, а тут смотрю калькулятор выдает 300вт, да и на сайте тоже указано 300вт, они чтоли выпустили новую версию?
ЗЫ двигуны куплены в сентябре, в то время были вроде 180 вт

Buhoff

так они переименовали или модернизировали? 😃

parahawk
Basil:

Протестил моторчик с винтом и акком на 6S, макс. тяга 2300г при 220Вт.

Тяга нужна больше, вывод надо поднимать питание до 12S или KV до 200,
второе дешевле и быстрее, посмотрим что даст перемотка.

Как качество этих пропов и двигателя по вашему мнению? Баланс хороший?

Лучше конечно повышать напряжение, чем kv. imho. А регуль бы взяли на будущее для тестов, думаю что периодически на нём будете крутить разные двигатели под 12s.

Интересно, сколько получается при 12S с таким двигом и пропом?

Basil
parahawk:

Как качество этих пропов и двигателя по вашему мнению? Баланс хороший?

Лучше конечно повышать напряжение, чем kv. imho. А регуль бы взяли на будущее для тестов, думаю что периодически на нём будете крутить разные двигатели под 12s.

Интересно, сколько получается при 12S с таким двигом и пропом?

На движках следов балансировки нет, а пропы требуется балансировать всегда, та что дисбаланс лёгкий есть.
На счёт повышения напруги спорный вопрос, анализ в Maxwel RMxprt Design показал,что лучше поднять KV до 190 и остаться на 6S.
Было 12 витков 1 жила 0.65, будет 4 витка 7 жил 0.4.

parahawk
Basil:

На движках следов балансировки нет,

Сколько штук этих движков вы уже покрутили? Когда двиг без пропа крутится вибрации есть?

а пропы требуется балансировать всегда, та что дисбаланс лёгкий есть.

Не все и не всегда, к примеру 18x6.1 t-motor тонкого баланса требуют только 50% пропов по моей статистике из ~15 пропов.

Этот лёгкий дизбаланс 26х пропов равен разнице во сколько десятых/сотых грамма, их же можно взвесить каждую лопасть?

На счёт повышения напруги спорный вопрос, анализ в Maxwel RMxprt Design показал,что лучше поднять KV до 190 и остаться на 6S.
Было 12 витков 1 жила 0.65, будет 4 витка 7 жил 0.4.

Очень интересно посмотреть на результат перемотки, ждём.

Basil
parahawk:

Сколько штук этих движков вы уже покрутили? Когда двиг без пропа крутится вибрации есть?

Пока 4 шт. , вибрация скорее от винтов, у близких по весу пар лопастей разница в 0.4 гр., так что бум шкурить.

parahawk:

Не все и не всегда, к примеру 18x6.1 t-motor тонкого баланса требуют только 50% пропов по моей статистике из ~15 пропов.

Но проверяем каждый.

parahawk:

их же можно взвесить каждую лопасть?

Когда балансируем целый двухлопастный проп, допустим, с помощью изоленты, то мы меняем вес грузика или меняем расстояние от центра.
Вопрос: при балансировке пропа из двух раздельных лопастей на какое место лопасти прикреплять грузик, компенсирующий разницу в весе😈?