А давайте обсудим Arducopter - APM
Подскажите пожалуйста, можно ли в АПМ или Пиксе привязать GPS координаты фотографированию? То есть, типа фото для картографии, в нужном месте фото.
ardupilot.org/copter/…/mission-command-list.html
команды:
Do-Set-Cam-Trigg-Dist
Do-Set-Servo
Ребят, посоветуйте какую версию APM лучше купить ? 2.6 или 2.8 ? Черная или красная плата ? Может кто даст ссылочку на проверенного продавца.
Спасибо .
или 2.8
Господа, собираю первый квадрокоптер, пока еще не взлетал ни разу. Попытке взлететь квадрик пытается упасть вперед. То есть прям с земли, на предвзлетных оборотах, не взлетая, сразу хочет вперед.
Пропеллеры и моторы стоят и крутятся вроде верно. Пробовал привязывать к гантелям, что бы не отрывался, и играться с роллом и питчем - стремится наклониться в нужные стороны. Регули, акселерометр, компас, аппаратура откалиброваны, уровень тоже. Развесовка близка к идеальной.
Контроллер APM 2.6, прошивка 3.4.5. Квадрик больлшой - 650й с 17-ми пропами, вес ~3200гр.
Подскажите, как копать? Каков алгоритм поиска неисправности? Заранее большое спасибо.
прошивка 3.4.5.
от куда?
ребята подскажите есть роблема или нет. пару месяцев не летал ввиду непогоды щаз вот собираюсь подлетнуть на выходных. дома прокрутил винтами и заметил что после того как заармился, в режиме стабилизации обороты моторов постепенно сами по себе нарастают даже если не трогать стик газа. вроде стик на минимуме скажем процентов 15-20 а обороты начинают наростать и вплоть до того что кажеться что щаз взлетит… это че такое? еcли стиками регулирую то вроде все норм.
откуда?
В MP Initial Setup -> Install Firmware -> APM:Copter V3.4.5 Quad.
не взлетая, сразу хочет вперед.
у меня была такая проблема, проверь последовательность подключения моторов в апм согласно твоей рамы.
ну и конечно же правильность вращения моторов с винтами.
у меня была такая проблема, проверь последовательность подключения моторов в апм согласно твоей рамы.
ну и конечно же правильность вращения моторов с винтами.
Я писал выше:
Пропеллеры и моторы стоят и крутятся вроде верно. Пробовал привязывать к гантелям, что бы не отрывался, и играться с роллом и питчем - стремится наклониться в нужные стороны.
Можно ли считать что это признак верной настройки? Или как наверняка проверить?
Можно ли считать что это признак верной настройки?
крутятся может они и в правильном направлении , а вот управляющий провод с регуля в какой канал вставлен , а так же приемыш!
вот этот момент имелся в виду! смотрите внимательно картинку которую я выложил!
Попытке взлететь квадрик пытается упасть вперед
Посмотрите в одной ли плоскости находятся пропеллеры, если да то искать дальше, если нет то проблема в этом. Смотреть со всех сторон, т.е с каждого боку.
Можно еще глянуть регули, мин и макс сигнал газа ну и + прошивка. Какие регуляторы стоят и прошивка?
Контроллер APM 2.6, прошивка 3.4.5.
Для АРМ последняя прошивка 3.2.1, а лучше поставьте 3.1.5, с ней гарантированно должно все работать правильно…
Подскажите, как копать?
Сделайте запись логов, чтобы там присутствовали RCIN и RCOUT, посмотрите кто шалит… Не помню в каком битмаске они есть.
крутятся может они и в правильном направлении , а вот управляющий провод с регуля в какой канал вставлен , а так же приемыш!
вот этот момент имелся в виду! смотрите внимательно картинку которую я выложил!
Сейчас перепроверил и сильно удивился, что порядок подключения действительно нарушен. Ранее я писал, что на положение стика питча-ролла квадрокоптер реагирует корректно. То есть куда стик направляешь, туда квадрик пытается наклониться (собственно так я и определял какой мотор к чему подключать). Как такое возможно с перепутанными моторами? В MP все каналы пульта распознаются вроде верно.
Посмотрите в одной ли плоскости находятся пропеллеры, если да то искать дальше, если нет то проблема в этом. Смотреть со всех сторон, т.е с каждого боку.
Можно еще глянуть регули, мин и макс сигнал газа ну и + прошивка. Какие регуляторы стоят и прошивка?
Регуляторы Rctimer Mini ESC40A OPTO BLHeli Firmware. Прошивку не менял. Что значит “глянуть мин и макс сигнал газа”?
Пропеллеры выводил до посинения, но чем они ровнее стоят, тем меньше они выравниваются на очередной итерации. Сейчас концы пропеллеров не сходятся на ~5мм. Насколько это критично? Нормально, или дальше выводить?
Пропеллеры и моторы стоят и крутятся вроде верно.
Если читать так, то неправильно установлено вращение винтов, подключены моторы.
играться с роллом и питчем - стремится наклониться в нужные стороны.
А если читать так, то возможно неисправен 1 рег или мотор. Не тянет вот и заваливается.
Был бы тестер рег-ВМГ, можно было бы точно вычислить виновника. А так:
Еще раз перепроверить направление (как бы не казалось, что подключено все правильно). Смотреть направление вращения сверху.
Рег, мотор проверить перестановкой местами. Начнет заваливаться в другую сторону, значит оно.
Для АРМ последняя прошивка 3.2.1, а лучше поставьте 3.1.5, с ней гарантированно должно все работать правильно…
Сделайте запись логов, чтобы там присутствовали RCIN и RCOUT, посмотрите кто шалит… Не помню в каком битмаске они есть.
Почему тогда у меня в MP на странице прошивки (Initial Setup -> Install Firmware) указана версия APM:Copter V3.4.5 Quad? Я на самом деле особо не выбирал версию. Просто ткнул свою X-раму, под ней было написано APM:Copter V3.4.5 Quad. В консоли увидел что заливается именно она. На этом основании и решил что она стоит…
Как записать логи которые вы написали? И заодно, будет очень здорово, если подскажете как записать логи вибраций. Я видел люди выкладывают такие. Есть подозрение, что у меня они очень сильные.
Почему тогда у меня в MP на странице прошивки (Initial Setup -> Install Firmware) указана версия APM:Copter V3.4.5 Quad?
Там указывается последняя, которую можно поставить для пикса.
Версия пишется наверху.
Как записать логи которые вы написали?
Они скорее всего пишутся. Только без вибраций.
Если читать так, то неправильно установлено вращение винтов, подключены моторы.
А если читать так, то возможно неисправен 1 рег или мотор. Не тянет вот и заваливается.
Был бы тестер рег-ВМГ, можно было бы точно вычислить виновника. А так:
Еще раз перепроверить направление (как бы не казалось, что подключено все правильно). Смотреть направление вращения сверху.
Рег, мотор проверить перестановкой местами. Начнет заваливаться в другую сторону, значит оно.
У меня при доставке прекрасные сотрудники почты раздавили здоровый конденсатор на одном регуле. Раздавили прям капитально - корпус лопнул. Тем не менее, работает и так, так что я подумал что это вероятно компенсационный какой-то и пока не перепаял. Может в этом беда? Не знаете что это за конденсатор? В смысле зачем он там? 😃
Тем не менее, работает и так, так что я подумал что это вероятно компенсационный какой-то и пока не перепаял. Может в этом беда? Не знаете что это за конденсатор? В смысле зачем он там?
Это кондер, который убирает пульсации в питании. При его отсутствии меняется характеристика рега. Поэтому если на одном нет кондера, то будут работать по разному.
Пропеллеры выводил до посинения, но чем они ровнее стоят, тем меньше они выравниваются на очередной итерации. Сейчас концы пропеллеров не сходятся на ~5мм. Насколько это критично? Нормально, или дальше выводить?
Лучше вывести. Пропы большие, а значить крутящего больше и сильнее будут отклонения коптера. желательно вывести.
перепроверил и сильно удивился
если сильно занижены PIDы rate I,D, то квадрик будет заваливаться при взлете и его не получится поднять в воздух никак, проверьте
значения PID могут сбиться сами…
концы пропеллеров не сходятся на ~5мм
я не понял.
вы для балансировки их укорачиваете ?
лучше поставьте 3.1.5
чем все-таки лучше?
чем все-таки лучше?
Самая стабильная по всем отзывам.