Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

cylllka
AVK:

Рама в сборе с моторами вышла в 600 грамм. Много?

Смотря какие моторы

ssilk
AVK:

Рама в сборе с моторами вышла в 600 грамм. Много?

Около 400 граммов на пустую раму, многовато… А с такими моторами вообще труба… На 8" не взлетит, а на 10" моторы будут греться… Или пропы рваться…)
Возьмите фанеру потоньше, или бутерброд делайте, как Дмитрий сказал…)
200 грамов на раму 450го размера - потолок… Лучше меньше…

ssilk
AVK:

Может блинчиком то взлетит?

У меня на моторах 2212-880кВ, с полным полетным весом 1087 грамм отказался взлетать на 8" винтах… Если газ давать резко вверх до упора, подпрыгивал на пару сантиметров… Ну, может на 1000кВ подпрыгнет на пару десятков см, но нормально взлететь будет тяжеловато… ИМХО, надо облегчать по максимуму… Для винтов 8" вес не должен быть больше 600-700 граммов…

x-direct
AVK:

Может блинчиком то взлетит?

на 8" и 1000kv взлетит. Гайка на 800-900гр. летает, правда только 6-7 минут и тупо, Фантом на 8" тож летает и даж с подвесом и заявлено:“<1000g, 10-15min”. 10" на 2S тоже можно попробовать. А потом -> на облегчение рамы! Дерзать и не сдаваться!

ssilk:

У меня на моторах 2212-880кВ, с полным полетным весом 1087 грамм отказался взлетать на 8" винтах…

У меня GAUI 500X c 2212 980kv весом в 1020гр. взлетает пулей на CF 8" (вес без батареи - 700гр., родные 10" и полные 1300-1350гр.)

AndyGr
ssilk:

Для винтов 8" вес не должен быть больше 600-700 граммов…

Всю весну пролетал на 2212-1450кв на 8-ых винтах с весом 1150гр. При этом висит при 50% газа. rcopen.com/blogs/121800/16543

Да, не самый эффективный сетап. Но есть и свои плюсы.

ssilk
x-direct:

10" на 2S тоже можно попробовать

Угу, мой килограмм летал на 2S с 10" пропами, правда время я не засекал, должно быть не очень много…

x-direct:

Гайка на 800-900гр. летает, правда только 6-7 минут

А у Антона вес будет ближе к 1200 и летать будет минуту-две… ИМХО

AndyGr:

Всю весну пролетал на 2212-1450кв на 8-ых винтах с весом 1150гр

У Вас кВ в полтора раза больше чем у Антона, конечно будет летать… )

AVK:

Может блинчиком то взлетит?

Попробуйте винты 9", думаю, вполне разумный компромисс будет…

mataor

на 2212 1000кв с 10х4.7 пропами и 2200 батареей и весом 1200 у меня квадрик летал 12-14мин. так что не пугайте человека мол не полетит.

AndyGr
ssilk:

У Вас кВ в полтора раза больше чем у Антона, конечно будет летать… )

Так утверждение не про кВ было, а про винты.

Для винтов 8" вес не должен быть больше 600-700 граммов…

ssilk
mataor:

на 2212 1000кв с 10х4.7 пропами

Там речь о 8"… На 10" полетит, куда денется…)

AndyGr:

Так утверждение не про кВ было, а про винты.

Больше оборотов - выше тяга… Выше тяга - больше поднимаемый вес… Не?)

AVK

Ну собсно говоря, с квадрата можно скинуть грамм 50 максимум, будет он, пусть 80 грамм весить, сколько текстолитовый весит? Грамм пусть 40. Лучи весят сейчас 170 грамм, насверлю отверстий допустим, скину грамм 100 (что наврядле). Итого с рамы можно скинуть 150 грамм, это в идеале.
Неужели так критично?

Джамиль
AVK:

Неужели так критично?

Зависит от того, что Вы хотите. 150 грамм веса можно и с бОльшей пользой применить, у меня батарейка 2,2 Ач 3s весит что-то около 160-170 грамм…

AndyGr
ssilk:

Больше оборотов - выше тяга… Выше тяга - больше поднимаемый вес… Не?)

Да. Именно так! Только спорил я не с этим.

mataor
ssilk:

Больше оборотов - выше тяга…

и ниже КПД - больше тока будет жрать - меньше летать

AVK

Провел эксперимент - насверлил отверстий 16мм в лучах, на 40% легче стало. Было 170 грамм, стало 110.
Довольно таки неплохо имхо. Квадрат перепилю еще.
Сколько должна весить рама без моторов? Так то меньше чем в 200 грамм можно выйти.

ssilk
AndyGr:

Только спорил я не с этим

Значит Вы не поняли о чем я писал…) Речь шла о раме с моторами в 600 грамм весом и движках 1000кВ, при этих вводных, пропов 8" мало…

Andrey_Lopatko

У меня сейчас разобрана рама подобной геометрической конфигурации на переработку.
Причина: разнос масс от центра по питчу - мозг Назы уже не справляется с компенсацией по питчу, задолбался настраивать, решил переделать.
Т.е. вопрос легко решается подбором ВМГ, но у меня получилось, что для гопры требуется вмг, таскающий некс на х-раме…
Н-рама по конфигурации идеальна для раскладушки, но компоновка должна быть максимально близка к х-раме, т.е. все размещение максимально близким к геометрическому центру.
Сушка правильную геометрию нарисовал, но если есть возможность поставить 12е пропы без засветки в кадре - значит можно сэкономить грамм 20 весу и скомпоновать поплотнее на 10х в угоду стабильности квадрика по питчу

cylllka
Andrey_Lopatko:

У меня сейчас разобрана рама подобной геометрической конфигурации на переработку.
Причина: разнос масс от центра по питчу - мозг Назы уже не справляется с компенсацией по питчу, задолбался настраивать, решил переделать.

Ну я сейчас на Мультивие летаю, и такой разнос масс мне не мешл.

Заказал АРДУ, проверю как он справится.

дюс

рама про которую я недавно писал в https://rcopen.com/forum/f123 от кончика камеры до кончика акка 590мм, налетала уже 4ре часа на назе, по питчь и по ролл поведение одинаковое, гейны само собой разные. никаких проблемм с разносом масс незаметил, хотя изначатьно переживал на эту тему