А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
lokanaft:

Было бы интересно, если на соосных схемах можно было бы подбирать крутилкой процент газа для нижних моторов

разный уровень мощности к двигателям существенно снижают кпд системы. правильно использовать двигатели с большим кв или пропеллеры с немного большим шагом

WWL
masterjon:

вроде не советуют трогать тримера на аппе ?!

Почитайте внимательно что такое способ выравнивания “Savetrim”.
А так - да, триммерами на аппе пользоваться низзя - будут проблемы в автоматических режимах. 😉

arb
Denis87:

Такие вибрации недопустимы? Я уже не знаю как их уменьшить, поменял винты на карбон, нашел бракованный мотор и заменил, но все равно вибрации по x-y около 3.

Да в общем-то стандартные уже рекомендации:
Виброразвязка, уже упомянутая, самого арм;
Стяжка лучей тросиком;
Динамическая балансировка пропов. Карбон тоже весь кривой и требует балансировки в сборе (за исключением пожалуй очень дорогих винтов).

lokanaft:

Было бы интересно, если на соосных схемах можно было бы подбирать крутилкой процент газа для нижних моторов

А в чем интерес то? Чтобы найти максимальный кпд. Так это на стенде надо делать , а в воздухе зачем контроллеру мешать , добавляя лишнюю задачу.

rual
alexeykozin:

вояки уже не первый раз обращаются с вопросом о возможности сделать кнопку автозапуска и автонастройки маршрута типа направил носом куда - нажал кнопку столько раз сколько км и отпустил.

Наши или ихние? Вроде и у техи у других этого добра хватает?

alexeykozin:

программируемая логика достаточно примитивна, реализовать на ней систему стабилизации полетного угла - с большим трудом, но можно.

Думаю что вполне, для типового “железа”, т.е. прошил-поставил-полетел.

lokanaft
arb:

Так это на стенде надо делать , а в воздухе зачем контроллеру мешать , добавляя лишнюю задачу

Ну вот нашли на стенде, что надо 30% газа добавить, а воплощать это как? Одна операция умножения не должна сильно помешать контроллеру)

ssilk
lokanaft:

Ну вот нашли на стенде, что надо 30% газа добавить, а воплощать это как?

Не думайте о % газа… Думайте о количестве оборотов, и тогда придете к

alexeykozin:

правильно использовать двигатели с большим кв или пропеллеры с немного большим шагом

seeker_nsk

Люди добрые, подскажите куда копать ?
Собрал коптер на раме QAV250 с мозгом APMPRO, моторки readytisky 2204, регули Dys 20A Blheli Opto,
все настроил, но вот проблема со взлетом ставит в тупик…
Армлю коптер, все моторки заводятся и работают,
далее добавляю газу примерно до 15-20% стика, моторки начинают раскручиваться и тут идет возбуждение, причем даже далее не добавляя газа коптер пытается прыгнуть на меня…

т.е. как я понимаю по аналогии с вертолетом, когда хвост начинает быстро раскачиваться значит высокая чувствительность,
такт и тут видимо по роллу идет раскачка с увеличением амплитуды при постоянном газе…
пробовал уменьшать показатель P у Rate Roll и Rate Pitch, в допустимых минимальных пределах МР - значение 0,08 никаких улучшений не видно.
в APM Planner 2 уменьшил этот показатель до 0.01 стало чуть получше но все равно жутко.

вроде уже не новичек, но help!

IvanKo
Denis87:

Я уже не знаю как их уменьшить, поменял винты на карбон, нашел бракованный мотор и заменил, но все равно вибрации по x-y около 3.

Карбоновые пропеллеры требуют наоборот более тщательной балансировки, чем обычные пластиковые. Попробуйте балансировать по инструкции:
Альтернативная балансировка пропеллеров

skydiver
seeker_nsk:

Люди добрые, подскажите куда копать ?

АПМ на 250м нормально не полетит, ставьте openpilot/cleanflight -cовместимые контроллеры.

alexeykozin
skydiver:

АПМ на 250м нормально не полетит

можно уточнить что вы имеете ввиду “нормально не полетит”
у арду достаточно гибкая система настройки. позволяющая настроить практически на любые размеры рам.
с дефолтными пидами обычно мелочь не летит, требуется существенная подстройка.

Dik76
alexeykozin:

с дефолтными пидами обычно мелочь не летит, требуется существенная подстройка.

По дефолту летает почти нормально, можно даже ничего не менять, это на APM MINI.

seeker_nsk
Dik76:

По дефолту летает почти нормально, можно даже ничего не менять, это на APM MINI.

интересно, а чем отличается АПМ МИНИ от обычного АПМ и от АПМПРО?
размеры не в счет

Dik76

seeker_nsk
Да практически ничем, компаса в моём нет, подключен внешний. Кстати, может это мне не повезло, контроллер полное г… попался, намаялся я с ним, кое как разобрался, начал вроде летать но в один прекрасный момент просто отключился… благо на 250 кроме пропов по моему ничего сломать нельзя.

Vasilich11

Подскажите пожалста…
Запускаю дроид планер на планшете - высвечивает информационное окно с советом по поводу размера экрана и нажав ОК - заново появляется это окно. Уже и переустанавливал его 10 раз - ничего не помогает. Может у кого было - чё делать надо?

SovGVD

Поставил на Y6 pixhawk вместо naza, но обнаружил неприятность - для назы верхние движки крутились против часовой, для Arducopter надо по часовой (copter.ardupilot.com/…/connect-escs-and-motors/). Все закручено и запаяно, не горю желанием пересобирать и перепаивать заново. Как быть?

arb
Ins:

Кстати, посмотрел, WP_YAW_BEHAVIOR выставлено “3” (Face along GPS course). Вспомнил, что недавно дергал этот параметр. Мог повлиять как-то?
Поставлю пока “1” (Face next waypoint).

Вполне возможно причина и в этом. АРМ просто потерялся по яву. Не знал как выполнить команду, вот и начал крутиться. Кстати по ссылке команды 3 нет.
Прошивка старая 3.0.1. Наверняка с глюками. Типа РТЛ по ФС не отлажен. Вот и крутиться.

Denis87
lokanaft:

Ставить на виброразвязку на резиночках ATG

У меня стоит виброразвязка с али. Остается только самодельную раму поменять, видимо фанера совсем не гасит вибрации. Ну или покупать дорогие моторы и винты, но сильно много на хобб тратить пока не могу (.
По поводу балансировки винт+мотор, никому не попадались на глаза какие-нибудь стенды на ардуино и mpu 6050 для оценки вибрации? Появилась идея закреплять мотор с винтом на запасном луче, подвесить ардуино с mpu и балансировать, оценивая вибрации по показаниям акселерометра.

Denis87
IvanKo:

Карбоновые пропеллеры требуют наоборот более тщательной балансировки, чем обычные пластиковые. Попробуйте балансировать по инструкции: Альтернативная балансировка пропеллеров

Вот этот метод сильно помог, ничего даже подпиливать не пришлось, просто подобрать нужное положение относительно адаптера и подобрать момент затяжки.
Вот как стало сейчас:

Denis87

Все равно проблема падения на улице осталась. Почему-то на улице вибрация сильно растет и модель начинает трястись и падает.
1). Полет на улице:
f4.s.qip.ru/8eyNv5SY.png
2). Полет по комнате (через 3 минуты после крушения по 1 графику на улице):
f5.s.qip.ru/8eyNv5SZ.png
Менял apm, винты, ничего не помогает. vcc ниже 4.8 не опускается. Куда копать дальше? Менять ESC?

Nasfiratu666

Приветствую всех, немного нубский вопрос, про режим Circle, если установить точку на карте это и будет центр окружности? или уже с этой точки коптер полетит по окружности? И еще, какие параметры отвечают за то чтоб перед коптера был направлен в центр окружности и наоборот, от центра.

Dik76
Denis87:

Куда копать дальше?

Думаю смотреть стоит в сторону замерзания демпферов.