Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

alextr
Yden:

эффективность наверное только слегка упала

Про эффективность не знаю, но т.к. стал легче, время полета увеличилось.

ГЫнок

А можно Я, а можно Я добавлю свой маленький аргумент!?)
Акселерометр – есть датчик угловых скоростей.
Возьмите линейку и поверните за секунду на 90 градусов и померьте расстояние пройденное линейкой в сантиметре от оси вращение и в 30см. Получите разные скорости и соответственно усилие с которым будет корректироваться положение коптера будет разным. Как-то так.
Но ведь все это можно откорректировать пидами, да и думаю разница не столь критична.
P.S. Поправьте меня, если глубоко заблуждаюсь…

c3c
ГЫнок:

Акселерометр – есть датчик угловых скоростей.

Акселерометр - это датчик ускорений.

ГЫнок:

угловых скоростей.
Возьмите линейку и поверните за секунду на 90 градусов и померьте расстояние пройденное линейкой в сантиметре от оси вращение и в 30см. Получите разные скорости и соответственно усилие

“Учиться, учиться и еще раз учиться”. В. И. Ленин.

ГЫнок

Ну вот… Не ту мысль вытянул из бардака в голове(

Yden
alextr:

Про эффективность не знаю, но т.к. стал легче, время полета увеличилось.

ну хотя бы потому что сзади теперь тяжело задним моторам придётся крутиться быстрее чем передним для горизонтального полёта и скорее всего это уводит их от более энергетически выгодных оборотов, но разница скорее всего единицы процентов будет, а если лететь вперёд т.е мотором сздаи надо ещё быстрее вращаться ситуация будет усугубляться

Basil
Shuricus:

Я с вами решительно не согласен.

Вы не согласны, что ПК в центре?

Shuricus:

Н рама с параллельными лучами - это самый неудачный вариант в плане веса и жесткости.

Н-рама практически самая оптимальная конструкция, просто большинству не оторваться от китайского маркетингового шаблона.

c3c:

Поэтому правильное место ПК не в геометрическом центре, а в центре тяжести. Так в мануале и пишут.

Подвесив акки с подвесом и камерой под брюхо коптеру, тем самым сместив ЦТ, станете ПК перемещать вниз?

rx9abc
ГЫнок:

Возьмите линейку и поверните за секунду на 90 градусов…

Хоть в центре, хоть в 30 см от центра (хоть в метре) угловое ускорение по вертикальной оси будет одинаковое. Ведь и центр и точка в 30см от центра за одинаковое время повернулась на одинаковый угол.

lukacher

круто 😃 Предложив Н образную раму, как все проснулись сразу 😃 Ну закидайте меня помидорами 😃

c3c
Basil:

Подвесив акки с подвесом и камерой под брюхо коптеру, тем самым сместив ЦТ, станете ПК перемещать вниз?

“(4)he MC is best positioned near the aircraft’s center of gravity”. Naza-M V2 Quick Start Guide V 1.26, стр. 6.

viktorkuk
lukacher:

круто 😃 Предложив Н образную раму, как все проснулись сразу 😃 Ну закидайте меня помидорами 😃

Сейчас ещё и ретроградом обзовут … 😃

Basil
c3c:

“(4)he MC is best positioned near the aircraft’s center of gravity”. Naza-M V2 Quick Start Guide V 1.26, стр. 6.

Я в курсе про назовский мануал “Отчи Ваш”,
меня волнует если у Вас ЦТ будет в центре акка или рамы,
то дырку проделаете для соблюдения инструкции?

alextr

А вот в чем принципиальная разница между X и H, так ответа и нет.
Кстати я тут подумал, что при расположении контроллера в геометрическом центре и смещенном центром масс, коптер будет вращаться вокруг какой то точки, которая находится где то между этими центрами, а не вокруг центра масс.

c3c
lukacher:

Предложив Н образную раму, как все проснулись сразу

Классик! «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин».

Basil:

то дырку проделаете

Сначала посоветуюсь с Вами. На всякий случай: сейчас у меня на коптере Наза чуть сбоку от центра, сантиметра 2.

tusik

Подолью масла в огонь:
из одной библиотеки ардукоптера

// hard coded config for supported frames
if( _frame_orientation == AP_MOTORS_PLUS_FRAME ) {
// plus frame set-up
add_motor(AP_MOTORS_MOT_1, 90, AP_MOTORS_MATRIX_YAW_FACTOR_CCW, 2);
add_motor(AP_MOTORS_MOT_2, -90, AP_MOTORS_MATRIX_YAW_FACTOR_CCW, 4);
add_motor(AP_MOTORS_MOT_3, 0, AP_MOTORS_MATRIX_YAW_FACTOR_CW, 1);
add_motor(AP_MOTORS_MOT_4, 180, AP_MOTORS_MATRIX_YAW_FACTOR_CW, 3);

Я так понимаю, что можно вынести контроллер даже перед моторами, если правильно задать углы

c3c
Basil:

меня волнует

В нашем возрасте надо меньше волноваться. 😉 Не волнуйтесь, все будет хорошо. 😃

Basil
c3c:

сейчас у меня на коптере Наза чуть сбоку от центра, сантиметра 2.

Ну фсё, труба, наза такого не простит, да к тому же не посоветовались с “Мыхал Иванычем”😛

c3c
tusik:

Я так понимаю, что можно вынести контроллер даже перед моторами, если правильно задать углы

А я так понимаю, что здесь задается угловое положение моторов относительно направления вперед при схеме “+”, в случае “Х” было бы что-то с 45 градусами.

Basil:

Ну фсё, труба, наза такого не простит, да к тому же не посоветовались с “Мыхал Иванычем”😛

Как я понял, это Вы думаете, что пошутили?

alextr
tusik:

Подолью масла в огонь:
из одной библиотеки ардукоптера

// hard coded config for supported frames
if( _frame_orientation == AP_MOTORS_PLUS_FRAME ) {
// plus frame set-up
add_motor(AP_MOTORS_MOT_1, 90, AP_MOTORS_MATRIX_YAW_FACTOR_CCW, 2);
add_motor(AP_MOTORS_MOT_2, -90, AP_MOTORS_MATRIX_YAW_FACTOR_CCW, 4);
add_motor(AP_MOTORS_MOT_3, 0, AP_MOTORS_MATRIX_YAW_FACTOR_CW, 1);
add_motor(AP_MOTORS_MOT_4, 180, AP_MOTORS_MATRIX_YAW_FACTOR_CW, 3);

Я так понимаю, что можно вынести контроллер даже перед моторами, если правильно задать углы

А можно посмотреть код где выбирается рама X или H? В чем разница?

tusik
c3c:

здесь задается угловое положение моторов относительно направления вперед

А если задать 100, 120, -120, -100?

c3c
tusik:

А если задать 100, 120, -120, -100?

Для полета вперед придется стик наклонять вбок.