Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

limon_spb
Nesenin:

тайминг для вашего мотора

а что это такое? Тайминг мотора 0_о

Basil
limon_spb:

а что это такое? Тайминг мотора 0_о

А что такое “поиск”😃?

А-50
limon_spb:

а что это такое? Тайминг мотора

Полностью примерно так:
“правильно установленный (в настройках ESC) тайминг(, соответствующий оптимальному) для вашего мотора”
Просто Алексей рассчитывал, что участвующие в обсуждении, читают сообщения в контексте этого самого обсуждения.

cylllka
А-50:

Когда побеждает авантюризм(в данном случае, думаю, спровоцированный азартом), экономия на весе конструкции не спасет.
Просто надо в этом честно признаваться.😃

Это был не авантюризм. Я просто знал сколько времени еще летает коптер на карбоновых лучах, после срабатывания пищалки. А поставил алюминий и все… не дотянул пару метров.

Torpedon
skydiver:

Практика подтверждает что и алюминий нормально, а уголь тут ставят все просто из принципа типа круто, и наверное лучше(вторично), не вдаваясь в подробности насколько лучше, и как сделать это лучше.

Гм… практика подтвердила в моём случае одно.
Рама моей гексы из китайского карбонового квадрата и листа, дала выигрыш в весе чуть более 200гр против алюминия и текстолита.
А это ещё один акк на борту. 3S/3000mAh/35С

Каждый решает сам из чего делать.

Мысль здравая.

Или просто желание поспорить?

О чём? Я никому не навязываю своего мнения о ньюансах чего “должно быть” в карбоне, а чего “не должно”. А просто собрал и летаю. 😃

А-50
cylllka:

Это был не авантюризм.

Когда нехватает 2с -авантюризм чистой воды.
Фото/видеосъемка - не та задача, чтобы садиться на последних секундах.
Нормальный полет не должен граничить с цирком. В этом плане я занудлив.

cylllka:

А поставил алюминий и все…

Очень спорно. Сам по себе материал не решает проблем.
Как понял речь идет о складной Н-раме на карбоновых трубках.
Сделана аккуратно, красиво и технологично. НО !
Что там делают две параллельных трубы “корпуса”?
Логичней поставить одну, она бы и на кручение лучше работала, замыкая все на себя.
Тем более спорно использование труб в подрессоренной площадке.
Да так проще и технологичней, но по весовой культуре абсолютно нелогично.
Достаточно было бы ажурной конструкции типа ферменного моста.
Там нагрузки только на изгиб, под действием АКБ, с одной стороны, и подвеса с другой. Все остальное должна на себя брать несущая часть рамы.

delfin000
skydiver:

больше на полет влияет правильно подобранная ВМГ, или например такая мелочь как правильно установленный тайминг для вашего мотора. Тут хоть кто-нибудь этим заморачивался? -нет, никто. Но зато все рассуждают о выигранных минутах от применения китайского карбона.

Влияет все и вся. Даже температура воздуха и давление, влажность … все зависит от того ,как глубоко смотреть и копать и конечно где и на каком порядке(после запятой) округлять
Еще как заморачиваются и очень давно и из этих заморочек не выходят и по сей день.😃 И вопросы по силовой установке всегда вяжут до сих пор к весу системы, а также к качеству установленных ключей в контролерах двигателей (что то же шибко на многое влияет как через алгоритм, так и через сопротивление перехода мосфетов )). К примеру, на одних регулях жрем 6-7А, а на других 5-6. И таких товарищей здесь полным полно с “заморочками”. Но и сам список всех “заморочек” можно расширить намного

Shuricus

Эдуард, а какого диаметра одной трубы хватит в такой конструкции? И толщины стенки.

А-50
Torpedon:

Рама моей гексы из китайского карбонового квадрата и листа, дала выигрыш в весе чуть более 200гр против алюминия и текстолита.

Юрий, Ваша рама весит 350 гр, при диагонали 580мм и винтах 10".
И надо сказать в целом интересна.
У меня люминиевая весит 380гр, при диагонали 700мм и винтах 17".
При этом я сильно ее не “обжимал” и в этот вес входят достаточно массивные основания ног шасси.
Проблем с вибрациями и недостаточной прочностью нет.
Основная разница, для хозяина коптера, в том, что люминиевую трубу можно купить в нескольких магазинах города. В крайнем случае выпрямить на коленке.
Сам я совсем не противник композитов и тоже ими пользуюсь, когда это оправдано. Просто сыр бесплатным не бывает. За все приходится платить, либо расплачиваться.
Несколько знакомых осознанно предпочли вернуться к металлическим конструкциям рам, поскольку им приходится их использовать в экспедиционных условиях. И вопросы ремонтопригодности, прогнозируемости ресурса для них очень важны. А в этом плане композиты проигрывают металлу.

delfin000

Совершенно верно. Рентабельность конструкции при равных характеристиках всегда в пользу более дешёвой.

“Зачем мне 5 лезвий в станке, когда все равно чисто бреет только одно,😉 Ну разве только что бы больще заплатить и для эмоций - мол круто… Так скоро и 10 поставят;)”

cylllka
А-50:

Фото/видеосъемка - не та задача, чтобы садиться на последних секундах.
Нормальный полет не должен граничить с цирком. В этом плане я занудлив.

Еще раз объясняю, я привык летать до пищалки, и знаю сколько времени у меня есть, что бы нормально приземлиться. Но увеличение веса сократило это время, и вовсе не на 2 секунды, а поболее.

А-50:

Очень спорно. Сам по себе материал не решает проблем.

Решил проблему не материал, а толщина стенок. У меня в рама собрана на карбоне толщиной стенки 1мм, а лучи были 0,5. Вот жесткости 0,5 нехватило - лучи резонировали. Алюминий поставил из за отсутствия под рукой толстого карбона. Как приедет, то заменю.

По поводу 2х трубок рамы - так проще скреплять все узлы и устанавливать железо. К жесткости самой рамы притензий нет.

А-50:

Тем более спорно использование труб в подрессоренной площадке.
Да так проще и технологичней, но по весовой культуре абсолютно нелогично.
Достаточно было бы ажурной конструкции типа ферменного моста.

Ключевое слово проще и технологичней. Городить фермы усложнит конструктив.

ssilk
cylllka:

лучи были 0,5. Вот жесткости 0,5 нехватило - лучи резонировали.

В Вашем случае, можно было бы взять по две трубки меньшего диаметра на каждый луч, жестко скрепить их на концах и распереть середину…
ИМХО, карбон жестко закрепленый с ОДНОЙ стороны, всегда будет “звенеть”, это обусловленно как материалом, так и конструкцией… По конструкции вариантов много, как убрать “звон”. По материалам я для себя выводы такие сделал: карбон резонирует на 8-10 килогерцах, стеклотекстолит - 3-5 килогерц, у алюминия, либо низкочастотный резонанс до 3 кГц, либо высокочастотный - после 22 кГц… Это для свободнолежащей пластины. Понятно, что прижим и натяг конструкции разными способами будет “двигать” резонанс в разные стороны.

cylllka
ssilk:

В Вашем случае, можно было бы взять по две трубки меньшего диаметра на каждый луч, жестко скрепить их на концах и распереть середину…

На раскладной раме?
Звон мне пофиг, для этого демпфера стоят. Был резонанс на низкой частоте заметный даже глазом - моторы тряслись.

А-50
cylllka:

Еще раз объясняю…увеличение веса сократило это время, и вовсе не на 2 секунды, а поболее.

Ну, извини, как сам сформулировал сначала. 😛
И прошу не обижаться, я не имел намерения обхаять конструкцию.
Выбрал как пример, именно потому, что она одна из удачных, известных и уважаемых. Но, как и во всех наборных(скручиваемых, свинчиваемых) рамах, применение карбона выглядит попыткой соединить “паровозные” технологии с "космическими.

А по поводу резонанса странно. При подобной ВМГ у балок из дюралевых трубок D=12мм и стенкой 0,5мм проблем небыло. Но двигатели стояли ниже.

Covax

Очень хочу перейти на бальзу 10-12мм+пару тройку слоев карбон для лучей, можно даже сверлить дырочку для проводов внутри…

delfin000

Сергей, с бальзой очень хорошо только на мелколетах (мароки меньше с колдавством), да и то если не клеить, а постаринке пирог стягивать болтами-шплинтами. И внутрь есть доступ к начинкам и фаршу . В противном случае трескается и расслаивается сЦака. Потом начинает клеем обрастать и естественно утяжеляться. А так капроболты не тяжёлыми получаются и достаточно прочными. Ежели на чем крупном бальза, то тут аппарат естественно не для падений при вертуозном полете с выеживанием 😃, такой для конкретных деловых полетов - туда и обратно:). Вес будет смешной, прочность достойная, но не для упасть

delfin000

Ну, это понятно.😉 Многие пошли в мелкий ряд. Многие сейчас опыты ставят на мелких с дальнейшей реализацией идей на крупных. 10-ти кратно дешевле затраты для опытов, да и на малышах попутно поразвлекаться можно… Это не парк машин с размахом в метр

Если честно сказать, то после всех изысканий, экспериментов и выеживаний с рамами – вернулись к классическому стилю (две, три пластины центральных и палки лучи). Ну и если хочется всю шнягу окультурить и от воды защитить, то все это дальше как «киндер сюрприз) – в чехол из двух крышек (сверху и снизу – захотел поставил, захотел снял) . Выходит дешево, сердито и ремонтнопригодно (без проклятий, слез и ругани, если что сломалось, если что нужно заменить )

Так и в мире моды - что бы не придумали кутюрье, все равно классика остается в лидерстве. Классика вечна, все остальное сезонно и временно

ssilk
cylllka:

моторы тряслись.

Непрерывно или волнообразно, то больше, то меньше?
Ну а демпфера в некоторых случаях, только помогают “раскачивать лодку”

Basil
ssilk:

Ну а демпфера

Правильные демпферы должны гасить резонансы, не смотря на наличие собственных,
только магнитные демпферы могут быть без резонанса.

ssilk
Basil:

Правильные демпферы должны гасить резонансы, не смотря на наличие собственных

Абсолютно согласен…) Есть только одно маленькое но: большинство из нас применяет демпферы чтобы избавить от вибрации камеру, но не обращают внимания на процессы, происходящие в остальной конструкции… Подозреваю, что большая часть коптеростроителей хоть и слышала слово интерференция, но думает, что это в параллельной реальности…)