А давайте обсудим Arducopter - APM

ENGINEERUS
Art_Nesterov:

Подскажите пожалуйста, можно ли в АПМ или Пиксе привязать GPS координаты фотографированию? То есть, типа фото для картографии, в нужном месте фото.

ardupilot.org/copter/…/mission-command-list.html

команды:
Do-Set-Cam-Trigg-Dist
Do-Set-Servo

stpavel

Ребят, посоветуйте какую версию APM лучше купить ? 2.6 или 2.8 ? Черная или красная плата ? Может кто даст ссылочку на проверенного продавца.

Спасибо .

Kujbor

Господа, собираю первый квадрокоптер, пока еще не взлетал ни разу. Попытке взлететь квадрик пытается упасть вперед. То есть прям с земли, на предвзлетных оборотах, не взлетая, сразу хочет вперед.

Пропеллеры и моторы стоят и крутятся вроде верно. Пробовал привязывать к гантелям, что бы не отрывался, и играться с роллом и питчем - стремится наклониться в нужные стороны. Регули, акселерометр, компас, аппаратура откалиброваны, уровень тоже. Развесовка близка к идеальной.

Контроллер APM 2.6, прошивка 3.4.5. Квадрик больлшой - 650й с 17-ми пропами, вес ~3200гр.

Подскажите, как копать? Каков алгоритм поиска неисправности? Заранее большое спасибо.

Korkin

ребята подскажите есть роблема или нет. пару месяцев не летал ввиду непогоды щаз вот собираюсь подлетнуть на выходных. дома прокрутил винтами и заметил что после того как заармился, в режиме стабилизации обороты моторов постепенно сами по себе нарастают даже если не трогать стик газа. вроде стик на минимуме скажем процентов 15-20 а обороты начинают наростать и вплоть до того что кажеться что щаз взлетит… это че такое? еcли стиками регулирую то вроде все норм.

Kujbor
librol:

откуда?

В MP Initial Setup -> Install Firmware -> APM:Copter V3.4.5 Quad.

Kujbor
Kosta23rus:

у меня была такая проблема, проверь последовательность подключения моторов в апм согласно твоей рамы.
ну и конечно же правильность вращения моторов с винтами.

Я писал выше:

Kujbor:

Пропеллеры и моторы стоят и крутятся вроде верно. Пробовал привязывать к гантелям, что бы не отрывался, и играться с роллом и питчем - стремится наклониться в нужные стороны.

Можно ли считать что это признак верной настройки? Или как наверняка проверить?

Kosta23rus

Можно ли считать что это признак верной настройки?

крутятся может они и в правильном направлении , а вот управляющий провод с регуля в какой канал вставлен , а так же приемыш!
вот этот момент имелся в виду! смотрите внимательно картинку которую я выложил!

Spartak1245
Kujbor:

Попытке взлететь квадрик пытается упасть вперед

Посмотрите в одной ли плоскости находятся пропеллеры, если да то искать дальше, если нет то проблема в этом. Смотреть со всех сторон, т.е с каждого боку.
Можно еще глянуть регули, мин и макс сигнал газа ну и + прошивка. Какие регуляторы стоят и прошивка?

ssilk
Kujbor:

Контроллер APM 2.6, прошивка 3.4.5.

Для АРМ последняя прошивка 3.2.1, а лучше поставьте 3.1.5, с ней гарантированно должно все работать правильно…

Kujbor:

Подскажите, как копать?

Сделайте запись логов, чтобы там присутствовали RCIN и RCOUT, посмотрите кто шалит… Не помню в каком битмаске они есть.

Kujbor
Kosta23rus:

крутятся может они и в правильном направлении , а вот управляющий провод с регуля в какой канал вставлен , а так же приемыш!
вот этот момент имелся в виду! смотрите внимательно картинку которую я выложил!

Сейчас перепроверил и сильно удивился, что порядок подключения действительно нарушен. Ранее я писал, что на положение стика питча-ролла квадрокоптер реагирует корректно. То есть куда стик направляешь, туда квадрик пытается наклониться (собственно так я и определял какой мотор к чему подключать). Как такое возможно с перепутанными моторами? В MP все каналы пульта распознаются вроде верно.

Spartak1245:

Посмотрите в одной ли плоскости находятся пропеллеры, если да то искать дальше, если нет то проблема в этом. Смотреть со всех сторон, т.е с каждого боку.
Можно еще глянуть регули, мин и макс сигнал газа ну и + прошивка. Какие регуляторы стоят и прошивка?

Регуляторы Rctimer Mini ESC40A OPTO BLHeli Firmware. Прошивку не менял. Что значит “глянуть мин и макс сигнал газа”?

Пропеллеры выводил до посинения, но чем они ровнее стоят, тем меньше они выравниваются на очередной итерации. Сейчас концы пропеллеров не сходятся на ~5мм. Насколько это критично? Нормально, или дальше выводить?

arb
Kujbor:

Пропеллеры и моторы стоят и крутятся вроде верно.

Если читать так, то неправильно установлено вращение винтов, подключены моторы.

Kujbor:

играться с роллом и питчем - стремится наклониться в нужные стороны.

А если читать так, то возможно неисправен 1 рег или мотор. Не тянет вот и заваливается.
Был бы тестер рег-ВМГ, можно было бы точно вычислить виновника. А так:
Еще раз перепроверить направление (как бы не казалось, что подключено все правильно). Смотреть направление вращения сверху.
Рег, мотор проверить перестановкой местами. Начнет заваливаться в другую сторону, значит оно.

Kujbor
ssilk:

Для АРМ последняя прошивка 3.2.1, а лучше поставьте 3.1.5, с ней гарантированно должно все работать правильно…

Сделайте запись логов, чтобы там присутствовали RCIN и RCOUT, посмотрите кто шалит… Не помню в каком битмаске они есть.

Почему тогда у меня в MP на странице прошивки (Initial Setup -> Install Firmware) указана версия APM:Copter V3.4.5 Quad? Я на самом деле особо не выбирал версию. Просто ткнул свою X-раму, под ней было написано APM:Copter V3.4.5 Quad. В консоли увидел что заливается именно она. На этом основании и решил что она стоит…

Как записать логи которые вы написали? И заодно, будет очень здорово, если подскажете как записать логи вибраций. Я видел люди выкладывают такие. Есть подозрение, что у меня они очень сильные.

arb
Kujbor:

Почему тогда у меня в MP на странице прошивки (Initial Setup -> Install Firmware) указана версия APM:Copter V3.4.5 Quad?

Там указывается последняя, которую можно поставить для пикса.
Версия пишется наверху.

Kujbor:

Как записать логи которые вы написали?

Они скорее всего пишутся. Только без вибраций.

Kujbor
arb:

Если читать так, то неправильно установлено вращение винтов, подключены моторы.
А если читать так, то возможно неисправен 1 рег или мотор. Не тянет вот и заваливается.
Был бы тестер рег-ВМГ, можно было бы точно вычислить виновника. А так:
Еще раз перепроверить направление (как бы не казалось, что подключено все правильно). Смотреть направление вращения сверху.
Рег, мотор проверить перестановкой местами. Начнет заваливаться в другую сторону, значит оно.

У меня при доставке прекрасные сотрудники почты раздавили здоровый конденсатор на одном регуле. Раздавили прям капитально - корпус лопнул. Тем не менее, работает и так, так что я подумал что это вероятно компенсационный какой-то и пока не перепаял. Может в этом беда? Не знаете что это за конденсатор? В смысле зачем он там? 😃

arb
Kujbor:

Тем не менее, работает и так, так что я подумал что это вероятно компенсационный какой-то и пока не перепаял. Может в этом беда? Не знаете что это за конденсатор? В смысле зачем он там?

Это кондер, который убирает пульсации в питании. При его отсутствии меняется характеристика рега. Поэтому если на одном нет кондера, то будут работать по разному.

Spartak1245
Kujbor:

Пропеллеры выводил до посинения, но чем они ровнее стоят, тем меньше они выравниваются на очередной итерации. Сейчас концы пропеллеров не сходятся на ~5мм. Насколько это критично? Нормально, или дальше выводить?

Лучше вывести. Пропы большие, а значить крутящего больше и сильнее будут отклонения коптера. желательно вывести.

librol
Kujbor:

перепроверил и сильно удивился

если сильно занижены PIDы rate I,D, то квадрик будет заваливаться при взлете и его не получится поднять в воздух никак, проверьте
значения PID могут сбиться сами…

Kujbor:

концы пропеллеров не сходятся на ~5мм

я не понял.
вы для балансировки их укорачиваете ?

ssilk:

лучше поставьте 3.1.5

чем все-таки лучше?

arb
librol:

чем все-таки лучше?

Самая стабильная по всем отзывам.