Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
При том что аэродинамика и тяготение, останутся явно в выигрыше.
А если же сделать раму полностью из фанерки?
Я делаю… И не только из фанерки…)
В чем минусы такого агрегата?
Минус один… Нужно уметь летать… ))) И не выпендриваться, а то я один из своих последних аппаратов разбил плохо привязаным подшипником на 850 грамм…)
А еще можно делать дойчепапир
У меня первая рама из электротруб и карбона получилась тяжеловатой, 1388 грамм. Да и выглядела несуразно…
Пластиковые трубы показались излишне гибкими, поэтому внутри лучей - деревяшки 10*10мм.
Второй вариант сделал из пеноплекса, пришлось усилить карбоном, иначе скручивало немного. Резал на ЧПУшном станке. В качестве лучей - всё те же сосновые деревяшки 10*10.
Получилось лучше - 681 грамм. Вместе с батареей 3S 5000mAh и передатчиком - около 1200 грамм.
Прошлое лето отлетал на ней.
Размер - около 480 получился.
В голом виде - без передатчика и камеры держится в воздухе 25 минут.
Сетап вот такой:
Моторы - RCTIMER HP2812 880kv.
Пропеллеры - 10*4,5.
Регуляторы - HiModel Professional Series 30A / 40A.
Батарея - Zippy Сompact 5000mah 3s 25c.
Мозг - DJI Naza
Сейчас разминаю мозг в сторону ещё бОльшего облегчения конструкции - убрать красоты в виде белой термоусадки, убрать внутри сопли термоклея и тонны толстых проводов, заменив их на текстолит, возможно - смена регуляторов на 20А. Думаю, еще около 200 грамм удастся выиграть.
Делюсь своим результатом - цель в 15 минут висения на 3S 4200mAh достигнута!
Ваш полетный вес нигде не написан.
Никогда не приходилось иметь дело с заводскими рамами.
А по самостоятельно изготовляемым рамам выработал несколько правил по своему ,так сказать практическому опыту.Вот такие некоторые рекомендации.
Конструкция рамы должна удовлетворять следующим требованиям:
1 По возможности ,как можно больше одинаковых деталей.
2 Каждая деталь должна крепиться пластиковыми болтами с нарезанной резьбой в деталях или стяжками.
3 Раскладная конструкция для удобства транспортировки и при краше складывается, погашая часть энергии.
4 Любая деталь должна легко разьединяться для замены.
5 Полностью непригодная деталь может быть изготовлена заново в течении часа.
6 Простая и легкая защита для винтов защищающая их при касании и падении на землю.
7 Материалы желательно применять легкие, прочные ,в меру гибкие и легкодоступные.
Если следовать этим пожеланиям ,то аппараты получаются долгоживущими и ремонтопригодными. Хотя и серьезные краши для многороторных довольно редки ,в отличии например от самолетов,а причины в основном от дефектов в электронике (контакты и пр.) и ошибки пилотов.
Хах, я при изготовлении исходил из тех же постулатов. Вот только с разъемностью не соглашусь на силовой электрической части - пайка, пайка и ничего кроме пайки! Ну, кроме батареи, конечно! 😃
пайка, пайка и ничего кроме пайки! Ну, кроме батареи, конечно! 😃
Согласен .Но по прежнему применяю 4mm Gold Plated Banana Plug ,Главное побольше термоусадочной трубки.Был краш по причине замыкания оных.
Ваш полетный вес нигде не написан.
Увы нечем померить, весы у меня до 200гр. По ощущением немного больше 1кг.
На выходных малость полетали:
Товарищи, помогите советом)
Собираю большую гексу на 15 пропах для таскания Sony NEX.
У товарища есть ЧПУ он сказал раму мне выпилит, начал рисовать модель и столкнулся с проблемой выбора толщины материала…
Изначально планировал центральную часть рамы и повес делать из текстолита, но ни как не определюсь какой толщины выбрать материал? Коптер получится тяжелый…6 моторов…15 пропы…3х осевой подвес …камера.
В округе текстолит не нашел, придется заказывать. Я понимаю что от формы рамы и ее размеров зависит вес…но все же какой выбрать 1 , 1,5 , 2мм?
Пока думаю что подвес делать из 1,5мм, а раму из 2мм текстолита.
Собираю большую гексу
как хоть выглядеть будет???
Пока думаю что подвес делать из 1,5мм, а раму из 2мм текстолита.
Вполне нормально, главное пластины стягивать покрепче и почаще… Как у нашего камрада, например…
30 прутков припоя 7 250.00руб. нормальная цена
Может я не про тот припой говорю, но у нас продается тугоплавкий, алюминий паяет(сам пробовал) цена прутка 80 руб.
как хоть выглядеть будет???
Пока еще не все нарисовал))
Появился у нас в городе человек который печатает в 3д незадорого пока что. Решил попробовать заказать у него из ABS пластика маунты под движки Turnigy 2213 980 (10’’ пропы)
Накидал такой чертеж
Получается движок будет крепиться 4 винтами М3. Пара только только через одну часть маунта через потай (трубки вначале планирую алюминий, а потом на карбон поменять, сверлить его нельзя как я понял, да и не получится ровно - станка нету), а пара других насквозь через обе половинки и заодно будут их стягивать. Как думаете будет достаточно такого крепления или половинки лучше еще дополнительно как то стянуть?
Я вижу два минуса…
Конструкционный, маунт будет держать трубу только в центре, как если бы это был узкий хомут…
Эстетический, при таком креплении мотора провода будут выходить не вдоль луча, а под улом…
Закончил сборку окты на алюминьках 15х15.
Конструкция получилась очень жесткая.
Полетник FlighControl 2.5 Контроллеры V3
Так же сделал быстросъемный демпфер по принципу как у флексакоптера.
Облет показал отличные рузультаты. На дефолтных настройках полет предсказуемый и легкий!