Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

Dreddix

День добрый!

Делаю трикоптер с односторонними винтами. Плата КК 5,5, электроника в пути. рама готова. Т.к. винты односторонние надо делать выкос моторов. Куда?
Тут пока лазил, искал инфу по коптерам, видел в одном месте что выкос делается по часовой стрелке если смоотреть на конструкцию сверху. Т.Е. верхняя точка вала моторов смещена по часовой стрелке относительно нижней точки вала мотора. Смещение 5 градусов в вертикальной плоскости, правильно?
Сам я тут подумал что это не верно, но конечно я могу сильно ошибаться, поправте меня. Во время висения задняя серва наклоняет задний мотор вправо, т.е. задний мотор сопротивляется кручению аппарата по часовой стрелке. Если сделать выкос как я описал выше, то оба передних мотора будут только добавлять кручение по часовой стрелке, соответственно выкос надо делать против часов стрелки… или я туплю?

моторы DT750
пропеллеры 10Х4,7

slides

Да не надо заниматься чепухой, если у Вас поворотный задний мотор, то он с лихвой компенсирует реактивный момент. Если нервно - купите обратный винт на один из лучей. Да, и 10х4.7 это на четыре банки конечно ?

slides

Тогда берите 11 диаметр иначе проигрыш.

Dreddix

Я следую точному описанию сборки такой штуки одного норвежца. У него как раз 10" пропы, но приписано, что для высокой подьёмной силы использовать 11 дюймов пропы. Так что можно сказать, я в курсе. И т.к. это первый коптер то какая мне разница какие пропы ломать. Первые 6 шт улетят как в бездонную яму, заодно увижу что мне надо, заказать 11 не проблемма. Спасибо за заботу 😃

slides

Стоп ! А это гекса чтоль ? Если гекса, то полетит на 10-ке

Dreddix

нет, нет, трикоптер, см первый вопрос. Кстати норвежец не делал выкосы моторов. а вот я хочу сделать. и ответа так и не получил…

slides

Тогда совет - делай лучи из карбоновых балок для Тирекса-450, тогда и моторамы можно будет повернуть под нужным углом.

Dreddix

Вопрос как раз в том, куда моторы поворачивать?

DemidSPb
samabs:

Потыкался, плата не активизируется. Можно подробней кто и как на самолёты ставил?

Не армится всмысле?
разницы то не должно быть в какой прошивке.
Увеличьте расходы или енпоинты по каналу газа и рудера. Проверьте реверсы (можно их не менять, а просто крутить стики во все углы - где заармится). без пропеллера конечно.

Dreddix:

Делаю трикоптер с односторонними винтами

Он и без выкоса летает нормально, ну висит децл криво =)

Dreddix
DemidSPb:

Он и без выкоса летает нормально, ну висит децл криво =)

Да, я знаю. Знаю что летает, знаю что висит криво, но я хочу выкос делать чтобы висел ровно и чтобы потом не возвращаться к этому вопросу. Для фпв есть всё что нужно, на криво висящем коптере не думаю что будет комфортно. Вы уже второй человек кто мне отвечает, но никто толком и не сказал куда выкос делать. И насколько.

Интересно за что помидор от вебмакса, он что, ответил на мой вопрос а я его проигнорировал? ну извини, друг сердешный

Dreddix

Или просто, типа, самый умный, а сказать нечего- обидно, ну хоть, слава богу, помидор есть!

DemidSPb

Да не обращайте внимания.
А почему разнонаправленные винты не годятся?

Dreddix

Разнонаправленные пока не достать по причине наличия ГОРЫ!!! однонаправленных 10*4.7, не считал, но их штук 25-30. Достались в дар… я бы купил штук 5, про запас обратных таких-же, но таких нет. А разные ставить что-то стрёмно. Вот эти переломаю, когда-нибудь, возьму разнонаправленные обязательно, а т.к. и эти летать будут, только нужно выкос сделать, то пока и не парюсь по этому поводу. Выкос можно и методом научного втыка правильный сделать- 50 на 50 шансы высоки 😃, но думал спрошу, ведь люди знают. А тут уже на 2ю страницу пустые беседы да помидоры.

Фарлеп

Что случилось с КК?
По не понятным мне причинам, КК начал глючить.
Как его исправить, я не знаю, так как все что мог, перепробовал, пере прошил плату, калибровал гиры и регуляторы, центровал стыки, все шаги прошел от начало и до конца как в первый раз, но глюк остался.
Но теперь по сути, плата отлетала 1.5 месяца, практически каждый день по 3 пака аккумуляторов, на выходные 6-10, были креши и жесткие посадки, так как это мой первый квадрик.
С самого начала работы платы, заметил, что когда аккумулятор на исходе, квадрик тянет вправо, значит, пора подтягивать квадрик к себе, по ближе, через 20-30 сек, сработает пищалка.
Так все было до прошлого воскресения, увидел, что пора садить квадрик, захожу на посадку, сажу, как только, шасси коснулись земли, квадрик не с того не с сего опрокинулся на правый борт. Списал на ошибку пилота, заменил батарею и в полёт, вот тут и начались глюки по крену, поплыл влево, стыком выравниваю вправо, резкий подрыв с переворотом вправо, и в планету, все 4 винта в хлам.
Заменил винты, проверил аппаратуру, по поведению падения, подумал, что слетели расходы и экспоненты по крену, нет, все на месте, взлет, чуток стыком вправо, привет планета.
Проверяю настройки чувствительности гироскопов, все на месте, 50% по всех осях, взлёт, высота 0.5м, начинает плыть, понимаю, что глюк повторяется, сбрасываю газ, квадрик касается земли, прыжок с переворотом на правый борт, запасные винты закончились, еду домой.
Дома, снял плату, посмотрел на признаки повреждений, трещин, вроде все целое и на месте, перешил, заново прошел калибровки и настройки. Пробовал повторить ситуацию на столе, без винтов, не каких признаков на глюк. Поставил винты, пробую взлететь, висит, стык в прав, влево, все управляется, полетели, через минуту полета, глюк вылез снова.
Было ли у кого-то подобное, как «лечили»?
Что скажут специи, куда копать, что смотреть, где рыть?

Мозги, такие.www.goodluckbuy.com/kkmulticopter.html

Регуляторы.hobbyking.com/…/__3731__TURNIGY_Basic_25A_v3_1_Spe…

Двигатели hobbyking.com/…/__16230__NTM_Prop_Drive_Series_35_…

tusik
Фарлеп:

Что случилось с КК?

А передатчик нормально работает?

Фарлеп
tusik:

А передатчик нормально работает?

Думаю, апа тут не причём

Фарлеп:

квадрик касается земли, прыжок с переворотом на правый борт

После, летал на Фальконе, глюков по крену не было, если вопрос о состоянии потенциометров на стыке , приёмник тот же, что и на квадрике стоял

V1c
Фарлеп:

Что случилось с КК?

Судя по описанию проблемы с гирой по крену… у меня примерно тоже самое было только с гирой тангажа, решение пропаять гиру и всю рассыпуху от нее к атмеге.

tusik

Попробуйте на столе без винтов запустить квадрик, примерно на половину газа и легонько постучать ручкой отвертки по плате. Может где непропай и от вибраций он проявляется

Webmaxkazan
Dreddix:

Интересно за что помидор от вебмакса, он что, ответил на мой вопрос а я его проигнорировал? ну извини, друг сердешный

Dreddix:

Или просто, типа, самый умный, а сказать нечего- обидно, ну хоть, слава богу, помидор есть!

Извиняюсь за помидор! Просто сижу с айфона, видимо при прокрутки страницы случайно нажал. Что уж Вы злые какие?

smotors

Олег, такой вопрос.Я пробежался по ссылкам , заметил такую вещь, регуляторы явно слабоваты для таких моторов. ну да ладно,летал ведь.
Насчет странного поведения коптера. В каком состоянии батареи? я так понял,циклов они прошли достаточно, плюс низкая температура за-бортом. Если еще регуляторы настроены не на никель, то вполне возможно при преждевременной просадки батареи получить подобный глюк, когда один из регулей раньше других начинает останавливать мотор. Для диагностики поменяйте местами регуляторы. ну и по Вышим словам,после многочисленных крашей, как сказали выше проверить внимательно мозги на предмет повреждений. В крайнем случае поменять местами гиры например с крена и курса.
з.ы. еще раз перечитал выши симптомы. Вы говорите, что с самого начала, при заканчивании заряда,коптер начинало тянуть вправо. Теперь это явление усугубилось, стало происходить раньше. Большая вероятность потери емкости аккумуляторов,особенно при низкой температуре.
Чтоб убедиться в причине.Проведите два теста. Первый,поменяйте местами регули (противоположенные) ,как сказал раньше. если тянуть начнет в другую сторону, значит один из регулей просто раньше начинает реагировать на понижение напряжения. А второй тест , это дома ( в теплом помещении) крепко держите коптер над головой ( с соблюдением мер безопасности). Включите моторы в режиме висения.немного дергайте коптер,имитируя полет.Засеките время. Понаблюдайте за поведением. Самое главное, держать одну руку на стике газа, чтоб в любой момент выключить моторы. Если дома “полетное” время вполне нормальное, то явно переохлождение батареи.