А давайте обсудим Arducopter - APM

Shuricus

Вибрации нужно смотреть в логе. Это единственный критерий, а не наличие площадки.

arb
Shuricus:

Вибрации нужно смотреть в логе. Это единственный критерий, а не наличие площадки.

+100.

wiistriker
arb:

Это не замена , а дополнительные возможности. Переходить по задаче.

Можете покидать примеры использования для Loiter и для PosHold? Если я правильно понял, то PosHold отличается от Loiter только тем, что управляется более живо.

Matrixro

Мужики. Кто может логи глянуть, может мысли какие будут. Свалился коптер. Пошел в неуправляемый разгон.
Лога два. Предшествующий день и день креша. Пишет что смотрите вибрации или калибровку акселя, но по первому логу вибрация норм, а по второму звиздец какой то. Ни каких физически изменений не было. Грешу на железо полетника.
Логи - drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Dynamitry
appolinari:

Всё чистил. Всё настраивал с нуля.
Подозреваю что падение, которое имело место быть ранее, не прошло без следа для датчиков.
Завтра гляну, как будет себя вести с привычной прошивкой. Если симптомы повторятся, буду менять.

Резкое падение в АХ и недержание позиции в Лоитер признак высоких вибраций на полетном контроллере. Аксель глючит. Балансируй пропы, смягчай виброразвязку.

alexeykozin

мы на выходных смотрели как себя ведет бетафляй на вибрирующем коптере - те же симптомы не держит левел когда вибрации растут (даешь газ - а он делает флип в произвольном направлении)
так что какой контроллер не ставь - винты надо балансировать

SergejK
alexeykozin:

так что какой контроллер не ставь - винты надо балансировать

Чудес не бывает. Издавна основной секрет тех, у кого круто летают коптеры - это уметь отлично отбалансировать пропеллеры.

Shuricus

Чудеса бывают. Называется Наза и винты АПЦ. Издавна мой секрет - никогда ничего не балансировал, включая моторы. 😉 Иногда проворачиваю винт на моторе. Этого, обычно, достаточно.
Но конечно всегда есть другой путь - создать себе проблемы, а потом их дружно решать.

konradjim

Всем привет.
Есть тело: рама 420 из карбоновых трубок 10х1,5, взлетный вес 1100.
Моторы 2212, 920 KV, регули 20A BLheli, пропы 9450 пластиковые, жесткие.
При полном газе и максимальном угле наклона 35 градусов Ground Speed - 65 кмч.
В таком режиме полета аппарат немного теряет высоту, но вопрос не в этом.

Вопрос: Как поднять горизонтальную скорость аппарата в STABE?
Может есть какой параметр, который можно подкрутить?

Парусность снизить не получится, ВМГ тоже хотелось бы сохранить, вопрос именно про подкрутку параметров.

Заранее спасибо.

arb
wiistriker:

Можете покидать примеры использования для Loiter и для PosHold? Если я правильно понял, то PosHold отличается от Loiter только тем, что управляется более живо.

Да Вы практически сами и ответили.

Matrixro:

Мужики. Кто может логи глянуть, может мысли какие будут. Свалился коптер. Пошел в неуправляемый разгон.
Лога два. Предшествующий день и день креша. Пишет что смотрите вибрации или калибровку акселя, но по первому логу вибрация норм, а по второму звиздец какой то. Ни каких физически изменений не было. Грешу на железо полетника.
Логи - drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

То что Вы ничего не делали еще ничего не значит. Не делали осмотр и пропустили грязь или скол.
Может добавился ветер или скорость полета увеличили , а корпус не расчитан на это вот вибрации и возрасли. Разболталось крепление и т.д. Проверять надо.

Shuricus:

Чудеса бывают. Называется Наза и винты АПЦ. Издавна мой секрет - никогда ничего не балансировал, включая моторы. 😉 Иногда проворачиваю винт на моторе. Этого, обычно, достаточно.
Но конечно всегда есть другой путь - создать себе проблемы, а потом их дружно решать.

Саш, это не чудеса. Хорошие прямые руки сами делают все правильно. А от кривых и наза с апц не спасет.

konradjim:

Всем привет.
Есть тело: рама 420 из карбоновых трубок 10х1,5, взлетный вес 1100.
Моторы 2212, 920 KV, регули 20A BLheli, пропы 9450 пластиковые, жесткие.
При полном газе и максимальном угле наклона 35 градусов Ground Speed - 65 кмч.
В таком режиме полета аппарат немного теряет высоту, но вопрос не в этом.

Вопрос: Как поднять горизонтальную скорость аппарата в STABE?
Может есть какой параметр, который можно подкрутить?

Парусность снизить не получится, ВМГ тоже хотелось бы сохранить, вопрос именно про подкрутку параметров.

Заранее спасибо.

Нет. Крутить в апм уже нечего. Он спокойно разрешает летать быстрее. Все проблемы в самом коптере. Поставьте хотя бы колпак обтекатель. Заодно возможно получится предотвратить снижение высоты.

macrokernel
konradjim:

Есть тело: рама 420 из карбоновых трубок 10х1,5, взлетный вес 1100.
Моторы 2212, 920 KV, регули 20A BLheli, пропы 9450 пластиковые, жесткие.
При полном газе и максимальном угле наклона 35 градусов Ground Speed - 65 кмч.
В таком режиме полета аппарат немного теряет высоту, но вопрос не в этом.

Вопрос: Как поднять горизонтальную скорость аппарата в STABE?
Может есть какой параметр, который можно подкрутить?

Парусность снизить не получится, ВМГ тоже хотелось бы сохранить, вопрос именно про подкрутку параметров.

Моторчики по-мощнее, например, 2216, пропеллеры 10", питание 4S - будет летать быстрее 80 км/ч.

Bitrate
konradjim:

Вопрос: Как поднять горизонтальную скорость аппарата в STABE?

Перейти на 4 банки)

alexeykozin
Bitrate:

Перейти на 4 банки)

и поменять на пропелелеры с большим шагом, для скоростей 200кмч и более импеллеры )

konradjim

Подскажите плз, а в какую тему обратиться за помощью по выбору VTX 5.8 GHz?
Поиск не помог 😦
Заранее спасибо.

appolinari

Всем здрасьте.
Выехал ещё разок подлетнуть на своём мини АРМ. Вернул ему прошивку 3.2.1 и, как верно говорят люди - чудес не бывает. Надо опять какую то хрень балансировать. Я все же грешу на предшествовавший этой истории краш. Хотя и до него были кое какие рецидивы. Но, думаю он поставил жирную точку в жизнидеятедьности этого полетника. Врезался он тогда в планету так, что сам контроллер отлетел, вместе с частью виброразвязки. При этом защитный пластик АРМки раскололся… Сама плата выглядит довольно целой, и по тому я решил попробовать ещё разок подлетнуть. Заказал полетнику новый (аллюминиевый) корпус. Восстановил раму. Отбалансировал движки и пропеллеры. И залил более раннюю (3.1.5) прошивку. Многие в этой теме отзывались об этой прошивке, как о более стабильнолетающей. Остальное я уже расписывал. Коптер в стабе летает чудесно. АльтХольд держит хорошо. А в лоитере сразу берет крен и летит в поля. Возврат отрабатывает не корректно. И вообще - слава КПСС!
С горя забросил коптер на полку и… порочитав пост Shuricus а заказал для этой “тушки” назу.
Но щаз не об этом. Я когда то спрашивал, но возможно не сильно громко… Не ужели ни кто ни когда не хотел приспособить собственно АРМ для поиска вибраций??? Ведь само просится. Вся ж лабуда в прошивке есть. Только удалить лишнее. Оставить ту часть, что крутит моторами да пишет логи. А там - включай моторы по одному и гляди, откуда ноги (логи) ростут. А в замен, венценосный первооткрыватель, - получит приз АПМовских настраивателей и им сочувствующих коптеростроителей. Такую приблуду было бы гораздо удобней пользовать для настройки, нежели стенд, для которого надо снимать мотор с вертушки. Ну, в общем где то так. Можете швырять в меня помидорами и глумиться над оставляющими желать лучшего руками, которые видимо даже мешают сидеть, поскольку произрастают именно от туда, от куда вы и подумали… Пошёл , сидючи на завалинке ждать почтальона…😃

arb
appolinari:

Такую приблуду было бы гораздо удобней пользовать для настройки, нежели стенд, для которого надо снимать мотор с вертушки.

Такая приблуда из АПМ не проще. Вы можете попробовать сами отбалансировать на стенде и потом предложенным Вами способом. Но можете поверить на слово. На стенде куда проще, хотя и там не все просто.
Но это не значит, что надо снимать моторы с коптера. Балансировать вполне можно (и правильнее) на самом коптере. Другое дело, что датчик должен быть невесомый, чтобы не вносить погрешность и стоять по оси мотора. Сам АПМ для этого не годится. Куда проще сделать приблуду из датчика вибрации и атмеги, тем более, что такие наработки есть.

appolinari

Я по началу просто ставил коптер на подвижную панельку, стоЯщую на вибро развязке. На панельке крепился айфон, с какой то сейсмо-программой… за часок удается вполне сносно облепить движки алюминиевым скотчем… 😃 Потом собрал датчик с ардуинкой и лепил его поочерёдно на лучи… Тоже ничего так. Правда многовато телодвижений, с отключениями / переключениями. (или только я такой тунеядец?) И проводов - как на пациенте в коме. Ведь это всё можно глядеть и через родные сенсоры. Пусть даже не в плане настройки, а для предполетной проверки. Не на поле, ессественно… Или проверка после не совсем мягкой посадки…
Хз. может гоню 😃

Dynamitry

Все решается просто при наличии балансировочного стенда Есенина. Я просто купил пачку бананов, напаял на моторы и регули и теперь каждый раз после краша балансирую. Свинтить мотор, подключить к стенду, отбалансить и вернуть на место это не так много времени, если коптер специально заточен на быструю сборку-разборку ВМГ. Зато всегда уверен в результате и в отсутствии желе.

Shuricus:

Чудеса бывают. Называется Наза и винты АПЦ.

бывают и “чудеса” от назы, как то произвольный флип при взлете гексы (на квадрах такого нет), наблюдал дважды даже на идеально балансированной вмг.
И последняя партия АРС 8х4.5 потребовала серьезной балансировки.

Shuricus
appolinari:

Не ужели ни кто ни когда не хотел приспособить собственно АРМ для поиска вибраций??? Ведь само просится. Вся ж лабуда в прошивке есть. Только удалить лишнее. Оставить ту часть, что крутит моторами да пишет логи. А там - включай моторы по одному и гляди, откуда ноги (логи) ростут.

Я о такой штуке уже два года мечтаю. Причем я считаю, балансировать нужно не на стенде, а именно на коптере. Не буду аргументировать, пусть каждый сам решает, но 5 лет полетов это подтвердили.

Причем сейчас ее можно даже сделать из какого нибудь мини F3 - там тоже есть флеш на борту и в софте запись логов. Осталось сделать прогон каждого движка по очереди - и будет удобное и супер полезное устройство.

arb

В принципе любая балансировка все лучше чем без нее. Другое дело качество и трудозатраты.
А еще бывают разные ситуации с ВМГ. С какими-то вмг удается просто и быстро. А с какими-то приходишь к пониманию без проф стенда не обойдешься. По типу стенда Есенина.
Но балансировку на самом коптере считаю правильнее из-за учете резонанса самого корпуса, но по принципу стенда Есенина.
Конечно можно поставить апц и забить на все это. А если апц не подходит, если требуется другое. Тогда (как обычно добавляю) тут самое главное знание как можно сделать, а дальше каждый сам решает для себя что делать. Хуже когда не хватает знаний.

Shuricus

Кроме балансировки, еще резонансы рамы бывают. Поэтому я на коптере всегда все тестирую, а не на стенде.