Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Единственный возможный вариант, при котором этого не будет происходить - это когда пятки или “копыта” будут выходить за пределы проекции коптера…
Ну так бы сразу и написали, после всего, типа: “а вот если сделать лапы шире проекции…” и т.п. 😃 Эх… молодёжь…
тут то согласен конечно, чем шире тем устойчивей. Я то просто за саму идею, а не за уже реальное воплощение… Может догадалсси бы, а может перевернул и переделал. бы.
В общем пока учимся летать, а как совсем завьюжит начнём проектировать 😃
Мое мнение если ноги не защищают подвес, то они и вовсе не нужны - лишний вес.
Согласен, смысла нет приземляться на камеру.
Даже китайцы не делают шасси с амортизацией.
Хотя раньше чуть было сам такие не сделал, но вовремя отрепетировал посадку.
Про жёсткие посадки ещё скажу : у меня ноги крепятся к лучам посредством нейлоновых стяжек, и я считаю это очень удачным решением: при падении на ноги, а такое уже бывало, стяжки рвутся, гася энергию удара. С собой у меня несколько всегда есть. Перетянул, и всё. Карбоновые пруточки не сломались даже при падении коптера с высоты в пару метров. Масса около 3кг.
Для фантома делал накручивающиеся ноги из карбоновой трубки 8мм. к раме прикручена согнутая металлическая стойка. В трубку впрессована нейлоновая стойка с вкрученной и вклеенной в нее шпилькой M3.
Ноги весят 26 гр. Накручиваются от руки за 5 сек.
Жесткие посадки пережили. Единственный минус - получилось не очень “разлаписто”, несколько раз при посадке коптер заваливался.
Больше фото в дневнике.
Супер!!! То что надо, элементарно изготовить и очень легкие. Спасибо!
А “разлапистость” легко отрегулировать сгибая крепление.
у меня ноги крепятся к лучам посредством нейлоновых стяжек, и я считаю это очень удачным решением: при падении на ноги, а такое уже бывало, стяжки рвутся, гася энергию удара
А у меня сами ноги напечатаны на 3d принтере очень “тонкими” и при падении ломаются, поглощая удар. В запасе лежит комплект ног, при необходимости меняются за 2 минуты (закреплены теми же стяжками).
Вашему терпению позавидовать можно. Я из-за вечной спешки “скорее слепить и попробовать” …
… Я вобше то сам тоже очень нетерпеливий , ну если нада нет вариантов, приходитса делать - эта рама у меня от идеи до взлёта попрасила ~ месяц головоломки и работы по вечерам. Kонешна не все вечера свободные. Самое большое время отняло - что именна я хочу, немоги ли я это купить гатовое и смоделировать это из пластелина , остальное уже всё проста работа.
Ешо пару фото со снятой кришкой. B белой кришки USB виход на прогармирование Arduino nano , каторий управляет освешением и тревогой о акб разрядки, ESC в лучах. Сам контролёр после отрегулирования PID тоже поидёт под кришкой. батарея меняетса бистра, капот одеваетса на клик в штыр. Если нужна , к электронике подобратса можна очень бистра винимая швамму(незнаю как правильна переводитса) каторая укрепляет и амортизирует посадку акумолятора. центровка получилась харошая , после вертикали сбрасивая газ в ноль , в безветерную пагоду коптер долга падает блином.
Как вариант считаю очень удачным решением закрепить легкое шасси на мотормаунты, когда энергию жесткой посадки гасят лучи и рама, для себя пока решил шасси располагать по такой схеме, а дальше время покажет.
Смотреть на последних секундах, но как безмозглый коптер снижается, просто эталон для моей назы- моя пока так не может.
Ешо пару фото со снятой кришкой.
Отличная рама. Все очень аккуратно.
Как я понял все литье сделано в домашних условиях. Подскажите, где про это почитать? Тоже очень хочется попробовать.
но как безмозглый коптер снижается, просто эталон для моей назы- моя пока так не может.
не заметил ничего особенного? типа быстро что ли ?
присоединяюсь к коллеге, как Вы делаете такие корпуса?
Он же на прошлой странице написал что и как… с фото.
Он же на прошлой странице написал что и как… с фото.
Просто товарищ обещал подробней описать процесс постройки…
Я вот тоже жду!
вся страна ждёт!!! Uldis Kleinbergs !!! Мы тут! Мы верим в тебя !!! Как это сделать?
😃
Боюсь что я этот процес несмогу описать коректна на руском язике. Способ изготовления очень старый и распространёный. На youtube можна наидти многа учебных видео - Ну вот , например один .
Ну там снятие матрици из гатовова продукта , мне такова небило, я ево изначальна слепил от пластелина (если имеетса 3D принтер или CNC фрез будет легче ), потом снял матрицу как в этом видео - в ней залил опять смолу, и из неё уже зашлифовал продукт с каторова можна снять качественную матрицу. В этой матрице и вклеиваетса сама детаь из эпоксидной смолы (матрици из полиестера делает потому что она гораздо дешевле и её для матрици нада на много больше) Как вклеиваетса в mатрице уже гатвой продукт лучше почитать в теме про изготовление композитной раме коптера. С начала кажетса что это всё очень сложна , ну стоит попробувать с какой нибудь мелкой детали , и убедитесь что это иногда бистрее , легче и красивее чем пилить и крутить гаики.
Подскажите, где про это почитать?
присоединяюсь
Я вот тоже жду!
Коллеги, наш форум не только из раздела квадрокоптеров состоит…) Почитать тут rcopen.com/forum/f40
Материалы тут shop.aviamodelka.ru/index.php или, например, тут ks-plast.ru, кому что ближе и роднее… Разумеется, этими двумя магазинами дело не ограничивается…
В связи со сменой объектива на линзу 4.4мм, которая дает картинку практически без искажений, решил нарисовать новую раму, выполненную традиционно из 3мм березовой фанеры 😁
Поскольку объектив теперь имеет более узкий угол, то подвес уже не требуется выносить столь далеко от центра рамы, что значительно уменьшает момент инерции по pitch.
В собранном виде:
моторы, регуляторы, винты - airgear350,
подвес - zenmuse H4-3D,
мозги - NAZA V1, PMU v2.0, LED модуль от NAZы заменил на мальенькую платку со светодиодом и USB разъемом от FC40.
Аккумулятор Zippy flightmax 4S 5000, 20C.
Масса всего счастья - 1,5 кг.
Стоит отметить, что на airgear 350 желе практически не наблюдается даже в ясную солнечную погоду при температуре -10. Пальцев мне едва хватило на 2 минуты полета 😁
Съемку проводил без всяких затемняющих ND фильтров, тот что на фотографии - UV. Причем для балансировки подвеса с камерой пришлось догружать свинцом оси pitch и roll, в результате чего подвес приобрел 40г лишней массы.
Из косяков стоит отметить линзу, которая имеет неприятный синий блик если камеру направить на солнышко.
Ранее я приводил пример съемки в довольно пасмурную погоду где наблюдалось сильное желе, но там у меня был установлен комплект DJI E305 причем с отбалансированными пропеллерами, правда и рама имела несколько иную конфигурацию.
Наверное акум такой тяжелый? У меня из алюминия и композита рама, и с подвесом и трекером + алюминий на ногах вес 1,3кг Но акум 3С 3300мА.
Вот сегодня получилось с камерой тоже вылететь. Прошу не пинать сильно (есть тряска и т.п.), т.к. в общем то практически первое длительно снятое а моторы не балансировались вообще. Да в общем то ничего не делалось для убирания вибраций// Да и летун из меня пока никакой.
Иногда видно как бы круглое затемнение к кадре. Вероятно это от того, что я поставил типа бленды (напечатал на принтере) из белого пластика, а сверху не стекло, а просто ПЭТ 1мм. Я больше от снега хотел защитить.
Вот сегодня получилось с камерой тоже вылететь.
Для первого аппарата просто отличный результат.
Доброго времени суток, друзья! Подскажите пожалуйста, есть ли на форуме (этом или другом) информаця по замене стандартных пластиковых лучей у рам типа TBS Discovery или Dead Cat, на аллюминиевый профиль, квадратный, с целью увеличения прочности, снижения веса и лучшей ремонтопригодности. Заранее спасибо всем ответившим!
Просто, взять и поменять 😃 10ки вполне хватит. Нарезал, просверлил, вставил.