правильные ESC

serenya
cylllka:

Сергей, а какие вы моторы используте?

RCTimer 30A, возможно и не превышает, но становится не по себе когда двигатель стопорится до момента дизарма. Пока вроде бы ничего не произошло, но вдруг?

mahowik
Piranha:

Не ну минусы конечно есть!!!

Дима. конечно есть 😉 Вот тут пытался поднять тему… 5-м пунктом можно добавить уменьшение времени полета на некорых конфигах (есть конкретные примеры)

Razek:

Регули со стоковой прошивкой отрубаются когда мотор заблокировало, например лопасть в землю воткнулась, чтобы не погорел

и да “защита от блокировки моторов”… на плюшках 18а, которые на мегах (брал чуть более года назад), это точно работает, воткнул в землю, регуль пропиликал и молчит…

p.s. но шить что нить точно буду… интересно ведь! 😉

Covax:

вообще убрать газ в 0 в случае падения должно быть на уровне инстинкта у пилота

не поможет, даже если ты Шумахер 😃
скорость реакции человека в среднем 300мс и выше… сопротивление обмоток бесколлекторных движков десятые доли ома и если стопор, то реакции тут не спасет скоре всего, т.к. подводимый пиковый ток в ~50-100 ампер легко спалит/подпалит обмотку за эти десятые доли секунды, потому только автоматика в помощь… и вероятно именно поэтому плющи такие не убиваемые и народные…

Piranha

Саш, ты меня пугаешь 😃

mahowik:

p.s. но шить что нить точно буду… интересно ведь!

и это говорит один из самых продвинутых и известных в “узких” кругах человек!!! 😉 Я думал ты давно перешил всё на свете 😃

Я вот только что вспорол без всяких раздумий ВОСЕМЬ новеньких голубеньких 60амперных хоббикинга и буду сейчас их беспощадно шить…

mahowik
Piranha:

Саш, ты меня пугаешь 😃

ну пускай люди знают про “оттенки”, а то старперы кричат что это 100% белое #FFFFFF, a ведь даже в соседней ветке (если память не изменяет), достаточно примеров с “нюансами” так сказать 😃

Piranha:

и это говорит

да ну нафиг! я только учусь! год в теме всего… 😃
для себя лично только недаво из статуса newcomer перевалил в junior-Ы 😃

ALB_RF
Piranha:

Я вот только что вспорол без всяких раздумий ВОСЕМЬ новеньких голубеньких 60амперных хоббикинга и буду сейчас их беспощадно шить…

а фотку можно или что за транзисторы стоят? Квапц есть?

Piranha

кварц естессна есть

ключи все n-fet
шить bs.hex

ALB_RF
Piranha:

ключи все n-fet

в каких корпусах??

23 days later
iSheeZ

Никто не заказывал из последних партий TURNIGY Plush на 18amp? Не исправились? А то плохие отзывы за 2011 год, а сейчас уже 2012 к концу идет 😃

DmS
Piranha:

ключи все n-fet

на n-fet-ы в верхнем плече в обяз нужны ключи (оимел ввиду драйверы ключей) , скорее всего они справана фото, что за маркировочка ?

Gapey
DmS:

на n-fet-ы в верхнем плече в обяз нужны ключи ,

на Р-fet-ы какбы тоже нужны …

DmS:

скорее всего они справана фото, что за маркировочка ?

справа на фото драйверы ключей … чтото типа IR2101 …

DmS
Gapey:

на Р-fet-ы какбы тоже нужны .

ну да,а ставят ли их на все ESC?,
китайци могут использовать ключи с логическим уровнем,и ШИМ помедленнее, чтобы не грелось сильно, но это проканает для n-канальных только в нижнем плече

Gapey:

справа на фото драйверы ключей … чтото типа IR2101 …

любопытно просто,что именно китайцы туда поставили…

Gapey
DmS:

ну да,а ставят ли их на все ESC?,

ну может не ставят на регулях расчитанных на 1S … при большем питании верхнм ключом с контроллера управлять нереально , разве что контроллер будет с высоковольтными портами (к 8 мегам это не относится) …
почитайте PDF на IR2101 , в большинстве китайских регулей стоит именно она …
вот нашел фото в лучшем качестве … 0x.ca/~sim/esc/HK_F-60A/img_3538.jpg стоит она самая …

9 months later
delfin000

Подстыла тема.
Но возникла дилемма, что ставить и под какую реальную нагрузку рассчитаны наши ESC хоббийные регуляторы.
В чем суть дилеммы. Допустим на борту регулятора написано, что он предназначен для работы 4-6 банок и до 40А.
Как бы ток устраивает, так как планируемый ток у нас в пике до 22А, а в нормальном висе 4-5А. Итого получаем мощность на 4S через регуль в висе 4-5A на 14.8V равно до 70ватт. Что в принципе нормально для данного варианта напряжения.
Но вот теперь нужно 6S и при том же потреблении тока в висе 4-5А, так как аппарат помощнее. Что имеем по мощности - это уже будет 111 ватт. Это уже как то стремно для данного типа регулятора.И его размера для охлаждения. Сможет ли он справится с перевариванием такой мощности в течение 30-35 минут, когда температура окружающей среды под +25 или чуток поболее?
Так вот вопрос. Что реально заложено в надписях на регулях - ток допустимый на меньшем количестве банок или большем.
По идеи должно указываться для максимального напряжения. Но судя по размерам регуляторов, здесь возникает куча вопросов. А реально ли такое без дополнительных мер?
Понятно дело, что можно принять дополнительные меры по отводу тепла. Но если этим не морочится, то на какаю напругу реально эти токи???😉 Кто что скажет из знаний, опыта или практики.
Честно сказать при переходе с 3S на 4S этот вопрос не возникает, но с 4S на 6S и более это уже приводит к вышеупомянутому вопросу:)

100xanoff

Напряжение особо не влияет на нагрев, на нагрев влияет ток, так что хоть при 5в, хоть при 20в, греться при 10А будет одинаково, чего не скажешь о моторах и беке.

Регулятор всего лишь пропускает через ключи напряжение от батареи к моторам и нагрев ключей, как и провода, не зависит от напряжения.

delfin000
100xanoff:

Напряжение особо не влияет на нагрев

Увы. Еще как. Посему отдельно амперы и вольты - это отвлеченная величина. Но вот вместе они - это Ватт. А где ватты, там работа, преобразование энергии и соответственно тепло. Попробуйте это проверить при переходе с 3 на 4 банки при одинаковых токах и у вас потеплеют как моторы, так и регули 😉
Из опыта, при токах в 5А на 35А регулях температура меняется при переходе с 3 на 4 S в 7-10 градусов , еНто если не очень долго…минут 10 крутить

100xanoff
delfin000:

Увы. Еще как. Посему отдельно амперы и вольты - это отвлеченная величина. Но вот вместе они - это Ватт. А где ватты, там работа, преобразование энергии и соответственно тепло. Попробуйте это проверить при переходе с 3 на 4 банки и у вас потеплеют как моторы, так и регули 😉

С точки зрения потребителя - это так, но регулятор не является потребителем, он, как я уже говорил выше, всего лишь пропускает через себя ток.

Вот посмотрите, какие провода у вас идут на электрочайник и какие на стартер в автомобиле, хотя они примерно одной мощности.

delfin000
100xanoff:

Регулятор всего лишь пропускает через ключи напряжение от батареи к моторам и нагрев ключей,

Нагрев ключей это и есть потери на переходе самих ключей. Постоянная составляющая потерь (реактивную не учитываем здесь) в ваттах упрощенно - U квадрат разделить на R перехода. Вот это и есть (упращенно) тепло .

Rabbit_Fly

Греется в основном не ключ а линейный стаб который стоит на регуляторе. Чтоб регулятор не грелся бкрите только all N-Fet

100xanoff:

Вот посмотрите, какие провода у вас идут на электрочайник и какие на стартер в автомобиле, хотя они примерно одной мощности.

Стартер на дизеле зимой берет до 400 Ампер что есть 5kW

mataor
Rabbit_Fly:

Греется в основном не ключ а линейный стаб который стоит на регуляторе.

частично правда - так как на небольших токах нагрев регулей незначителен.
конкретно посчитать рассеиваемую мощность на регуле можно только зная номиналы полевиков + тип управления:

  1. у нормальных сопротивление канала может быть от 4 до 20милиОм
  2. переходные процессы при управлении, а также наличие/отсутствие драйверов модет сильно повышать сопротивление канала при работе

На самом деле напряжение действительно не важно, мощность, выделяемая на регуле, рассчитывается из падения напряжения(протекающий ток * сопротивление) умноженного на протекающий ток

cylllka
delfin000:

Увы. Еще как.

Количество теплоты, выделяемое в единицу времени в рассматриваемом участке цепи, пропорционально произведению квадрата силы тока на этом участке и сопротивления участка. (Закон Джоуля — Ленца). Из чего следует, что нагрев в цепи зависит только тока.
Но если вспомним закон Ома, то - Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. По этому если вы повышаете количество банок, но моторы остаются прежние (сопротивление), то в цепи растет ток. Если же моторы заменяем, и ток остатся прежним - нагрев не усилится.