А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
Halcyon:

тайное общество электролудильщиков…

от тайного общества лудильщиков
rcopen.com/blogs/99365/20021 - полетное время 36мин. батареи 20А 4s
sites.google.com/site/…/quaid_450_by_chernov - 20 мин 4s 5000mAh

от общества тестировщиков docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=2

кстати реальное полетное время зависит не только от эффективности вмг в режиме ховера. силно влияет правильность настройки пидов, незнаю почему но прилично влияют вибрации (может срыв потоков с винта) сильно влияет соосность установки моторов

Halcyon

Прошу прощения, я сразу и не заметил что для клана пайщиков видимо отдельные правила…

alexeykozin
Halcyon:

Прошу прощения, я сразу и не заметил что для клана пайщиков видимо отдельные правила…

правила для всех одни, когда имеет отношение к теме и никто из присутствующих не против- обсуждаются и насущные попутные темы.
ардукоптер это DIY проект (тоесть сделай дрон своими руками) поэтому все технологические аспекты тут попутны

ssilk
Halcyon:

Я тоже пытался задать здесь вопрос…

На самом деле, вопрос глупый… Время полета - штука непредсказуемая даже в рамках одного и того же сетапа, а с учетом того, что сетапы у всех разные, на него вообще нельзя однозначно ответить…
Вот например

alexeykozin:

реальное полетное время зависит не только от эффективности вмг

но и от жадности сборщика бюджета, от задачи, под которую коптер собирается…

BossTon
ssilk:

жадности сборщика бюджета

К сожалению, в современном мире это уже мало что значит… но косвенным признаком являться может…

ssilk

Вот этот вариант

alexeykozin:

летает 20 минут при 75 Ватт/часах, а у меня аппарат чуть покрупнее, чем по ссылке летает такое же время при 37 Ватт/часах, батарея 3S 3300… Почему? А ХЗ, это вопрос философский, и, я бы сказал даже, религиозный… Мой аппарат управляется не ардукоптером…) Ну и, Алексей прав, время полета зависит и от настроек - более четкая и точная стабилизация жрет меньше энергии, и от вибраций - разбалансированная ВМГ тратит больше энергии на рабочие обороты… И много других факторов. Даже от сочетания погода-пропеллеры зависит…

BossTon:

К сожалению, в современном мире это уже мало что значит

Ну, почему же? Самый распространенный случай, когда человек экономит на моторах или пропах… К примеру, для веса 2+ кг. берут не 3506-3508, а 2212-2216, и получают на выходе расход энергии на 10-15% больший. А по стоимости сэкономили в лучшем случае, на полбатарейки…

Halcyon

Меня конечно забанят, но все же скажу - читаю форум и мерзко становится - столько надменности и презрения к людям и исходят они удивительным образом от пользователей с одними местами проживания. К счастью не всех, но к сожалению многих - ребят, научитесь уважать людей… А я пожалуй больше на этот форум не зайду. Наши столицы - это пожалуй другое измерение, если очень мягко выразится…

DChernov
Halcyon:

столько надменности и презрения к людям и исходят они удивительным образом от пользователей с одними местами проживания. К счастью не всех, но к сожалению многих - ребят, научитесь уважать людей

—Прошу прощения за злостный офтопик—

А каким Вам видится адекватный ответ на Ваш вопрос?
Ну просто для примера?
Спасибо.

alexeykozin
ssilk:

летает 20 минут при 75 Ватт/часах, а у меня аппарат чуть покрупнее, чем по ссылке летает такое же время при 37 Ватт/часах, батарея 3S 3300… Почему? А ХЗ, это вопрос философский, и, я бы сказал даже, религиозный… Мой аппарат управляется не ардукоптером…)

ну может не столь все мудрено. конкретно у этого аппарата стальные шасси. и не только шасси, очень тажелый поликарбонатный колпак, много чего можно было бы облегчить… но не ставилась цель сделать из него долголет выкраивая граммы. нужен был комфортный и недорогой аппарат для технологических тестов - вот он и получился. на мой взгляд ничего не меняя в конфиге если ему поставить винты на дюйм больше, можно получить существенный прирост полетного времени

видимо Николай обижен тем что никто не проявил интереса к его проблеме…

Halcyon:

Всем привет! АРМ2.6 Рама типа Х. Обновил прошивку, сбросил параметры по умолчанию, откалибровал акселерометр, каналы управления. GPS с компасом не подключены. Питание “по фен-шую”. В результате реакция управления только на обороты двигателей. При этом приходится калибровать регуляторы при каждом включении. И никакой реакции на остальные каналы управления. Также как и на изменение положения относительно горизонта. (В Mission Planer перемещения платы отображаются, но двигатели частот вращения на слух не меняют) Гуглить - не помогло… Подскажите, в чем беда?

но, понимаете что касается лично меня то я отвечаю на вопросы когда либо обращаются лично ко мне либо я знаю однозначный отвест на ваш вопрос,
по вашему вопросу у меня нет однозначного ответа, но есть догадка.
возможно у вас проблема в том что вы запускаете моторы не после арминга в штатном режиме а в режиме калибровки регуляторов оборотов моторов.
в режиме калибровки моторов сигналы на все моторы идентичные, не зависят от кренов и управления питчем и креном с пульта

Baltimor

Ну вот уже более менее адекватные ответы пошли 😃
Когда писал в тему, честно говоря ожидал более лояльного отношения 😃
Посчитал на калькуляторе две конфигурации, отличающиеся только аккумуляторами. Первая. Вторая. Выводы: Удваивание емкости аккумулятора не дает удвоение полетного времени. Постоянна составляющая веса конструкции имеет главенствующее значение. А рекомендации, которые рассчитывал поучить, могли бы звучать так:

  • моторы необходимо выбирать с меньшим kv
  • для этих моторов использовать винты с большим шагом/диаметром.
  • Регули заменить на более мощные
  • Максимально облегчить конструкцию, доведя ее до соотношения 1/4 (или какому то другому значению) к весу силовой установки (акк, регули, моторы).
    А то ответы типа “погоди ,не мешай” действительно отбивают всякую охоту писать в следующий раз.

Ну и по теме 😃 Паяю исключительно индикаторным флюсом ТТ. Кислоту использую только для пайки кастрюль и радиаторов, треугольным медным паяльником, который нагреваю на паяльной лампе.

BossTon
ssilk:

К примеру, для веса 2+ кг. берут не 3506-3508, а 2212-2216

Вот и проверю на собственном опыте…я сначала подумал слезть с Sunnysky на сет T-Моторов за 20 тыщ… и я к сожалению не смог по КАЛЬКУЛЯТОРУ(пишу большими буквами, потому что опирался только на цифры… в реальности то может все будет по другому) ничего что было бы разительно лучше Sunnysky x2212 980… и крутило максимум 11 винты … 2 недели считал и в итоге заказал RCtimer MT2610 сет за 100$ которые по тому же калькулятору отличались максимум на 5-10 процентов от аналога у T-Motors. И жадность взяла верх решив что на оставшиеся 200$ я куплю еще 2 аккума и увеличу полетное время втрое… вот как-то так… остался вопрос о качестве T-motor и RCtimer о котором мне на соответсвующей ветке никто ничего не ответил…

Baltimor

По теме эффективности вертолетов и мультикоптеров статейка попалась хорошая. Грубо, но понятно 😃

alexeykozin
Baltimor:

Грубо, но понятно

не то что бы грубо сколько в рекламном контексте изъяснено. По тексту автор либо неравнодушен к продукции DJI либо ему просто не с чем больше сравнить.
для подобных таблиц нужно помещать примерные данные которые бы более полно показали различия этого коэфициента на самых разных аппаратах.
к примеру бы взял дрон от микрокоптера с 40 полюсными мотрами c которого впоследствии слизали мотры серии U
или долголет astacopter.ru который держится в воздухе более часа.
вместо это несколько вариантов дижиай инспаера и фантика.
надеюсь моя скромная критика в топике ардукоптера не резанет за живое поклонников DJI

BossTon
alexeykozin:

долголет astacopter.ru

А что у них за сетап? Чет не нашел на сайте? Квадр который 2 часа держится… интересно, он заточет просто под висение? летать на нем можно?

Hyperion

99% долголетов (более 20 минут) это крест из карбоновых лучей и гигантская АКБ. Висеть это единственное что они могут.

ssilk
Halcyon:

научитесь уважать людей

Взаимно, уважаемый… Форум не справочное бюро, где люди получают деньги за ответы…) Слышали наверное, что правильно сформулированный вопрос содержит в себе две трети ответа…? Кто мешал Вам поискать ответ на Ваш вопрос в гугле? Или почитать в той же вики, что такое литий-полимерная батарейка и как она работает? Изучить принципы работы бесколлекторных моторов…? Времени на прочтение сотен страниц форума нету? Так представьте, у тех, кто мог бы ответить на Ваш очень расплывчатый вопрос, тоже может не быть времени… А в столицах этого времени еще меньше…) К примеру, в Москве, пробки это часа 3 жизни ежедневно…
К тому же, вопросы по батарейкам лучше задавать там, где именно их и обсуждают, не потому, что оффтоп, а потому, что люди разбирающиеся там и тусуются… А в этой теме несколько другая специфика, скажем так, при решении местных вопросов, батарейка даже не на втором месте, а на пятом-десятом…

alexeykozin:

на мой взгляд ничего не меняя в конфиге если ему поставить винты на дюйм больше, можно получить существенный прирост полетного времени

Ну да, у меня 12" пропы… Я собственно написал, чтобы проиллюстрировать, насколько разными могут быть аппараты с одинаковым временем полета…

BossTon:

остался вопрос о качестве T-motor и RCtimer

Ну, это вещи несравнимые…) Не знаю как сейчас, но пару лет назад, отзывы об рцтаймеровской продукции были нелестные. Сам я у них покупал пропы карбоновые и провод бухтами. С пропами мне повезло, практически все 32 штуки оказались пригодными, а после народ жаловался на эти же лоты…

BossTon

Ну тут все доводы конечно в пользу бедных,))) Но на ветке про движки несколько раз натыкался на на фразы о том, что T-motor стал хуже SunnySky и т.д. Хотя толку, я уже заказал RCtimer))) Приедут, расскажу… А карбоновые пропы самозатяжные из набора выкину сразу и поставлю APC 11е… больно нравятся они мне

lokanaft
BossTon:

слезть с Sunnysky на сет T-Моторов

Моторы же тоже не только подшипниками различаются. Есть самолётные (и не только) скорпионы, так они стоят в 3 раза дороже ассортимента на хк, но и тяги у них почти в 2 раза больше при прочих равных. При этом подши у них г.

ufk
BossTon:

что T-motor стал хуже SunnySky и т.д

Да, так и есть, на бумажке пишут типа “хорошо сбалансированы”, пропы, моторы, “хорошие подшипники японские” (и в цену это заклладывают)…а на деле последнее время как то не очень, моторы санни действительно лучше, в недорогом сегменте точно(в плане качества изготовления, баланса, у меня есть 4108 санни - ветераны, налет бешеный, хоть бы что, ни люфта, ни хруста, как из магазина…а на т-моторах антигравити того же времени примерно уже подшипники менял, захрустели…а разница в цене как бы не 3 рубля, и в пользу санни)…на счет дорово т-мотора типа u8 не знаю…
Пропы тоже, раньше брал ок, недавно взял, балансировал, балансировал, плевался…вродь более или менее но как раньше совсем убрать вибрации не получаеться…но тот же дешевый APC просто несравнимо лучше, один только недостаток, тяжелые и не все мне нужные размеры есть, еслиб не это то брал бы только APC…
Так что да, по наблюдениям т-мотор скурвился…

А, да, пропмаунты т-мотор еще недавно брал, самофиксирующиеся, под деревяшки…дрянь, баланса нет вообще(есть еще ощущение что они кривые, ибо я грузиками тоже не смог сбалансировать), как будто с хоббикинга за 1 юань…в результате поставил санни пропмаунты, обычные, идеально…

lokanaft:

но и тяги у них почти в 2 раза больше при прочих равных

Чтот сомнительно это, законы физики еще никто не отменял…была еще одна такая контора которая так же писала что чуть ли не 2 раза круче и т.д. а когда народ на стенде гонял - все встало на свои места, 2 раза были в рекламных буклетах онли…чудес не бывает

lokanaft:

При этом подши у них г.

Вдвойне странно, претензионные характеристики требуют серьезного подхода ко всему, в том числе и к трению…

alexeykozin
BossTon:

А что у них за сетап? Чет не нашел на сайте? Квадр который 2 часа держится… интересно, он заточет просто под висение? летать на нем можно?

тот опыт что был больше двух часов был - он с фокусом - тест технологии полета со сбросом отработавших батарей (сбрасывалась 4 баночная и коптер продолжел полет на трехбаночной), после это было несколько экспериментальных аппаратов которые честно летали существенно больше часа, аппараты вполне способы к висению, удержанию позиции и полностью автономному полету. Я не из тех людей что верят в такие вещи на слово, поэтому приезжал к Виктору, смотрел, щупал немножко завидовал и много учился.

упс, ошибся 2 часа без сброса

141 минута со сбросом излишков

suris2009

Поменял пропы с 10*4.5 на 11*4.7. После балансировки решил измерить вибрации ACC Y и ACC X 2.5-3.0, всплески до 3.5. ACC Z 12-13/ 5-6… Это шибко большие? На старых было меньше. Измерял, предварительно отключив коррекцию.