А давайте обсудим Arducopter - APM

arb

Если толку от показаний тока нет , тогда правильнее обойти сопротивление (закоротить) и отключить измерения тока.
Если сопротивление 0.1 значит умножаем на 0.1. В любом случае 10битному ацп надо измерять какое-то напряжение и чем оно больше , тем точнее показания тока.
Если Аллегро тяжело , то проще не измерять ток.
А если потери напряжения не важны , то наверное логично не важна и потеря веса.

Насчет тепла . На таких не измерял. А к примеру у Кисс24 датчик тока горячее силовых ключей (по данным тепловизора). По мне это не есть хорошо.

An_private
arb:

Если сопротивление 0.1 значит умножаем на 0.1.

Там 0.5 мОм 😃 При 20А на них упадёт 10мВ. Это намного меньше, чем падает на проводах.

arb:

В любом случае 10битному ацп надо измерять какое-то напряжение и чем оно больше , тем точнее показания тока.

Разумеется. Поэтому там стоит специальный усилитель шунта по верхней стороне - INA169.

arb:

А к примеру у Кисс24 датчик тока горячее силовых ключей

20^2 * 0.0005=0.2Вт.

Shuricus

Я не электрик, но там не 0.1(чего?) а написано 0м5. Я посмотрел в интернете - это 0,0005 ома. Падение на резисторе - 0.007 вольта.
Выделение тепла - 0.0098Вт.
О чем вообще можно говорить???

arb:

А если потери напряжения не важны , то наверное логично не важна и потеря веса.

Такие потери напряжения - называются ничтожными и к расчету не принимаются, так что совсем даже нелогично.
Рамазан, я предлагаю всегда поддерживать свои высказывания цифрами, а то иногда несолидно получается.

Вполне можно ставить этот датчик тока и спокойно летать.

An_private опередил! Но с другим током. )

Hyperion

там не 0.1 а 0.0005ом. Вроде уже обсуждали - потери мизерные.
cdn.sparkfun.com/…/DC Voltage and Current Sense PC…
The shunt resistors typically need no cooling airflow as the copper leads provide a facile pathway
for heat loss. Power dissipation by the shunt resistors is:
Dissipated Power = I2 x R
For the “90A” device R = 5x10-4 Ohms, power in Watts, and current in Amperes. The upper
196*0.0005=0.098Вт в ховере и 0.02Вт при пиковом 40А потреблении.
чорт Шурикус опередил))

masterjon
surfer_kz:

Народ, а на miniAPM Pro какая версия прошивки последняя?

Такая же что и на других апм.

Shuricus
masterjon:

Такая же что и на других апм.

Так вот человек и спрашивает какая версия последняя, не надоело умничать?

Я точно не помню что там с 3.2.2, но на сайте есть такая информация:
ArduCopter v3.2.1 firmware for APM 2.x. This is the last build of ArduCopter that still fits on the APM 2.x boards.

ardupilot.org/…/common-downloads_firmware.html

librol
Shuricus:

Вполне можно ставить этот датчик тока и спокойно летать.

меня интересует он, именно, как модуль питания
на основе опыта использования, он хорош или другой делать?

Shuricus

Я не знаю какая там микруха стоит, но скорее всего да. С питанием АПМа есть нюансы - там падение на входном диоде, т.е. питание с этого модуля должно быть 5.3 вольта. И модемы нужно питать от отдельного бека, у них ток большой.
Подключите, посмотрите график напряжения в логах - если сильно не скачет, и около 5ти вольт, то нормально. 5.2/4.8 вольта - уже плохо. 4.5в - звиздец.
Скачки питания также немного уменьшают точность показаний датчика напряжения. Но это все не существенно. Можно прямо на выводы серв АМП одеть электролит на 400-500мкф, лучше low esr - тогда будет вообще зашибись.

Но Козин и arb будут предлагать вам огромный блок питания собственного изготовления. С ним хуже не будет, но тяжелее - точно.

librol
Shuricus:

прямо на выводы серв АМП одеть электролит на 400-500мкф

не понятно почему туда именно
это специальный повермодуль у него свой собственный разъем, когда питание по нему питание с серво выходов отключается джампером

arb

А я и не утверждал , что там 0.1.
Пока не подзадоришь никто и не отвечает. Зато как все активизировались:).

librol:

не понятно почему туда именно
это специальный повермодуль у него свой собственный разъем, когда питание по нему питание с серво выходов отключается джампером

Не на выходы для моторов , а на другую линейку где и сервы подключаются.
Он конечно специальный только из-за особенностей шумы большие в питании АПМ. Саша правильно предложил их уменьшить с помощью конденсатора.

Shuricus
librol:

это специальный повермодуль у него свой собственный разъем, когда питание по нему питание с серво выходов отключается джампером

во-первых можно не отключать, во-вторых можно найти куда еще подключить, на входы управления, например. Можете уже сами подумать немного.

alexeykozin
Shuricus:

Но Козин и arb будут предлагать вам огромный блок питания собственного изготовления. С ним хуже не будет, но тяжелее - точно

я не буду по причине того что правила форума запрещают рекламировать собственную продукцию.
Рамазан к производству бп отношения не имеет.
за критику спасибо.
непонял почему огромный- вполне компактная моделька. ну разве что если ставить на блоху…

Shuricus
alexeykozin:

я не буду по причине того что правила форума запрещают рекламировать собственную продукцию.

Я сделал это за вас! 😃

Рамазан всегда тоже хвалит этот блок - пора брать его в долю! 😃
Даже скажу, и у меня тоже есть такой, только переделанный под мини бек.

А в родном виде он больше чем миниапм по размеру и по весу. 😃

arb

Скажем так. Мне ужасно не нравится низкая устойчивость к шуму этих компактных моделей и стремление их к выгоранию, предположительно из-за шума.
Кстати спасибо за совет за меня.

alexeykozin
Shuricus:

Даже скажу, и у меня тоже есть такой, только переделанный под мини бек.

у меня тоже есть, но микруха lm2596 в корпусе “soic8” без перегрева максимум ампер,
мой бп более предназначен для навороченных систем, продолжительно работает с током до 2 ампер, ток защиты 2,9А
на простейшие аппараты с миниапм смысла ставить конечно же нет.

konradjim

Всем привет!
Полазил не нашел, поэтому извиняйте, возможно вопрос глупый или уже обсуждался ранее.
Можно ли такой регулятор 30 ампер перепрошить так, что бы он менял направление вращение БК мотора??
Хочу сделать аэроглиссер из “лишних” деталей квадрокоптера.
Что бы управлять только правым стиком аппы (mode2) - середина-ноль, вперед - вперед, назад - назад.
Я понимаю, что БК мотор на квадрике вращается только в одну сторону, но может есть варианты?
Задний ход будет нужен редко, только если что-то пойдет не штатно, мель, камыши, подводные камни, и потребуется задний ход.
Второй вопрос такой: можно ли двумя регулями управлять с одного канала (газа) с помощью “Y” сервокабеля?
Если можно “Y” кабелем, то можно ли объеденить плюсы 5В с BECов двух регулей?
Заранее спасибо за ответы.

An_private
konradjim:

Я понимаю, что БК мотор на квадрике вращается только в одну сторону, но может есть варианты?

Есть, прошивка BLHeli поддерживает вращение в обе стороны с “0” в середине. Вот только насколько известно BLHeli на эти noname регуляторы никто не ставил и не собирается.

konradjim:

можно ли двумя регулями управлять с одного канала (газа) с помощью “Y” сервокабеля

Да.

konradjim:

можно ли объеденить плюсы 5В с BECов двух регулей

Нет. Лучше вообще BEC на регуляторах не использовать - все 5В с регулей обычно просто отключают.

librol
Shuricus:

Можно прямо на выводы серв АМП одеть электролит на 400-500мкф

идея понравилась, использовал, спасибо.

Shuricus:

питание с этого модуля должно быть 5.3 вольта.

напряжение на выходе 5,25
думаю модуль подойдет для питания контроллера

Прошивка 3.2.1
При арме моторы не вращаются, значения параметра MOT_spin_armed не влияют на ситуацию.
где еще глянуть?

librol

Еще вопрос: второй канал pitch у меня реверсирован, но квадрокоптер наклоняется вперед, назад адекватно, как так?