А давайте обсудим Arducopter - APM
ведь можно попробовать и в порт где old-style GPS
А нельзя… Там нет шины I2C. По крайней мере, я ее там не нашел… Картинко… )
Так в том то и дело, что бывают комплекты где таки туда крепится, попробовать то точно можно, в другой ветке у людей было два ардупайлота разных ревизий, и в одном было так, в другом эдак. Ну а по фотке не понятно что за сигнальные провода идут из GPS.
Например тут так и пишут, что там как раз порт I2C. img.banggood.com/images/…/SKU147440-24.jpg
И там где обычно I2C выход для OSD… у меня только вопрос - зачем?
Например тут так и пишут, что там как раз порт I2C
Ну, а называется он как? Правильно, он называется именно так как я выше написал…
По идее надо подключить туда, где написано New external I2C port
И я так же написал, что
не могу сказать насколько 2.8 соответствует этой картинке…
Поэтому надо ориентироваться не на мою картинку…)
Но там ещё получается что на корпусе написано там где обычно I2C - I2C, а там, где он на самом деле - ничего www.thanksbuyer.com/…/sku-33720-2-600x600.jpg
Хотя вот на самой плате с обратной стороны должно быть подписано …alicdn.com/…/HTB1ZY65GVXXXXcuXFXXq6xXFXXX8.jpg
А как оно у человека, задавшего вопрос - я наверняка не знаю, эт то что дал гугл.
на корпусе написано
Есть такой косяк…) У меня тоже на коробочке порядок моторов перепутан (миниАРМ)
Вчера пришла плата APM-V2_8_0.
Подключил GPS с внешним компасом. Кстати, в этой ревизии компас подключается не в I2C, а в гнездо «старого GPS» (не знаю как правильно называется) 😃 . С этим разобрался.
Подскажите пож-та, куда все таки на контроллере APM 2.8 на синем текстолите (если это имеет значение), включать внешний компас, который совмещен с GPS модулем, вот такой? Я подключаю в разъем ниже GPS в правом нижнем углу платы, он подписан EXT_MAG вроде логично, но у меня ни GPS ни компас не работают. GPS модуль очень блекло мерцает синим диодом. В MP надпись Bad Compass Health. (Перемычка для активации внутреннего компаса не стоит).
В GPS мной был залит файл конфигурации без проблем. Если APM перевести в режим моста (специальной прошивкой), то через него в U-Center GPS работает, правильно определяет координаты даже, моргает красный диод, синий ярко горит.
Фото моего APM 2.8
Обратная сторона
Нашел еще описание вот такой платы . Внешне очень похожа на мою, и компас там вставляется вообще в другой разъем (в левом нижнем углу второй с края), но тот разъем в который я вставляю компас на своем контроллере (ниже разъема GPS) имеет 4-пиновый разъем, а по ссылке там 6-пиновый разъем. И разъемчик GPS в ней кстати развернут в другую сторону. Выходит и это не мой вариант.
Просьба у кого такая же плата 2.8 версии померяйте пож-та напряжение на выходе разъема, который расположен под разъемом GPS, подписанный EX_MAG. У меня там 5В, это нормально?
Может всё-таки попробовать подключить как положено - GPS в правый верхний разъём (GPS) , а MAG в левый рядом с повермодулем (I2C). Вообще по дорожкам можно посмотреть правые порты ( old_gps и gps) должны соединяться на сквозную со смещением. У китайцев на картинке много противоречий, у них и I2C и UART всё в одном ( на 4х ножках) , так не бывает.
чудесат и многообразен мир клонов… давайте соберем коллекцию фоток и описания специфики и разъемов?
DRob
Товарищи, а вот у кого такое бывало -
При арминге платы, питающейся от батареи - моторы стартуют на долю секунды, и тишина.
При арминге платы, запитанной + от USB - моторы стартуют и работают.
На выходе самодельного Power модуля - порядка 5.25В, на 5Вольтовых цепях MiniAPM - порядка 4.85.Просадка, или ещё чего бывает?
DinAlt
Здравствуйте. Первый раз зашел на эту ветку форума. До этого занимался только самолетами, но тут с другом решили собрать коптер. У меня в этом вопросе опыта 0, но думал что быстро разберусь. Поставил на квадрик Ардупилот, который себя хорошо зарекомендовал на самолете. В общем коптер у меня не полетел. Может быть вопрос то ерундовый, я честно говоря не долго разбирался. Но если кто знает как решить такую проблему буду очень благодарен за ответ. Итак подключил моторы, залил коптерную прошивку, откалибровал гироскопы, откалибровал диапазоны пульта, подключил пятый канал к крутилке на пульте, все режимы поставил в простую стабилизацию на первый раз. Думал сейчас нажму газ и полетит… Ничего подобного. Во первых моторы просто отказались включаться. Эта проблема была решена, но приходилось каждый раз делать так: Включать питание когда на пульте максимальный газ, отключать питание, потом опять включать и стик газа переводить в ноль. Понятно что это калибровка регулей, но какая-то странная, и делать нужно каждый раз. Ну ладно, решил поднять коптер. Аккуратненько увеличиваю мощность, он отрывается и его клонит в сторону, приходиться резко садиться. Несколько раз так пробовал - заваливается в разные стороны. Друг попробовал его держать в руках и наклонять - говорит реакции нет накакой, как будьто все моторы равномерно работают и все.
В общем так видимо и есть, он же должен как я понимаю заметно сопротивляться. Вот что это может быть такое?да, компас не работал и ГПС не был подключен в тот момент. С компасом проблему решили (перемычки не было). Но я так понимаю что и без ГПС и без компаса он должен хотя бы стабилизироваться по тангажу и крену. Галочку use magnetometr или как-то так я снял в тот момент
У меня абсолютно такие же косяки в работе. Думал АРМ накрылся, но вчера поставил резервный и с новой прошивкой тоже самое.
Коптер армится, но моторы только на долю секунды реагируют, потом тишина. Завести можно только при подключенном ЮСБ или очередной калибровки регулей. При этом моторы работают, но кроме стика газа никакие другие не работают, коптер очень сильно клонит вправо, пробовал его наклонять, но никакой компенсации, все движки крутят одинаково.
Вообще по дорожкам можно посмотреть правые порты ( old_gps и gps) должны соединяться на сквозную со смещением
Так у меня GPS 5-пиновый, а Old_gps (EX_MAG) 4 пиновый, так что они никак по количеству пинов уже на сквозную не подключатся. Хотя возможно, т.к. в разъеме GPS один контакт не задействован. Но по дорожкам там ничего не видно, они разъемами закрыты.
Может всё-таки попробовать подключить как положено - GPS в правый верхний разъём (GPS) , а MAG в левый рядом с повермодулем (I2C).
вечером попробую, сейчас с собой нет GPS модуля, забыл дома. Но почему GPS тоже не работает, его то я в нужный разъем подключаю, его больше никуда и не воткнешь.
Судя по фотографии платы, то больше как в разъём, где подписано ex-mag не подключить - остальное это юарт разъёмы.
Ну и после подключения его откалибровать надо, а то сходу он не заработает. У меня самого GPS не работает, но компас настраивается. И пробовали в GPS залить прошивку арудпайлотовскую?
Но почему GPS тоже не работает, его то я в нужный разъем подключаю, его больше никуда и не воткнешь.
Как вариант - подключаете Магнитометр парралельно и потому ничего и не работает. Я почему и говорю про сквозные дорожки. ОНи на нормальном блоке так и есть но, со смещением на второй разъём.
Ну и после подключения его откалибровать надо
Захожу в калибровку, нажимаю старт, пишет check your compass. т.е. он его не видит, или я как то не правильно пытаюсь калибровать?
И пробовали в GPS залить прошивку арудпайлотовскую?
Прошивку не пробовал, конфигурационный файл залил, используя APM в качестве моста (через прошивку GPS_UBLOX_passthrough_APM2.hex). Через U-center GPS работал.
Как вариант - подключаете Магнитометр парралельно и потому ничего и не работает. Я почему и говорю про сквозные дорожки. ОНи на нормальном блоке так и есть но, со смещением на второй разъём.
Вот тут вы скорее всего правы, т.к. когда GPS работал через мост, я только его без компаса подключал. Вечером попробую подключить в другой разъем 4-пиновый тот что слева, возле разъема разъема power module, потом отпишусь.
Подскажите пож-та, куда все таки на контроллере APM 2.8 на синем текстолите (если это имеет значение), включать внешний компас, который совмещен с GPS модулем, вот такой?
В разъем I2C.
ПОВТОРЮСЬ: на плате АРМ 2.8 установлен свой компас (видно на фото), чтобы его отключить надо перерезать перемычку.
Если кажется, что перемычки нет, то надо взять тестер и в режиме прозвонки убедиться в этом. По дефолту там есть соединение, только под “синькой” его не видно.
Хош убедиться, что подключен внутренний компас - отключи внешний и попробуй пройти калибровку. Если все сделано правильно, калибровка пройдет успешно 😃
Там нижний джампер возле инпутов назван mag - в каком случае что он включает-выключает?
ПОВТОРЮСЬ:
Судя по поиску в Гугле, плат версий 2.8 в Китае сейчас делают “вагон и маленькую тележку” разновидностей. Что там у автора, можно только методом тыка тестером выяснить.
Евгений, Вы лучше дайте ссылку на магазин, где покупали… А то мы так и будем на кофейной гуще гадать…
Судя по поиску в Гугле, плат версий 2.8 в Китае сейчас делают “вагон и маленькую тележку”
Да не, 2.8 это вроде по заказу банггуда делают, вон Арсений давал правильную картинку… А то, что гугл на нас вываливает, это он сволочь без спроса похожие картинки подбирает…
www.readytoflyquads.com/readytoflyer-2-8 Вот тут APM2.8 ( на плате написано ) и три варианта использования порта около порта повермодуля ( I2C на APM2.6) . А тут тебе и Uart и I2c и даже OSD. Но там разъём, который в АРМ2,6 - oldstyleGPS, 6ти пиновый и совмещает в себе и Uart (rx-tx) и I2C ( sda-scl ), а у автора этот разъём четырёхпиновый, вот вам 4 вариант 😃 .
Вот что нашёл, пусть автор посмотрит. Порт оказывается надо конфигурировать, то бишь перемычки ставить. Что спаяешь то на выходе и получишь, то ли Uart, толи I2C, то ли OSD.
А то никак понять не мог как они там всё совместили 😃 . Кстати на этой версии платы разъём под GPS это именно компасовский I2C.
на плате АРМ 2.8 установлен свой компас (видно на фото), чтобы его отключить надо перерезать перемычку
это одно из основных отличий платы 2.8 от 2.6 что там резать ничего не нужно, просто ставится перемычка и свой компас включается, снимается и он отключается. Это я проверил, когда перемычку ставлю, сообщение о том что компас не работает пропадает.
Там нижний джампер возле инпутов назван mag - в каком случае что он включает-выключает?
это как раз и есть эта самая перемычка. Замкнуто - внутренний компас включен, разомкнуто - отключен
Вот ссылка на купленный мной лот:
APM-Flight-Controller-Set-APM-2_8-6MH-GPS-OSD-Radio-Telemetry-etcl
Попробовал воткнуть компас во второй 4-пиновый разъем, тот что слева. Такая же фигня, ни GPS, ни компас не подают признаков жизни.
В комментах от покупателей есть разговор о работоспособности и маг был воткгут именно под GPS.
Сегодня мне удалось, как мне кажется, немного уменьшить вибрации установкой резиновых колец между мотором и рамой (большое кольцо) и головками винтов, которыми крепиться мотор, и рамой (маленькие колечки). Винты сажал на Locktite, но всё равно переживаю, что могут открутиться из-за того, что не затянуты жестко, буду проверять их почаще.
Вибрации до установки резиновых колец
Вибрации после установке резиновых колец