Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

river3
sergyalta:

Есть платка СС после краша: коптер упал вверх дном и удар пришелся на плату и мотор, в итоге подшипникам капец и платка поломана в районе пина тротла снизу (трещина полтора сантиметра). При подключени горит зелёный диод, плата не распознаётся.
Кому интересна плата - выслушаю любые предложения в личку.

Печально:(, но!
Фотки в студию, (платки с 2 сторон и цену в личку, куплю) 😃

Вопрос к HikeR
Дмитрий , такой вопрос, собрал я новую сборку как я понял с next по твоему мануалу, много классных плюшак просто супер но одно но, почему
при сохранения параметров в каналах тупа вылетает GCS 😦

sergyalta
Piranha:

Сергей, а Это не та плата которую я на форуме оупенпайлота купить пытаюсь?

Нет, это плата одна из двух моих, которые мне удалось купить у нашего украинского дилера из Севастополя, предыдущей партии.

Так она летала за пару дней до крэша 😃

LVit

А расскажите плиз про стандартную комплектацию платы, кабеля в комплекте идут? Или их надо отдельно покупать. В европейском магазе ничего на сей счёт не сказано

soliada

Здравствуйте.Не подскажите список необходимых для сборки компонентов,или схему платы СС.
Заранее спасибо.

river3
soliada:

Здравствуйте.Не подскажите список необходимых для сборки компонентов,или схему платы СС.
Заранее спасибо.

Думаю если вы по читаете эту ветку с самого начала то всё найдёте.

SavosRU
sergyalta:

Есть платка СС после краша: коптер упал вверх дном и удар пришелся на плату и мотор,

Вот именно поэтому я с самого начала поставил вокруг платки 4 выше нее (и моторов) торчащих винта - чтобы в случае чего они бы на себя всю нагрузку (ну или хотя бы большую часть) приняли.
А поверх этого добра - еще и колпак от муляжа камеры. Моторы-то, в случае чего, не так уж и дороги ( и не так уж редки!!!), а вот “МОЗГИ” коптерконтроловские - у-у-у-у-у…
Так что советую не пренебрегать элементарной защитой.

Кстати, по поводу “мозгов”…
Кто-нибудь, у кого coptercontrol точно летает, может выложить скриншоты графиков? Ну там аксели-гиры, которые в софтинке кажут?

Меня интересуют варианты, когда коптер стоит неподвижно на столе (полу) без пропеллеров, а тротл двинут на максимум тяги и на половину тяги.

Просто у меня какая-то странная картинка вырисовывается: при попытке балансировать моторы через “зеркальце + лазер + пластиковую_стяжку” пятнышко от лазерной указки на стене почти неподвижно, хотя сам рукой вибрацию ощущаю 😭( И, следовательно, не могу вибрацию уменьшить - не вижу разницу при любом положении стяжки на моторе.

А именно на вибрацию и грешу, так как стоит включить моторы (повторяю - без пропов!!!) и тут же графики акселей-гир сходят с ума!!!
Но, может быть, так и надо???
😭(

Так что попрошу поделиться этими самыми графиками тех, у кого все ОК в плане полета и висения коптера.

Gapey

у меня Пичалька … контакты к разЪёмам поимела таможня (их там аж 2000 шт по 3 цента) , так что их досихпор нет … ща еду выяснять кто кого поимеет в МОСК …

Bluebird
SavosRU:

А именно на вибрацию и грешу, так как стоит включить моторы (повторяю - без пропов!!!) и тут же графики акселей-гир сходят с ума!!!

Плату необходимо демпфировать. Возьмите силиконовые опоры из CD-ROMа. Он очень хорошо гасят вибрацию от рамы. Несколько страниц назад выкладывал снимок как у меня плата стоит - там видно крепление промежуточной плиты с платой СС.
И что вы городите огород с лазерами и прочим? Мотор крутится в одной плоскости - следовательно ровной поверхности стола хватит. Незачем контролировать в двух плоскостях.
Я креплю двигатель на крестовину, и подключив к регулятору гоняю его подвигая стяжку на 45-90 градусов за раз. Как только двигатель перестает бегать по столу - останавливаюсь. И это после краша когда движки “ляпнулись апстену” 😉
Успехов 😉

stx
SavosRU:

Кто-нибудь, у кого coptercontrol точно летает, может выложить скриншоты графиков?

Уточню: масштаб соответствует? Там стоит авто и графики в любом случае колеблются, даже в покое, но стоит при этом шевельнуть плату как следует и сразу отображается гораздо больший всплеск.

А по поводу поведения вашего аппарата - какой kv у моторов и размер пропеллеров? У меня были похожие глюки на Dt700 и похожих винтах 8х4, поменял на 11x4.7 и сразу всё в идеально - видимо, ошибка в параметрах мотоустановки, хотя всё “летало”!

HikeR
river3:

при сохранения параметров в каналах тупа вылетает GCS

это потому что программистов гораздо меньше чем летчиков 😉 начните с удаления настроек самой GCS, в Win7 они лежит в c:\Users\имя_юзера\AppData\Roaming\OpenPilot, удалите весь каталог.

к сожалению, штатного способа иметь разные настройки для разных версий станции пока что нельзя.

soliada
river3:

Думаю если вы по читаете эту ветку с самого начала то всё найдёте.

Перечитал, даже не раз. Конкретного списка так и не нашел,кстати так и не смог разобраться где по ссылке wiki.openpilot.org/display/Do...ardware+Manual лежит принципиальная схема.Вы же к примеру вроде сами собрали платку,может поделитесь информацией какие нужны комплектующие?

alextr
soliada:

Перечитал, даже не раз. Конкретного списка так и не нашел,кстати так и не смог разобраться где по ссылке wiki.openpilot.org/display/Do...ardware+Manual лежит принципиальная схема.Вы же к примеру вроде сами собрали платку,может поделитесь информацией какие нужны комплектующие?

git.openpilot.org/browse/…/CopterControl BOM.xls?h…

river3

Опередил,alextr 😁, в xls документе все комплектующие.

SavosRU
Bluebird:

Плату необходимо демпфировать. Возьмите силиконовые опоры из CD-ROMа. Он очень хорошо гасят вибрацию от рамы. Несколько страниц назад выкладывал снимок как у меня плата стоит - там видно крепление промежуточной плиты с платой СС.

Кто-то наоборот пишет - мол СС после жесткого крепления себя ведет лучше… У меня плата стоит на нейлоновых спейсерах (дистансерах) и про них тоже писали, мол отлично с ними все… Ну попробую, спасибо за совет…

stx:

А по поводу поведения вашего аппарата - какой kv у моторов и размер пропеллеров?

Моторы Turnigy 2211 на 2300KV. Пропы 6x3 - акум двухбаночный, коптер-то маленький и ни о каких 8" (тем более 11!!!) тут речь идти не может. Тем более с этим мотором… Тут уж скорее на “понижение играть”, например на 5х3 (ну и на три банки перейти), но эти пропеллеры ко мне еще едут. Будем пробовать тоже.

devv
SavosRU:

Кто-то наоборот пишет - мол СС после жесткого крепления себя ведет лучше… У меня плата стоит на нейлоновых спейсерах (дистансерах) и про них тоже писали, мол отлично с ними все… Ну попробую, спасибо за совет…

на резинках от СД стало лучше, хотя и на стойках нейлоновых было ок.

SavosRU

Чем дальше ковыряюсь - тем больше возникает вопросов… А хотелось бы наоборот…

Вот, например, насколько это нормально:

  1. при подключении платы по USB и без аккумулятора, когда приемник, соответственно, вообще не работает, - загрузка процессора (по данным из программы “OpenPilot CGS”) составляет 62-65% и указатель находится в середине желтой зоны
  2. при подключении платы по и USB и с аккумулятором одновременно, чтобы приемник “поймал” сигнал от пульта, - при деактивированных моторах (дизарминг) и полностью неподвижных стиках видим загрузку процессора уже более 80% и указатель в красной зоне

Что это? Так и должно быть?

Еще по графикам вопрос. Раз уж никто не поделился, выкладываю свой. При неподвижном коптере и выключенных моторах показатели AttitudeRAW.accel.Z на уровне “минус десять” - это у всех так?

Еще замечены запоздалая реакция на движения стиков. Во вкладке “Flight Data” справа все ползунки бегают с секундным опозданием. У кого-то тут такое было - сейчас полезу перечитывать ветку… Но может быть как раз с большой загрузкой процессора и связаны эти “тормоза”?

Версия CGS, если важно, самая последняя на сегодня, которая доступна на сайте производителя. А именно версия от 6 сентября 2011 года “From revision (no branch):f85ae84e 20110819 06:48” Прошивка залита на плату именно та, что шла в комплекте с этим CGS…

river3
SavosRU:

Еще по графикам вопрос. Раз уж никто не поделился, выкладываю свой. При неподвижном коптере и выключенных моторах показатели AttitudeRAW.accel.Z на уровне “минус десять” - это у всех так?

У меня так же.

На первый и второй вопрос - попробуй сделать програмный ресет. (но не факт , что поможет. Завтро гляну, как у меня сейчас уже поздно, выложу)

Мой первый наконецтоки полёт, ещё и ночью.
Так , что НОЛ было весёлое 😁

HikeR
SavosRU:

показатели AttitudeRAW.accel.Z на уровне “минус десять”

  1. вы не откалибровали датчики
  2. вспоминаем значение ускорения свободного падения
SavosRU:

загрузка процессора (по данным из программы “OpenPilot CGS”) составляет 62-65%…
видим загрузку процессора уже более 80% и указатель в красной зоне

а что не так? девайс работает, если плата выставлена с наклоном и наклон этот учтен в настройках, то при стабилизации загрузка будет близка к 100%. вот если эта цифра будет ниже 10%, тогда и бейте тревогу.

SavosRU:

запоздалая реакция на движения стиков

по-умолчанию положение стиков в GCS передается раз в секунду.

Covax
HikeR:

по-умолчанию положение стиков в GCS передается раз в секунду.

разве? а какой параметр за это отвечает?

p.s. поканючу чуток… я вот чет сомневаюсь, что программеры опенпилота настолько крутые прошивки выпускают, что обновляются они раз в несколько месяцев… о чем это говорит? мне лично о многом… неужели нет никаких альтернативных ветвей прошивок к опенпилоту?

SavosRU
HikeR:
  1. вы не откалибровали датчики

Читаем внимательно мои предыдущие посты - все откалибровано!

HikeR:

вспоминаем значение ускорения свободного падения

Тут признаюсь, лопухнулся 😉
Хотя физику всегда знал на “пять”, но применительно к датчикам не сообразил. Спасибо!

HikeR:

по-умолчанию положение стиков в GCS передается раз в секунду.

Ага, это я уже выяснил. Вернее, не совсем так. Мне на родном форуме опенпилота модератор из команды разработчиков сказал примерно следующее:

По умолчанию в CGS данные передаются раз в две секунды, но этот параметр настраеваемый. Сделано это для того, чтобы не загружать канал передачи данных…

Правда не сказал где и как настраивать, но это отдельная тема.
В любом случае - спасибо за участие!!!

ДОБАВЛЕНО:

По причине неожиданного выхода из строя двух моторов из четырех имеющихся - временно опять выпадаю из процесса 😭
И вроде заказывал с запасом (брал 5 штук), но один оказался с обрывом обмотки - то ли я сам зацепил случайно где-то, то ли так и было??? Так что осталось всего 4.
А теперь и вовсе два… Что же мне так не везет-то?
Ждем очередной посылки с ХоббиКинга - тогда продолжим изыскания.

HikeR

открываем git.openpilot.org/browse/…/uavobjectdefinition и смотрим периоды обновления:
ManualControlCommand - <telemetryflight acked=“false” updatemode=“periodic” period=“2000”/>
ActuatorCommand - <telemetryflight acked=“false” updatemode=“periodic” period=“1000”/>
ActuatorDesired - <telemetryflight acked=“false” updatemode=“periodic” period=“1000”/>

либо просто в браузере объектов включить показ метатегов (на картинке ManualControlCommand, остальное также можно посмотреть):

обновляются они раз в несколько месяцев… о чем это говорит? мне лично о многом

говорит о стабильности и завершенности основной прошивки, которая не обновлялась уже несколько месяцев. а тестируемая ветка обновляется чуть-ли не каждый день.

SavosRU:

Читаем внимательно мои предыдущие посты - все откалибровано!

если откалибровано, то должно быть 9.8, а не 10 😉

правда процедура калибровки в CC до сих не исправлена, если в положении лежа ускорение будет показывать точно -9.81, то в перевернутом виде эта цифра будет черти какая, но не +9.81
но это “на скорость не влияет”, так как абсолютное значение ускорения не используется.

Covax
HikeR:

а тестируемая ветка обновляется чуть-ли не каждый день.

упс, а где такая есть?

HikeR

насколько я помню доступ к готовым тестируемым прошивкам есть у членов Flight Test Team на офоруме, доступ просить у dankers или через Олега, в форуме становится видна ветка с таким же названием.
либо собирать самостоятельно.