Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

SavosRU
Bluebird:

Плату необходимо демпфировать. Возьмите силиконовые опоры из CD-ROMа. Он очень хорошо гасят вибрацию от рамы. Несколько страниц назад выкладывал снимок как у меня плата стоит - там видно крепление промежуточной плиты с платой СС.

Кто-то наоборот пишет - мол СС после жесткого крепления себя ведет лучше… У меня плата стоит на нейлоновых спейсерах (дистансерах) и про них тоже писали, мол отлично с ними все… Ну попробую, спасибо за совет…

stx:

А по поводу поведения вашего аппарата - какой kv у моторов и размер пропеллеров?

Моторы Turnigy 2211 на 2300KV. Пропы 6x3 - акум двухбаночный, коптер-то маленький и ни о каких 8" (тем более 11!!!) тут речь идти не может. Тем более с этим мотором… Тут уж скорее на “понижение играть”, например на 5х3 (ну и на три банки перейти), но эти пропеллеры ко мне еще едут. Будем пробовать тоже.

devv
SavosRU:

Кто-то наоборот пишет - мол СС после жесткого крепления себя ведет лучше… У меня плата стоит на нейлоновых спейсерах (дистансерах) и про них тоже писали, мол отлично с ними все… Ну попробую, спасибо за совет…

на резинках от СД стало лучше, хотя и на стойках нейлоновых было ок.

SavosRU

Чем дальше ковыряюсь - тем больше возникает вопросов… А хотелось бы наоборот…

Вот, например, насколько это нормально:

  1. при подключении платы по USB и без аккумулятора, когда приемник, соответственно, вообще не работает, - загрузка процессора (по данным из программы “OpenPilot CGS”) составляет 62-65% и указатель находится в середине желтой зоны
  2. при подключении платы по и USB и с аккумулятором одновременно, чтобы приемник “поймал” сигнал от пульта, - при деактивированных моторах (дизарминг) и полностью неподвижных стиках видим загрузку процессора уже более 80% и указатель в красной зоне

Что это? Так и должно быть?

Еще по графикам вопрос. Раз уж никто не поделился, выкладываю свой. При неподвижном коптере и выключенных моторах показатели AttitudeRAW.accel.Z на уровне “минус десять” - это у всех так?

Еще замечены запоздалая реакция на движения стиков. Во вкладке “Flight Data” справа все ползунки бегают с секундным опозданием. У кого-то тут такое было - сейчас полезу перечитывать ветку… Но может быть как раз с большой загрузкой процессора и связаны эти “тормоза”?

Версия CGS, если важно, самая последняя на сегодня, которая доступна на сайте производителя. А именно версия от 6 сентября 2011 года “From revision (no branch):f85ae84e 20110819 06:48” Прошивка залита на плату именно та, что шла в комплекте с этим CGS…

river3
SavosRU:

Еще по графикам вопрос. Раз уж никто не поделился, выкладываю свой. При неподвижном коптере и выключенных моторах показатели AttitudeRAW.accel.Z на уровне “минус десять” - это у всех так?

У меня так же.

На первый и второй вопрос - попробуй сделать програмный ресет. (но не факт , что поможет. Завтро гляну, как у меня сейчас уже поздно, выложу)

Мой первый наконецтоки полёт, ещё и ночью.
Так , что НОЛ было весёлое 😁

HikeR
SavosRU:

показатели AttitudeRAW.accel.Z на уровне “минус десять”

  1. вы не откалибровали датчики
  2. вспоминаем значение ускорения свободного падения
SavosRU:

загрузка процессора (по данным из программы “OpenPilot CGS”) составляет 62-65%…
видим загрузку процессора уже более 80% и указатель в красной зоне

а что не так? девайс работает, если плата выставлена с наклоном и наклон этот учтен в настройках, то при стабилизации загрузка будет близка к 100%. вот если эта цифра будет ниже 10%, тогда и бейте тревогу.

SavosRU:

запоздалая реакция на движения стиков

по-умолчанию положение стиков в GCS передается раз в секунду.

Covax
HikeR:

по-умолчанию положение стиков в GCS передается раз в секунду.

разве? а какой параметр за это отвечает?

p.s. поканючу чуток… я вот чет сомневаюсь, что программеры опенпилота настолько крутые прошивки выпускают, что обновляются они раз в несколько месяцев… о чем это говорит? мне лично о многом… неужели нет никаких альтернативных ветвей прошивок к опенпилоту?

SavosRU
HikeR:
  1. вы не откалибровали датчики

Читаем внимательно мои предыдущие посты - все откалибровано!

HikeR:

вспоминаем значение ускорения свободного падения

Тут признаюсь, лопухнулся 😉
Хотя физику всегда знал на “пять”, но применительно к датчикам не сообразил. Спасибо!

HikeR:

по-умолчанию положение стиков в GCS передается раз в секунду.

Ага, это я уже выяснил. Вернее, не совсем так. Мне на родном форуме опенпилота модератор из команды разработчиков сказал примерно следующее:

По умолчанию в CGS данные передаются раз в две секунды, но этот параметр настраеваемый. Сделано это для того, чтобы не загружать канал передачи данных…

Правда не сказал где и как настраивать, но это отдельная тема.
В любом случае - спасибо за участие!!!

ДОБАВЛЕНО:

По причине неожиданного выхода из строя двух моторов из четырех имеющихся - временно опять выпадаю из процесса 😭
И вроде заказывал с запасом (брал 5 штук), но один оказался с обрывом обмотки - то ли я сам зацепил случайно где-то, то ли так и было??? Так что осталось всего 4.
А теперь и вовсе два… Что же мне так не везет-то?
Ждем очередной посылки с ХоббиКинга - тогда продолжим изыскания.

HikeR

открываем git.openpilot.org/browse/…/uavobjectdefinition и смотрим периоды обновления:
ManualControlCommand - <telemetryflight acked=“false” updatemode=“periodic” period=“2000”/>
ActuatorCommand - <telemetryflight acked=“false” updatemode=“periodic” period=“1000”/>
ActuatorDesired - <telemetryflight acked=“false” updatemode=“periodic” period=“1000”/>

либо просто в браузере объектов включить показ метатегов (на картинке ManualControlCommand, остальное также можно посмотреть):

обновляются они раз в несколько месяцев… о чем это говорит? мне лично о многом

говорит о стабильности и завершенности основной прошивки, которая не обновлялась уже несколько месяцев. а тестируемая ветка обновляется чуть-ли не каждый день.

SavosRU:

Читаем внимательно мои предыдущие посты - все откалибровано!

если откалибровано, то должно быть 9.8, а не 10 😉

правда процедура калибровки в CC до сих не исправлена, если в положении лежа ускорение будет показывать точно -9.81, то в перевернутом виде эта цифра будет черти какая, но не +9.81
но это “на скорость не влияет”, так как абсолютное значение ускорения не используется.

Covax
HikeR:

а тестируемая ветка обновляется чуть-ли не каждый день.

упс, а где такая есть?

HikeR

насколько я помню доступ к готовым тестируемым прошивкам есть у членов Flight Test Team на офоруме, доступ просить у dankers или через Олега, в форуме становится видна ветка с таким же названием.
либо собирать самостоятельно.

SavosRU
HikeR:

если откалибровано, то должно быть 9.8, а не 10

Ну так я для чего скриншот выкладывал-то? Там “оно родимое” и есть, только плавает вокруг этой величины немножко туда-сюда…
Я просто округлил для простоты…

nemo61
SavosRU:

Версия CGS, если важно, самая последняя на сегодня, которая доступна на сайте производителя. А именно версия от 6 сентября 2011 года

Что-то не пойму. Подскажите, на сайте вижу wiki.openpilot.org/…/OpenPilot-20110814-2f7f920e-i…
По дате это август месяц. Может я не там смотрю?

SavosRU
nemo61:

По дате это август месяц. Может я не там смотрю?

Я в самой программе посмотрел на стандартное окошко “About…” И там “английским по-серому” написано:
“Build from September 06” (за порядок слов в этой фразе точно не поручусь - я сейчас на работе - но могу издому потом скриншот этого окошка скинуть сюда…

Covax:

разве? а какой параметр за это отвечает?

Вот что мне ответили на форуме опенпилота:

А вообще периодичность обновления любого параметра задается в его метаданных и может быть изменена временно или даже сохранена постоянно через UAVObjBrowser.

Кому интересно,
читайте дальше тут - вторая часть поста… Там и про то, как изменить!!!

Bluebird

Прошу прощения, у кого есть проблемы со слётом настроек в СС. Был написан фикс, а я его или проспал или заработался…
Вот цитирую:

Поскольку Олег больше технически не может писать на этом форуме, он просил посоветовать тем, у кого слетают настройки при подаче питания, использовать версию с багфиксом по ссылке:

ССылка

SavosRU
Bluebird:

Поскольку Олег больше технически не может писать на этом форуме,

А что так? Я пропустил…
Он у нас тут персона нон грата?

HikeR
SavosRU:

А что так?

всему виной бабло, часть которого кто-то хотел, но не получил.

devv

Мучаюсь с калибровкой.
ставлю коптер с СС на пол.
сверху коптера уровень. всё в горизонте. калибрую через GCS. Сохраняю. Отключаюсь от ЮСБ. Подключаю к батарее. взлетаю. тянет назад. сильно тянет.
Пропы отбалансированны. платка на демферах.
Ставлю коптер снова на пол и начинаю подкладывать под задние ножки картонки. сантиметр примерно наложил. калибрую. сохраняюсь. Отключаюсь от ЮСБ. Подключаю к батарее. взлетаю. тянет назад. но уже меньше.
Продолжать с картонками мучаться или что я делаю не так ?

slides

Такой банальный вопрос:
А. Регули откалиброваны ?
Б. При повторном подключении к УСБ горизонт уже не в горизонте ?

devv

А. Регули откалиброваны через газ на приемнике, потом через СС, 1000-1900
Б. В горизонте будет если ставить обратно на картонки. Если ставить на пол то завал назад.

Covax
devv:

сантиметр примерно наложил. калибрую. сохраняюсь.

аппа турнига? попробуй отриммировать без подложенного сантиметра.
p.s. малая стоимость CC влегкую копенсируется несовместимостью с дешевыми аппами 😉 у меня такая же фигня с CC