Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

webp
raefa:

Павел, обрисуй все полностью, что имеется из железок, что пробовал делать, как настраивал и как оно себя ведет. Все детальней.

Контроллер KK 5.5. Думаю может подключил неправильно. Настраивал контроллер как описано в 3-м посте. После настройки плата не включается. Двигал стики в разные стороны и держал. Делал реверс по газу. При подключении к ресиверу напрямую ESC моторы работают. Посмоти, пожалуйста, подключение на фото. Правильно подключил?

Raptor_SK
webp:

Контроллер KK 5.5. Думаю может подключил неправильно. Настраивал контроллер как описано в 3-м посте. После настройки плата не включается. Двигал стики в разные стороны и держал. Делал реверс по газу. При подключении к ресиверу напрямую ESC моторы работают. Посмоти, пожалуйста, подключение на фото. Правильно подключил?

Подключено правильно… Теперь с помощью шнурка, подключи аппу к компу и попробуй раздвинуть диапазон руддера… Да, и еще, триммер газа вниз (может хватит и этого действия)…

raefa

Вот примерно так было бы детальней. Отвечай на вопросы 😃

  1. Прошивка XXcontrol_KR_XCopter_v2_9 эта с офф сайта? Залить можно как черной программой, так и другим прошивальщиком.
  2. С каналами точно все верно? Проверь в программе настройки аппаратуры цифры каналов. Самое главное для запуска тут Throttle и Rudder, с остальными потом разберешься, если потребуется.
  3. Самое первое - откалибровать уровень газа по инструкции, затем гиры. Сброс делать пока не надо.
  4. При настройке по инструкции он должен мограть сколько-то там раз.
  5. После настройки резисторы возвращаешь в среднее положение?
  6. Попробовать триммер газа от середины до низа. Арминг левым вниз+вправо.
  7. Светодиод на плате при попытке арминга загорается?
  8. Не совсем видно, но вроде бы у тебя питание на плату идет от всех регуляторов. Оставь только от одного. Вытащи аккуратно красные провода с трех.

Ага, диапазон Throttle и Rudder на всю. Уменьшишь потом, как запустится.

webp
raefa:

Вот примерно так было бы детальней. Отвечай на вопросы 😃

  1. Прошивка XXcontrol_KR_XCopter_v2_9 эта с офф сайта? Залить можно как черной программой, так и другим прошивальщиком.
  2. С каналами точно все верно? Проверь в программе настройки аппаратуры цифры каналов. Самое главное для запуска тут Throttle и Rudder, с остальными потом разберешься, если потребуется.
  3. Самое первое - откалибровать уровень газа по инструкции, затем гиры. Сброс делать пока не надо.
  4. При настройке по инструкции он должен мограть сколько-то там раз.
  5. После настройки резисторы возвращаешь в среднее положение?
  6. Попробовать триммер газа от середины до низа. Арминг левым вниз+вправо.
  7. Светодиод на плате при попытке арминга загорается?
  8. Не совсем видно, но вроде бы у тебя питание на плату идет от всех регуляторов. Оставь только от одного. Вытащи аккуратно красные провода с трех.

Ага, диапазон Throttle и Rudder на всю. Уменьшишь потом, как запустится.

  1. По поводу прошивки не знаю. Покупал вот тут dx.com/…/kk-multicopter-controller-full-set-107408 . Как я понял на плате уже была прошивка. Пробовал перешиваться, но там очень много всяких версий и разные программаторы (в черной программе). Не знаю какой выбрать
  2. Что значит оверить цифры каналов?
  3. Калибровку производил. Звуки и мигания есть
  4. Моргает
  5. Резисторы возвращались в среднее положение
    6 и 7 не совсем понял манипуляцию со стиками
    8 питание со всех регуляторов. Как отсоединить красный? Там единый 3-pin коннектор

Вот такие дела. Как я понял ты не в Москве?

raefa

Я не в Москве.

  1. Прошейся для начала последней офф прошивкой под эту плату. Скачивается отсюда www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=xxcontroller . Под XCopter именно kkmulticopter.kr/…/XXcontrol_KR_XCopter_v2_9.zip . Через черную программу можно откруть hex прошивки и залить его, если есть трудность с выбором предлагаемых прошивок из выпадающего списка. А так надо выбрать под ATMega168/ATMega168 PU с пьезо гироскопом (без MEMS гироскопа и остального). Дальше выбрать программатор. Все зависит от того, какой у тебя. Начни с USBasp.
  2. Проверить аппаратуру. Но раз 3 и 4 мои пункты у тебя проходят, то все ок. Может и в неизвестной прошивке косяк какой. Откуда ты знаешь, что тебе китайцы там записали 😃
  3. Может все-таки не хватает расходов газа и рыскания. Поиграйся с ними. Расширь как можно больше и триммер на газ полностью вниз на всякий случай.
  4. При удачном арминге (газ вниз, рыскание вправо) единственный синий светодиод на плате должен гореть постоянно.
  5. Вытащить красные провода с коннекторов и заизолировать. Надо оставить питание только с одного регулятора.

PS. попробуй еще реверс по рысканию (rudder, yaw).

Raptor_SK
raefa:

Надо оставить питание только с одного регулятора

Сорри, но это совсем не обязательно. Если на регуляторах линейные БЕКи, то можно оставить и так. Это в случае, когда у регуляторов БЕКи импульсные, оставляется питание только от одного…

raefa

По схемотехнике согласен. Но как узнать, что на этот раз могли отчудить китайцы? Я не знаю, что у меня, он тоже. Лишняя предосторожность.

Raptor_SK
raefa:

По схемотехнике согласен. Но как узнать, что на этот раз могли отчудить китайцы? Я не знаю, что у меня, он тоже. Лишняя предосторожность.

Я летаю на Блю Сириес, что 12А, что 20-30А, стоят линейные, и без особых проблем… А вот на BS40А уже воткнули импульсный, так что…
А вообще, кому как, и смотря где. На хексе я плюс отрубил от всех и воткнул питание контроллера и приемника отдельным БЕКом…
Единого мнения не существует, каждый должен выбирать САМ…

webp
raefa:

Я не в Москве.

  1. Прошейся для начала последней офф прошивкой под эту плату. Скачивается отсюда www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=xxcontroller . Под XCopter именно kkmulticopter.kr/…/XXcontrol_KR_XCopter_v2_9.zip . Через черную программу можно откруть hex прошивки и залить его, если есть трудность с выбором предлагаемых прошивок из выпадающего списка. А так надо выбрать под ATMega168/ATMega168 PU с пьезо гироскопом (без MEMS гироскопа и остального). Дальше выбрать программатор. Все зависит от того, какой у тебя. Начни с USBasp.
  2. Проверить аппаратуру. Но раз 3 и 4 мои пункты у тебя проходят, то все ок. Может и в неизвестной прошивке косяк какой. Откуда ты знаешь, что тебе китайцы там записали 😃
  3. Может все-таки не хватает расходов газа и рыскания. Поиграйся с ними. Расширь как можно больше и триммер на газ полностью вниз на всякий случай.
  4. При удачном арминге (газ вниз, рыскание вправо) единственный синий светодиод на плате должен гореть постоянно.
  5. Вытащить красные провода с коннекторов и заизолировать. Надо оставить питание только с одного регулятора.

PS. попробуй еще реверс по рысканию (rudder, yaw).

Спасибо огромное. Помогла настройка передатчика. Там надо было увеличить триммером. Все включилось. Теперь другая проблема. Когда подаю газ вращаются только 3 двигателя. Один запускается только когда газ ближе к максимуму. Прошился черной программой. Выполнил калибровку. Правда как то странно она прошла. Светодиод мигал один раз, а 3 раза быстро не мигал. Что дальше делать?

raefa

Сделай калибровку уровня газа по инструкции пару раз.
Похоже, что один регулятор настроен по другому. Для начала попробуй переткни “проблемный” в другой канал, перепаяй местами регуль/мотор, чтобы найти закономерность, в чем именно проблема (регуль, мотор, канал на плате).

9 days later
Андрей_Головин
webp:

Помогла настройка передатчика.

А мне помогло сброс всех настроек на “ноль”, а потом перенастройка всех параметров yaw,roll, pitch. Только я по неопытности винты не снял… в результате 4 дырки в гипсокартоновом потолке и 3 сломанных винта, хорошо, что сам не покалечился 😦

Андрей_Головин

Плиз, помогите разобраться. Все вроде запускается, все настройки на плате 50 %, но не хочет взлетать ровно. Заваливается на бок. У меня мода 2, легкий отрыв наблюдается при правом стике до упора вверх и вправо, начинаешь больше газу давать для набора высоты - заваливается. Когда держишь в руке, реагирует на наклоны немного странно. Подключен по схеме Х-коптер, а реакция как у квадрокоптера, т.е на лучи, а не на диагональ между ними. Ничего не понимаю. Квадрик с гудлука Х525 с куковской платой. Заранее спасибо.

raefa

Прошивать под X (мало ли что там китайцы намутили). По инструкции настроить максимум газа. Крутить тримеры (возможно и субтримеры). Настраивать регули.
И учитывать, что моторы и регули всеравно имеют разбег характеристик.

Андрей_Головин
raefa:

Прошивать под X (мало ли что там китайцы намутили)

Спасибо, будем пробовать, а то такое ощчучение, что прошивка под Y-коптер. Один движок крутит всегда быстрее других и по реакции на наклоны тоже похожее поведение.

Андрей_Головин

Вот наконец удалось взлететь, только опыта в управлении нет, посему колбасит сильно, а может настройки покрутить. Что посоветуете? Заранее спасибо.

Raptor_SK
Андрей_Головин:

Вот наконец удалось взлететь, только опыта в управлении нет, посему колбасит сильно, а может настройки покрутить. Что посоветуете? Заранее спасибо.

Для начала почитай о Т.Б. Посторонние в полетной зоне, это…
Теперь собственно о аппарате. Подлет в помещении - не показатель… Фактически это было скольжение на воздушной подушке… Потоки воздуха от пола и стен будут колбасить и не так… Для такого размера высота должна быть минимум метр-полтора, и на открытом пространстве…
Пробуй на улице, мне кажется, будешь удивлен поведением аппарата…
И проследи,что бы в зоне полета не было НИКОГО!!!

Андрей_Головин
Raptor_SK:

Пробу

Raptor_SK:

Для начала почитай о Т.Б. Посторонние в полетной зоне, это

Да, полностью согласен,чет я не подумал, что может электроника сбойнуть или винт разлететься. На улице пробовал, при минус 30, начинает дурит КК, самопроизвольно запускает движки на малые обороты, реагирует вообще непонятно как, вообщем не дело. В тепле хоть какая-то стабильность в поведении. Ну а насчет воздушной подушки - это да, наверное так оно и есть. Спасибо за совет.

cylllka
Андрей_Головин:

На улице пробовал, при минус 30, начинает дурит КК, самопроизвольно запускает движки на малые обороты, реагирует вообще непонятно как, вообщем не дело.

Это скорее всего регули дурят. Летал на КУКе и в мороз. Главное дать остыть датчикам перед подключением питания.

Андрей_Головин:

Да, полностью согласен,чет я не подумал, что может электроника сбойнуть или винт разлететься.

В данном случае это менее вероятно. Опаснее что -

только опыта в управлении нет

Андрей_Головин
cylllka:

В данном случае это менее вероятно. Опаснее что -

Ну в смысле квадрокоптерами, на самолетах я уже более 2-х лет летаю. Хотя конечно разница большая 😃 А про остывание датчиков - это мысль! - надо попробовать!

raefa

Андрей, вполне хорошее поведение у твоего аппарата. Соглашусь, что однозначно не в квартире!

Моя платка кука требует подстройки гироскопов при разнице в 25 градусов. Например летаю в зале при +15 - резисторы стоят по центру, при -10 надо все чуток подкрутить вправо.
До начала полета выжидал минут 10-15, чтобы температура и влажность сравнялись.