двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
У DJI обещается новый наборчик E310, ВМГ в комплекте для квадра и такой же для гексы: buildyourowndrone.co.uk/dji-e310-tuned-propulsion-… Мотор 2312, регули и двойное количество винтов 9,4х5.
Особенность регуляторов в том, что на мотор дают не прямоугольник, а синус. Прямая замена ВМГ Фантомов, аппаратов 330-450 класса. Обещают по лишних 200 граммов на ось в сравнении с 2212.
На сайте производителя пока инфы нет.
Это движки для подвеса, у них подшипники могут не сдюжить полетную нагрузку.
У движков LD9017 при переделке под ВМГ есть более важная проблема чем подшипники, это большая толщина пластин статора 0.35мм и количество полюсов, что ограничивает их использование по оборотам, т.е. свыше 1300-1500 об/мин начинают расти потери в железе.
Вывод, использовать для тяжёлого долголёта с большим диаметром пропа (выше 30") требующим высокий крутящий при низких оборотах.
Для справки: крутящий после перемотки до 22кг/см.
Обнаружил у немцев небольшую, но интересную БД по тестам моторов KDE, T-Motor и других. Многим будет интересно покопаться wiki.mikrokopter.de/en/MotorCurves
ВМГ DJI Inspire1 появилась в продаже, заметил на GLB goodluckbuy.com/dji-inpire-1-copter-original-part-… goodluckbuy.com/dji-inpire-1-copter-original-part-… goodluckbuy.com/dji-inspire-1-copter-original-1345…
ВМГ DJI Inspire1 появилась в продаже,
А чем они примечательны?
А чем они примечательны?
Inspire 1 демонстрирует самую высокую эффективность из всех аппаратов, для которых она оценивалась.
Inspire 1 демонстрирует самую высокую эффективность из всех аппаратов, для которых она оценивалась.
Для всех 8ми😁
Для всех 8ми
Для примерно двадцати.
Inspire 1 демонстрирует самую высокую эффективность из всех аппаратов, для которых она оценивалась.
Из этого списка она самая высокая, 9гр на 1Вт при тяге 0.75кг не плохой результат для серийного, но не выдающийся.
Из этого списка
После опубликования этого списка я считал КПД для довольно большого числа аппаратов, про которые тут появляются данные. Например, два всем знакомых Эдуарда экспериментируют с батареями Мультистар и КПД получается стабильно меньше 40%. Замечу, что этот подсчет учитывает и эффективность батареи.
9гр на 1Вт
В этой ситуации сравнивать граммы на Ватт надо не только при одинаковой нагрузке, но и при одинаковом размере пропеллеров.
Еще. DJI сейчас, безусловно, самая мощная компания в отрасли. И есть основания думать, что они ведут серьезные исследовательские работы, в том числе по ВМГ.
ВМГ, это постоянный компромисс задачи и параметров.
ВМГ, это постоянный компромисс задачи и параметров.
Большой КПД никогда не будет хуже, чем маленький.
Например, два всем знакомых Эдуарда экспериментируют с батареями Мультистар и КПД получается стабильно меньше 40%.
Это из-за мультистара?
Это из-за мультистара?
Не могу сказать. На самом деле относительный КПД 35-40% - вполне типичен. Так что, тут никакого критического отклонения вниз нет. Но и не выше среднего. Просто они последние, кто тут сообщал данные, достаточные для расчета. Если бы те же аппараты запустить на других батареях - можно было бы как-то сравнивать.
Большой КПД никогда не будет хуже, чем маленький.
Ну да, лучше быть богатым и здоровым, чем …
Я о компромиссах при расчёте коптера и его узлов, к примеру при расчёте магнитной системы мотора приходится идти на компромисс: крутящий момент - вес магнитопровода ротора, т.к. должно летать, а в наземном варианте небольшой прибавкой веса можно пренебречь.
Прочность рамы - вес - время полёта - полезный вес - габариты - надёжность - цена, сплошной компромисс.
А самое главное мы не молодеем😈.
ВМГ DJI Inspire1 появилась в продаже
Моторы тут с запасом по мощности, так как нагрузка велика (3кг квадрик с 13 дюймовыми пропеллерами). Если кто то будет собирать свой с 13 дюймовыми и не такой тяжелый, лучше взять моторы поменьше да полегче. Ну и едва ли возможно что эффективность пропеллеров лучше APC Slow Flyer 4.7
(3кг квадрик с 13 дюймовыми пропеллерами)
Опыт подсказывает, для 3кг квада 15-17" эффективней будет однако.
В этой ситуации сравнивать граммы на Ватт надо не только при одинаковой нагрузке, но и при одинаковом размере пропеллеров.
Вот как раз таки граммы на ватт и дают непосредственное представление о том, сколько будет летать аппарат (зная вес аппарата и параметры батарей) - вне зависимости от диаметра пропеллера. А ваш КПД это эдакая мифическая величина эффективности по сравнению с идеальным - и вот как раз таки именно в этом случае - пропеллером того же самого диаметра. И параметр этот не дает ровным счетом никакого представления о том, сколько будет летать аппарат. Эдакие попугаи мира мультикоптеров.
ЗЫ. У меня порой возникает ощущение, что попугаев этих придумали маркетологи именно для дополнительной раскрутки инспайра и его вмг.
Вот как раз таки граммы на ватт и дают непосредственное представление о том, сколько будет летать аппарат (зная вес аппарата и параметры батарей)
Согласен.
А ваш КПД
Это не мой КПД. Это КПД коптера. 😃 Вы воюете с ветряными мельницами. То, что эффективность пропеллера пропорциональна диаметру, я выяснил год назад. Но также она пропорциональна относительному КПД. Относительный КПД ЛА дает полное представление о том, сколько он будет летать, поскольку вычисляется через… фактическое время полета. И позволяет понять, насколько эффективен конкретный аппарат и есть ли резервы его улучшения.
Согласен.
И я согласен. Только речь не об этом.
Пришли моторки RCTimer HP1806-2300kv. Аккуратно сделаны, люфтов нет, крутятся с приятным звуком, без визга.
и пропы к ним:
RCtimer TM 5X3" Carbon Fiber Propeller Prop CW/CCW
RCTimer TM 6x2" 6020 Carbon Fiber CW CCW Propeller
и
GWS ep-5030x3 вот такие:
Думал, под какие пропы собирать коптер - двух или трехлопастные… Потом собрал стенд:
Отбалансировал пропы. У RCTimer-ов с балансом беда, у GWS - терпимо.
Получилась такая табличка:
Пропы RCTimer-ы крутятся с неприятным звуком, страшно рядом находиться.
GWS наоборот крутятся с приятным звуком.
На 6" пропах и 3S батарее мотор грелся сильно - тест проводить не стал.
Не удалось нормально зафиксировать термопару на движке, температуру мерил на ощупь.
Понятно, что цифры весьма относительны, однако может кому-то будет интересно.