Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

cylllka
HATUUL:

Естественоо,а как по другому, высокий тайминнг обычно под какие движки ставят?
Мои такие.

С таймингами тут целая наука. Уже обсуждали многократно. Это нечто подобное угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания.
Чем меньше тайминг - тем раньше на обмотку подается импульс напряжения. Чем больше КВ двигателя, тем меньше нужен тайминг, т.к. обороты большие и нужно меньше время между импульсами. Чем меньше КВ - тем больше тайминг. НО! Тайминг так же зависит от количества пар полюсов. Чем больше полюсов, тем меньше тайминг 😃 Сразу сложно в это въехать.
Оптимальнее подбирать тайминг по максимуму КПД - больше тяга при минимальном потребляемом токе, который зависит от тайминга. При правильно подобранном тайминге меньше греются регули и моторы.

HATUUL

Завтра переставлю на низкий,посмотрим,что случится.
Блин,сегодня с друзъями вышел в парк полетать,не хотел говорить про время,так все в один голос сказали ,что раньше летал дольше.

SSergo
cylllka:

Чем меньше КВ - тем больше тайминг

Всё с точностью до наоборот. 😃 В коптерах я novice, но с аэропланами всё обстоит именно так. Думаю, большой разницы нет.
Для двигателя с kv=1000 оптимальный тайминг будет medium или high. В некоторых регах устанавливается в градусах. Тогда опережение ~ 20-25 градусов.

cylllka
SSergo:

Всё с точностью до наоборот. 😃 В коптерах я novice, но с аэропланами всё обстоит именно так. Думаю, большой разницы нет.
Для двигателя с kv=1000 оптимальный тайминг будет medium или high. В некоторых регах устанавливается в градусах. Тогда опережение ~ 20-25 градусов.

Сергей, 1000 это низкий КВ, по этому нужен высокий или средний тайминг. Вы двигатели 7 000, 12 000, или 16 000 КВ юзали? Вот там нужен низкий тайминг, иначе даже не запускается нормально.

SSergo

Да, Александр, таких моторов я и в руках не держал, и даже не представляю сферу их применения. 😃 Максимум, с чем работал, это движки для импеллеров с kv 5300. Но это другая песня. И, кстати, работают они только с высоким таймингом рега. Иначе - срыв синхронизации и даже повреждение самого движка. Для движков самолетов-электричек с кв=500-800 - оптимальный тайминг - низкий, с кв=900-1400 тайминг средний/высокий и для кв>1500 - высокий. За теорию ничего не скажу, не знаю. Только личный опыт и чтение форумов. Вот ещё… в инструкции на один из регулей ХК по поводу тайминга есть несско слов…
5.Timing setup : Automatic/ Low / High.
* Automatic – ESC automatically determines the optimum motor timing
* Low (7-22 deg) – Setting for most 2 pole motors.
* High(22-30 deg)-setting for motors with 6 or more poles.
In most cases, automatic timing works well for all types of motors.However for high efficiency we recommend the Low timing setting for 2 pole motors (general in-runners) and high timing for 6 poles and above (general outrunners). For higher speed, High timing can be set. Some motors require different timing setups therefore we suggest you to follow the manufacturer recommended setup or use the automatic timing setting if you are unsure.

p.s. - По поводу числа полюсов тоже зависимость прямая получается, чем их больше- тем тайминг выше… 😃

cylllka

Вот по этому лучше всего тайминг настраивать по приборам 😃 Так как производитель пишет в инструкии одно, а на практике совсем другое получается. Было и такое, что несколько одинаковых регулей с одним мотором работали по разному, и у каждого нужно было свой тайминг выставлять. Что там китайцы в них зашили…
Да и еще в некоторых инструкциях о тайминге написано совсем наоборот, чем в вышеприведенной. Об этом тоже были дискуссии.
Я обычно настраиваю сравнивая нагрев и приемистость мотора. При правильном тайминге и отклик будет быстрее.

Хотя после перешивки регуля быстрой прошивкой, уже этот вопрос не актуальный 😃

slides

Ситуация еще следующая - по данным приемистости на разных таймингах одно и то же, да только ток потребелния в разы отличаться может. Лично я делал так - на плюшах на малых газах я тормозил мотор рукой до нуля, мотор говорит бжжжж, отпускаю. На миддл и харде мотор сам не раскручивается, на минимуме раскручивается. Мой выбор минимум.

HATUUL
slides:

мотор говорит бжжжж,

1.Поставил низкий тайминг,два мотора сказали бжжж,на среднем всё тип-топ.
В расходе энергии улучшений не заметил.Точнее просадка акка на 0,4В при максималном газе.
2.Поставил сверх мягкий старт,на стабилезацию,и управление ухудшений не заметил,а разницу в расходе энергии появилась теперь просадка всего 0.2В при максмуме газа.
Это про мультивий,интересно,как кук себя поведёт.

ctakah

Мне кажется просадка не самый лучший показатель-попробуйте амперметр-более точная штука.Ну или ваттметр-правда у меня дискретизация у него не айс-пользую амперметр…

Shuricus

КК, blueseries 20A, Turnigy9x

Моторы включаются когда ручка газа передвигается ровно на одно деление на аппе, что по моему слишком много. При прямом подключении - гораздо раньше.

Так у всех или только у меня?

pavel_eburg

Подскажите ! Построил коптер плата вот такая rcopen.com/forum/f123/topic229200/1121
прошился прошивкой XXcontrol_KR_XCopter v2.5.
Калибровку делаю вроде правильно . Но сегодня переломал два комплекта винтов ! коптер поднимается и сразу страется политеть в сторону и не много поворачивается вокруг оси ! короче по не опытности не успеваю его правильно выровнять. Хочется просто подняться ровно без заваливания и поворачивания вокруг оси? как сделать ? Может что я не так делаю ? И какое правильное положение потенциометров на плате для начального полета ? Может прошивку другую взять ?на фото внизу положение потенциометров

Женьчик

А ничего что вы плату поставили како по схеме + квадрокоптера а прошились прошивкой для схемы “Х”??

В догонку свой вопрос:

Пожалуйста!!! Уважаемые владельцы платы КК и трикоптера - ОГРОМНАЯ просьба расписать как настраивается плата именно для трешки…пытаюсь уже месяц и все никак, инфы нигде не нашел, прошивался разными прошивками - не получается никак…уже две платы попробовал и с гудлаки и с ХК - не работает ни одна ни вторая:( неужели две платы и обе бракованные?

вопрос снят, ХК плата заработала:)
извините)

zvuk_Irkutsk
Женьчик:

вопрос снят, ХК плата заработала
извините)

Ну и славненько!
Вот только об успехах и способах их достижения необходимо бы поделиться;)
А то вдруг у кого тоже возникнет вопрос такой же?

А вообще, все настройки должны быть такими же, как и для квадриков.

Женьчик

Представляете…я чего то перепутал провода которые идут в приемник(именно провода в каждом коннекторе, сигнальный был не с той стороны), каналы не перепутал, вообщем все закончилось хорошо, теперь у меня две платки КуК:) и обе работают:)

А так, то даже не проводил первоначальную настройку, все и так хорошо работает, прошивка 2.4
Если вы не против - поделюсь своей радостью:)

www.youtube.com/watch?v=o2MuTQ0WTIg

pavel_eburg
Женьчик:

А ничего что вы плату поставили како по схеме + квадрокоптера а прошились прошивкой для схемы “Х”??

В догонку свой вопрос:

Пожалуйста!!! Уважаемые владельцы платы КК и трикоптера - ОГРОМНАЯ просьба расписать как настраивается плата именно для трешки…пытаюсь уже месяц и все никак, инфы нигде не нашел, прошивался разными прошивками - не получается никак…уже две платы попробовал и с гудлаки и с ХК - не работает ни одна ни вторая:( неужели две платы и обе бракованные?

вопрос снят, ХК плата заработала:)
извините)

не написал не правильно прошивка вот эта XXcontrol_KR_QuadCopter v2.5. Не знаю что делать прямо взлететь не получается ((((😵

zvuk_Irkutsk
pavel_eburg:

не написал не правильно прошивка вот эта XXcontrol_KR_QuadCopter v2.5.

Плата КК стоит не правильно!!! Понял, что не прав;), но сообщение оставлю.

Лучше сделать коптер под Х конфигурацию (ИМХО)
Вот так должна быть для Х-конфигурации

И вот так для + конфигурации

pavel_eburg

я понимаю как выглядят конфигурации , спасибо. Почему -Лучше сделать коптер под Х конфигурацию (ИМХО) - лучше ? устойчивее ? просто квадрик старается как бы лететь по кругу такое у меня ощущение !
то есть мне не мучатся в такой конфигурации?

SSergo
pavel_eburg:

просто квадрик старается как бы лететь по кругу такое у меня ощущение !

Если триммер РН на передатчике не помогает, сделайте реверс гиры YAW в контроллере.

Tigerious

джентльмены, нид хелп. построил квадр, плата c гудлака вот такая: www.goodluckbuy.com/kkmulticopter.html; регули SS с ХК такие: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… моторы DT700.
проблема в следующем: если прошивать корейской прошивкой 2,5, то все работает вроде норм, но как-то не ощущается зависимость работы от полодения потенциометров. если прошивать прошивкой 4,7 от КУКа, топотенциометрами все регулируется, НО 4й мотор (правый задний на Х-коптере) или запускается процентах на 60 газа. или вообще не запускается. пробовал менять местами хвосты, которые от регулей в плату втыкаются - начинается такая же хрень с другим мотором, регуль которого воткнут опять же в 4 канал. калибровка газа как по отдельности, так и всех регулей вместе с мозгами не помогает(( что это может быть? хочется 4,7…

cylllka
Tigerious:

джентльмены, нид хелп. 4й мотор (правый задний на Х-коптере) или запускается процентах на 60 газа. или вообще не запускается.

Правый задний мотор отстает немного на 4,7 прошивке, но должно лечиться пару челчков триммера. Калибровать регули нужно все вместе от платы и самое главное - при калибровке регулей нужно все расходы выставить на максимум. А то многие зажимают расходы для облегчения управления, и потом пытаются откалибровать регули. Так же не забываем инвертировать гиру курса, из за этого мотор тоже может не стартовать.

Tigerious

спс)

cylllka:

пару челчков триммера

это какого? я чегой-от не соображу…

cylllka:

все расходы выставить на максимум

по умолчанию 100%, но аппа позволяет 120%. ставить 120%?
с гирой курся счас попробую)

UPD. не помог ни реверс гиры, ни расходы 120% при калибровке((