А давайте обсудим Arducopter - APM

lokanaft

Было бы интересно, если на соосных схемах можно было бы подбирать крутилкой процент газа для нижних моторов

gosha57

А как узнать “допустимый уровень” автортима, ведь всё (тягу), что мы добавляем для “выравнивания перевеса”, коп не сможет использовать для манёвра, а после 80% газа перегруженное ВМГ практически вообще “не добавляет тяги” ? Как “без пиборов” понять, что нарушенная развесовка “зашкаливает” за возможности безопасного трима ? Например - разница в граммах при взвешивании … двух передних и двух задних опор (при условии симметричности конструкции, конечно)?

alexeykozin
lokanaft:

Было бы интересно, если на соосных схемах можно было бы подбирать крутилкой процент газа для нижних моторов

разный уровень мощности к двигателям существенно снижают кпд системы. правильно использовать двигатели с большим кв или пропеллеры с немного большим шагом

WWL
masterjon:

вроде не советуют трогать тримера на аппе ?!

Почитайте внимательно что такое способ выравнивания “Savetrim”.
А так - да, триммерами на аппе пользоваться низзя - будут проблемы в автоматических режимах. 😉

arb
Denis87:

Такие вибрации недопустимы? Я уже не знаю как их уменьшить, поменял винты на карбон, нашел бракованный мотор и заменил, но все равно вибрации по x-y около 3.

Да в общем-то стандартные уже рекомендации:
Виброразвязка, уже упомянутая, самого арм;
Стяжка лучей тросиком;
Динамическая балансировка пропов. Карбон тоже весь кривой и требует балансировки в сборе (за исключением пожалуй очень дорогих винтов).

lokanaft:

Было бы интересно, если на соосных схемах можно было бы подбирать крутилкой процент газа для нижних моторов

А в чем интерес то? Чтобы найти максимальный кпд. Так это на стенде надо делать , а в воздухе зачем контроллеру мешать , добавляя лишнюю задачу.

rual
alexeykozin:

вояки уже не первый раз обращаются с вопросом о возможности сделать кнопку автозапуска и автонастройки маршрута типа направил носом куда - нажал кнопку столько раз сколько км и отпустил.

Наши или ихние? Вроде и у техи у других этого добра хватает?

alexeykozin:

программируемая логика достаточно примитивна, реализовать на ней систему стабилизации полетного угла - с большим трудом, но можно.

Думаю что вполне, для типового “железа”, т.е. прошил-поставил-полетел.

lokanaft
arb:

Так это на стенде надо делать , а в воздухе зачем контроллеру мешать , добавляя лишнюю задачу

Ну вот нашли на стенде, что надо 30% газа добавить, а воплощать это как? Одна операция умножения не должна сильно помешать контроллеру)

ssilk
lokanaft:

Ну вот нашли на стенде, что надо 30% газа добавить, а воплощать это как?

Не думайте о % газа… Думайте о количестве оборотов, и тогда придете к

alexeykozin:

правильно использовать двигатели с большим кв или пропеллеры с немного большим шагом

seeker_nsk

Люди добрые, подскажите куда копать ?
Собрал коптер на раме QAV250 с мозгом APMPRO, моторки readytisky 2204, регули Dys 20A Blheli Opto,
все настроил, но вот проблема со взлетом ставит в тупик…
Армлю коптер, все моторки заводятся и работают,
далее добавляю газу примерно до 15-20% стика, моторки начинают раскручиваться и тут идет возбуждение, причем даже далее не добавляя газа коптер пытается прыгнуть на меня…

т.е. как я понимаю по аналогии с вертолетом, когда хвост начинает быстро раскачиваться значит высокая чувствительность,
такт и тут видимо по роллу идет раскачка с увеличением амплитуды при постоянном газе…
пробовал уменьшать показатель P у Rate Roll и Rate Pitch, в допустимых минимальных пределах МР - значение 0,08 никаких улучшений не видно.
в APM Planner 2 уменьшил этот показатель до 0.01 стало чуть получше но все равно жутко.

вроде уже не новичек, но help!

IvanKo
Denis87:

Я уже не знаю как их уменьшить, поменял винты на карбон, нашел бракованный мотор и заменил, но все равно вибрации по x-y около 3.

Карбоновые пропеллеры требуют наоборот более тщательной балансировки, чем обычные пластиковые. Попробуйте балансировать по инструкции:
Альтернативная балансировка пропеллеров

skydiver
seeker_nsk:

Люди добрые, подскажите куда копать ?

АПМ на 250м нормально не полетит, ставьте openpilot/cleanflight -cовместимые контроллеры.

alexeykozin
skydiver:

АПМ на 250м нормально не полетит

можно уточнить что вы имеете ввиду “нормально не полетит”
у арду достаточно гибкая система настройки. позволяющая настроить практически на любые размеры рам.
с дефолтными пидами обычно мелочь не летит, требуется существенная подстройка.

Dik76
alexeykozin:

с дефолтными пидами обычно мелочь не летит, требуется существенная подстройка.

По дефолту летает почти нормально, можно даже ничего не менять, это на APM MINI.

seeker_nsk
Dik76:

По дефолту летает почти нормально, можно даже ничего не менять, это на APM MINI.

интересно, а чем отличается АПМ МИНИ от обычного АПМ и от АПМПРО?
размеры не в счет

Dik76

seeker_nsk
Да практически ничем, компаса в моём нет, подключен внешний. Кстати, может это мне не повезло, контроллер полное г… попался, намаялся я с ним, кое как разобрался, начал вроде летать но в один прекрасный момент просто отключился… благо на 250 кроме пропов по моему ничего сломать нельзя.

Vasilich11

Подскажите пожалста…
Запускаю дроид планер на планшете - высвечивает информационное окно с советом по поводу размера экрана и нажав ОК - заново появляется это окно. Уже и переустанавливал его 10 раз - ничего не помогает. Может у кого было - чё делать надо?

SovGVD

Поставил на Y6 pixhawk вместо naza, но обнаружил неприятность - для назы верхние движки крутились против часовой, для Arducopter надо по часовой (copter.ardupilot.com/…/connect-escs-and-motors/). Все закручено и запаяно, не горю желанием пересобирать и перепаивать заново. Как быть?

arb
Ins:

Кстати, посмотрел, WP_YAW_BEHAVIOR выставлено “3” (Face along GPS course). Вспомнил, что недавно дергал этот параметр. Мог повлиять как-то?
Поставлю пока “1” (Face next waypoint).

Вполне возможно причина и в этом. АРМ просто потерялся по яву. Не знал как выполнить команду, вот и начал крутиться. Кстати по ссылке команды 3 нет.
Прошивка старая 3.0.1. Наверняка с глюками. Типа РТЛ по ФС не отлажен. Вот и крутиться.

Denis87
lokanaft:

Ставить на виброразвязку на резиночках ATG

У меня стоит виброразвязка с али. Остается только самодельную раму поменять, видимо фанера совсем не гасит вибрации. Ну или покупать дорогие моторы и винты, но сильно много на хобб тратить пока не могу (.
По поводу балансировки винт+мотор, никому не попадались на глаза какие-нибудь стенды на ардуино и mpu 6050 для оценки вибрации? Появилась идея закреплять мотор с винтом на запасном луче, подвесить ардуино с mpu и балансировать, оценивая вибрации по показаниям акселерометра.

Denis87
IvanKo:

Карбоновые пропеллеры требуют наоборот более тщательной балансировки, чем обычные пластиковые. Попробуйте балансировать по инструкции: Альтернативная балансировка пропеллеров

Вот этот метод сильно помог, ничего даже подпиливать не пришлось, просто подобрать нужное положение относительно адаптера и подобрать момент затяжки.
Вот как стало сейчас:

Denis87

Все равно проблема падения на улице осталась. Почему-то на улице вибрация сильно растет и модель начинает трястись и падает.
1). Полет на улице:
f4.s.qip.ru/8eyNv5SY.png
2). Полет по комнате (через 3 минуты после крушения по 1 графику на улице):
f5.s.qip.ru/8eyNv5SZ.png
Менял apm, винты, ничего не помогает. vcc ниже 4.8 не опускается. Куда копать дальше? Менять ESC?