А давайте обсудим Arducopter - APM
У меня так всегда было и на куке и на мультивии и на арду. Практика…Фильтры никогда не юзал. Ну не космолет же строим. А просто полетать, в любом случае - хорошо.
У меня так всегда было и на куке и на мультивии и на арду. Практика…Фильтры никогда не юзал. Ну не космолет же строим. А просто полетать, в любом случае - хорошо.
Чтож, значит мне не повезло с первым вариантом коптера, что он летал стабильно и ровно во всех режимах. Будем исправлять…
Вычитал, что в какой-то версии сменился INS_MPU6K_FILTER до 42hz. 0 - default setting, он же 42hz.
Может быть 20hz исправит ситуацию, но лучше бороться с источниками.
Изучил свои логи внимательнее и, в принципе, есть там прострелы до -14, что уже близко к пределу исходя из “эталонного” скриншота с сайта ардупилота.
У lion13ch прострелы ещё больше и склоняюсь, что всё-таки нам обоим надо уменьшать вибрации.
Посмотрите тут какие графики AccZ вот в этой статье: copter.ardupilot.com/wiki/vibration-damping/
Это гораздо лучше, чем у тебя и у меня 😃
Я в своём коптере особо ничего не менял. Проводов под платой, да вокруг платы больше стало, к разной электронике типа osd, 12v voltage reg.
Плата висит на резинках, но двумя задними углами немного упирается в пластиковые стойки.
Заказал себе Kyosho Zeal хвалёный. Посмотрим что получится.
Может быть 20hz исправит ситуацию, но лучше бороться с источниками.
У меня INS_MPU6K_FILTER стоит по дефолту 20. 42 - ставил по рекомендации Алексея (попробуй у себя на 42 - удивишься новому графику). Для 20-ки график намного красивее (картинку прилагаю).
- сегодня погода удалась. Летал почти без ветра. Взял с собой другой комплект пропов для теста.
- На мягких пропах ХК SF 10x4.5 коптер ведет себя более дергано в Аль-холде. Кроме того при полете вперед идет значительное снижение высоты. В другие стороны - вроде нормально.
- На карбоновых пропах ХК FS 10x4.7 коптер ведет себя стабильнее при том что они дают ЗАМЕТНО БОЛЬШЕ ВИБРАЦИЙ. Прыжков в альт-холде меньше. Полет вперед дает снижение намного меньше. Не считая повышенного потребления батареи - летает аппарат явно лучше.
Пока помимо вибраций в голову приходит только мысль опять установить колпак для контроллера - он и воздушные потоки отсекает и свет рассеивает. Все это больше похоже на приколы барометра.
Что еще посоветуете ?
- кстати раньше летал нормально на прошивке 3.1rc5, а новый коптер летает на 3.1rc7… кто пробовал 3.1rc7 нет похожих проблем ?
Уважаемые, кто-нить уже пробовал 3.1rc7 ? Если какие-то отличия от 3.1rc5 ?
Летал в -15 на квадре, 3.0.1, полет нормальный, баро прикрыт губкой для мытья посуды.
Летал в -15 на квадре, 3.0.1, полет нормальный, баро прикрыт губкой для мытья посуды.
сугубо личное мнение: губкой надо не прикрывать а сжимать ее на 50%, и обеспечивать 100% защиту барометра от света
Вообщем полетал с устранением всех недочетов. Вывод - это явно прикол прошивки бета 3.1rc7 !!! Кто ее еще пробовал ?
Как-то поменялся сам режим Альт-Холд. Если раньше коптер только держал высоту, а ветер его сносил в определенном направлении, то теперь он пытается как-то этому сопротивляться. В итоге он не висит ровно, а периодически пытается балансировать. Иногда даже умудряется зависать при легком и не порывистом ветре.
Собственно вопрос - как теперь заиметь старую прошивку бета3.1rc5 ?
Собственно вопрос - как теперь заиметь старую прошивку бета3.1rc5 ?
Читаем старые темы
firmware.diydrones.com/Copter/
Читаем старые темы
firmware.diydrones.com/Copter/
Спс. Но там архива Бета-прошивок собственно и нет. Наиболее близкая к ней
firmware.diydrones.com/Copter/…/apm2-quad/,
но это не та же самая бета.
Взял какая там есть рц5, погонял - разница есть, но незначительная. Значит дело не в прошивке.
Собственно пока у нас ветер - тестить АльтХолд тяжко. Результат неоднозначный. Но резкие прыжки вверх и вниз прошли на обоих прошивках.
Зато однозначно определился еще один косячек. Полет вперед в АльтХолде дает стабильное снижение высоты, полет назад - частенько подъем. Грешу на расположение APM. Он расположен в штатном месте TBS, но на верхней пластине и это получается со смещением вперед относительно центра пересечения линий моторов. Может быть такой эффект от смещения контроллера ? Есть возможность это победить настройками ?
" Полет вперед в АльтХолде дает стабильное снижение высоты, полет назад - частенько подъем"
Может правильнее будет сказать, полет против ветра и по ветру?
" Полет вперед в АльтХолде дает стабильное снижение высоты, полет назад - частенько подъем"
Может правильнее будет сказать, полет против ветра и по ветру?
Проверял летать в разные стороны - дело не в ветре.
У кого есть опыт размещения APM не по центру коптера ?
Коллеги подскажите мне пожалуйста…
Есть квадрик, (на котором успешно стоял АИОП+Маховий), я поставил АПМ 2.5.2 с РСтаймера+МТК3329. Все основные предполетные настройки я вроде сделал: каналы назначил, регуляторы откалибровал, аксель и компас тоже, полетные режимы настроил. Спутники ловит, в планере на карте виден. Попробовал взлететь - получилось.
Но появились несколько вопросов:
- В режиме стабилизации очень сложно, практически не выходит, поддерживать высоту. При любых маневрах, коптер проваливается. Приходится постоянно добавлять и убирать газ. Как настроить более-менее стабильный полет?
- В режиме Альт Холд, высоту держит, но практически не работает газ. То есть когда коптер висит, и я добавляю или убираю газ, реакция очень незначительная и медленная и с запаздыванием. Если включить АХ после Арма, до взлета, потом добавлять газ - винты крутятся с постоянной скоростью, … когда газ в максимуме, коптер пулей взлетает…
- Режим Позишн Холд. При активации в полете коптер очень быстро набирает высоту, наверно метров 10-15 в секунду. Высоко ли взлетает не знаю… эксперимент до конца не довел…
Подскажите, что я не настроил?
У меня все точно так как вы написали
1.По газу очень резвый, после первых полетов немного приноровитесь, будет легче
Взлетаю всегда в Manual режиме.
2 После взлета в течении 7-10 сек примерно, стабилизирую по высоте и включаю AltHold
Да, по газу очень тупой, но высоту держит великолепно ( бародатчик закрыт поролоном от дневного света )
В этом режиме летаю по ФПВ и произвожу посадку Снижение идет плавно и медленно. После касания земли, перевожу газ в минимальный и переключаю в режим Manual Двигатели останавливаются
3 AltHold В этом режиме происходит удержание позиции , но газ отрабатывает точно по тому же алгоритму как и в режиме Manual . Квад очень резкий и надо при переключении быть готовым что он может скакнуть вниз или вверх
Этот режим применяю редко. Использую Loiter В етом режиме газ работает точно так же как в режиме AltHold
P.S Я думаю что более продвинутые юзеры вам расскажут более подробно
В пункте 3 какая-то нестыковка. По всей видимости PosHold.
Подскажите плиз. Пробную скомпилить код для апм из исходников - выдаёт ошибку компиляции. Все утилиты ставил согласно инструкции производителя. У кого был подобный трабл? Компиллинг нужен для изменения настроек моторов под раму TBS.
Проблема компиляции совпадает с описанной здесь:
diydrones.com/…/error-compiling-arducopter-trunk-w…
В пункте 3 какая-то нестыковка. По всей видимости PosHold.
Да я ошибся, имел в ввиду PosHold
Ну страно это все… Я думаю, что где то это все должно настраиваться. Хочется предсказуемого поведения коптера…
Да я ошибся, имел в ввиду PosHold
этот режим заточен под оптический сенсор, без него улетит вверх.
для удержания позиции без оптического датчика используйте loiter
этот режим заточен под оптический сенсор, без него улетит вверх.
чё это, я его включал не раз, работает удержание положения без удержания высоты и работает хорошо
Т.е. резкие подпрыгивания коптера вверх-вниз на пару сантиметров в режиме АльтХолд на “морозе” (-1) это нормально ?
У меня такая проблема была, нейлоновой стяжкой посильней прикрутил крышку корпуса APM и пропало