Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

V1c
Swooper:

загрузив прошивку версии 2.1 именно для своего процессора (168PA)

судя по версии имееться в виду прошивка kkmulticopter.kr вот от нее мануал по настройкам www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=manual

Swooper:

При подаче питания на плату загорается 1 раз синий огонечек, слышен звук регуляторов и моторов. Но активировать плату стиком газа (2-й мод) вправо не получается - никакой реакции. При этом все триммера стоят в “0”. Стоит только на два щелчка опустить триммер газа - все сразу включается и выключается как положено.

Процедуру “Stick Centering” выполняли? попробуйте, возможно поможет, оба стика вниз, ждите три секунды светодиод на плате начнет мигать, отпустите стики дождитесь одиночного мигания.

Еще обязательно выполните процедуру “ESC throttle calibration” посмотрите в мануал там с картинками доступно описано.

Turnigy 30AE в руках не держал, но судя по инструкции тип батареи в них не настраивается, можно настроить только два типа отсечки high и medium, ставте medium. Есть еще интересный пункт “Throttle response” по идее для коптеров нужно поставить High попробуйте.
“Timing setting” для коптеров тоже обычно High.

couger
V1c:

То что они калибруються при арме, либо при включении первого полетного режима “normal mode” и это в мануале указано невдомек…

Здесь видимо имелся в виду сам КК, а не корейский вариант.
Цитата:

Note: the correct procedure for taking off from the ground is as following:
1: The quad and its propellers needs to be motionless.
2: Increase the throttle (collective). Just as the throttle leaves zero, gyro calibration is performed.
3: Enjoy! And remember to close the throttle if you lose control. Much less damage.

V1c
couger:

Здесь видимо имелся в виду сам КК, а не корейский вариант. Цитата: Note: the correct procedure for taking off from the ground is as following: 1: The quad and its propellers needs to be motionless. 2: Increase the throttle (collective). Just as the throttle leaves zero, gyro calibration is performed. 3: Enjoy! And remember to close the throttle if you lose control. Much less damage.

Да действительно, вариант со старыми оригинальными прошивками от kkmulticopter.com не учел…
Вот только думаю, мало кто на них летает…

Dreddix

Подскажите как регуляторы выставить в ноль. А то они запускаются в разное врямы, на разном газу. На первую страницу не посылать, пункт 4. делал, и не раз. Ничего не меняется. Может ТИПА так и нуна? Реги турниджи плушь 18А. Ах да, трикоптер 2,5прошивка. И ещё в догонку… Он нереально резво кувыркается, экспоненты выставлены уже в 70%, ниже некуда… Куда на самом коптере тыкнуть? Ну и ещё. Если я правильно понял, то потенциометры не обязательно должны быть на 50%, можно и больше, так?

пысы. приду домой, опишу как я прошил плату программатором на СОМ порт за 50 евро-центов…

Dreddix

Вот я и дома.
Такс, по порядку. Запаситесь терпением всё прочитать, если вас интересует программатор для ККBoard за 50 евро-центов.

  1. Заказал dealextreme.com/…/kk-multicopter-controller-full-s… полный комплект- плата 5.5, программатор, плата питания. НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ!! ОСОБЕННО ПРОГРАММАТОР (запомните его лицо)!!! Плата питания довольно полезна, но можно легко обойтись и без неё. А вот программатор работает ТОЛЬКО со своими дровами и ГЛАВНОЕ- ТОЛЬКО со своей специальной программой, которая ТОЛЬКО на КИТАЙСКОМ (или японском, пофиг т.к. оба не знаю). Точно такой комплект идет с goodluckbuy.com. Программатор один в один. Доказательства- Читайте последние 2 странички ну и конечно-
    lazyzero.de/en/modellbau/…/faq со строки-“Works with USBasp?” lazyzero.de/en/modellbau/…/incompatible
    Лично я отмучился 2 дня, упёрся как баран. Пробовал все возможные проги заливки, подсовывал программатору все возможные дрова от всего что нарыл… Бесполезно!!!

  2. Заказал новый программатор с хоббикинга. Подтверждено что он рабочий. Но пока он доедет… ручки-то чешутся… В местных магазинах программатор стоит от 40+ Евро! ДА НУ НАФИГ!
    В плате КК залита прошивка квадрик 2.2, а мне нужна трикоптер. Стал рыть инет на предмет СОМ или LPT программатора.
    Вот программатор для СОМ- getchip.net/…/delaem-com-programmator-dlya-avr-mik…
    Все необходимые компоненты стоили мне ровно 50 евро-центов!!! Спаял за 10 минут (не электронщик, в злектронике особо не разбираюсь, с паяльником на “ТЫ”). Фото давать не буду, описывать не буду, по ссылке выше всё ОЧЕНЬ понятно и просто. Особенность не указанная там- Провода лучше делать не длиннее 10см, остальное как хотите. Я делал без пластикового корпуса. И ещё важно- Распиновка у нас на плате отличается от распиновке указанной в инструкции, но это дело поправимое, главное знать куда какой пин, а это у нас есть. Для подключения к самой КК-плате использовал фишки от удлинителей серв с проводками 10 см. Точно следовал инструкции по подключение сперва массы, потом всё остальное.

  3. KKmulticopter Flash Tool не захотел работать с этим “программатором”, АВР Студио я не смог победить также (извилин не хватает видимо). Но нашел подробное руководство КАК И ЧЕМ от автора статьи про СОМ-программатор.
    ЧЕМ- getchip.net/…/025-uniprof-universalnyjj-programmat…
    КАК- getchip.net/…/028-uniprof-programmiruem-avr-cherez…
    Описывать не буду. Мне, человеку первый раз в жизни имеющему дело с программатором микропроцессора и самим микропроцессором, было всё ОЧЕНЬ понятно! Автор молодец, разжевал всё “дальше некуда”!! Особенность: предохранители (FUSE) не пришлось трогать вообще, они так как и должны быть. Подсмотрел настройки фьюз тут- forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=30774&st=… НО! галочки в этом описании и в программе UNIPROF зеркальные!!! Т.Е. если в описании forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=30774&st=… стоит галка, то в УНИПРОФ галки быть не должно и наоборот! Но как я говорил выше- ничего менять не пришлось. Все галки были так как и должно быть. Так же между описанием и прогой Унипроф отличие в отображении списка FUSE но это не важно, т.к. название идентичные.
    СОМ-порт использовал “железный”- на настольном компе. Скорость СОМ-порта выставил 4800 в настройках самого компа в Device Manager-е. Сразу поставил галку “Тормоз” в УНИПРОФ, в инструкции это упоминается много раз, я сразу включил и не думал даже. Прошивка по времени прошла за 4-5 мин, видимо из-за низкой скорости порта и галки “тормоз”, но куда мне спешить…

  4. Ставлю платку на раму, даю питание- РАБОТАЕТ!!! УРА!!! 😈 Дальше настройки и глюки контроллеров, но это не в этой теме!

Благодарю за внимание! 😎

Dreddix
Dreddix:

Подскажите как регуляторы выставить в ноль. А то они запускаются в разное врямы, на разном газу. На первую страницу не посылать, пункт 4. делал, и не раз. Ничего не меняется. Может ТИПА так и нуна?

Разобрался. В начале темы не точный перевод или ход настроек изменился. Тут на англ, но у меня всё получилось. www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=manual

Dreddix:

Если я правильно понял, то потенциометры не обязательно должны быть на 50%, можно и больше, так?

Разобрался.

12 days later
Женьчик

Всем привет…снова у меня с куком проблемы:

www.youtube.com/watch?v=ThaHHXfaqmo

барашки все стоят на 50%, подключаю аккумулятор…и начинается просто пиканъе, на арминг и дизарминг не реагирует.
Пробовал делать все, что в посте №3, ничего не помогает:(
Прошивка - FlyCam_TriCopter_v2_4.hex
Регули - плюшки 12А
Плата с гудлаки v5.5
Апаратура - Хайтек Оптик 6 с приемником Оптима 7
Заранее спасибо!

slides

так, еще раз. Все расходы должны быть 100% (газ руддер, это к ним применительно) и триммер газа в самый низ. Должно помочь.

slides

Так ! А Вы в регулях диапазон газа калибровали ? И вообще диод загорается в постоянку (газ вниз, руддер вправо) ? Если нет, то проблемы две - или РУ или прошивка, если загорается - то газ вне диапазона регулей. Как-то так.

Сорри, не могу видео посмотреть - сисадмины закрыли утюб

momentsky
Женьчик:

…и начинается просто пиканъе,

Не просто пиканье, а сигналы ESC, читать документацию по ESC и определять что значит подаваемые сигналы: не подходящее напряжение батареи, отсутствие ppm сигнала…

cylllka

У меня и друзей такое было после выноса на улицу. Посто пикание быстрое. Сбивались регули. Нужно перекалибровать. Не понятно почему, но тем не менее было неоднократно. После перекалибровки нормально летали весь день

SSergo
Женьчик:

Прошивка - FlyCam_TriCopter_v2_4.hex

А у вас какая плата? Насколько я понял, прошивки FlyCam_… для той, что на фото blackboard. По крайней мере на сайте www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=xxcontroller они разделены на Firmware(black) и Firmware(blue).

zvuk_Irkutsk
Женьчик:

у меня Blackboard

Нет, она конечно черная у вас, но прошивки льются туда от синей корейской платки. Корейская черная с МЕМС гироскопами, вот к ней FlyCam… прошивки идут. А все платки с тремя гирами в металлическом корпусе (муратовские) шьются прошивками xxcontroller, или другими, но никак не FlyCam…

Так что придется перепрошивать.

На картинке, что дали выше хорошо видны отличия этих двух плат именно в гироскопах.

Женьчик

Да, увидел, спасибо всем большое!!!
После перепрошивки сообщу результаты…

momentsky

Про артефакты
Плата HK v.2
Прошивка X 2.4

Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.
Несколько раз было такое, что вертолет из позиции параллельно земле в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед (в стену). Ничего подобного на пульте в виду не имелось.

Хорошо, что сейчас рама с защитой пропеллеров стоит. А так хана была бы пропеллерам да и осям моторов пожалуй. А если бы он не вперед разворачивался а назад. То хана была бы мне… 😦 Слава богу, что этого не произошло.

В чем причина такого странного поведения? Я конечно понимаю что у кука нет акселерометров, соответственно нет и удержания горизонта.

omegapraim
momentsky:

Про артефакты
Плата HK v.2
Прошивка X 2.4

Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.
Несколько раз было такое, что вертолет из позиции параллельно земле в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед (в стену). Ничего подобного на пульте в виду не имелось.

Хорошо, что сейчас рама с защитой пропеллеров стоит. А так хана была бы пропеллерам да и осям моторов пожалуй. А если бы он не вперед разворачивался а назад. То хана была бы мне… 😦 Слава богу, что этого не произошло.

В чем причина такого странного поведения? Я конечно понимаю что у кука нет акселерометров, соответственно нет и удержания горизонта.

Такое случайно не на морозе происходило, причина в том что платат тупит, у меня ровно тоже самое было квадрик хоть и не знает где центр, но ровно под 45 градусов начинал наклоняться, еле удавалась выровнять…

momentsky
omegapraim:

Такое случайно не на морозе происходило

Это было в закрытом помещении с комнатной температурой воздуха.
Главное что помимо поворота на 90 очень сильно увеличивается тяга. Это похоже на то, что вертолет пытается сохранить позицию и ему не удается это сделать.

zvuk_Irkutsk
momentsky:

Главное что помимо поворота на 90 очень сильно увеличивается тяга.

Хотелось бы узнать еще о регулях и движках. Проблема может быть в регулях, а именно в их подключении к плате. Фото крупным планом не помешает.