Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
а в чем принципиальное отличие прошивок, и где посмотреть варианты инициализации коптера на старте, у меня почему то на варианты с правым стиком никак не реагирует (моде2)
Если Моде2 - то как раз левым стиком вправо. Газ в ноль, левый стик вправо. Ждём пару секунд. Загорается светодиод на плате.
Причины, почему не срабатывает:
- Оттриммировать газ ниже 0, то же самое с рулем направления
- Проверить, не находимся ли в режиме программирования (для верности выставить все ПОТы в 50%)
- Проверить, или скорректировать реверсы 3 и 4 каналов (осторожно с газом! Вчера, включил пульт не на той программе - лишился двух винтов и чуть не лишился пальца)
тема вот Прошивка ESC Mystery 20A 400Hz PWM
Ну и зашибись - главное на плате будут пады для подпайки ног прошивальщика - прошьем не вопрос - тем же AVRBurner. Не будет - будет обидно 😦
Не будет - будет обидно 😦
Так на чип подпаяться - делов то.
Увольте - не мой пилотаж.
Подскажите увеличение чувствительности - это вращение потенциометром по часовой или против?
Подскажите увеличение чувствительности - это вращение потенциометром по часовой или против?
На разных платах, как оказалось, бывает по разному. На родных, обычно по часовой стрелке - увеличение, а на Хоббикинговских - наоборот.
На разных платах, как оказалось, бывает по разному. На родных, обычно по часовой стрелке - увеличение, а на Хоббикинговских - наоборот.
На HK v2.1 - по часовой стрелке уменьшение, против - увеличение.
Подскажите увеличение чувствительности - это вращение потенциометром по часовой или против?
Тестером проверьте на своей плате.
На HK v2.1 - по часовой стрелке уменьшение, против - увеличение.
Это зависит от прошивки. На всех платах (черные, зеленые, синие) направление вращения одинаковые. На прошивке 4,7 есть реверс направления (уже писали неоднократно в этой теме), по этому некоторые делая случайно реверс - думают что это дело в плате.
Вобщем была такая “беда”
Может кто подскажет, где можно купить датчик/гироскоп Мурата С132 - при краше один был повреждён при краше, теперь не работает pitch. Есть мысль переставить рабочий датчик с yaw на pitch, а серву трикоптера стабилизировоать отдельным гироскопом ХК401(есть в наличии).
Был перепаян гироскоп с YAW на PITCH и установлена 401 гира на хвостовую балку для стабилизации по YAW(взамен выпаянного Мураты), но толка в этом не было - расколбас конкретный, мотор входил в резонанс и не помогали ни настройки чуствительности, ни место расположения гиры, ни крепление на поролон…
Потом путём “логических дум” выдрал гиру (9 cv 1111A6) из 401 корпуса и путём эксперементов с кондёрами и резисторами добился работы новой гиры совместно со старыми муратовскими. Единственное отличие рн пришлось реверснуть в настройках - видимо гиру закрепил иначе на плате.
Будет погода, испытаю…
…выдрал гиру (9 cv 1111A6) из 401 корпуса и путём эксперементов с кондёрами и резисторами добился работы…
Первопроходцы коптеростроения, которые ещё делали плату Кука сами, именно так и поступали.😃 В плане схемотехники и номиналов элементов можно было у них подглядеть…
Если не против то и я с товарищем отмечусь… Все дерганья коптером вызваны специально, экспериментов ради )))
Будет погода, испытаю…
Испытал, правда ветер 5 м/с мешал, но вроде нормально хвост держит - новая гира отвечает за серву на управлении курсом.
Пока учусь понимать тройку…
Не подскажет ли все знающий all, как бороться с таким явлением как заваливание на бок квадрика когда полностью выжимаешь ГАЗ на 100% ?
На новой батарее взлет происходит на 30-40% газа, если поддать до 50% а затем резко до 100% то наблюдаю стабильное заваливание на левый борт, если не предпринять первоначально крен в право, то все заканчивается опрокидыванием, т.к. при попытке выравнивания наблюдается амплитудное раскачивание.
Если газ подбрасывать не резко (с 50 до 100 за 3 сек) то все нормуль.
Лучи 220 мм, аккумулятор 3S, моторы колокольчики на 1000KV, ESC SS HK (не прошитые, калибровал как от аппы так и серво тестера), чувствительность по всем осяв ~95%, винты пробовал от 8" до 10" без изменений.
У меня такая ситуация тоже наблюдается. Мои мысли по этому поводу, КуК не ограничивает канал газа, т.е. при 100% ручки газа, КуК на регуляторы выдает все 100% (предположительно с учетом тримирования). И плате просто не остается запаса мощности на стабилизацию.
Выход думаю один, ограничение канала газа в аппаратуре, процентов на 20 ниже, после калибровки регуляторов.
Не подскажет ли все знающий all, как бороться с таким явлением как заваливание на бок квадрика когда полностью выжимаешь ГАЗ на 100% ?
А вы попробуйте переставить пропы с одного бока на другой.
У меня треха опускала хвост.Подбавил чуствительности все стало норм.Но заметил что обороты хвоста очень большие и винт шумит.Переставил проп с хвоста на левый луч он начал заваливаться влево с висения до мах газа.Ну и ради прикола поставил на правый луч картина аналогична.Винты RCtimer вроде все ровненькие, жесткие, а оно вон как 😃
Вобщем нужно не только винты балансирывать но и подбирать по эффективности.
И еще если квадр настроен и при штиле висит ровненько то попробуйте медленно подавать газку по идее у вас первыми запустятся те моторы на которые он у вас заваливается.
А вы попробуйте переставить пропы с одного бока на другой.
У меня треха опускала хвост…
И еще если квадр настроен и при штиле висит ровненько то попробуйте медленно подавать газку по идее у вас первыми запустятся те моторы на которые он у вас заваливается.
На трехе понятно, там хвост всегда работает с углом к плоскости весения что снижает эффективную вертикальную тягу узла.
По части моторов, действительно если с нуля газ добавлять медленно моторы стартуют не одновременно, а первыми заводятся на правом борту, которые и скорее всего опрокидывают КУК, думаю надо попробовать поменять местами ESC.
Еще заметил такой момент, хотя отключение ESC двигателей по отсеке отключено, на разряжающемся аккумуляторе, снижение оборотов происходит также не равномерно, а почему то через один ESC (думаю индивидуальные настройки регуляторов) и квадрик начинает просаживаться с разворотом против часовой. т.е. пара соосных моторов снижает обороты быстрее другой оси.
В соседней ветке по MultiWii рекомендуют все же пере прошить регули, думаю заняться этим, как следствие можно будет клонировать EEPROM с одного из регулей, Так как константы калибровки и т.д. храниться там.
На трехе понятно, там хвост всегда работает с углом к плоскости весения что снижает эффективную вертикальную тягу узла.
Угол ничтожен и на тягу он там не влияет.Я к тому что эффективность винтов разная даже если на вид они одинаковы.После подбора винтов и установки чуствихи по 50% он начал с висения уходить ровно вверх при полном газе.Проблема была всеголишь в одном пропе…
уменьшайте массу коптера или берите батарею с большей токоотдачей. моторам не хватает мощности батареи вытянуть заваливающийся луч коптера.
Летал на коптере описанном выше ! взлетел ,вишу решил повернуть вокруг оси не много , не много повернул , решил посильнее повернуть - дал чуть больше стиком и он начал просто вертеться очень быстро вокруг оси и пошел к земле и ни на что не реагировал ! ЧТо это может быть ?
Гироскоп по yaw верно работает? Если взять коптер в руки и при не большом Газе попробовать повернуть, то он сопротивляется? Возможно гироскоп по yaw реверсировать нужно.