Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

Dreddix

Вот я и дома.
Такс, по порядку. Запаситесь терпением всё прочитать, если вас интересует программатор для ККBoard за 50 евро-центов.

  1. Заказал dealextreme.com/…/kk-multicopter-controller-full-s… полный комплект- плата 5.5, программатор, плата питания. НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ!! ОСОБЕННО ПРОГРАММАТОР (запомните его лицо)!!! Плата питания довольно полезна, но можно легко обойтись и без неё. А вот программатор работает ТОЛЬКО со своими дровами и ГЛАВНОЕ- ТОЛЬКО со своей специальной программой, которая ТОЛЬКО на КИТАЙСКОМ (или японском, пофиг т.к. оба не знаю). Точно такой комплект идет с goodluckbuy.com. Программатор один в один. Доказательства- Читайте последние 2 странички ну и конечно-
    lazyzero.de/en/modellbau/…/faq со строки-“Works with USBasp?” lazyzero.de/en/modellbau/…/incompatible
    Лично я отмучился 2 дня, упёрся как баран. Пробовал все возможные проги заливки, подсовывал программатору все возможные дрова от всего что нарыл… Бесполезно!!!

  2. Заказал новый программатор с хоббикинга. Подтверждено что он рабочий. Но пока он доедет… ручки-то чешутся… В местных магазинах программатор стоит от 40+ Евро! ДА НУ НАФИГ!
    В плате КК залита прошивка квадрик 2.2, а мне нужна трикоптер. Стал рыть инет на предмет СОМ или LPT программатора.
    Вот программатор для СОМ- getchip.net/…/delaem-com-programmator-dlya-avr-mik…
    Все необходимые компоненты стоили мне ровно 50 евро-центов!!! Спаял за 10 минут (не электронщик, в злектронике особо не разбираюсь, с паяльником на “ТЫ”). Фото давать не буду, описывать не буду, по ссылке выше всё ОЧЕНЬ понятно и просто. Особенность не указанная там- Провода лучше делать не длиннее 10см, остальное как хотите. Я делал без пластикового корпуса. И ещё важно- Распиновка у нас на плате отличается от распиновке указанной в инструкции, но это дело поправимое, главное знать куда какой пин, а это у нас есть. Для подключения к самой КК-плате использовал фишки от удлинителей серв с проводками 10 см. Точно следовал инструкции по подключение сперва массы, потом всё остальное.

  3. KKmulticopter Flash Tool не захотел работать с этим “программатором”, АВР Студио я не смог победить также (извилин не хватает видимо). Но нашел подробное руководство КАК И ЧЕМ от автора статьи про СОМ-программатор.
    ЧЕМ- getchip.net/…/025-uniprof-universalnyjj-programmat…
    КАК- getchip.net/…/028-uniprof-programmiruem-avr-cherez…
    Описывать не буду. Мне, человеку первый раз в жизни имеющему дело с программатором микропроцессора и самим микропроцессором, было всё ОЧЕНЬ понятно! Автор молодец, разжевал всё “дальше некуда”!! Особенность: предохранители (FUSE) не пришлось трогать вообще, они так как и должны быть. Подсмотрел настройки фьюз тут- forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=30774&st=… НО! галочки в этом описании и в программе UNIPROF зеркальные!!! Т.Е. если в описании forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=30774&st=… стоит галка, то в УНИПРОФ галки быть не должно и наоборот! Но как я говорил выше- ничего менять не пришлось. Все галки были так как и должно быть. Так же между описанием и прогой Унипроф отличие в отображении списка FUSE но это не важно, т.к. название идентичные.
    СОМ-порт использовал “железный”- на настольном компе. Скорость СОМ-порта выставил 4800 в настройках самого компа в Device Manager-е. Сразу поставил галку “Тормоз” в УНИПРОФ, в инструкции это упоминается много раз, я сразу включил и не думал даже. Прошивка по времени прошла за 4-5 мин, видимо из-за низкой скорости порта и галки “тормоз”, но куда мне спешить…

  4. Ставлю платку на раму, даю питание- РАБОТАЕТ!!! УРА!!! 😈 Дальше настройки и глюки контроллеров, но это не в этой теме!

Благодарю за внимание! 😎

Dreddix
Dreddix:

Подскажите как регуляторы выставить в ноль. А то они запускаются в разное врямы, на разном газу. На первую страницу не посылать, пункт 4. делал, и не раз. Ничего не меняется. Может ТИПА так и нуна?

Разобрался. В начале темы не точный перевод или ход настроек изменился. Тут на англ, но у меня всё получилось. www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=manual

Dreddix:

Если я правильно понял, то потенциометры не обязательно должны быть на 50%, можно и больше, так?

Разобрался.

12 days later
Женьчик

Всем привет…снова у меня с куком проблемы:

www.youtube.com/watch?v=ThaHHXfaqmo

барашки все стоят на 50%, подключаю аккумулятор…и начинается просто пиканъе, на арминг и дизарминг не реагирует.
Пробовал делать все, что в посте №3, ничего не помогает:(
Прошивка - FlyCam_TriCopter_v2_4.hex
Регули - плюшки 12А
Плата с гудлаки v5.5
Апаратура - Хайтек Оптик 6 с приемником Оптима 7
Заранее спасибо!

slides

так, еще раз. Все расходы должны быть 100% (газ руддер, это к ним применительно) и триммер газа в самый низ. Должно помочь.

slides

Так ! А Вы в регулях диапазон газа калибровали ? И вообще диод загорается в постоянку (газ вниз, руддер вправо) ? Если нет, то проблемы две - или РУ или прошивка, если загорается - то газ вне диапазона регулей. Как-то так.

Сорри, не могу видео посмотреть - сисадмины закрыли утюб

momentsky
Женьчик:

…и начинается просто пиканъе,

Не просто пиканье, а сигналы ESC, читать документацию по ESC и определять что значит подаваемые сигналы: не подходящее напряжение батареи, отсутствие ppm сигнала…

cylllka

У меня и друзей такое было после выноса на улицу. Посто пикание быстрое. Сбивались регули. Нужно перекалибровать. Не понятно почему, но тем не менее было неоднократно. После перекалибровки нормально летали весь день

SSergo
Женьчик:

Прошивка - FlyCam_TriCopter_v2_4.hex

А у вас какая плата? Насколько я понял, прошивки FlyCam_… для той, что на фото blackboard. По крайней мере на сайте www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=xxcontroller они разделены на Firmware(black) и Firmware(blue).

zvuk_Irkutsk
Женьчик:

у меня Blackboard

Нет, она конечно черная у вас, но прошивки льются туда от синей корейской платки. Корейская черная с МЕМС гироскопами, вот к ней FlyCam… прошивки идут. А все платки с тремя гирами в металлическом корпусе (муратовские) шьются прошивками xxcontroller, или другими, но никак не FlyCam…

Так что придется перепрошивать.

На картинке, что дали выше хорошо видны отличия этих двух плат именно в гироскопах.

Женьчик

Да, увидел, спасибо всем большое!!!
После перепрошивки сообщу результаты…

momentsky

Про артефакты
Плата HK v.2
Прошивка X 2.4

Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.
Несколько раз было такое, что вертолет из позиции параллельно земле в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед (в стену). Ничего подобного на пульте в виду не имелось.

Хорошо, что сейчас рама с защитой пропеллеров стоит. А так хана была бы пропеллерам да и осям моторов пожалуй. А если бы он не вперед разворачивался а назад. То хана была бы мне… 😦 Слава богу, что этого не произошло.

В чем причина такого странного поведения? Я конечно понимаю что у кука нет акселерометров, соответственно нет и удержания горизонта.

omegapraim
momentsky:

Про артефакты
Плата HK v.2
Прошивка X 2.4

Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.
Несколько раз было такое, что вертолет из позиции параллельно земле в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед (в стену). Ничего подобного на пульте в виду не имелось.

Хорошо, что сейчас рама с защитой пропеллеров стоит. А так хана была бы пропеллерам да и осям моторов пожалуй. А если бы он не вперед разворачивался а назад. То хана была бы мне… 😦 Слава богу, что этого не произошло.

В чем причина такого странного поведения? Я конечно понимаю что у кука нет акселерометров, соответственно нет и удержания горизонта.

Такое случайно не на морозе происходило, причина в том что платат тупит, у меня ровно тоже самое было квадрик хоть и не знает где центр, но ровно под 45 градусов начинал наклоняться, еле удавалась выровнять…

momentsky
omegapraim:

Такое случайно не на морозе происходило

Это было в закрытом помещении с комнатной температурой воздуха.
Главное что помимо поворота на 90 очень сильно увеличивается тяга. Это похоже на то, что вертолет пытается сохранить позицию и ему не удается это сделать.

zvuk_Irkutsk
momentsky:

Главное что помимо поворота на 90 очень сильно увеличивается тяга.

Хотелось бы узнать еще о регулях и движках. Проблема может быть в регулях, а именно в их подключении к плате. Фото крупным планом не помешает.

momentsky
zvuk_Irkutsk:

Хотелось бы узнать еще о регулях и движках.

Движки RCTIMER www.ebay.com/itm/110453113581
Пропеллеры 10х4.5
ESC HK blue series 40A

фото вертолета тут plus.google.com/photos/…/5691914005653011921?authk…

Вся силовая проводка на пайке. Раздается через двухстороннюю плату.

Питание подается на плату с 4 ESC одновременно. Вы это имеете в виду? 😃

На прошивке x v2.4 как то на мой взгляд странно происходит процесс калибровки ESC. Не с первого раза например. На стоковой все было однозначнее.

zvuk_Irkutsk
momentsky:

ESC HK blue series 40A

Не увидел, но выскажу мнение, что темно-коричневый провод (минус) с ВЕС не идет на платку от каждого регуля - проблемы могут быть в этом.

Возможно стоит убрать все плюсовые провода с платы, кроме одного. Не знаю как это поможет, и как это влияет, но возможно проблема исчезнет.

КУК на самом деле самый простой из всех контроллеров, и если он не летит, то нужно смотреть три вещи:

  1. Правильно ли проведена калибровка газа на регулях (во многом этот процесс зависит от прошивки и производителя платы - бывает по-разному).
  2. Правильно ли проведена настройка центров стиков.
  3. Правильно ли подключены и вращаются ли в нужную сторону двигатели.

Если все сделано правильно, но все-равно возникают проблемы, то нужно проверять железки: провода в местах разъемов и пайки, движки на КЗ или обрыв обмотки, батарейку на способность выдерживать нагрузки.

Если и с железом все в порядке, то копать в настройках регуляторов - обязательно одинаковые настройки на всех регулях!
Проверить на непропай или обрыв дорожки на самой плате с датчиками.

Больше там ломаться нечему. Ну если только не передатчику с приемником.
Как в анекдоте: стекло протирал?, колесо пинал?..😉

momentsky
zvuk_Irkutsk:

темно-коричневый провод (минус) с ВЕС не идет на платку от каждого регуля

Идет от каждого ESC на плату 3 линии. PPM, +, -
Поскольку стоит защита то не видно 😃

zvuk_Irkutsk:

КУК на самом деле самый простой из всех контроллеров, и если он не летит

На самом деле он летит и достаточно хорошо. Но напрягают две вещи. Иногда поворот на 90 и полет в стену на полном газу. Видимо он бы и дальше стал переворачиваться да стена не дает 😃 И иногда провалы в тяге на долю секнуды, что равнозначно потере 20-30 см высоты. Причем такое впечатление что останавливаются все двигатели а не один какой то. Так как он не валится на бок.

zvuk_Irkutsk:

Больше там ломаться нечему.

В общем да верно. Надо все перетряхивть. 😃

Фарлеп
momentsky:

Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.

А зачем у вас yaw аж 80%?
Установите всё по 50%

momentsky:

в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед

yaw случайно не в реверсе?

momentsky:

На прошивке x v2.4 как то на мой взгляд странно происходит процесс калибровки ESC. Не с первого раза например

Добавьте расходы на аппе, и будет калиброваться с первого раза.

momentsky:

Идет от каждого ESC на плату 3 линии. PPM, +, -

Оставьте только на одном регуляторе «+» на остальных «+» заизолируйте