А давайте обсудим Arducopter - APM

Юрий
ua9jax:

Ни как не заглушит ! Если заглушит то настолько ничтожно что этого ни кто не заметит ! Авто навигаторы стоят в пластиковых корпусах и под стеклом, gps антенны в телефонах и т.п. Главное чтобы рядом с антенной было как можно меньше наводок, шумов от переменки ( камеры, dc-up преобразователи и т.п.).

ну если не верите можно провести простой тест поймайте жпс и закройте антенну рукой, пропадёт от 2ух до 5 спутников конечно пластик таких эфектов не даст но -0.5 😆 1 спутник будет по любому а защиты не даст практически никакой

ua9jax
Юрий:

ну если не верите можно провести простой тест поймайте жпс и закройте антенну рукой, пропадёт от 2ух до 5 спутников конечно пластик таких эфектов не даст но -0.5 😆 1 спутник будет полюбому

Не сравнивайте руку с пластиком ! Рука токопроводящий материал, почти то же самое что закрыть жестянкой антенну! Пластик прозрачен для электромагнитных волн, если конечно он не какой нибудь специальный, с содержанием металла.

alex195822
ua9jax:

Не сравнивайте руку с пластиком ! Рука токопроводящий материал, почти то же самое что закрыть жестянкой антенну! Пластик прозрачен для электромагнитных волн, если конечно он не какой нибудь специальный, с содержанием металла.

Любой материал не радиопрозрачен. Разные материалы имеют различные коэффициенты радиопрозрачности. При изготовлении РЭУ по конструктивным соображениям с этим приходится мириться. Абсолютно радиопрозрачен только вакуум.

ua9jax

Ну тогда надо решить проблему наличия воздуха между антенной и спутником ) . Кусочек пластика почти тот же вакуум, по сравнению с рукой и ни каких заметных, существенных потерь он не внесет !

UA9jes
alex195822:

Любой материал не радиопрозрачен.

Проверяется просто, суёте пластик в микроволновку (2450МГц, почти 1 кВт), если температура повысится значит не радиопрозрачный.
С теми корпусами что идут в комплекте этого не будет.

Tutankhamen

Сегодня после перепрошивки на 3.1.2 делал пробный полет. Полетал по периметру немного и решил взлететь повыше (за 100 м) в редиме Stabilize, т.к. раньше высоко никода не поднимался. Примерно на 110-120 метрах коптер тупо отключил все моторы и начал падать, на мои ручки никакого внимания не обращал. Я выключил/включил передатчик и коптер ожил примерно на половине пути к земле, но выровняться уже был не в состоянии, т.е. рухнулся по всем правилам и со всемы вытекающими. Первым что пришло в голову - проблема с питанием. В общем, скачал логи и ничего там подозрительного не нашел (такое ощущение, что логи как-то буфферизируются и самого главного почему-то в них никогда нет). Единственное, что бросилось в глаза, так это нереально высокие показатели высоты с GPS (все остальные показатели в норме) - судя по этому значению высота была несколько километров. Но даже, если и имел место глюк в расчете высоты, то каким образом он мог выключить моторы в режиме stabilize? Да и вообще, при каких условиях APM может поступить таким образом?

С передатчиком все в норме, с 500 метров работает даже без прямой видимости, да и не должен он себя так вести при потере связи. Может у кого есть идеи - что могло послужить причиной такому поведению? вот ссылка на лог: dl.dropboxusercontent.com/u/14532576/…/logs.zip

Большое спасибо!

AvxMx
Tutankhamen:

Сегодня после перепрошивки на 3.1.2 делал пробный полет. Полетал по периметру немного и решил взлететь повыше (за 100 м) в редиме Stabilize, т.к. раньше высоко никода не поднимался. Примерно на 110-120 метрах коптер тупо отключил все моторы и начал падать, на мои ручки никакого внимания не обращал. Я выключил/включил передатчик и коптер ожил примерно на половине пути к земле, но выровняться уже был не в состоянии, т.е. рухнулся по всем правилам и со всемы вытекающими. Первым что пришло в голову - проблема с питанием. В общем, скачал логи и ничего там подозрительного не нашел (такое ощущение, что логи как-то буфферизируются и самого главного почему-то в них никогда нет). Единственное, что бросилось в глаза, так это нереально высокие показатели высоты с GPS (все остальные показатели в норме) - судя по этому значению высота была несколько километров. Но даже, если и имел место глюк в расчете высоты, то каким образом он мог выключить моторы в режиме stabilize? Да и вообще, при каких условиях APM может поступить таким образом?

С передатчиком все в норме, с 500 метров работает даже без прямой видимости, да и не должен он себя так вести при потере связи. Может у кого есть идеи - что могло послужить причиной такому поведению? вот ссылка на лог: dl.dropboxusercontent.com/u/14532576/…/logs.zip

Большое спасибо!

Фаилсэйв средствами APM настроен? Или может у приёмника фаилсэйв криво настроен, он словил потерю сигнала и включил фаилсэйв с нулём газа…

raefa
AvxMx:

фаилсэйв с нулём газа

Это как? При файлсейве должен пытаться подняться на высоту (поумолчанию 15м), если был ниже или начать лететь на дом на той же высоте, если был выше (газ в районе 50%).

Hyperion

да там не выше несколько км. там 10 000 000М судя по логам. Возможно переполнение буфера и мозги повисли. На мой дилетанский взгляд
Плюс показатели Roll In сильно расходятся с Roll и все остальные так же.

usup
UA9jes:

Проверяется просто, суёте пластик в микроволновку

не советую,пустую печку лучше не включать.

Tutankhamen
AvxMx:

Фаилсэйв средствами APM настроен? Или может у приёмника фаилсэйв криво настроен, он словил потерю сигнала и включил фаилсэйв с нулём газа…

За такой failsafe в военное время расстреливают 😃 Програмный я не настраивал, но при любом случае нулевого throttle быть не может. Только что полетал после ремонта и протестировал поведение в stabilizer с выключенным передатчиком - он просто тупо продолжает держать те же лбороты, которые приянял последними.

Hyperion:

да там не выше несколько км. там 10 000 000М судя по логам. Возможно переполнение буфера и мозги повисли. На мой дилетанский взгляд
Плюс показатели Roll In сильно расходятся с Roll и все остальные так же.

вот тут ближе к истине, т.е. явно произошел какой-то глюк в логике из за астрономического показателя высоты. Итак вопрос - это нормальные приколы с высотой или у меня что-то с GPS (на предыдущей странице я выкладывал лог с глюком с широтой)? Нормально-ли, что мозги такое выкинули, учитывая что коптер находился в stabilize mode и ему по идее должно быть до фени все, что приходит с GPS? Плюс ко всему, показатели барометра вполне нормальные и, если я не ошибаюсь, он использует оба эти значения как раз на случай вот таких глюков…

UA9jes
usup:

не советую,пустую печку лучше не включать.

Поставте рядом стакан с водой

AvxMx
raefa:

Это как? При файлсейве должен пытаться подняться на высоту (поумолчанию 15м), если был ниже или начать лететь на дом на той же высоте, если был выше (газ в районе 50%).

Ну я же писал, если криво настроен файлсейв, средствами приёмника FrSкy, к примеру.

raefa

Какое преимущество использования файлсейва приемника, если штатно это есть на плате APM и работает прекрасно?

AvxMx
raefa:

Какое преимущество использования файлсейва приемника, если штатно это есть на плате APM и работает прекрасно?

Я аппаратному файлсейву больше доверяю, к тому же он настраивается просто, нажатием одной кнопки на приёмнике.

Tutankhamen:

Програмный я не настраивал, но при любом случае нулевого throttle быть не может. Только что полетал после ремонта и протестировал поведение в stabilizer с выключенным передатчиком - он просто тупо продолжает держать те же лбороты, которые приянял последними.

Посмотрел логи, показания барометра заканчиваются в верхней точке, то есть контроллер завис намертво и скорее всего не из-за GPS, такой бы глюк давно исправили, GPS вообще довольно часто “отваливается” в полёте.

AndyGr

Никак не могу на трикоптере побороть “вихляние” по курсу. Т.е. коптер во время висения постоянно “мотоает головой” вправо-влево с разбегом ±3-5 градусов от текущего курса.
Сразу отмету предположения:

  • С вибрацией все нормально. Как по учебнику ±3 по XY и -5-15 по Z
  • С отключенным компасом также рыскает по курсу.
  • Поворотный узел жесткий, без люфтов
    Вообще до этого стоял MultiWii (точнее MahoWii) - вел себя в разы стабильнее даже на стоковых настройках PID регулятора.
Игореха

Коллеги, что на плате обозначают маркировкой “С” маленькие такие кирпичики коричневого цвета, напиханные по всей плате как резисторы…? Кто знает?

Sir_Alex
Игореха:

Коллеги, что на плате обозначают маркировкой “С” маленькие такие кирпичики коричневого цвета, напиханные по всей плате как резисторы…? Кто знает?

Конденсатор

Игореха
Sir_Alex:

Конденсатор

а как определить где + где минус да и вообще какого он номинала?

usup

у них нет полярности этож не электролиты,а номинал только тестером определить,ну или по схеме