Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
Вот здесь rcopen.com/forum/f134/topic264540 в разделе Документация Инструкция по прошивке QuadControl V4.7 от KapteinKuk на русском языке. Этого с головой должно хватить для настройки.
В общем похоже у меня действительно реверсивные потенциометры (интересно, почему я этого, чёрт возьми не заметил за сегодняшние 3 часовые эксперименты.). С программированием правда всё равно надо разбираться - работают не все комбинации…
Такой вопрос - а что всё таки лучше Quadrocopter v4.7 или XXControl 2.5 ?
И ещё - каково подключение моторов в комбинации “+” а не “X” в прошивке “Quadrocopter v4.7”
Относительно трехи. Если мы говорим о классической схеме трикоптера, то по сравнению с квадром она конечно более устойчива. Пропеллеры вращаются в одну сторону, а реактивный момент гасит наклон хвостового ротора, т.е. при работе руддером нет снижения-разгона пар моторов, что вконечном итоге сказывается на высокой поперечной устойчивости.
Пробовал на передние моторы поставить пропы разного вращения(остались от квадрика) - показалось что стабильнее ведёт себя, но потом заметил, что приходится триммировать по крену постоянно, наверное ещё сказываются характеристики пропеллеров разного вращения(у них разный кпд, соответственно отклик на газ).
Более менее понял как летают коптеры лишь на тройке…
Кстати, на трикоптере как влияет угол установки лучей при их равной длине - если они расположены не под углами 120* ? - я малёха ошибся при сверлении и решил так и оставить, между передними лучами угол 115*, а между любым передним и задним 130*(теоретически должен был компенсировать вес сервы и механизма наклона на заднем луче).
Классическая это как?
Классическая это три мотора с наклоняемой задней осью. На просторах инета я нашел еще кучку мутантов - это три луча и два мотора сзади, три луча и все наклоняемые оси. Именно поэтому я и назвал схему “классической”.
Думаю вы правы,в следующий раз подключу логер посмотрим ,что он скажет.
Когда коптер висит ровно никакой нет подгазовки. Вот в ветер надо проверить потребление, хотя бы на одних мозгах. Результат выложу.
Специально для особо неверующих вчера вечером проверил на квадре. Ток по логгеру замечал в точке около метра от пола в подъезде (благо площадь позволяет), в три замера, взял среднее. Кук без Навибоарда - 14,5 А. Кук с Навибоардом - 16,4 А. СС дал вообще отпадный результат - 19,5 А.
Так что конечно, в вположении висения без ветра никаких подгазовок нет! Ха-ха. Перед тем, чтобы что-то утверждать, не надо быть голословным, надо проверять !
На сегоднешних полетушках,логер показал.-
кук-16-24 ампера.Правда доходило до 24А,всего 2-3 раза по 1 сеек.В основном 16-18А.
Мультивий 22-27А.,до 27 доходило редко,в основном 22-24 ампера с тем же акком,в таком-же режиме полёта и акке.ну и как это можно объяснить?😵
Пошёл учить физику,раздел торсионные поля.
Кроме как более частое обращение с управляющей командой к двигателю и поэтому больший расход,лично я не могу объяснить…По ходу экономичный режим в коптере возможен с более медленными мозгами и без наворотов.
На сегоднешних полетушках,логер показал.-
кук-16-24 ампера.Правда доходило до 24А,всего 2-3 раза по 1 сеек.В основном 16-18А.
Мультивий 22-27А.,до 27 доходило редко,в основном 22-24 ампера с тем же акком,в таком-же режиме полёта и акке.ну и как это можно объяснить?😵
Пошёл учить физику,раздел торсионные поля.
КУК на Гексу как я понял с корейской прошивкой? Я раньше летал на корейской прошивке на квадрике, вроде казалось стабильности хватает с головой, но после прошивки на 4,7 от КУКа поведение квадрика кардинально поменялось (не заметно на тормозных регулях), благодаря алгоритму ПИД регулятора. У Корейца мы крутим лишь чувствительность гиры, а у КУКа P и I составляющие. Коптер начал “петь” моторами, даже в относитально спокойном состоянии он все время подруливает. Если на корейской прошивке квадрик плавно куда то заваливался, то КУК 4,7 можно завесить и бросить стики. Я на улице бросал стики на 40 секунд (можно было и больше но ветром сносило), коптер висел горизонтально и медленно плыл по ветру немного набирая высоту, создавалось впечатление что он с автогоризонтом. Такой алгоритм так же как и на мультивие энергоемкий, т.к. коптер все время делает микроподруливания.
…вот о чем я выше и говорил.Возьмите систему по сложнее,завесьте коптер,включите удержание высоты , курса ,разница еще заметней станет.
Появилось предположение,почемуто кук максимально стабиньно работает,когда таймин в контроллере выставлен на высокую точку,вот на высоком тайминге и летаю может для мультивия надо поставить средний или низкий тайминг?
Экспериментировал. Если регули Плюши (и/или похожие), квадр висит на пол-ручки газа, то эксперименты ни к чему не приведут.
Появилось предположение,почемуто кук максимально стабиньно работает,когда таймин в контроллере выставлен на высокую точку,вот на высоком тайминге и летаю может для мультивия надо поставить средний или низкий тайминг?
Тайминг в регуле имелось ввиде? Его нужно не под контроллер, а под мотор подстраивать.
Тайминг в регуле имелось ввиде?
Да это и имелось.
Его нужно не под контроллер, а под мотор подстраивать.
Естественоо,а как по другому, высокий тайминнг обычно под какие движки ставят?
Мои такие.
Естественоо,а как по другому, высокий тайминнг обычно под какие движки ставят?
Мои такие.
С таймингами тут целая наука. Уже обсуждали многократно. Это нечто подобное угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания.
Чем меньше тайминг - тем раньше на обмотку подается импульс напряжения. Чем больше КВ двигателя, тем меньше нужен тайминг, т.к. обороты большие и нужно меньше время между импульсами. Чем меньше КВ - тем больше тайминг. НО! Тайминг так же зависит от количества пар полюсов. Чем больше полюсов, тем меньше тайминг 😃 Сразу сложно в это въехать.
Оптимальнее подбирать тайминг по максимуму КПД - больше тяга при минимальном потребляемом токе, который зависит от тайминга. При правильно подобранном тайминге меньше греются регули и моторы.
Завтра переставлю на низкий,посмотрим,что случится.
Блин,сегодня с друзъями вышел в парк полетать,не хотел говорить про время,так все в один голос сказали ,что раньше летал дольше.
Чем меньше КВ - тем больше тайминг
Всё с точностью до наоборот. 😃 В коптерах я novice, но с аэропланами всё обстоит именно так. Думаю, большой разницы нет.
Для двигателя с kv=1000 оптимальный тайминг будет medium или high. В некоторых регах устанавливается в градусах. Тогда опережение ~ 20-25 градусов.
Всё с точностью до наоборот. 😃 В коптерах я novice, но с аэропланами всё обстоит именно так. Думаю, большой разницы нет.
Для двигателя с kv=1000 оптимальный тайминг будет medium или high. В некоторых регах устанавливается в градусах. Тогда опережение ~ 20-25 градусов.
Сергей, 1000 это низкий КВ, по этому нужен высокий или средний тайминг. Вы двигатели 7 000, 12 000, или 16 000 КВ юзали? Вот там нужен низкий тайминг, иначе даже не запускается нормально.
Да, Александр, таких моторов я и в руках не держал, и даже не представляю сферу их применения. 😃 Максимум, с чем работал, это движки для импеллеров с kv 5300. Но это другая песня. И, кстати, работают они только с высоким таймингом рега. Иначе - срыв синхронизации и даже повреждение самого движка. Для движков самолетов-электричек с кв=500-800 - оптимальный тайминг - низкий, с кв=900-1400 тайминг средний/высокий и для кв>1500 - высокий. За теорию ничего не скажу, не знаю. Только личный опыт и чтение форумов. Вот ещё… в инструкции на один из регулей ХК по поводу тайминга есть несско слов…
5.Timing setup : Automatic/ Low / High.
* Automatic – ESC automatically determines the optimum motor timing
* Low (7-22 deg) – Setting for most 2 pole motors.
* High(22-30 deg)-setting for motors with 6 or more poles.
In most cases, automatic timing works well for all types of motors.However for high efficiency we recommend the Low timing setting for 2 pole motors (general in-runners) and high timing for 6 poles and above (general outrunners). For higher speed, High timing can be set. Some motors require different timing setups therefore we suggest you to follow the manufacturer recommended setup or use the automatic timing setting if you are unsure.
p.s. - По поводу числа полюсов тоже зависимость прямая получается, чем их больше- тем тайминг выше… 😃
Вот по этому лучше всего тайминг настраивать по приборам 😃 Так как производитель пишет в инструкии одно, а на практике совсем другое получается. Было и такое, что несколько одинаковых регулей с одним мотором работали по разному, и у каждого нужно было свой тайминг выставлять. Что там китайцы в них зашили…
Да и еще в некоторых инструкциях о тайминге написано совсем наоборот, чем в вышеприведенной. Об этом тоже были дискуссии.
Я обычно настраиваю сравнивая нагрев и приемистость мотора. При правильном тайминге и отклик будет быстрее.
Хотя после перешивки регуля быстрой прошивкой, уже этот вопрос не актуальный 😃
Ситуация еще следующая - по данным приемистости на разных таймингах одно и то же, да только ток потребелния в разы отличаться может. Лично я делал так - на плюшах на малых газах я тормозил мотор рукой до нуля, мотор говорит бжжжж, отпускаю. На миддл и харде мотор сам не раскручивается, на минимуме раскручивается. Мой выбор минимум.
мотор говорит бжжжж,
1.Поставил низкий тайминг,два мотора сказали бжжж,на среднем всё тип-топ.
В расходе энергии улучшений не заметил.Точнее просадка акка на 0,4В при максималном газе.
2.Поставил сверх мягкий старт,на стабилезацию,и управление ухудшений не заметил,а разницу в расходе энергии появилась теперь просадка всего 0.2В при максмуме газа.
Это про мультивий,интересно,как кук себя поведёт.
Мне кажется просадка не самый лучший показатель-попробуйте амперметр-более точная штука.Ну или ваттметр-правда у меня дискретизация у него не айс-пользую амперметр…
КК, blueseries 20A, Turnigy9x
Моторы включаются когда ручка газа передвигается ровно на одно деление на аппе, что по моему слишком много. При прямом подключении - гораздо раньше.
Так у всех или только у меня?