А давайте обсудим Arducopter - APM

Norgvan

Наконец установил телеметрию фрскай в пульт и теперь вижу загрузку Центрального процессора на пульте.
И я ужаснулся, 50-60% в покое.
97-99% в полете. Это нормально? Что центральный процессор загружен полностью? Как его разгрузить, ведь страшно подумать как он поведет себя в экстренной ситуации.
Прошивка 3.2
Амп 2,6. Внешний компасс, Гпс, телеметрия 915. Больше ничего нет.
Сигнал заходит по PPM. Энкодер прошит 16 прошивкой.

5yoda5
Norgvan:

Прошивка 3.2

Поэтому люди ставят прошивку 3.1 RC5. Да, многое не исправлено, но зато ведет себя стабильнее.

dROb
Norgvan:

Наконец установил телеметрию фрскай в пульт и теперь вижу загрузку Центрального процессора на пульте.
И я ужаснулся, 50-60% в покое.
97-99% в полете. Это нормально? Что центральный процессор загружен полностью? Как его разгрузить, ведь страшно подумать как он поведет себя в экстренной ситуации.
Прошивка 3.2
Амп 2,6. Внешний компасс, Гпс, телеметрия 915. Больше ничего нет.
Сигнал заходит по PPM. Энкодер прошит 16 прошивкой.

Вот, хотя бы кто-то задумался о том, какую работу выполняют наши процессоры!! А то за экологию боремся, за права животных, а процессоры у нас на износ работают!!

P.S. Ничего страшного в этом нет. Работа на 100% - норма для данных процессоров и для стиля написания кода для них 😃

P.P.S. Народ, подскажите, как правильно настроить раму TBS Discovery. V Frame, что-нибудь ещё особенного прописывать надо?

5yoda5

Выкладываю, вдруг кому все-таки пригодится:

5yoda5:

У меня АРМ не показывает ток под нагрузкой.
Подробная инфа: прошивка АРМ 3.1.0, запитан с отдельного ВЕСа через разъемы Input (с приемника притащил CPPM с питанием), датчик тока/напряжения - клон 3DR Повер Модуль - воткнут в гнездо запитки платы (два крайних плюсовых убраны).
Что происходит / суть проблемы: в МП (и на ОСД тоже) отображается напряжение корректно. А потребляемый ток - только пока коптер в покое. 0,6-0,7 А (причем показывает правильно). Стоит заармить движки и раскрутить - токопотребление падает до нуля, если верить датчикам (реальное потребление коптера ЕСТЬ чем замерить - ток и напряжение).
На вот этой странице у Ардупилотов был, все настраивал.

Freepooh:

Без этого не будет верных показаний. Проверить как включен датчик тока (направление). Проверить его тип.

После проверки с пристрастием повер модуля, выяснилось, что китайцы перепутали разъемы ХТ-60 местами. А я ведь ещё перепаивал проводочки - минусы спаял вместе, а плюсы чуть покороче делал, и был твердо уверен, что все проверил перед финальной пайкой. И еще удивлялся - разве можно его наоборот втыкать. 😁 Теперь все работает как надо. Ещё одна монетка мне в копилку опыта.
А всем посыл - проверяйте и перепроверяйте, даже сам себя! 😃

ttt01

Возник вопрос- под управлением АПМ есть ли разница в надежности гекса или квадро?

usup

вчера словил непонятный глюк,дома подготовил квадрик,проверил перед выходом,приезжаю на полю,подключаю питание,а он пикает моторами поочередно,как при коннекте в терминале,но пиканье более частое,осд отображается,не армится,ну думаю пипец доигрался перепрошивкой осдшки,прихожу домой а он сцуко работает нормально.вот теперь думаю что это было,а вдруг в следущий раз в полете глюкнет,по логам ничего криминального не заметил,ошибки только по фейлсейву гпс,причем throut отображает реакцию на стик газа,видно как режимы я переключал,где еще в логах посмотреть можно по данному глюку.питание апм в порядке,3.3в стаб заменен)))

alexeykozin
ttt01:

Возник вопрос- под управлением АПМ есть ли разница в надежности гекса или квадро?

гекса надежнее .
одним из ненадежных элементов считается регуль-мотор-проп
при отказе одного луча квадр падает с любым контроллером
хорошо настроенный гексакоптер с апм сначала дергается но потом выравнивается.
проверено на практике (случайно, попался глючный регуль)

RTemka

Ага Y при потере нижнего мотора даже не дергается 😃

BossTon
5yoda5:

После проверки с пристрастием повер модуля, выяснилось, что китайцы перепутали разъемы ХТ-60 местами.

Я им по этому поводу даже злобный отзыв писал… у меня тоже вход с выходом перепутан был, да и как оказалось вообще штука бесполезная, ибо работает не верно, тока выдает мало +5 (а должен то вроде 5.3 или нет? ПРосто напряжение на APM по логам с ним у меня падало до +4.6В), Силу тока меряет криво (Калибровал не раз, но вечно либо по 3А показывает на полном газу, либо 300)Я его только ради мониторинга напряжения использую… только место собака на коптере занимает.
Не исключаю конечно что я просто неправильно его настраивал.
Фото моего…

usup:

поочередно,как при коннекте в терминале,но пиканье более частое

Было так, на китайских регулях. Пищал на морозе один двигатель и не хотел запускаться, дома в тепле все нормально. Лечилось калибровкой регулей прям в поле.

aka_Дмитрий

можно ли ограничить максимальную скорость полета в режиме drift или althold (как это сделано для loiter), кроме кривых (крайних точек) стика на самом пульте?

kak-dela007
k4m454k:

Компас. Или не настроен, или не верно стоит, или компасмот не проведен

Спасибо! Да, компасмотом я пренебрег. А стоит компас в АРМ, а она на скотче двустороннем “3м” приклеена к пластине рамы. Под пластиной - акк и регули тут же. Т е получается, коптер искал направление?

usup
BossTon:

Было так, на китайских регулях. Пищал на морозе один двигатель и не хотел запускаться, дома в тепле все нормально. Лечилось калибровкой регулей прям в поле.

не все же разом,хотя раз в логе видно что на throut реакция есть остается только предположть что дело на самом деле в регулях

BossTon
usup:

не все же разом,хотя раз в логе видно что на throut реакция есть остается только предположть что дело на самом деле в регулях

Незнаю, может быть я и не прав, но по логике, калибруя регули мы задаем им пороги входного сигнала от и до. На морозе возможно что-то происходит, что они не дотягивают до нижнего порога, и думают что аппа не передает сигнала и пищат, а в логах то все будет норм, т.к. они мозг видит весь диапазон… ну как-то так.

Jade_Penetrate
aka_Дмитрий:

можно ли ограничить максимальную скорость полета в режиме drift или althold (как это сделано для loiter), кроме кривых (крайних точек) стика на самом пульте?

В настройках есть параметр максимальный угол наклона, скорость в ручных режимах (кроме акро) зависит от него. Но лучше уменьшить расходы на пульте, потому что результат будет одинаковый, а перестройка будет делаться одним тумблером.

men68

Уже как-то предупреждали в теме что максимальный угол наклона лучше не ограничивать. Ибо улетит коптер по ветру и не вернется.

BossTon
men68:

Ибо улетит коптер по ветру и не вернется.

Да, кстати верный коммент. Я себе поставил расходы по 50% на крены на пульте чтобы маневрировал по мягче, и против ветра квадр еле двигается, поэтому если уж и ограничивать, то только на Аппе, чтоб экстренно можно отключить

aka_Дмитрий
Jade_Penetrate:

максимальный угол наклона

а можно название?

ATC_RATE_XX_MAX - это скорость отклонения платформы, без ограничения предела
MNT_ANGMAX_X - это предельные углы качения подвеса, а не платформы
H_XXX_MAX - углы тарелка автомата перекоса (рудиментарный параметр)…

King-Lion

господа, подскажите, где можно приобрести плату сравнительно годного качества с оригиналом APM 2.6?

aka_Дмитрий
men68:

Ибо улетит коптер по ветру и не вернется

тут проблема в том, что мне бы ограничить угол так, чтобы коптер более 60км\ч не набирал (воздушная скорость). Врядли в такой наземный ветер буду летать… а автомиссии на запредельных высотах я не планирую, только в ручном режиме. А там всегда можно эшелон сменить для выхода из потока

pww2000
aka_Дмитрий:

а можно название?

Кажется ANGLE_MAX. Но лучше менее 35гр не ставить, а то и вправду унесет.

5yoda5

Ну не знаю. Я бы ничего не ограничивал. Яркий пример - мой последний полет. На поверхности практически ветра не было. Когда взлетел по ФПВ на 200 метров - вижу коптер вроде сносит. Фигня война, встал против ветра набираю высоту дальше с небольшим наклоном (“лечу” против ветра), потом замечаю - ой-ой-ой у меня уже скорость сноса - 30-40 км/ч и уже удаление приличное, но самое главное - уносит на город, уже лечу над частным сектором! Надо возвращаться. Но ветер был очень сильный. Пришлось закладывать большие углы атаки (сильно снизиться не мог - из-за леса терялся видеосигнал) и пикировать с полным газом. Коптер при этом разгонялся 60 и более км/ч. Представляю, был бы у меня ограничен угол наклона или скорость полета - гуд бай коптер! А так - я с большим трудом долетел поближе и смог снизиться ниже этого верхового ветра. Адреналину получил - гору. Если бы панике поддался - точно был бы краш с последствиями…
Так что подумайте, нужны ли вам искусственные ограничения маневренности вашего коптера…