А давайте обсудим Arducopter - APM

mejnkun
SovGVD:

например тырканием по карте или режим “follow me”?

частеньно летаю тырканьем по карте:) но пульт всегда при мне поскольку телеметрия имеет свойство отваливаться про мобилку если речь идет о мелколетике ещо ладно,но уменя 680й пятимоторник с весом больше 2кг с карбоном-ошибка точскрина - визит к травматологу . фолов ми с телефоном пробовал,опять же -стремно но пашет,из 10 раз 2 раза произошло зависание телефона(sony Z1)? работает дергано такое ощущение что позиция обновляеться раз в 2 секунды.
насчет follow me наилучший вариант когда есть оператор с компом а “убегает” трекер имеющий линк с компом

vmk

Ребят, подскажите пожалуйста по подключению Mini OSD к APM 2.8. Подключать к разъёму 12с ? Какая распиновка?

minii

Так на сайте же вроде все есть?

parahawk
Davest:

Какие в итоге получились значения P и I на autotune_aggr=0.09 ?

Пока не знаю, так как в прошлый раз не сохранились как надо. Но послезавтра планирую ещё раз ехать и по новой настраивать. Как доведу, так выложу сюда результат.

minii:

Как это, где это?

ttt01

Что надо подкрутить: При повороте по Яву вправо коптер крениться на правый бок и немного вперед? Если плавно повернуть , то эффект малозаметен.

zatorax
ttt01:

Что надо подкрутить: При повороте по Яву вправо коптер крениться на правый бок и немного вперед? Если плавно повернуть , то эффект малозаметен.

рама то какая?

SergDoc
ttt01:

Что надо подкрутить: При повороте по Яву вправо коптер крениться на правый бок и немного вперед? Если плавно повернуть , то эффект малозаметен.

компас перекалибровать и отключить влияние gps на иму…

ttt01

А как отключить влияние жпс? Кстати это на 13 винтах., гекса 800мм. А на 12 такого не заметно.

zatorax
ttt01:

А как отключить влияние жпс? Кстати это на 13 винтах., гекса 800мм. А на 12 такого не заметно.

Про GPS это ерунда, так же как и компас. У вас же при повороте проблемы. Дело в том, что с увеличением числа роторов снижается и возможность крутиться вокруг оси. Вообще поворот тут достигается за счет сложного снижения и повышения оборотов на двигателях, и тут причиной перекоса может быть что угодно. У меня такая фигня была когда “перетянул” PID по YAW. Слишком много было и гекса нормально поворачивалась в одну сторону и с невероятным трудом в другу. А может просто ESC не очень удачно откалиброваны и просто двигатели работают не синхронно. Может сами двигатели влияют. А может просто роторы не в одной плоскости и дают горизонтальную составляющую которая “крутит” борт в одну из сторон. А еще, у меня тоже так было, опять же пиды по ROLL и PICH были слишком жесткие и раскачивание борта на повоторах вызывалась именно ими.
В итоге, нашел золотую середину, когда нормально поворачивается, но не спеша.
Советую начать с того чтобы установить экспоненты процентов 80 на YAW, этого должно хватить чтобы борт вращался плавно, если будет недостаточно, ослабить пиды по PICH и POLL.
Вот мой зверь:

с ним то я по YAW и намаялся. Вообще, повторю, чем больше роторов тем хуже я YAW.

А-50
SovGVD:

Кто нибудь летал/летает без пульта?

Jade_Penetrate:

Я летал по телеметрии через телефон и планшет с виртуальными стиками, guided, следование. Первые неудобны, но для медленно повисеть в лойтере сойдут

Jade_Penetrate:

может быть подключить геймпад к телефону/планшету и рулить по телеметрии.

С геймпадом примерно так-же, как и с виртуальными стиками.
В обоих случаях возможности управления ограничены как разрешающей способностью стиков, так и скоростью канала телеметрии. Когда в качестве джойстика используется пульт с тем же каналом телеметрии- управление комфортней. Для ползающего-плавающего еще приемлемо, на коптер, тем более мелкий/быстрый, не стал бы ставить.

ttt01

Вот мое чудище: (первый раз картинку вставляю–может что не так пойти)
попробовал добавить D --не помогло. Но что интересно, при повороте влево коптер поднимается по высоте и возвращается. А вправо валиться вбок и восстанавливается. Это в режимах альтхолд и стабилайз. Ноу ЖПс ведь?

zatorax

Все пошло так, открылась картиночка. Трубы квадратные, значит вероятность что роторы не в одной плоскости резко снижается. Попробуйте не добавлять, а убавить чуток. Кстати, какие у вас сейчас значения RATE? У меня было 150 по ROLL и 200 по PICH и умолчания по YAW, в конце концов, ну и экспонента на YAW в пульте.
Причем, это очень жесткие PID 😃

Кстати, если с уменьшением нагрузки на двигатель (посредством уменьшения винтов) вы говорите что раскачивание убывает, то не исключено все таки влияние моторов, кто то не справляется с такими винтами и в итоге завал.

ttt01

Пиды 0,18 питч ролл. Яв 0,2 Р --остальное по умолчанию. Но интересно–подъем по высоте --влево. Завал-вправо поворот. Вот ведь фокусы.

craig_dt

Всем привет! Вопрос такой, как поведёт себя коптер с разными пропами? И можно ли вообще так делать? Стояли 4 карбоновых, сейчас один сломался, не помню, есть ли запасной, но точно есть запасной пластиковый. Вот если поставить 1 пластиковый, пока не придут карбон, чем это чревато?

arb

ttt01
Ваши симптомы очень смахивают на механические проблемы. После увеличения винтов у Вас или мощности не хватает, или проблемы с одним или несколькими моторами (подшипники, мусор и т.п.). Мотор как-бы подклинивает (зависает), поэтому в одну сторону не хватает мощности в другую - лишняя. Можно было добавить Р по яв, но у Вас ведь коптер валится только на один бок.

craig_dt:

чем это чревато?

Если запас был - коптер справиться. Настройки могут поменяться в зависимости от разницы винтов.

zatorax
ttt01:

Пиды 0,18 питч ролл. Яв 0,2 Р --остальное по умолчанию. Но интересно–подъем по высоте --влево. Завал-вправо поворот. Вот ведь фокусы.

калибраните еще разок, но боюсь все как уважаемый arb говорит, винтомоторная группа не справляется, причины могут быть разные, вот сейчас у меня уже лютое подозрение на ESC, либо с ними что то не так, да да, у меня и такая хрень была, ESC просто не справлялись с моторами и при резком наборе высоты коптер “падал” на какой то из бортов на моей минигексе

но при этом ее никуда не крутило при повороте.
либо батарея то как там у вас, живехонькая, с током справляется?

craig_dt:

Вот если поставить 1 пластиковый, пока не придут карбон, чем это чревато?

А что за карбон у вас и какой хотите пластик поставить? у меня на трикоптере стояли два APC 1038 впереди и rctimer карбон 1045 на хвосте, все летало замечательно.

arb

О, точно и ESC могут быть виноваты. В общем перегруз. Надо проверять силовую линию. Может даже плохой контакт где.

ttt01

Поставил назад 12 винты. Эфект наклона при правом повороте стал меньше–но остался. Левый поворот подъем заметный не выявил.

zatorax

Все советы выше все еще правомочны) А какие двигатели/esc/пропы?
p.s. тогда точно тут дело не в настройках APM