Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
Про артефакты
Плата HK v.2
Прошивка X 2.4
Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.
Несколько раз было такое, что вертолет из позиции параллельно земле в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед (в стену). Ничего подобного на пульте в виду не имелось.
Хорошо, что сейчас рама с защитой пропеллеров стоит. А так хана была бы пропеллерам да и осям моторов пожалуй. А если бы он не вперед разворачивался а назад. То хана была бы мне… 😦 Слава богу, что этого не произошло.
В чем причина такого странного поведения? Я конечно понимаю что у кука нет акселерометров, соответственно нет и удержания горизонта.
Про артефакты
Плата HK v.2
Прошивка X 2.4Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.
Несколько раз было такое, что вертолет из позиции параллельно земле в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед (в стену). Ничего подобного на пульте в виду не имелось.Хорошо, что сейчас рама с защитой пропеллеров стоит. А так хана была бы пропеллерам да и осям моторов пожалуй. А если бы он не вперед разворачивался а назад. То хана была бы мне… 😦 Слава богу, что этого не произошло.
В чем причина такого странного поведения? Я конечно понимаю что у кука нет акселерометров, соответственно нет и удержания горизонта.
Такое случайно не на морозе происходило, причина в том что платат тупит, у меня ровно тоже самое было квадрик хоть и не знает где центр, но ровно под 45 градусов начинал наклоняться, еле удавалась выровнять…
Такое случайно не на морозе происходило
Это было в закрытом помещении с комнатной температурой воздуха.
Главное что помимо поворота на 90 очень сильно увеличивается тяга. Это похоже на то, что вертолет пытается сохранить позицию и ему не удается это сделать.
Главное что помимо поворота на 90 очень сильно увеличивается тяга.
Хотелось бы узнать еще о регулях и движках. Проблема может быть в регулях, а именно в их подключении к плате. Фото крупным планом не помешает.
Хотелось бы узнать еще о регулях и движках.
Движки RCTIMER www.ebay.com/itm/110453113581
Пропеллеры 10х4.5
ESC HK blue series 40A
фото вертолета тут plus.google.com/photos/…/5691914005653011921?authk…
Вся силовая проводка на пайке. Раздается через двухстороннюю плату.
Питание подается на плату с 4 ESC одновременно. Вы это имеете в виду? 😃
На прошивке x v2.4 как то на мой взгляд странно происходит процесс калибровки ESC. Не с первого раза например. На стоковой все было однозначнее.
ESC HK blue series 40A
Не увидел, но выскажу мнение, что темно-коричневый провод (минус) с ВЕС не идет на платку от каждого регуля - проблемы могут быть в этом.
Возможно стоит убрать все плюсовые провода с платы, кроме одного. Не знаю как это поможет, и как это влияет, но возможно проблема исчезнет.
КУК на самом деле самый простой из всех контроллеров, и если он не летит, то нужно смотреть три вещи:
- Правильно ли проведена калибровка газа на регулях (во многом этот процесс зависит от прошивки и производителя платы - бывает по-разному).
- Правильно ли проведена настройка центров стиков.
- Правильно ли подключены и вращаются ли в нужную сторону двигатели.
Если все сделано правильно, но все-равно возникают проблемы, то нужно проверять железки: провода в местах разъемов и пайки, движки на КЗ или обрыв обмотки, батарейку на способность выдерживать нагрузки.
Если и с железом все в порядке, то копать в настройках регуляторов - обязательно одинаковые настройки на всех регулях!
Проверить на непропай или обрыв дорожки на самой плате с датчиками.
Больше там ломаться нечему. Ну если только не передатчику с приемником.
Как в анекдоте: стекло протирал?, колесо пинал?..😉
темно-коричневый провод (минус) с ВЕС не идет на платку от каждого регуля
Идет от каждого ESC на плату 3 линии. PPM, +, -
Поскольку стоит защита то не видно 😃
КУК на самом деле самый простой из всех контроллеров, и если он не летит
На самом деле он летит и достаточно хорошо. Но напрягают две вещи. Иногда поворот на 90 и полет в стену на полном газу. Видимо он бы и дальше стал переворачиваться да стена не дает 😃 И иногда провалы в тяге на долю секнуды, что равнозначно потере 20-30 см высоты. Причем такое впечатление что останавливаются все двигатели а не один какой то. Так как он не валится на бок.
Больше там ломаться нечему.
В общем да верно. Надо все перетряхивть. 😃
Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.
А зачем у вас yaw аж 80%?
Установите всё по 50%
в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед
yaw случайно не в реверсе?
На прошивке x v2.4 как то на мой взгляд странно происходит процесс калибровки ESC. Не с первого раза например
Добавьте расходы на аппе, и будет калиброваться с первого раза.
Идет от каждого ESC на плату 3 линии. PPM, +, -
Оставьте только на одном регуляторе «+» на остальных «+» заизолируйте
Вчера получил новый програматор - вот этот, но результат прежний ни AVR Studio 4, ни kkmulticopterflashtool_0.40 его не признпют. Сам программатор компютером распазнается, в Device Manager он никаких проблем не создает. Видимо и мне придется програмировать с СОМ или LPT порта.
И иногда провалы в тяге на долю секнуды
Значит пора менять батарейку. Не справляется с нагрузкой по токоотдаче, скорее всего.
Идет от каждого ESC на плату 3 линии. PPM, +, -
Поскольку стоит защита то не видно
В этих регуляторах стоит импульсный ВЕС, оставьте питание только от одного ВЕСа, параллельно можно подключать только реги с линейными ВЕС.
А зачем у вас yaw аж 80%?
Установите всё по 50%
Идеей установки yaw в 80% было то, чтобы вертолет меньше крутился. Мне показалось что триммирования по руддеру недостаточно и нужно увеличить чувствительность чтобы он не крутился. Но все равно приходится по руддуру подруливать постоянно.
yaw случайно не в реверсе?
На аппарате в реверсе только газ. У меня футаба.
Если имеется в виду гироскоп, то я не знаю в реверсе он или нет. Я ничего не менял.
Добавьте расходы на аппе, и будет калиброваться с первого раза.
Летаю я в режиме normal c зажатыми расходами, а калибрую в idleup1 где все расходы по 100%
Оставьте только на одном регуляторе «+» на остальных «+» заизолируйте
В этих регуляторах стоит импульсный ВЕС, оставьте питание только от одного ВЕСа, параллельно можно подключать только реги с линейными ВЕС.
Ага, все таки изолировать +. Ну хорошо попробую. А можно немного теории если несложно. Почему на импульсном ИП нельзя суммировать питание?
Значит пора менять батарейку. Не справляется с нагрузкой по токоотдаче
Батарея почти новая, вернее обе новые. Во-вторых на прошлой раме и стоковой прошивке провалов никаких не было. Я не думаю что она уже вышла из строя.
- Правильно ли проведена настройка центров стиков.
Подскажите как провести настройку центров стиков ,перевод не понятен ,а в английском я не селён. аппа туринжи.
Если имеется в виду гироскоп, то я не знаю в реверсе он или нет. Я ничего не менял
Достаточно взять квадрик над головой, дать малый газ, и крутануть вправо или влево, если квадрик сопротивляется, то есть, питается вернутся в предыдущее положение, значит, гироскоп работают правильно, если его ещё больше тянет в ту сторону куда крутишь, значит в реверсе.
Подскажите как провести настройку центров стиков
- Определение центрального положения стиков на передатчике
– Установить все стики на передатчике в центральное положение.
– На плате повернуть барашек потенциометра Pitch в положение 0.
– Включить питание платы (подключить батарейку).
– На плате светодиод мигнет один раз, потом через несколько секунд три раза быстро (стики на передатчике НЕ ТРОГАТЬ).
– Выключить питание платы (отключить батарейку)
– Восстановить значение барашка потенциометра Pitch в 50%
Настройка Pitch выполнена
Ага, все таки изолировать +. Ну хорошо попробую. А можно немного теории если несложно. Почему на импульсном ИП нельзя суммировать питание?
Насколько я знаю, (прочитал в одной из тем, какой не помню 😦 ) при подключении параллельно импульсных ВЕС-ов, из-за разницы выходных напряжений питания (5V), может возникнуть самовозбуждение, и как следствие импульсная помеха в цепи питания электроники (приемник, контроллер и т.п.). Как то так.
- Определение центрального положения стиков на передатчике
– Установить все стики на передатчике в центральное положение.
– На плате повернуть барашек потенциометра Pitch в положение 0.
– Включить питание платы (подключить батарейку).
– На плате светодиод мигнет один раз, потом через несколько секунд три раза быстро (стики на передатчике НЕ ТРОГАТЬ).
Маленькое дополнение:
На плате светодиод мигнет один раз, потом через несколько секунд три раза быстро, после этого светодиод мигнет еще один раз секуд через 5 - 7(стики на передатчике НЕ ТРОГАТЬ). У меня так, прошивка 2.5 от корейца.
– Выключить питание платы (отключить батарейку)
– Восстановить значение барашка потенциометра Pitch в 50%
Настройка Pitch выполнена
Это относится только к Pitch (elevator) или заодно будут откалиброваны и другие стики или туже операцию нужно сделать и с другими потенциометрами.
Это относится только к Pitch (elevator) или заодно будут откалиброваны и другие стики или туже операцию нужно сделать и с другими потенциометрами.
будут откалиброваны и другие стики
Это относится только к Pitch (elevator) или заодно будут откалиброваны и другие стики или туже операцию нужно сделать и с другими потенциометрами.
Выкрутив Pitch в ноль, включается режим калибровки стиков, в котором калибруются ВСЕ стики, триммера должны быть в НУЛЕ.
Соответственно при положении ноль для Roll, включается режим реверсирования ВСЕХ гироскопов, а когда в нуле Yaw - это режим калибровки диапазона газа, и настройки регуляторов оборотов.
Это относится только к Pitch (elevator) или заодно будут откалиброваны и другие стики или туже операцию нужно сделать и с другими потенциометрами.
Посмотрите 3 пост данной темы и много вопросов отпадет.
Друзья, хватит сидеть над нашими коптерами! Ведь сегодня последний день 2011 года! Всех поздравляю с наступающим, спасибо вам друзья что помогли мне войти в это хобби! Счастья и добра всем!
Коллеги, просветите пожалуйста почему нельзя складывать питание от нескольких импульсных источников. Что такое импульсная помеха? Почему различие в напряжении может ее создать.
p.s. Братцы всех вас с Новым Годом!!! Пусть небо будет чистым, а машина доброй!