А давайте обсудим Arducopter - APM
Просто, примите как факт - глюк есть.
Версия MP c который у Вас были глюки какая? Логи остались?
Заметил такой глюк в Mission Planner 1.2.58. Когда загружаешь файл .tlog с полетом. В предыдущих версиях было все ок. А в этой вместо включенных режимов во flight data показывает постоянно только unknown.
хорошая новость
в жит коде появилось новое фунциональное расширение. Энрю Триджели нарисовал новый триггер для фотокамеры который позволяет активировать спуск фотоаппарата каждые N метров
тем у кого фотик не имеет встроенного циклического таймера может показаться эта функция очень полезной.
особенно это может быть интересно в плане “картографии”.
Param: TRIGG_DIST
DisplayName: Camera trigger distance
Description: Distance in meters between camera triggers. If this value is non-zero then the camera will trigger whenever the GPS position changes by this number of meters regardless of what mode the APM is in
Range: 0 1000
в ближайшем выпуске коптера параметр должен появиться.
вообще на мой взгляд было бы совсем шикарно еслибы перед снимком коптер зависал в горизонтальном положении на пару секунд чтоб избавиться от нужды использовать подвес позиционирующий камеру отвесно,
но и это для начала весьма неплохо. я попытаюсь переговорить с Эндю касательно програмируемой “паузы в навигации” перед снимком
Ну, конечно… а на третей версии провода припаиваются сами собой. 😃
И при отваливании GPS трек (путь) в МишнПланере пишется по показаниям акселей?Просто, примите как факт - глюк есть.
Рабочая гипотеза - глюк МишнПланера.
Если кто то хочет понять его природу, то предлагаю провести опыт (для тех у кого все работает в 2.9.1.b): поставьте новый МишнПланер и заново прошейтесь и откалибруйтесь.
Хотя, конкретно в новом Планере, может быть все уже и подправили.
GPS отклоняется на 10-15 метров от точки но не отваливается. Может дело в самом GPS модуле?
compassmot кто нибудь делал через терминал? Ругается что неправильная команда.
вообще на мой взгляд было бы совсем шикарно еслибы перед снимком коптер зависал в горизонтальном положении
Алексей, это имеет смысл только в неподвижном воздухе.
В реальных условиях всегда есть ветер и коптеру всегда приходится наклоняться для компенсации сноса.
Проще строить вертикаль для камеры с помощью подвеса.
на что влияют P, I, и D? и что они значат.
раз - wiki.megakopter.ru/wiki/PID
два - rcopen.com/blogs/94171/15107
три - multicopterwiki.ru/…/Теория_настройки_ПИД_и_руково…
четыре - rcopen.com/forum/f123/topic221574/4429
и еще если поискать
В реальных условиях всегда есть ветер и коптеру всегда приходится наклоняться для компенсации сноса. Проще строить вертикаль для камеры с помощью подвеса.
тут важна отвесность снимка и отсутствие угловой скорости, по моим убеждениям за пару секунд висения в горизонте горизонтальная скорость аппарата изза ветра будет минимальной и не повлияет на качество снимка. к томуже по техусловиям картографическую съемку производят в штиль. при хорошем освещении выдержка будет минимальной и снимок не смажется
раз - wiki.megakopter.ru/wiki/PID
два - rcopen.com/blogs/94171/15107
три - multicopterwiki.ru/…/Теория_настройки_ПИД_и_руково…
четыре - rcopen.com/forum/f123/topic221574/4429
и еще если поискать
Номер Два- оказалось вполне достаточно. Огромное спасибо!
А насчёт compassmot не в курсе?
Номер Два- оказалось вполне достаточн
прокоментил блог…
на мой взгляд немного ошибочное суждение.
что то похожее было в первых версиях коптера,
в крайних по крайней мере там где используется “рэйт контроллер” рэйт - это не угловая ошибка а ошибка угловой скорости -воздействия на управления моторами порождаемого разницей требуемой скорости вращения для устранения ошибки и фактической угловой скоростью.
при этом rate_p это уже ошибка ускорения
а rate_d это ошибка на преодоление инерции раскрутки винтов
могу ошибаться посему готов обсудить
Добрый день.
Не подскажите как занизить обороты двигателя в apm?
Мне нужно чтобы скорость вращения двигателя не превышала 70% от его максимальных оборотов.
Будет ли для этого достаточно в передатчике уменьшить верхнюю точку по каналу газа а затем перекалибровать радио в планере?
Или это можно сделать в планере, просто поставив где-то процент газа?
Сегодня затестили с Alex27111972 полет по точкам с компа.
Установлен взлет первым действием, затем точки и на последней точке выбран RTL. Все, что делали, можно услышать в видео.
2 раза аппарат отлетал. Систематичность хорошая. Отклонений практически нет. Посадки в пределах полтора метра.
Далее ноут разрядился и ушел в спящий режим. Связь прервалась и после чего нарушились точки миссии. При нажатии “авто” коптер медленно стал лететь на юго-запад. Похоже конечно, что полетел на предпоследнюю точку, но сомнения есть. Дожидаться, куда улетит, не стал. После смены аккумулятора попробовал опять запустить миссию - стал лететь опять туда. Решили без компа больше не экспериментировать.
уменьшить верхнюю точку по каналу газа
тогда уж увеличить,
но лучше уменьшить параметр thr_max до трех четвертей
и thr_mid на такую же пропорцию
Версия MP c который у Вас были глюки какая? Логи остались?
К сожалению… хорошая мысля приходит опосля.
Логов нет, МР - вроде, что то, типа 1.2.46-48
по техусловиям картографическую съемку производят в штиль.
По тех условиям могут быть только ограничения на угол отклонения от надира, смазы, % перекрытия снимков и требование по выполнению АФС в отсутствие растительного и снежного покрова. А как Вы этого добьетесь, заказчика не должно волновать. Если учесть, что обычно сроки - вчера, то ждать штиля некогда.
Интересно как считается дистанция между снимками:
- по прямой от предыдущей точки до текущего положения коптера;
- по проекции этого отрезка на ЛЗП?
Отклонений практически нет.
Может ему ножки удлинить чтобы не подпрыгивал на посадке? У меня длинные и он не скачет как козлик
Связь прервалась и после чего нарушились точки миссии.
Как-то странно учитывая тот факт что точки миссии хранятся на епром АПМ а не на компе…
И 7 баксов что-то не по братски.
за $2.92 со скидкой 59% можно купить через rcsearch.ru/hobbyking
вот карточка - rcsearch.ru/hobbyking/i42263/#catalog
Интересно как считается дистанция между снимками: - по прямой от предыдущей точки до текущего положения коптера;
по прямой от точки предыдущего снимка
Может ему ножки удлинить чтобы не подпрыгивал на посадке? У меня длинные и он не скачет как козлик
Подумаю насчет этого.
Как-то странно учитывая тот факт что точки миссии хранятся на епром АПМ а не на компе…
Это да… но больше идей нет. Именно после дисконнекта стало.
Это да… но больше идей нет. Именно после дисконнекта стало.
У вас параметр FS_GCS_ENABLE чему равен? Логи с датафлеш сохранились?