Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

slides
HikeR:

аппа дороже 500 енотов - это в большинстве случаев дешевые понты, ни к месту употребляемые. особенно в случае когда сказать нечего.

😁 Бедные футабмены, мультиководы и т.д. Они-то и не предполагают, что их развели на “дешевые понты”… Даже и ответить нечего.

Bluebird

ПО первому вопросу ответ:

Олег забанен на rcdesign

Если аппа Турнига то в стандартной прошивке у нее есть дрифт нулей стиков. Перешивка аппы на прошивке ER9X решает проблему.

Ссылка

devv:

В горизонте будет если ставить обратно на картонки. Если ставить на пол то завал назад

Последовательность такая:
Выставьте плату точно в горизонт во вкладке Configuration пункт Attitude ориентируясь на показания авиагоризонта во вкладке Flight data.
Вот когда там у вас будет показывать что коптер стоит ровно - тогда и калибровать гироскопы.

devv:

сверху коптера уровень

Пузырьковый уровень по точности очень далек от гироскопов на самой плате. И он с успехом заменяется на показания авиагоризонта в программе при подсоединенной плате 😉

Covax:

Причем это решается парой строк кода, введя deadband как в других контроллерах

Тоесть, одна оч дешевая аппа и под нее нужно писать код 😉 При это проблема не в плате СС а в аппаратуре! 😉 Что то новое, я думаю Футаба врядли согласится что то у себя переделывать под Вуконг или под Немецкий Микрокоптер.

Wishnu
devv:

Отключаюсь от ЮСБ. Подключаю к батарее. взлетаю. тянет назад.

С турнигой у меня была такая же бяда, как тут уже писали у нее дрейф в нейтрали, решается ли это перезаливкой сторонней прошивки в аппу я не знаю, если только в саму прошивку добавлен deadband. На форуме опенпилота я писал сообщение, что очень неплохо было бы в прошивку СС добавить дедбанд для дешевых апп - это сообщение точно видели разрабы, но добавят или нет - хз. В итоге я прикупил футабу 8ку, с ней все идеально.

Зато с наступлением холодов (когда темп опустилась до +5) на улице стал плыть горизонт. Долго мучался - калибровал во всяких положениях, но горизонт все-равно уплывал то в одну, то в другую сторону. Забил на это дело и летал так - уплывает он не много и влияет по сути только на висение в точке, так что пофиг.

Covax
Bluebird:

Тоесть, одна оч дешевая аппа и под нее нужно писать код При это проблема не в плате СС а в аппаратуре!

Какой-то очень дурацкий и не умный комментарий, имхо. Тем более проблема в коде, а не в плате и не в аппе. Еще раз повторяю для особо одаренных что это совсем не много кода дописать. Грош цена такому лоуенд контроллеру если его разрабы забивают на лоуенд аппаратуру, причем такую распространенную как турнига. Да, и футаба кстати не бессмертная, потенциометры и у нее умирают.

Bluebird

Да Антон, сообщение про “дедбенд” видели, но вставят ли - не скажу ибо у разрабов сейчас масса других, более серьезных заморочек. ИМХО - если один не в ногу то нужно этого одного перешить 😉

Термокомпенсация не задействована на СС. Для себя решил проблему - взял термоизоляцию от металлопластиковых водопроводных труб и сделал “одежку” на плату. Раму накрывает колпак. Получается плата не обдувается холодным воздухом а термоизоляция не дает быстро остывать. На 20-25 минут полетать хватает и уплывание в горизонт появляется только к концу 20мин полетов когда уже и сам задубел 😉

Covax:

Какой-то очень дурацкий и не умный комментарий, имхо. Тем более проблема в коде, а не в плате и не в аппе

Серега, спасибо за оценку. Добрый ты дядька 😉
Повторюсь - проблема в аппе и решается перешивкой 😉

Covax

Андрей, ну прости, реально СС сырой мля )
Я тут осенью видел такую футабу убитую, что моя турнига смотрелась на ее фоне 16ти летней Лолитой)) На футабе значения скокали + - 20 аж 😃

devv
Bluebird:

Выставьте плату точно в горизонт во вкладке Configuration пункт Attitude ориентируясь на показания авиагоризонта во вкладке Flight data. Вот когда там у вас будет показывать что коптер стоит ровно - тогда и калибровать гироскопы.

Bluebird:

Пузырьковый уровень по точности очень далек от гироскопов на самой плате.

У меня наверно СС какая то не правильная. И Гироскопы хуже чем пузырьковый ровень.
Положил под 1 сторону ножек акум.
открыл Flight data, там все криво. естественно.
нажал Level в Configuration пункт Attitude
захожу в Flight data теперь там горизонт идеален.
Убрал акум!
Теперь у меня в Flight data коптер наклонился в ту сторону где был акум.

Bluebird
Covax:

реально СС сырой

А никто и не говорил что это Готовый Продукт! Плата, тоесть железо вышло в окончательном варианте - изменяться ничего там не будет! А вот софт - это все Бета версии. И софт допиливается 😉 Так что… СС, пока, скорее конструктор для тех кто умеет программировать на “С”. Тебе нужен соннар? берешь железо и подключаешь к порту на СС ну и допиливаешь софт. Выйдет релиз фота - будет исправлены косяки - вот и будет законченый продукт 😉.
Софт под соннар написан - его нужно только включить в прошивку при компиляции программы… Другое дело что это нужно делать со знаниями в программировании. Дмитрий aka Hiker вот описал что и как нужно ставить и как включать ветки из джита в компиляцию.

2 Devv - Все естественно, насколько я понял из описания. Откалибровали в одном положении - в другом будет горизонт завален.
Ведь регулировка угла в плоскостях положения платы СС не зря введена, не бывает идеальных рам. А порой плату необходимо установить нестандартным способом - летчики ставят её “спиной” вертикально, так удобнее. Вот градусами установки платы и компенсируем огрехи или конструктивные особенности места установки.

devv
Bluebird:

Откалибровали в одном положении - в другом будет горизонт завален.

Вот и я про то же.
Зачем предлагаете калибровать подогнав автогоризонт в Flight data под предыдущую калибровку:

Bluebird:

Выставьте плату точно в горизонт во вкладке Configuration пункт Attitude ориентируясь на показания авиагоризонта во вкладке Flight data.

?
наверно все же надо то как то по уровню саму раму с СС выставить и жамкнуть на Level ? А если несет в одну из сторон (особенности рамы, кривизна установки двигателей и т.д.) то или подкладывать картонки и пр. для компенсации или:

Bluebird:

Вот градусами установки платы и компенсируем огрехи или конструктивные особенности места установки.

Только вот я пробовал 1 вбить в Yaw (чтоб хвост не сносило) завертело в Flight data. наверно надо с десятыми разрешить вводить ?

SavosRU
Bluebird:

Последовательность такая:
Выставьте плату точно в горизонт во вкладке Configuration пункт Attitude ориентируясь на показания авиагоризонта во вкладке Flight data.
Вот когда там у вас будет показывать что коптер стоит ровно - тогда и калибровать гироскопы.
… skiped…
Пузырьковый уровень по точности очень далек от гироскопов на самой плате. И он с успехом заменяется на показания авиагоризонта в программе при подсоединенной плате

О как! Надо взять на вооружение такой метод! Спасибо!

Bluebird:

Если аппа Турнига то в стандартной прошивке у нее есть дрифт нулей стиков.

Насчет Spektrum DX6i ничего такого не слышно было? Вроде не видел на форумах. А в софтинке CGS похоже имено на то… прыгают циферки-то 😦
Особенно грустно видеть отрицательные значения у столбиков справа внизу (на вкладке “Flight Data”) - даже после нескольких подряд перекалибровок радиоаппаратуры.

Кстати, в софте ArduPlaner такого поведения передатчика и/или приемника я не видел что-то…

Covax

Мне ничего не нужно нового в СС, я хочу чтобы он у меня летал нормально, без этих наклонов непонятных. Умел бы я на С писать, не ныл, давно б написал, но я моделист, а не программер, меня максимум на ардуину хватает и это уже хорошо помоему, для экономиста))) Так причем в ардукоптере, в мегапирате, в мультивие турнига отлично работает)

Piranha

Мальчики, вы главное не ссортесь, флайт тест тимом сейчас тестицца прошивка в которой можно горизонт в полете калибровать во время висения

Covax

А кто ссорится, я вас всех обожаю парни)

SavosRU
Wishnu:

очень неплохо было бы в прошивку СС добавить дедбанд для дешевых апп

И вообще дедбанд - неплохая вещь, вне зависимости от цены аппаратуры. Мое ИМХО, разумеется.

Covax:

Так причем в ардукоптере, в мегапирате, в мультивие турнига отлично работает

Может именно из-за обсуждаемого дедба;)нда?

Piranha:

флайт тест тимом сейчас тестицца прошивка в которой можно горизонт в полете калибровать во время висения

для этого нужен “голубой зуб” - а он не у всех есть (ко мне, например, еще только едет… а почта россии - это песня в плане сроков… особенно под Новый Год)

devv
Piranha:

флайт тест тимом сейчас тестицца прошивка в которой можно горизонт в полете калибровать во время висения

нажатием кнопок в наземной станции или на аппе хитрой комбинацией ?

Covax

Олег, есессно) он там есть и работает на отлично

Piranha
devv:

нажатием кнопок в наземной станции или на аппе хитрой комбинацией ?

на аппе

Bluebird
devv:

А если несет в одну из сторон (особенности рамы, кривизна установки двигателей и т.д.) то или подкладывать картонки и пр. для компенсации

Неа 😉 я имел ввиду что нужно поставить коптер на пол (он относительно ровный), жмакнуть на калибровку, потом подлетнуть и понять куда несет.
А еще посмотреть - ЦТ у вас примерно в центре рамы? Аккумулятор не сдвинут сильно вперед или назад = из-за чего и появляется снос.
И если после этого есть снос - то корректировать углы установки платы (у меня допустим -89, 2, 0).
Для компенсации сноса хвоста вносить регулировку наклона платы бесполезно.
Попробуйте режим Axislock для Yaw.

Covax

Андрей, у меня была такая же петруха с СС на квадрике, плюнул и поставил на него сначала вий, через пару дней дособирал ардукоптер с гпс и его поставил. Так вот с вией и арду никаких шняг с утягиванием в сторону не наблюдалось. Так где лыжи не едут если менялись только мозги?)

Bluebird

Забыл, сорри
После корректировки лучше всего перезапустить плату - Вкладка Firmware кнопка Reset. 😉

Сереж, у СС настроек - вагон. Одни ПИДы - можно сделать дерганую бешеную табуретку, а можно сделать вальяжное кресло.
В Аттитуде Ки и Кр числа побольше - будет увалень 😉.

Covax

Буду в Киеве, заеду, покажу как тянет))))
У меня тут трикоптер назревает мощный, поэтому мне CC очень хочется до ума довести, не получится придется мультивий ставить, он хоть как дубовый лист предсказуемый и понятный…