Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
восьмигранный профиль откуда? подсачники?
Они самые…
Делюсь своим результатом - цель в 15 минут висения на 3S 4200mAh достигнута!
Рама складная FPV аля QAV500 вес получился 300гр. Развесовка точная, центр тяжести в геометрическом центре, там же и полетный контроллер (снизу, под аккумулятором)
Лучи - квадрат алюминий 10х10х1, стеклотекстолит 1.5мм.
Складные лучи фиксируются на 2 нейлоновых болта. Надеюсь, что при краше нейлоновые болты срежутся и лучи аккуратно сложатся)))
Пока буду летать по камере Mobius, но место запланировано под Gorpo.
Naza-m lite, Quattro esc 20a, моторы Sunnysky x2212 980kv оказались тяжеловаты, имхо, можно было брать 2208. И везде говорят, что они супер балансированы из коробки, нифига, 3 из 4х пришлось балансировать.
С пропеллерами получилось интересно. Планировал раму под 10х5 от RCtimer, заказал, пока не добрались до меня. Тестировал первые полеты на обычном пластике c хоббикинга 8х4.5, квад провисел на них 15м 45с. Попробовал на 9х5 от RCTimer 15минут ровно! Как так получилось не пойму??? Неужели зря заказал 10 дюймовые?
Буду сегодня пробовать висеть на 8х4.5, есть китайские карбоновые слоуфлай, нужно их сильно балансировать…
На радостях от полетного времени заказал 4S 4200mAh. Интересно как долго будет летать?
что за шланг зеленый на демпфер использовал?
что за шланг зеленый на демпфер использовал?
клизма, классика)
А если же сделать раму полностью из фанерки? В чем минусы такого агрегата?
“Дойчефанер”… Геноссе сделал небольшой чемоданчик из фанеры, приделал пару палок и не парится о Смысле Жизни. 😃
Из фанеры или дерева , делают и вполне симпатичные рамы.
Тут можно взять черчежи и инструкции по сборке.
А при наличии “крутого” пилота и летает фанера прекрасно.
Из фанеры или дерева , делают и вполне симпатичные рамы.
Неудивительно, впрочем…При желании можно сделать раму в стиле барокко с вензелями, рюшечками и ангелочками которые будут держать движки…Но рама в стиле “дойчфанер” мне нравится больше. Эдакий вызов аэродинамике и силам Всемирного Тяготения. 😃
При том что аэродинамика и тяготение, останутся явно в выигрыше.
А если же сделать раму полностью из фанерки?
Я делаю… И не только из фанерки…)
В чем минусы такого агрегата?
Минус один… Нужно уметь летать… ))) И не выпендриваться, а то я один из своих последних аппаратов разбил плохо привязаным подшипником на 850 грамм…)
А еще можно делать дойчепапир
У меня первая рама из электротруб и карбона получилась тяжеловатой, 1388 грамм. Да и выглядела несуразно…
Пластиковые трубы показались излишне гибкими, поэтому внутри лучей - деревяшки 10*10мм.
Второй вариант сделал из пеноплекса, пришлось усилить карбоном, иначе скручивало немного. Резал на ЧПУшном станке. В качестве лучей - всё те же сосновые деревяшки 10*10.
Получилось лучше - 681 грамм. Вместе с батареей 3S 5000mAh и передатчиком - около 1200 грамм.
Прошлое лето отлетал на ней.
Размер - около 480 получился.
В голом виде - без передатчика и камеры держится в воздухе 25 минут.
Сетап вот такой:
Моторы - RCTIMER HP2812 880kv.
Пропеллеры - 10*4,5.
Регуляторы - HiModel Professional Series 30A / 40A.
Батарея - Zippy Сompact 5000mah 3s 25c.
Мозг - DJI Naza
Сейчас разминаю мозг в сторону ещё бОльшего облегчения конструкции - убрать красоты в виде белой термоусадки, убрать внутри сопли термоклея и тонны толстых проводов, заменив их на текстолит, возможно - смена регуляторов на 20А. Думаю, еще около 200 грамм удастся выиграть.
Делюсь своим результатом - цель в 15 минут висения на 3S 4200mAh достигнута!
Ваш полетный вес нигде не написан.
Никогда не приходилось иметь дело с заводскими рамами.
А по самостоятельно изготовляемым рамам выработал несколько правил по своему ,так сказать практическому опыту.Вот такие некоторые рекомендации.
Конструкция рамы должна удовлетворять следующим требованиям:
1 По возможности ,как можно больше одинаковых деталей.
2 Каждая деталь должна крепиться пластиковыми болтами с нарезанной резьбой в деталях или стяжками.
3 Раскладная конструкция для удобства транспортировки и при краше складывается, погашая часть энергии.
4 Любая деталь должна легко разьединяться для замены.
5 Полностью непригодная деталь может быть изготовлена заново в течении часа.
6 Простая и легкая защита для винтов защищающая их при касании и падении на землю.
7 Материалы желательно применять легкие, прочные ,в меру гибкие и легкодоступные.
Если следовать этим пожеланиям ,то аппараты получаются долгоживущими и ремонтопригодными. Хотя и серьезные краши для многороторных довольно редки ,в отличии например от самолетов,а причины в основном от дефектов в электронике (контакты и пр.) и ошибки пилотов.
Хах, я при изготовлении исходил из тех же постулатов. Вот только с разъемностью не соглашусь на силовой электрической части - пайка, пайка и ничего кроме пайки! Ну, кроме батареи, конечно! 😃
пайка, пайка и ничего кроме пайки! Ну, кроме батареи, конечно! 😃
Согласен .Но по прежнему применяю 4mm Gold Plated Banana Plug ,Главное побольше термоусадочной трубки.Был краш по причине замыкания оных.
Ваш полетный вес нигде не написан.
Увы нечем померить, весы у меня до 200гр. По ощущением немного больше 1кг.
На выходных малость полетали:
Товарищи, помогите советом)
Собираю большую гексу на 15 пропах для таскания Sony NEX.
У товарища есть ЧПУ он сказал раму мне выпилит, начал рисовать модель и столкнулся с проблемой выбора толщины материала…
Изначально планировал центральную часть рамы и повес делать из текстолита, но ни как не определюсь какой толщины выбрать материал? Коптер получится тяжелый…6 моторов…15 пропы…3х осевой подвес …камера.
В округе текстолит не нашел, придется заказывать. Я понимаю что от формы рамы и ее размеров зависит вес…но все же какой выбрать 1 , 1,5 , 2мм?
Пока думаю что подвес делать из 1,5мм, а раму из 2мм текстолита.
Собираю большую гексу
как хоть выглядеть будет???