Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
попробуйте прошивку от кк 1.6 просто супер
Дак на ней все было гуд до моих танцев с прошивками коптер то по мотивам шведа,но теперь даже она не помогает.
В 4,7 есть функция реверса крутилок, делается теми же крутилками. Не помню как именно. Если плохо летает, может дело в регуляторах?
Не регули тут точно не причем ,прошитые на них было все ок. Добивает то что нет закономерности с крутилками.
И еще такой баг,попытаюсь расписать…
Проявлятся может на одной и тойже прошивке после ее смены через раз.Когда было все гуд,на земле подключал акк,плата загружалась,после этого брал в руки ,коптер шивеля в пространстве армил,давал газку и все полетел ровно и четко.Теперь также подключаю батарею,арминг и если коптер в момент перемещения слтика газа до момента старта двигателей имел какоето поступательное движение ,например по крену вправо то после старта моторов он будет капитально кренится вправо .Раньше такого просто небыло. Блин вобщем какоето волшебство диа и только.
Долго искал куда запостить, решил сюда.
Тема такая. Коптер сохраняет положение в простанстве. Скажем мы задаем ему крен по тангажу 10гр. Потом рулем направления разворачиваем его на 180гр. и получаем тангаж -10 гр. А есть ли такой микс что бы углы тангажа и крена не менялись при рулении по курсу?. Это значительно облегчило бы жизнь ФПВшникам и тем кто переходит с самолетов на коптеры. Возможно такое уже реализовано а я не в курсе, но если нет, может быть кто нибудь общается напрямую с Куком или может на его форуме задать подобный вопрос о реализации такого микса в прошивке?
Долго искал куда запостить, решил сюда.
Тема такая. Коптер сохраняет положение в простанстве. Скажем мы задаем ему крен по тангажу 10гр. Потом рулем направления разворачиваем его на 180гр. и получаем тангаж -10 гр. А есть ли такой микс что бы углы тангажа и крена не менялись при рулении по курсу?. Это значительно облегчило бы жизнь ФПВшникам и тем кто переходит с самолетов на коптеры. Возможно такое уже реализовано а я не в курсе, но если нет, может быть кто нибудь общается напрямую с Куком или может на его форуме задать подобный вопрос о реализации такого микса в прошивке?
Для этого нужен компас, т.е. плата FlyCam NaviBoard… Простой КУК на это не способен… Смотрите в сторону Мультивия… Вам подойдет что то вроде MWC MultiWii Standard Edition, для начала…
И да и нет. Для долгосрочного удержания действительно нужен. Но для для краткосрочного в пределах 10ка секунд или 360 градусов. На ура справится второй кук с акселями и гирами на борту. И даже первый кук только на гирах вполне сможет это сделать, всего то и нужно что скоординированно развернуться отслеживая положение по гирам.
И да и нет. Для долгосрочного удержания действительно нужен. Но для для краткосрочного в пределах 10ка секунд или 360 градусов. На ура справится второй кук с акселями и гирами на борту. И даже первый кук только на гирах вполне сможет это сделать, всего то и нужно что скоординированно развернуться отслеживая положение по гирам.
Может чуток полетать и привыкнуть, чем городить огород? В Симуляторе вечерок посидеть и привыкнуть к поведению.
И да и нет. Для долгосрочного удержания действительно нужен. Но для для краткосрочного в пределах 10ка секунд или 360 градусов. На ура справится второй кук с акселями и гирами на борту. И даже первый кук только на гирах вполне сможет это сделать, всего то и нужно что скоординированно развернуться отслеживая положение по гирам.
Стоп, давайте определим что есть КУК: мое мнение что КУК, это три гироскопа, атмега 48/88/168/338, с обвесом, и три крутилки…Т.е. без акселерометра… То что Вы называете вторым КУКом, собственно им уже не является, хотя автор/разработчик у них один… Эта плата все таки ближе к мультивию, как мне кажется… А корейская плата (см. название темы) - это КУК в чистом виде, плюс куча наворотов к ней…
P.S. Все вышесказанное сугубо ИМХО … К тому же по Hobbyking KK2.0 Multi rotor LCD Flight Control Board есть своя тема. А на счет миксов о которых Вы вопрошали, на одних гирах их реализовать, мне кажется, нереально, в Ваших примерах работают скорее законы инерции + гироскопический эффект связок винт/мотор… физика одним словом…
Привыкнуть конечно можно, но все же это была бы приятная фича.
По поводу почему я запостил именно в этой теме, здесь уже 35 страниц и наверняка быстрее найдется кто-то кто сможет задать подобный вопрос Куку. А в теме по КК2.0 народу пока мало.
Что касается подобного “микса”. Каюсь, ступил, на одних гирах и правда не получистя, нужно иметь IMU хотябы на гиры+аксели. Ведь что бы осуществить подобный разворот нужно знать текущие крены относительно какого-то ноля (земли).
Привыкнуть конечно можно, но все же это была бы приятная фича.
Максимально близкий к этой фиче - называется HeadFree (CareFree) и реализован с помощью компаса на платах, таких как уже упомянутый выше MWC MultiWii или в Rabbit Flight Controller, это из недорогих… Хотя и к КУКу вроде бы прикручивали чего то, аксель так точно, на счет компаса не уверен… Опять же, прикрутить можно все, но… Имеет ли смысл? Ведь и прошивку нужно будет править, если не писать заново… а на тот же Вий, уйма вариантов под любые сенсоры,
и в любых сочетаниях… КУК хорош сам по себе, нужна лишь практика полетов на вертолетах, причем не очень большая… Можно и симом обойтись на худой конец.
КУК самодостаточен, это платка для тех, кто ручками хочет порулить. Не получается - есть бюджетные платы с акселями и т.п. А городить к нему что то дороже выйдет и геморнее.
КУК самодостаточен, это платка для тех, кто ручками хочет порулить. Не получается - есть бюджетные платы с акселями и т.п. А городить к нему что то дороже выйдет и геморнее.
+100 😃
HeadFfree это ниразу не близко к тому о чем я веду речь. Может я не очень ясно изъясняюсь, но я говорю о сохранении углов тангажа и крена относительно горизонта при рулении по кусу.
Я не говорил что не хочу рулить ручками. Я плохо летаю на вертолете от 3го лица, и хорошо справляюсь в ФПВ варианте, но мне просто не удобно. Я привык к тому что когда я управляю самолетом хвостом, он “автоматически сохраняет керен и тангаж”. И если есть возможность допилить код для КК2.0 то почему бы не воспользоваться тем что у него есть какой-никакой IMU?
Подобная фича облегчила бы выполнение например такого маневра как воронка. Да и просто приблизила бы пилотирование коптером к самолетному, почему нет?
ЗЫ И вообще я спрашивал на предмет кто имеет возможность внятно пообщаться с Куком на эту тему?
Воронку на коптере выполнять сложней чем на вертолете, т.к. у вертолета изменяемый циклический шаг и можно изменять вектор тяги. У коптера такой возможности нет и воронку можно делать только за счет инерции хорошо разогнав коптер, если скорость упадет, то коптер сваливается. А поддерживать скорость можно лишь наклонив коптер в сторону полета, и воронка ломается. Воронки на трешке проще выполнять.
Делать самолетное управление… очему тогда не самолет а коптер? Раздельное управление дает больше свободы для маневров, более красивые развороты, повороты, виражи. Никто ведь не переделывает вертолеты под самолетное управление 😉 А еще коптер парить не умеет…
Не думаю, что кто то станет этим заморачиваться.
Извините уважаемый, но циклический шаг ничем не отличается от мультироторной системы, обе создают изменяемый вектор тяги относительно центра массы. Воронка ничем не отличается от полета по кругу, только мордой все время в центр этого круга. И чем мньше радиус, тем круче воронка. Как раз таки классическому вертолету ее сложнее сделать. При этом сосник, даже лама на ура выполняет этот маневр. Подобный микс как раз таки позволит сделать разворот более красивым с меньшими затратами на раздумия куда чего рулить что бы нос коптера вдуг не оказался где-то сверху. Я понимаю что скоординированность приходит с опытом, но я например на коптере буду летать гораздо реже чем на самолете. И самолетные “замашки” у меня развиты гораздо сильнее чем коптерные. Так почему если есть возможность ей не воспользоваться? Если вы не видите приимуществ, это не значит что это больше никого не заинтересует.
Почему вертолеты не переделывают? Да все по той же причине, отсутсвие IMU. Которая позволит сделать подобный подруливатель. Хотя сейчас они уже и на вертолетах появились, просто наверное никто об этом еще не подумал.
Еще раз перефразирую свое предложение. Куда рудером морду направишь, туда коптер и летит, а не тупо разворачивается вокруг своей вертикальной оси и летит дальше как летел.
Больше свободы для маневра говорите? Ну и как часто вы пользуетесь таким свойством коптера? Единсвенное что приходи на ум это полет по прямой, потом разворот на 90 и продолжение полета по той же прямой, да красиво, да зрешлищно… Но признайтесь что подавляющее большинство разворотов вы делает с ручной компенсацией тангажа\крена, потому что нужно что бы коптер летел по дуге, а не по прямой… Вот я и предлагаю автоматизировать это, или это просто не по фэншую?
Короче я все сказал, и споры о пользе\вреде заканчиваю как беспредметные. Сколько людей столько и мнений будет.
Попробую для начала сделать банальный микс в передатчике Хвост-крен. Испытаю доложу 😉
Вот блин, оказывается в симуляторе банальный микс в пульте оказался весьма близким к тому что я хотел получить!!! Правда при развороте в висении создается крен, но зато в полете получается то что нужно! остается проверить это в натуре.
Извините уважаемый, но циклический шаг ничем не отличается от мультироторной системы, обе создают изменяемый вектор тяги относительно центра массы.
Бугага! Циклическим шагом можно изменять вектор тяги относительно самого вертолета, вследствие чего и наклоняется вертолет, у коптер наоборот, мы наклоняем коптер для изменения направления тяги. Попробуйте на коптере сделать ровные круги с постоянным креном - будете удивлены. Коптер не полетит как самолет как не миксуй.
Соосники типа ламы делают воронку как раз из за наличия в ней циклического шага… при этом вертолет может “дуть” в сторону, а коптер всегда дует только вниз (относительно самого коптера).
это каким таким образом вертолет дует в сторону? Чем отличается большая подьемная сила на одной стороне ротора вертолета от большей подъемной силы на одном из лучей коптера ? А если вместо ротора вертолета повесить коптер и вращать его, при этом циклически менять обороты движков, что тогда? оно начнет дуть в сторону?
И там и тут что бы наклонить тушку нужно изменить вектор тяги, и там и тут он меняется путем уменьшения\увеличения этой самой тяги на разных сторонах ротора или лучей.
Вертолеты ведут себя иначе во многом благодаря низкому расположению ЦТ. Отцентруйте свой коптер как вертолет -будете удивлены.
Коптер не полетит как самолет как не миксуй.
Странно, а у меня полетел с обычным миксом. В поворот ховостом входит как обычный самолет с “автоматическим” креном и так же как самолетом нужно подрабатывать по тангажу.
Соосники типа ламы делают воронку как раз из за наличия в ней циклического шага… при этом вертолет может “дуть” в сторону, а коптер всегда дует только вниз (относительно самого коптера).
это каким таким образом вертолет дует в сторону? Чем отличается большая подьемная сила на одной стороне ротора вертолета от большей подъемной силы на одном из лучей коптера ? А если вместо ротора вертолета повесить коптер и вращать его, при этом циклически менять обороты движков, что тогда? оно начнет дуть в сторону?
Полетайте на сооснике, для начала, а потом теоретизируйте… Или на классике с постоянным шагом…
А по поводу допиливания кода… чтож Вам и карты в руки…
Странно, а у меня полетел с обычным миксом. В поворот ховостом входит как обычный самолет с “автоматическим” креном и так же как самолетом нужно подрабатывать по тангажу.
Это в симе? или в реале?
Пока что в симе, но думаю что и в реале полетит так же.
Пока что в симе, но думаю что и в реале полетит так же.
Сим и реал - это две ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ разницы… попробуйте - убедитесь…
Как и ожидалось, между симом и реальностью разница оказалась минимальной. Причем не в первый раз за мою практику высказывания типа
Сим и реал - это две ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ разницы
оказались не состоятельны.
Микс направление->крен очень здорово помогает в полете, хотя и имеются свои, небольшие для меня, минусы.
Возможно мой вопрос не совсем по теме хотя очень близок.
Вот в чем проблема
имеется квадратик на хобиковской плате с 328 процем , регулями TURNIGY Plush 25amp, аппа турнига с прошивкой er9x с модулем frsky,
работало устройство очень хорошо до тех пор пока я не захотел превратить его в гексу, с прошивками запутался полностью уже не помню с какой как себя ведет , в общем не работает ни как на большинстве не включается даже режим арминг, если включается то калибровку двигателей не могу сделать , при калибровке когда опускаю стик вниз регули начинают петь как будто я вошел в режим программирования регуля, грешил на регули перешился опять на прошивку 4.7 не работает,кто перешивался с другой версии , были ли трудности ? кто летает на гексе скажите версию прошивки, в крайнем случае заменю проц залью работчую прошивку, хотелось бы разобраться в чем проблема
Вот в чем проблема
У меня, похоже, та же проблема…Плата ХК V3, регуляторы SS серии. Аппа Хайтек Оптик6 с фрискаем, Тоже адекватно работало на квадрике с прошивкой 4,7. После установки на трикоптер - как подменили,- моторы работают несинхронно, до ~1/2 газа тяга 2-го движка больше, при дальнейшем увеличении газа трешка встает на мотормаунт 2-го двигателя и крутится циркулем. После смены акка активировать плату - большая проблема, пока все потенциометры платы не провернешь влево-вправо и не вернешь в исходное положение. О взлете даже не думает. Без винтов гироскопы отрабатывают адекватно, на стики реагируют правильно.
Регули в топку? Или…