Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
Вот я и дома.
Такс, по порядку. Запаситесь терпением всё прочитать, если вас интересует программатор для ККBoard за 50 евро-центов.
-
Заказал dealextreme.com/…/kk-multicopter-controller-full-s… полный комплект- плата 5.5, программатор, плата питания. НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ!! ОСОБЕННО ПРОГРАММАТОР (запомните его лицо)!!! Плата питания довольно полезна, но можно легко обойтись и без неё. А вот программатор работает ТОЛЬКО со своими дровами и ГЛАВНОЕ- ТОЛЬКО со своей специальной программой, которая ТОЛЬКО на КИТАЙСКОМ (или японском, пофиг т.к. оба не знаю). Точно такой комплект идет с goodluckbuy.com. Программатор один в один. Доказательства- Читайте последние 2 странички ну и конечно-
lazyzero.de/en/modellbau/…/faq со строки-“Works with USBasp?” lazyzero.de/en/modellbau/…/incompatible
Лично я отмучился 2 дня, упёрся как баран. Пробовал все возможные проги заливки, подсовывал программатору все возможные дрова от всего что нарыл… Бесполезно!!! -
Заказал новый программатор с хоббикинга. Подтверждено что он рабочий. Но пока он доедет… ручки-то чешутся… В местных магазинах программатор стоит от 40+ Евро! ДА НУ НАФИГ!
В плате КК залита прошивка квадрик 2.2, а мне нужна трикоптер. Стал рыть инет на предмет СОМ или LPT программатора.
Вот программатор для СОМ- getchip.net/…/delaem-com-programmator-dlya-avr-mik…
Все необходимые компоненты стоили мне ровно 50 евро-центов!!! Спаял за 10 минут (не электронщик, в злектронике особо не разбираюсь, с паяльником на “ТЫ”). Фото давать не буду, описывать не буду, по ссылке выше всё ОЧЕНЬ понятно и просто. Особенность не указанная там- Провода лучше делать не длиннее 10см, остальное как хотите. Я делал без пластикового корпуса. И ещё важно- Распиновка у нас на плате отличается от распиновке указанной в инструкции, но это дело поправимое, главное знать куда какой пин, а это у нас есть. Для подключения к самой КК-плате использовал фишки от удлинителей серв с проводками 10 см. Точно следовал инструкции по подключение сперва массы, потом всё остальное. -
KKmulticopter Flash Tool не захотел работать с этим “программатором”, АВР Студио я не смог победить также (извилин не хватает видимо). Но нашел подробное руководство КАК И ЧЕМ от автора статьи про СОМ-программатор.
ЧЕМ- getchip.net/…/025-uniprof-universalnyjj-programmat…
КАК- getchip.net/…/028-uniprof-programmiruem-avr-cherez…
Описывать не буду. Мне, человеку первый раз в жизни имеющему дело с программатором микропроцессора и самим микропроцессором, было всё ОЧЕНЬ понятно! Автор молодец, разжевал всё “дальше некуда”!! Особенность: предохранители (FUSE) не пришлось трогать вообще, они так как и должны быть. Подсмотрел настройки фьюз тут- forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=30774&st=… НО! галочки в этом описании и в программе UNIPROF зеркальные!!! Т.Е. если в описании forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=30774&st=… стоит галка, то в УНИПРОФ галки быть не должно и наоборот! Но как я говорил выше- ничего менять не пришлось. Все галки были так как и должно быть. Так же между описанием и прогой Унипроф отличие в отображении списка FUSE но это не важно, т.к. название идентичные.
СОМ-порт использовал “железный”- на настольном компе. Скорость СОМ-порта выставил 4800 в настройках самого компа в Device Manager-е. Сразу поставил галку “Тормоз” в УНИПРОФ, в инструкции это упоминается много раз, я сразу включил и не думал даже. Прошивка по времени прошла за 4-5 мин, видимо из-за низкой скорости порта и галки “тормоз”, но куда мне спешить… -
Ставлю платку на раму, даю питание- РАБОТАЕТ!!! УРА!!! 😈 Дальше настройки и глюки контроллеров, но это не в этой теме!
Благодарю за внимание! 😎
Подскажите как регуляторы выставить в ноль. А то они запускаются в разное врямы, на разном газу. На первую страницу не посылать, пункт 4. делал, и не раз. Ничего не меняется. Может ТИПА так и нуна?
Разобрался. В начале темы не точный перевод или ход настроек изменился. Тут на англ, но у меня всё получилось. www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=manual
Если я правильно понял, то потенциометры не обязательно должны быть на 50%, можно и больше, так?
Разобрался.
Всем привет…снова у меня с куком проблемы:
www.youtube.com/watch?v=ThaHHXfaqmo
барашки все стоят на 50%, подключаю аккумулятор…и начинается просто пиканъе, на арминг и дизарминг не реагирует.
Пробовал делать все, что в посте №3, ничего не помогает:(
Прошивка - FlyCam_TriCopter_v2_4.hex
Регули - плюшки 12А
Плата с гудлаки v5.5
Апаратура - Хайтек Оптик 6 с приемником Оптима 7
Заранее спасибо!
так, еще раз. Все расходы должны быть 100% (газ руддер, это к ним применительно) и триммер газа в самый низ. Должно помочь.
К сожалению нет, не помогло:(
Так ! А Вы в регулях диапазон газа калибровали ? И вообще диод загорается в постоянку (газ вниз, руддер вправо) ? Если нет, то проблемы две - или РУ или прошивка, если загорается - то газ вне диапазона регулей. Как-то так.
Сорри, не могу видео посмотреть - сисадмины закрыли утюб
…и начинается просто пиканъе,
Не просто пиканье, а сигналы ESC, читать документацию по ESC и определять что значит подаваемые сигналы: не подходящее напряжение батареи, отсутствие ppm сигнала…
У меня и друзей такое было после выноса на улицу. Посто пикание быстрое. Сбивались регули. Нужно перекалибровать. Не понятно почему, но тем не менее было неоднократно. После перекалибровки нормально летали весь день
Прошивка - FlyCam_TriCopter_v2_4.hex
А у вас какая плата? Насколько я понял, прошивки FlyCam_… для той, что на фото blackboard. По крайней мере на сайте www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=xxcontroller они разделены на Firmware(black) и Firmware(blue).
Прошивка - FlyCam_TriCopter_v2_4.hex
У вас неправильная прошивка, потому и не работает.
Правильные корейца, под вашу плату вот тут. www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=xxcontroller
Или из другого места, но никак не FlyCam
у меня Blackboard
goodluckbuy.com/kkmulticontroller-v5-5-controller-…
Советуете опять перепрошивать?
у меня Blackboard
Нет, она конечно черная у вас, но прошивки льются туда от синей корейской платки. Корейская черная с МЕМС гироскопами, вот к ней FlyCam… прошивки идут. А все платки с тремя гирами в металлическом корпусе (муратовские) шьются прошивками xxcontroller, или другими, но никак не FlyCam…
Так что придется перепрошивать.
На картинке, что дали выше хорошо видны отличия этих двух плат именно в гироскопах.
Да, увидел, спасибо всем большое!!!
После перепрошивки сообщу результаты…
Про артефакты
Плата HK v.2
Прошивка X 2.4
Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.
Несколько раз было такое, что вертолет из позиции параллельно земле в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед (в стену). Ничего подобного на пульте в виду не имелось.
Хорошо, что сейчас рама с защитой пропеллеров стоит. А так хана была бы пропеллерам да и осям моторов пожалуй. А если бы он не вперед разворачивался а назад. То хана была бы мне… 😦 Слава богу, что этого не произошло.
В чем причина такого странного поведения? Я конечно понимаю что у кука нет акселерометров, соответственно нет и удержания горизонта.
Про артефакты
Плата HK v.2
Прошивка X 2.4Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.
Несколько раз было такое, что вертолет из позиции параллельно земле в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед (в стену). Ничего подобного на пульте в виду не имелось.Хорошо, что сейчас рама с защитой пропеллеров стоит. А так хана была бы пропеллерам да и осям моторов пожалуй. А если бы он не вперед разворачивался а назад. То хана была бы мне… 😦 Слава богу, что этого не произошло.
В чем причина такого странного поведения? Я конечно понимаю что у кука нет акселерометров, соответственно нет и удержания горизонта.
Такое случайно не на морозе происходило, причина в том что платат тупит, у меня ровно тоже самое было квадрик хоть и не знает где центр, но ровно под 45 градусов начинал наклоняться, еле удавалась выровнять…
Такое случайно не на морозе происходило
Это было в закрытом помещении с комнатной температурой воздуха.
Главное что помимо поворота на 90 очень сильно увеличивается тяга. Это похоже на то, что вертолет пытается сохранить позицию и ему не удается это сделать.
Главное что помимо поворота на 90 очень сильно увеличивается тяга.
Хотелось бы узнать еще о регулях и движках. Проблема может быть в регулях, а именно в их подключении к плате. Фото крупным планом не помешает.
Хотелось бы узнать еще о регулях и движках.
Движки RCTIMER www.ebay.com/itm/110453113581
Пропеллеры 10х4.5
ESC HK blue series 40A
фото вертолета тут plus.google.com/photos/…/5691914005653011921?authk…
Вся силовая проводка на пайке. Раздается через двухстороннюю плату.
Питание подается на плату с 4 ESC одновременно. Вы это имеете в виду? 😃
На прошивке x v2.4 как то на мой взгляд странно происходит процесс калибровки ESC. Не с первого раза например. На стоковой все было однозначнее.
ESC HK blue series 40A
Не увидел, но выскажу мнение, что темно-коричневый провод (минус) с ВЕС не идет на платку от каждого регуля - проблемы могут быть в этом.
Возможно стоит убрать все плюсовые провода с платы, кроме одного. Не знаю как это поможет, и как это влияет, но возможно проблема исчезнет.
КУК на самом деле самый простой из всех контроллеров, и если он не летит, то нужно смотреть три вещи:
- Правильно ли проведена калибровка газа на регулях (во многом этот процесс зависит от прошивки и производителя платы - бывает по-разному).
- Правильно ли проведена настройка центров стиков.
- Правильно ли подключены и вращаются ли в нужную сторону двигатели.
Если все сделано правильно, но все-равно возникают проблемы, то нужно проверять железки: провода в местах разъемов и пайки, движки на КЗ или обрыв обмотки, батарейку на способность выдерживать нагрузки.
Если и с железом все в порядке, то копать в настройках регуляторов - обязательно одинаковые настройки на всех регулях!
Проверить на непропай или обрыв дорожки на самой плате с датчиками.
Больше там ломаться нечему. Ну если только не передатчику с приемником.
Как в анекдоте: стекло протирал?, колесо пинал?..😉
темно-коричневый провод (минус) с ВЕС не идет на платку от каждого регуля
Идет от каждого ESC на плату 3 линии. PPM, +, -
Поскольку стоит защита то не видно 😃
КУК на самом деле самый простой из всех контроллеров, и если он не летит
На самом деле он летит и достаточно хорошо. Но напрягают две вещи. Иногда поворот на 90 и полет в стену на полном газу. Видимо он бы и дальше стал переворачиваться да стена не дает 😃 И иногда провалы в тяге на долю секнуды, что равнозначно потере 20-30 см высоты. Причем такое впечатление что останавливаются все двигатели а не один какой то. Так как он не валится на бок.
Больше там ломаться нечему.
В общем да верно. Надо все перетряхивть. 😃
Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.
А зачем у вас yaw аж 80%?
Установите всё по 50%
в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед
yaw случайно не в реверсе?
На прошивке x v2.4 как то на мой взгляд странно происходит процесс калибровки ESC. Не с первого раза например
Добавьте расходы на аппе, и будет калиброваться с первого раза.
Идет от каждого ESC на плату 3 линии. PPM, +, -
Оставьте только на одном регуляторе «+» на остальных «+» заизолируйте