А давайте обсудим Arducopter - APM

Baltimor

Господа, просьба поделиться информацией, у кого на каких акках сколько мультикоптер держиться в воздухе.
У меня трикоптер. Моя конфигурация:
=============================
Моторы C2826-1350 - с авионикса
Ргули - PILOT-4S-18A-L оттуда же (шитые BLHeli)
Пропы - 10Х4.7
Хвостовая машинка - TGY-50090M
Мозг - APM 2.5 (ArduFlyer V2.5 Kit Flight Controller )
GPS - u-Blox CN-06 GPS Receiver V2.0
Датчик тока и напряжения - RCTimer Voltage & Current Sensor 90A
Аккумулятор - ZIPPY-2200-3S-25C
Радио модемы - 3 DR Radio (не оригинал)
Вес:

  • без аккумов - 892
  • с аккумом - 1077 .
    ==================
    С указанными акками летает максимум 7 минут, после чего ФС по напряжению (выставлено 9,6В)
    С акками на 5000 мА*Н летает 11 минут, но начинают грется регули.
    Это нормально? Или надо стремиться к облегчению конструкции?
    У кого сколько летает?
Jade_Penetrate

4мм^2 хватает для тока в 40А без заметного нагрева провода, в условиях моделизма и с силиконовой изоляции он и под 100А без перегрева проведет. Сравните его толщину с проводом от батареи.

У меня коптер ~1.8кг, на дохлых 5000 3s летает минут 10-12.

Baltimor
Jade_Penetrate:

У меня коптер ~1.8кг, на дохлых 5000 3s летает минут 10-12.

Так может у меня дело в моторах регулях?

Jade_Penetrate

Все зависит от эффективности вмг, забейте в калькулятор и сравните рассчитанный результат с реальным. Если летает сильно меньше, чем должен по расчету - нужно искать проблему.

DChernov
Jade_Penetrate:

хоть силикон в нем похуже,

Обратите внимание, что на модельных проводах - силикон, а на аудиопроводах на картинке - поливинилхлорид (ПВХ).
Силикон терпит температуру за 200 градусов, ПВХ- около 120.
ПВХ дубеет на холоде, силикон остаётся мягким.
Как отличить: суёте кусок изоляции в пламя зажигалки, если горит почти без пламени, выделяя белый дым - силикон, если чернеет и горит копотным вонючим пламенем - ПВХ
PS то же относится и к трубочкам, пошла тенденция все прозрачные трубки называть силиконовыми. А иногда разница важна.

alexeykozin

про отмывочные жидкости расклад примерно такой
ацетон как правило отмывает лучше и быстрее всего, но хорошего ацетона сейчас не купить, тот что в продаже оставляет белесую пленку. Иногда ацетон смывает больше чем надо, намример маркировку на некоторых деталях.
спирт медицинский - моет хуже чем ацетон но после него все чистенько без пленок. для того чтобы быстро и много промыть можно сначала ацетоном а затем спиртом смыть следы ацетона.
классическая промывочная жидкость - спиртобензиновая смесь. в юношестве работал на военке - космосе. только ей и мыли.

если паяете активным флюсом плату то обычно промыть несложно, но если есть безногие корпуса и под такой корпус затянет активный флюс - придется демонтировать и перепаивать, провода лудить активными нельзя. капилярный эффект затягивает флюс под изоляцию, оттуда ничем не промоешь

BossTon
alexeykozin:

спирт медицинский

Что на счет Изопропанолола? Мне как раз баночку подогнали сегодня.

DChernov:

Как отличить: суёте кусок изоляции в пламя зажигалки,

Проверил, коптит…ПВХ…спасибо, буду иметь ввиду… мне скорее всего не пригодится провод, максимум сантиметров 5…но тут думаю разницы не почувствуется…

DChernov
alexeykozin:

спиртобензиновая смесь

Здесь вот какой фокус. Если смешать медицинский этиловый спирт с бензином Калоша (он же нефрас, он же Б100, он же бензин Зиппо, если не по химсоставу, то по свойствам), то жидкости не смешиваются и перед применением нужно взбалтывать.
А если взять изопропиловый спирт - то смешивается легко и не расслаивается.
Автомобильный бензин использовать не стоит, он вонючий и иногда не высыхает до конца, оставляя жирную плёнку.

alexeykozin

читал в обсуждениях по электронике что можно изопропиловый спирт использовать, купил в “профи” пузырь. мыл-мыл ничего не отмыл, только жирные следы остались.
так и ваяляется эта бутылка теперь без дела. Возможно надо было с чем то смешивать а может просто подделка…

зы. тема очень важна и актуальна.
иногда приносят контроллеры в починку и вырывается “о боже что это вы с ним сделали?”

BossTon
alexeykozin:

читал в обсуждениях по электронике что можно изопропиловый спирт использовать, купил в “профи” пузырь. мыл-мыл ничего не отмыл, только жирные следы остались.

У меня от велика осталася балончик (велик украли), я его покупал как смазку аля WDшка думал, банка на немецком вся, я однажды смазал ей машинку для стрижки жене))) так она всю смазку смыла и все встало намертво))) Так я и узнал зачем она нужна… оказалось это смывка какая то для цепи, в общем выталкивает воду, смазку,и испаряется мометально,. я ей ща следы от двустороннего скотча отмываю, оч классная вещь и следов не оставляет, электронику мыть побаиваюсь))) А изопропил следы от скотча практически не берет(((

DChernov
BossTon:

банка на немецком вся

При случае сфоткайте.

Halcyon
Baltimor:

Господа, просьба поделиться информацией, у кого на каких акках сколько мультикоптер держиться в воздухе.

Я тоже пытался задать здесь вопрос… Но народ видимо так ушел от темы… хотя весьма вероятно Arducopter, ничто иное, как набор юного паяльщика… Я то считал что это летательный аппарат. Так что весьма вероятно, что под нынешней вывеской собирается тайное общество электролудильщиков… Так что весьма советую, воспользоваться программкой - rc-calc.com/ru/copter, так как здесь чисто паяльщики…

Halcyon

Да я и не обижался, я тоже посоветовал бы 532 листа воды перелопатить - тем более что в век рыночных отношений - вся инфа платна. Ведь можно и надломиться, если каждому по теме отвечать - а вот не по теме болтать - все по нашему! Тем более, что понятий даже в терминологии нет. Зато флюсы все обсудили марки Arduino.

5yoda5
Halcyon:

так как здесь чисто паяльщики

Потому что вопрос у вопрошающего был абсолютно бессмысленный.
Его сетап надо считать на калькуляторе. Лично мне лень.
А про свой сетап писать бесполезно - ничего ему эта инфа не даст.
Ну напишу я, что мой коптер на пропах 17х5.5 летает 40 минут. Ну перечислю основные параметры - вопрошающему легче не станет.
Смысла не вижу.
(движки 5010 360 кв с РЦТаймера, пропы 17х5.5 карбон, вес коптера без акков 1280 грамм, на акках 2х 5А 5S - летает 40 минут, Вес акков 1,3-1,4 кг) Легче? Не думаю. Значит - инфа бессмысленная.

Тем более, что Ардукоптер тут тоже вроде как не при чем…

alexeykozin
Halcyon:

тайное общество электролудильщиков…

от тайного общества лудильщиков
rcopen.com/blogs/99365/20021 - полетное время 36мин. батареи 20А 4s
sites.google.com/site/…/quaid_450_by_chernov - 20 мин 4s 5000mAh

от общества тестировщиков docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=2

кстати реальное полетное время зависит не только от эффективности вмг в режиме ховера. силно влияет правильность настройки пидов, незнаю почему но прилично влияют вибрации (может срыв потоков с винта) сильно влияет соосность установки моторов

Halcyon

Прошу прощения, я сразу и не заметил что для клана пайщиков видимо отдельные правила…

alexeykozin
Halcyon:

Прошу прощения, я сразу и не заметил что для клана пайщиков видимо отдельные правила…

правила для всех одни, когда имеет отношение к теме и никто из присутствующих не против- обсуждаются и насущные попутные темы.
ардукоптер это DIY проект (тоесть сделай дрон своими руками) поэтому все технологические аспекты тут попутны

ssilk
Halcyon:

Я тоже пытался задать здесь вопрос…

На самом деле, вопрос глупый… Время полета - штука непредсказуемая даже в рамках одного и того же сетапа, а с учетом того, что сетапы у всех разные, на него вообще нельзя однозначно ответить…
Вот например

alexeykozin:

реальное полетное время зависит не только от эффективности вмг

но и от жадности сборщика бюджета, от задачи, под которую коптер собирается…

BossTon
ssilk:

жадности сборщика бюджета

К сожалению, в современном мире это уже мало что значит… но косвенным признаком являться может…

ssilk

Вот этот вариант

alexeykozin:

летает 20 минут при 75 Ватт/часах, а у меня аппарат чуть покрупнее, чем по ссылке летает такое же время при 37 Ватт/часах, батарея 3S 3300… Почему? А ХЗ, это вопрос философский, и, я бы сказал даже, религиозный… Мой аппарат управляется не ардукоптером…) Ну и, Алексей прав, время полета зависит и от настроек - более четкая и точная стабилизация жрет меньше энергии, и от вибраций - разбалансированная ВМГ тратит больше энергии на рабочие обороты… И много других факторов. Даже от сочетания погода-пропеллеры зависит…

BossTon:

К сожалению, в современном мире это уже мало что значит

Ну, почему же? Самый распространенный случай, когда человек экономит на моторах или пропах… К примеру, для веса 2+ кг. берут не 3506-3508, а 2212-2216, и получают на выходе расход энергии на 10-15% больший. А по стоимости сэкономили в лучшем случае, на полбатарейки…