А давайте обсудим Arducopter - APM

Shuricus
masterjon:

Такая же что и на других апм.

Так вот человек и спрашивает какая версия последняя, не надоело умничать?

Я точно не помню что там с 3.2.2, но на сайте есть такая информация:
ArduCopter v3.2.1 firmware for APM 2.x. This is the last build of ArduCopter that still fits on the APM 2.x boards.

ardupilot.org/…/common-downloads_firmware.html

librol
Shuricus:

Вполне можно ставить этот датчик тока и спокойно летать.

меня интересует он, именно, как модуль питания
на основе опыта использования, он хорош или другой делать?

Shuricus

Я не знаю какая там микруха стоит, но скорее всего да. С питанием АПМа есть нюансы - там падение на входном диоде, т.е. питание с этого модуля должно быть 5.3 вольта. И модемы нужно питать от отдельного бека, у них ток большой.
Подключите, посмотрите график напряжения в логах - если сильно не скачет, и около 5ти вольт, то нормально. 5.2/4.8 вольта - уже плохо. 4.5в - звиздец.
Скачки питания также немного уменьшают точность показаний датчика напряжения. Но это все не существенно. Можно прямо на выводы серв АМП одеть электролит на 400-500мкф, лучше low esr - тогда будет вообще зашибись.

Но Козин и arb будут предлагать вам огромный блок питания собственного изготовления. С ним хуже не будет, но тяжелее - точно.

librol
Shuricus:

прямо на выводы серв АМП одеть электролит на 400-500мкф

не понятно почему туда именно
это специальный повермодуль у него свой собственный разъем, когда питание по нему питание с серво выходов отключается джампером

arb

А я и не утверждал , что там 0.1.
Пока не подзадоришь никто и не отвечает. Зато как все активизировались:).

librol:

не понятно почему туда именно
это специальный повермодуль у него свой собственный разъем, когда питание по нему питание с серво выходов отключается джампером

Не на выходы для моторов , а на другую линейку где и сервы подключаются.
Он конечно специальный только из-за особенностей шумы большие в питании АПМ. Саша правильно предложил их уменьшить с помощью конденсатора.

Shuricus
librol:

это специальный повермодуль у него свой собственный разъем, когда питание по нему питание с серво выходов отключается джампером

во-первых можно не отключать, во-вторых можно найти куда еще подключить, на входы управления, например. Можете уже сами подумать немного.

alexeykozin
Shuricus:

Но Козин и arb будут предлагать вам огромный блок питания собственного изготовления. С ним хуже не будет, но тяжелее - точно

я не буду по причине того что правила форума запрещают рекламировать собственную продукцию.
Рамазан к производству бп отношения не имеет.
за критику спасибо.
непонял почему огромный- вполне компактная моделька. ну разве что если ставить на блоху…

Shuricus
alexeykozin:

я не буду по причине того что правила форума запрещают рекламировать собственную продукцию.

Я сделал это за вас! 😃

Рамазан всегда тоже хвалит этот блок - пора брать его в долю! 😃
Даже скажу, и у меня тоже есть такой, только переделанный под мини бек.

А в родном виде он больше чем миниапм по размеру и по весу. 😃

arb

Скажем так. Мне ужасно не нравится низкая устойчивость к шуму этих компактных моделей и стремление их к выгоранию, предположительно из-за шума.
Кстати спасибо за совет за меня.

alexeykozin
Shuricus:

Даже скажу, и у меня тоже есть такой, только переделанный под мини бек.

у меня тоже есть, но микруха lm2596 в корпусе “soic8” без перегрева максимум ампер,
мой бп более предназначен для навороченных систем, продолжительно работает с током до 2 ампер, ток защиты 2,9А
на простейшие аппараты с миниапм смысла ставить конечно же нет.

konradjim

Всем привет!
Полазил не нашел, поэтому извиняйте, возможно вопрос глупый или уже обсуждался ранее.
Можно ли такой регулятор 30 ампер перепрошить так, что бы он менял направление вращение БК мотора??
Хочу сделать аэроглиссер из “лишних” деталей квадрокоптера.
Что бы управлять только правым стиком аппы (mode2) - середина-ноль, вперед - вперед, назад - назад.
Я понимаю, что БК мотор на квадрике вращается только в одну сторону, но может есть варианты?
Задний ход будет нужен редко, только если что-то пойдет не штатно, мель, камыши, подводные камни, и потребуется задний ход.
Второй вопрос такой: можно ли двумя регулями управлять с одного канала (газа) с помощью “Y” сервокабеля?
Если можно “Y” кабелем, то можно ли объеденить плюсы 5В с BECов двух регулей?
Заранее спасибо за ответы.

An_private
konradjim:

Я понимаю, что БК мотор на квадрике вращается только в одну сторону, но может есть варианты?

Есть, прошивка BLHeli поддерживает вращение в обе стороны с “0” в середине. Вот только насколько известно BLHeli на эти noname регуляторы никто не ставил и не собирается.

konradjim:

можно ли двумя регулями управлять с одного канала (газа) с помощью “Y” сервокабеля

Да.

konradjim:

можно ли объеденить плюсы 5В с BECов двух регулей

Нет. Лучше вообще BEC на регуляторах не использовать - все 5В с регулей обычно просто отключают.

librol
Shuricus:

Можно прямо на выводы серв АМП одеть электролит на 400-500мкф

идея понравилась, использовал, спасибо.

Shuricus:

питание с этого модуля должно быть 5.3 вольта.

напряжение на выходе 5,25
думаю модуль подойдет для питания контроллера

Прошивка 3.2.1
При арме моторы не вращаются, значения параметра MOT_spin_armed не влияют на ситуацию.
где еще глянуть?

librol

Еще вопрос: второй канал pitch у меня реверсирован, но квадрокоптер наклоняется вперед, назад адекватно, как так?

WWL

Он у всех реверсирован - это нормально для ардукоптера. И у всех коптер летит нормально. 😃
Вот такая загогулина. 😃

alexeykozin
librol:

При арме моторы не вращаются, значения параметра MOT_spin_armed не влияют на ситуацию. где еще глянуть?

откалибровать регуляторы

librol
alexeykozin:

откалибровать регуляторы

Откалиброваны

WWL:

Он у всех реверсирован - это нормально для ардукоптера. И у всех коптер летит нормально. 😃
Вот такая загогулина. 😃

Понятно. Смутило то что в программе при движении стирка вверх ползунок движется вниз

librol

Ремарка по настройке RTL
делаем по инструкции
apmcopter.ru/apm/…/nastrojjka-failsafe.html
дополнение для тех у кого RadioLink AT9

Настройка Failsafe
Канал 5 приемника R9DS соединяем с 8 каналом Inputs APM.
На передатчике в меню AUX-CH выбираем тумблер, которым будет переключаться режим RTL и назначаем его на 5 канал.
В MissionPlanner (Flight Modes) проверяем, что режимы переключаются тумблером.
В передатчике находим пункт F/S. Переходим на канал 5, один раз нажимаем круглую кнопку. Переходим к значению. Включаем RTL и удерживаем круглую кнопку. Передатчик запомнит это значение.
Возвращаем тумблер в исходное положение.
Теперь надо, чтобы эти настройки сохранились в приемнике. Для этого выключаем приемник, ждем 2 минуты, включаем приемник, выключаем передатчик.
Проверяем, что все работает: заходим во Flight Modes и выключаем передатчик. Наблюдаем, как значение переключилось на RTL.

Благодаря Вячеславу (HardFighter) и Валерию (Goryna) делаем еще следующее:
“На АТ9 уровень газа триммируешь/микшируешь, чтобы в контроллере при минимуме по газу значение было 900,
затем в АТ9 во вкладке FS включаешь ФС по газу, и он фиксирует значение. Затем триммер/микшируешь обратно, чтоб газ работал как обычно,
но после выключения аппы приемник по газу будет выдавать 900мс.”

An_private
librol:

Настройка Failsafe

Вы сделали две вещи, которые делаются либо-либо. Делать и то и то не имеет никакого смысла. Причём первый вариант далеко не всегда полезен.
Поясню. По первой последовательности вы настроили автоматическое включение режима RTL по отваливанию аппы. Причём контроллер даже не будет знать о том, что аппа отвалилась - всё будет выдавать приёмник.
По второй последовательности вы настроили приёмник так, чтобы в случае отвала аппы он выдавал по каналу газа значение меньше нормально допустимого. Это правильный способ, так как при этом контроллер будет знать, что отвалилась аппа и выполнять действия, назначенные на failsafe именно в APM. И совершенно не факт, что это должен быть RTL. Кроме того, второй вариант будет работать еще и в случае вырубания самого приёмника (отваливания провода или зависания).

librol
An_private:

Вы сделали две вещи, которые делаются либо-либо.

Я прекрасно понимаю что я сделал.
Этот пост для тех у кого AT9, а вам, судя по всему дальше мимо.

  1. у AT9 свой FS, что удобно(включится именно полетный режим RTL)
  2. настроить RTL по газу с AT9 без этих уточнений сложно или невозможно