Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
Когда коптер висит ровно никакой нет подгазовки. Вот в ветер надо проверить потребление, хотя бы на одних мозгах. Результат выложу.
В ветер проверяли, на компактном квадрике с короткими лучами время не поменялось, а на большом заметно сократилось, приходилось газовать против ветра
Товарищи, а вот было ли у кого такое, что плата как-то не хочет реагировать на настройки с помощью потенциометров? Вчера прошил свой Хоббикинговский контроллер сначала прошивкой Quadrocopter V4.7 KK, не нашёл ни одной инструкции по настройке, в итоге не смог нормально настроить, поменял прошивку на V2.5 XXControl KR, к ней хоть инструкций много. В общем летать - летает, и настройка с пульта работает (например Арм-Дизарм, и Центрование Стиков), но настройка с помощью потенциометров - хоть ты тресни, никак!! Уже пол-дня потратил, всё перепробовал, всё тщетно. Причём в начале вроде как-то случайно удалось пару шагов запрограммировать, потом вообще ничего не могу. Даже плату вынул, потенциометры проверил - вроде всё ок.
Как думаете, какую глупость я мог совершить? Наверняка допускаю где-то ошибку, но в упор не могу понять в чём. Делаю так:
Например пытался сделать реверс канала. Необходимо чтобы Roll был в 0.
Питание выключено. roll в 0 (против Часовой Стрелки), остальные - в средних положениях. Приёмник и регули подключены. Включаю пульт, подключаю питание платы. Включается плата (светодиод не горит) и приёмник. Жду, никакого тройного сигнала светодиода нет. Хнык …
… а пробовали в другую сторону потенциометры крутить. Нуль не везде и не у всех в одной стороне.
… а пробовали в другую сторону потенциометры крутить. Нуль не везде и не у всех в одной стороне.
Да, увы, и это пробовал…
Вчера прошил свой Хоббикинговский контроллер сначала прошивкой Quadrocopter V4.7 KK, не нашёл ни одной инструкции по настройке, в итоге не смог нормально настроить,
Вот здесь rcopen.com/forum/f134/topic264540 в разделе Документация Инструкция по прошивке QuadControl V4.7 от KapteinKuk на русском языке. Этого с головой должно хватить для настройки.
Ваши моторы находятся в постоянном напряжении (меняют скорость)
Думаю вы правы,в следующий раз подключу логер посмотрим ,что он скажет.
классической схеме трикоптера
Классическая это как?
Вот здесь rcopen.com/forum/f134/topic264540 в разделе Документация Инструкция по прошивке QuadControl V4.7 от KapteinKuk на русском языке. Этого с головой должно хватить для настройки.
В общем похоже у меня действительно реверсивные потенциометры (интересно, почему я этого, чёрт возьми не заметил за сегодняшние 3 часовые эксперименты.). С программированием правда всё равно надо разбираться - работают не все комбинации…
Такой вопрос - а что всё таки лучше Quadrocopter v4.7 или XXControl 2.5 ?
И ещё - каково подключение моторов в комбинации “+” а не “X” в прошивке “Quadrocopter v4.7”
Относительно трехи. Если мы говорим о классической схеме трикоптера, то по сравнению с квадром она конечно более устойчива. Пропеллеры вращаются в одну сторону, а реактивный момент гасит наклон хвостового ротора, т.е. при работе руддером нет снижения-разгона пар моторов, что вконечном итоге сказывается на высокой поперечной устойчивости.
Пробовал на передние моторы поставить пропы разного вращения(остались от квадрика) - показалось что стабильнее ведёт себя, но потом заметил, что приходится триммировать по крену постоянно, наверное ещё сказываются характеристики пропеллеров разного вращения(у них разный кпд, соответственно отклик на газ).
Более менее понял как летают коптеры лишь на тройке…
Кстати, на трикоптере как влияет угол установки лучей при их равной длине - если они расположены не под углами 120* ? - я малёха ошибся при сверлении и решил так и оставить, между передними лучами угол 115*, а между любым передним и задним 130*(теоретически должен был компенсировать вес сервы и механизма наклона на заднем луче).
Классическая это как?
Классическая это три мотора с наклоняемой задней осью. На просторах инета я нашел еще кучку мутантов - это три луча и два мотора сзади, три луча и все наклоняемые оси. Именно поэтому я и назвал схему “классической”.
Думаю вы правы,в следующий раз подключу логер посмотрим ,что он скажет.
Когда коптер висит ровно никакой нет подгазовки. Вот в ветер надо проверить потребление, хотя бы на одних мозгах. Результат выложу.
Специально для особо неверующих вчера вечером проверил на квадре. Ток по логгеру замечал в точке около метра от пола в подъезде (благо площадь позволяет), в три замера, взял среднее. Кук без Навибоарда - 14,5 А. Кук с Навибоардом - 16,4 А. СС дал вообще отпадный результат - 19,5 А.
Так что конечно, в вположении висения без ветра никаких подгазовок нет! Ха-ха. Перед тем, чтобы что-то утверждать, не надо быть голословным, надо проверять !
На сегоднешних полетушках,логер показал.-
кук-16-24 ампера.Правда доходило до 24А,всего 2-3 раза по 1 сеек.В основном 16-18А.
Мультивий 22-27А.,до 27 доходило редко,в основном 22-24 ампера с тем же акком,в таком-же режиме полёта и акке.ну и как это можно объяснить?😵
Пошёл учить физику,раздел торсионные поля.
Кроме как более частое обращение с управляющей командой к двигателю и поэтому больший расход,лично я не могу объяснить…По ходу экономичный режим в коптере возможен с более медленными мозгами и без наворотов.
На сегоднешних полетушках,логер показал.-
кук-16-24 ампера.Правда доходило до 24А,всего 2-3 раза по 1 сеек.В основном 16-18А.
Мультивий 22-27А.,до 27 доходило редко,в основном 22-24 ампера с тем же акком,в таком-же режиме полёта и акке.ну и как это можно объяснить?😵
Пошёл учить физику,раздел торсионные поля.
КУК на Гексу как я понял с корейской прошивкой? Я раньше летал на корейской прошивке на квадрике, вроде казалось стабильности хватает с головой, но после прошивки на 4,7 от КУКа поведение квадрика кардинально поменялось (не заметно на тормозных регулях), благодаря алгоритму ПИД регулятора. У Корейца мы крутим лишь чувствительность гиры, а у КУКа P и I составляющие. Коптер начал “петь” моторами, даже в относитально спокойном состоянии он все время подруливает. Если на корейской прошивке квадрик плавно куда то заваливался, то КУК 4,7 можно завесить и бросить стики. Я на улице бросал стики на 40 секунд (можно было и больше но ветром сносило), коптер висел горизонтально и медленно плыл по ветру немного набирая высоту, создавалось впечатление что он с автогоризонтом. Такой алгоритм так же как и на мультивие энергоемкий, т.к. коптер все время делает микроподруливания.
…вот о чем я выше и говорил.Возьмите систему по сложнее,завесьте коптер,включите удержание высоты , курса ,разница еще заметней станет.
Появилось предположение,почемуто кук максимально стабиньно работает,когда таймин в контроллере выставлен на высокую точку,вот на высоком тайминге и летаю может для мультивия надо поставить средний или низкий тайминг?
Экспериментировал. Если регули Плюши (и/или похожие), квадр висит на пол-ручки газа, то эксперименты ни к чему не приведут.
Появилось предположение,почемуто кук максимально стабиньно работает,когда таймин в контроллере выставлен на высокую точку,вот на высоком тайминге и летаю может для мультивия надо поставить средний или низкий тайминг?
Тайминг в регуле имелось ввиде? Его нужно не под контроллер, а под мотор подстраивать.
Тайминг в регуле имелось ввиде?
Да это и имелось.
Его нужно не под контроллер, а под мотор подстраивать.
Естественоо,а как по другому, высокий тайминнг обычно под какие движки ставят?
Мои такие.
Естественоо,а как по другому, высокий тайминнг обычно под какие движки ставят?
Мои такие.
С таймингами тут целая наука. Уже обсуждали многократно. Это нечто подобное угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания.
Чем меньше тайминг - тем раньше на обмотку подается импульс напряжения. Чем больше КВ двигателя, тем меньше нужен тайминг, т.к. обороты большие и нужно меньше время между импульсами. Чем меньше КВ - тем больше тайминг. НО! Тайминг так же зависит от количества пар полюсов. Чем больше полюсов, тем меньше тайминг 😃 Сразу сложно в это въехать.
Оптимальнее подбирать тайминг по максимуму КПД - больше тяга при минимальном потребляемом токе, который зависит от тайминга. При правильно подобранном тайминге меньше греются регули и моторы.
Завтра переставлю на низкий,посмотрим,что случится.
Блин,сегодня с друзъями вышел в парк полетать,не хотел говорить про время,так все в один голос сказали ,что раньше летал дольше.
Чем меньше КВ - тем больше тайминг
Всё с точностью до наоборот. 😃 В коптерах я novice, но с аэропланами всё обстоит именно так. Думаю, большой разницы нет.
Для двигателя с kv=1000 оптимальный тайминг будет medium или high. В некоторых регах устанавливается в градусах. Тогда опережение ~ 20-25 градусов.