А давайте обсудим Arducopter - APM

PiLotOff

Кто-нибудь разбирался с конфигами рам? Чем отличаются Х и Н? Беру Х-раму, делаю надстройку в виде длинной пластины (для размещения на ней всего барахла). Летаю с Х-настройкой. Летает нормально, но, по сути это уже не Х. Вот и думаю - не поменять ли на Н. Можно конечно попробовать, но для этого нужно всё разобрать-собрать. А лень 😃

milleroff
madwolf:

Нужна именно удаленная телеметрия с борта но на планшет или смарт без шнуров через блюпуп.

Ну так именно про это я вам и написал.

Mongoose9999
PiLotOff:

Кто-нибудь разбирался с конфигами рам? Чем отличаются Х и Н? Беру Х-раму, делаю надстройку в виде длинной пластины (для размещения на ней всего барахла). Летаю с Х-настройкой. Летает нормально, но, по сути это уже не Х. Вот и думаю - не поменять ли на Н. Можно конечно попробовать, но для этого нужно всё разобрать-собрать. А лень 😃

и я об этом интересовалса

Mongoose9999:

Ненахажу где можна почитать про особенности рам при виборе конфигураций - а именна , чем отличаетса рама Х от рами I (H) , с одинаковим растояниями роторов. Я так понимаю что разделены они по особенности распределениея тяжестей - рама Х тяжест концентрируетса к центру у Н она распределяетса по длине - соответственно PID на этой оси будет отличатса .Ну например рама похожая на дискавери ну с одинаковим растоянием роторив а тяжест рспределена по всей длине, она как би Х ну наверно нада указивать что I (Н). Я понимаю что всё потом можна подрегулировать , ну для чево тогда они рzделены. Или они по default настрйкам неотличаетса , лиш для пользувателя что несмутило.

думаю нада проста залить одну , другую и посмотреть разници в PID

HATUUL
alexeykozin:

в полете на легкомоторном самолете и сравнивал

Так о чем я и говорю,для мультов этот параметр не нужен,только дерганость увеличивает.
Короче отключил,посмотрим.

schs
Urdigor:

получается завис приемник.

Не факт, встроенный ppm encoder так же мог перестать работать.

Martin=

Господа ни кому не встречалась распиновка этого разъема (по стрелке) 1-GND. 2-Vcc 3.3-5v… дальше ёк.

raefa

А если дальше проследить, куда Rx Tx идут? На модуль наверно можно даташит найти.

flaaanker
Martin=:

Господа ни кому не встречалась распиновка этого разъема (по стрелке) 1-GND. 2-Vcc 3.3-5v… дальше ёк.

а EAGLE посмотреть на APM - тама вроде всё понятно

usup
raefa:

Проверил прошивку, залил нужную и дальше все ок.

по юсб подключению к арм можно определить версию п.о. ппм энкодера?

raefa

Можно. Смотреть опять же тут …ardupilot.com/…/common-ppm-encoder-apm2x-atmega32… ! Ближе к низу страницы все есть. На счет USB немного подумать или почитать 😃

01490 64 75 50 50 4D 76 32 2E 33 2E 31 36 00 30 20 00 duPPMv2.3.16.0 <– this is the version number.

HATUUL

Ребята,как такой граф мог нарисоватся?

Urdigor
schs:

Не факт, встроенный ppm encoder так же мог перестать работать.

У меня обычный PWM приемник, не PPM…

PiLotOff
Юрий:

Н рамы в апм нету, вроде ][ есть

Ну да, она и имелась ввидуB-)

karabasus
Urdigor:

У меня обычный PWM приемник, не PPM…

Видимо не про приёмник речь, а про то что на борту APM - Atmega32U2 (PPM encoder)

Ursus_tlt

Товарищи на днях приедет АРМ 2.6 с гудлака с гпсом. Подскажите какую прошивку залить для ознакомления с контрллером и обучения полетам? Коптер Х без камер и подвесов, чисто для полетов блинчиком и обучения. Какая прошивка сейчас самая стабильная?

raefa

ИМХО 3.0.1 самая самая…
3.1-rc5 чтобы потестировать автонастройку PID. Но так же летабельна.
3.1 (релиз) наверно тоже можно.

Compage

Извините за глупый вопрос, но как включить в логах запись данных по вибрациям?

alexeykozin

кто то толи из прибалтики толи из калининграда просил голую печатную платку моей разводки для ремонта своего апм
платки пришли, всех кто меня просил известил но кого то потерял…

история с хепиендом:
в выходные летнул какуюто бэту 3.1.2 прошивы, летнул совсем чуть чуть чтобы понять куда крутить пиды на новом аппарате
но вышел казус когда собирал раму сделал чтобы моторы шли через один CW ССW но на каком то этапе лоханулся и поставил кабину так что все моторы вращаются наоборот.
приехал на дачу пробовать а дефакто - все запаяно намертво, реверсивной прошивки симонку с моими таймингами под рукой нет, а все заделано и закреплено богато - ломать жалко.

покумекал я что мне раз уж приперся за 70км , только разок бы летнуть, только для теста пидов надо, вернусь домой и перешью регули реверсивной прошивкой и перекину винты.

сделал вот что:
задал параметр разворот AHRS на 180 градусов, тоесть туда куда нарисована стрелка форвард на апм - там стал зад.
тоесть негужно было срывать апм с двустороннего скотча и переворачивать, при таком раскладе все мотры крутятся куда надо.
протестил, все пучком, маленько летнул, чуть пиды stab (которые 4,5) крутнул (до 3,5)
отлично держится несмотря на “программный переворот”