Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Пару лет назад я собирал нечто похожее. Только рама была еще и разборная, для перевозки. Съездила в пару отпусков со мной.
rcopen.com/blogs/121800/16543
rcopen.com/…/51387c059970730077436468
У меня есть небольшой вопрос к коллегам по цеху. Где сейчас лучше все прикупить листовой карбон? Чтобы был нормальный, а не бутерброд со стеклом.
У меня тоже возникли проблемы в процессе изготовления рамы с круглым алюминиевым профилем, т.к сделать двигатели ровно практически не получается. Но есть и свои плюсы,которые перекрывают недостатки - это то,что рама делается удобной и складной ,т.к. этот профиль хорошо фиксируется в защелках , и провода проходят внутри трубы. Сейчас делаю похожую раму , но двигатели креплю к стеклотекстолитовой пластине, соединенной с трубой заклёпками
Квадратный профиль хорошо фиксируется затягиванием болтов. Мотормаунт не нужен. Хотя эстетически круглый профиль мне нравиться больше.
Это да, из квадратного делал первую раму, но там приходилось каждый раз отвинчивать/привинчивать барашки, и провода туда не помещались, а тут все просто и быстро - защелкнул- и готово:) только повозиться нужно с точностью изготовления - чтоб моторы не повело
Это как так, что в круглую провода помещаются, а в квадратную нет?
Что за странная геометрия?
П.С. Строю квадрик на квадратах, планирую провода внутрь.
Действительно. Влезает всё что в 13-ый, что в 15-ый. профиль. С круглыми конечно проще, т.к. есть готовые решения по фиксации лучей.
А никто не подскажет, как сделать выкос для моторов на квадрате?
Шайбочки под крипеж, тот что ближе к концу луча, как варианте.
или в начале луча где рама
Кстати, для подсветки коптера, если неохота ковыряться с пайкой транзюков, можно расковыривать LED подсветки из разбитых ноутбучных матриц. Припаивается 4 провода от платы драйвера, два питание (от 7 до 20 V обычно, ± несколько вольт в обе стороны), один управляющий (3 вольта подаем -светит), один минус еще на контроллер надо кинуть. Управление яркостью замыкаем на управляющий провод, в таком режиме макс яркость. Матрицы у себя в городе нашел битые по 100 р штука. из 17 дюйм матрицы достается обычно одна лента длиной почти 40 см. Плата с матрицы почти вся обрезается, остается кусочек 4 на 4 см. В том же мультивие прописывается режим моргания и выход на плате, куда цеплять управление.
Что конкретно паять, смотреть например тут или тут.
Давно уже заморочился сделать непотопляемый waterproof коптер для фотосъемки в дождь или снег земной (или водной) поверхности. Дело идет, но медленно, - пришлость колхозить стол для вакуумной термоформовки, две половинки болвана, да и тонкий АБС найти пока не удалось. А тут товарищ притопил свою Валькеру x350 pro, использовавшуюся для тех же целей, и попросил что-нибудь быстренько соорудить взамен для маршрутных полетов вдоль береговой линии. Собрал в кучу старую комплектуху, нашел на кухне ланч-бокс с силиконовой прокладкой, и получилась вот такая летающая люстра. Идея, конечно, не новая, но вполне жизнеспособная. Коробка радиопроницаемая, морозостойкая и очень жесткая. Лучи из липы 15х15, контроллер АРМ 2.5.2, винты 10х4,5, остальное все стандартное трехлетней давности. Ноги - бутылки от чего-то молочнокислого с завинчивающейся крышкой, обрезаны и забиты теплоизолирующим чулком для труб. Полетный вес с 3-й Гоупрой в боксе и акком от Валькеры 5200 mAh - 1400г. Время не замерял, но думаю, минут двадцать будет.
А на непотопляемость уже проверяли?
а на наводко-защищенность компаса?
Категорически советую , данный контейнер, перед полётом над водой, силиконить синюю прокладку. Воду пропускает.
а на наводко-защищенность компаса?
Делал компассмот, все осталось в нулях.
А на непотопляемость уже проверяли?
Специально на воду не сажал, - жалко забрызгивать моторы, но руками опускал. Люстра плавает, ничего не течет. Летал и в дождь и в снег, все в порядке, регули еле теплые.
Вдохновился тут идеей мериканского “Easy Drone”, но платить 400 убитых енотов + пересылка - жаба душит нереально. Поэтому зашел в Леруа-Мерлин и купил двухметровую алюминиевую палку 14мм квадрата с толщиной стенки в 1 мм за 100р. Дома, от предыдущей рамы остался обрезок 12мм квадрата, четко входящего в 14мм, поэтому решил пробовать. 😃
Сначала заморочился на пайке, если честно, спаять удалось, но прочностные характеристики меня не устроили совершенно, Вечер думал о хомутах, даже нарисовал модельку, но 3Д принтер на неделю недоступен, а станка с ЧПУ под рукой не оказалось… поэтому придумал крепление на болтах - все оказалось очень просто.
Рама получилась под 600мм в диагонали, длина луча (в разобранном состоянии) - 350мм. Вес луча - 54г, думаю насверлить отверстий - но пока сомневаюсь - моторки планирую - Сани X4108S на 370kV.
Ну и вот фотки:
поэтому придумал крепление на болтах - все оказалось очень просто.
Не пойму, как лучи фиксируются после сборки?
Не пойму, как лучи фиксируются после сборки?
В данный момент - никак. Они достаточно плотно стыкуются, чтоб не распадаться.
Потом - сделаю разъемы в лучах под провода (мамы), а на коробке с мозгами будут папы от регуляторов + думаю сделать запорные штифты, а в лучах (в точках сопряжения) под них отверстия.
Опять-же снизу будет крепиться быстросъемная рамка с подвесом и ретрактами - она тоже конструкцию свяжет.
Просто интересно сделать 600-й квадр - в полном фарше помещающийся в обычный небольшой “дипломат” и собираемый “в полет” меньше, чем за пять минут.
Не в качестве рекламы, а чисто, как иллюстрация - вот американский “вдохновитель” (цена - конская!) 😃
Идея отличная! Ждём продолжения истории
вес 1460гр , диаметр 650мм. Потом повешу аккум 4s 5500mAh+подвес (gopro)+пропы (13.45)+мозги naza v1+передатчик видео = ориентировочно 2700гр полётного веса.
Денис, накидай вмг плз
Какое полётное время?
Давно уже заморочился сделать непотопляемый waterproof коптер для фотосъемки в дождь или снег земной (или водной) поверхности.
Меня то же такие мысли посещают, но пока только мысли.
У этих боксов есть замечательное качество, как только их закрываешь у них появляется супер жёсткость при приемлемом весе,
вывод - несущий фюзеляж.
Думаю Ваша работа может стать поводом открыть ветку “Всепогодные мультикоптеры”.