Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

TOPTUN
v_sergey:

Для летающих платформ всё понятно,а как у Вас обстоит работа с более приземлённым вариантом (пост№ 960).

Такую версию именно сейчас и собираю. Но это будет весьма дорогой образец, смысл которого в том, что бы поколебать рынок “профессиональной” техники.

З.Ы. Вобщето, меня тошнит от таких выражений, как : профессиональная …, премиум класс, экстра-уровень и т.п.
Хотя такие приставки очень любят покупатели в Москве и производители в Китае 😃

alexmos

Интересно как вы решите стабилизацию третьей оси. Ведь там уже не будет такого “помощника” в виде высокого момента инерции (или придется разносить два груза-противовеса, что повысит габариты устройства)

v_sergey
TOPTUN:

Такую версию именно сейчас и собираю. Но это будет весьма дорогой образец, смысл которого в том, что бы поколебать рынок “профессиональной” техники.

Вот это уже интересно!,и когда мы увидим рабочий макет.Ведь доводка до готового образца - процесс весьма длительный.Спасибо.

alexmos:

Интересно как вы решите стабилизацию третьей оси.

Присоединяюсь к вопросу от Алексея.Весьма интересный вопрос для “профессиональной” техники.

TOPTUN
v_sergey:

Вот это уже интересно!,и когда мы увидим рабочий макет.Ведь доводка до готового образца - процесс весьма длительный.Спасибо.

Если получу компоненты вовремя, то через неделю-две все будет работать. Если работать сразу будет красиво, то покажу быстро.

alexmos:

Интересно как вы решите стабилизацию третьей оси. Ведь там уже не будет такого “помощника” в виде высокого момента инерции (или придется разносить два груза-противовеса, что повысит габариты устройства)

Наличие вынесенного противовеса повышает стабильность, но это не обязательно. Я скорее решаю задачу по демонстрации возможностей в разных компановках. Можно смело копировать компановку FlyCam и иметь четырех и даже пяти-осный вариант для полного счастья. А где важна компактность, там можно не использовать противовес, а делать привычный двух- или тре-осник.
Из существующих примеров с разнесением грузов буквой “Т” - Ecilop Stereo:

Хотя на этом аппарате нету третьей оси стабилизации камеры, но если бы она была, то грузы по горизонтали разнесены.
Можно буквой Т разнести две батареи сверху, а одну камеру вынести в низ. Ну и прочие варианты. Можно и механический гироскоп добавить.

13 days later
TOPTUN

Девятый прототип F-servo c KnowHow муфтой. Возможно, что именно эта муфтра и пойдет в серийные варианты, но это еще займет время. Увеличена скорость мотора/редуктора для данного прототипа.
Результат:
момент - до 2кг*см
скорость - до 4000градусов в секунду (в два раза выше, чем возможности датчиков в контроллерах подвесов)
потребление - до 5Вт
Уровень механического шума в 100 раз ниже, чем у прямого привода (примерное сравнение - два порядка)
циклическое вращение
скоро выложу видео с регистрацией параметров.

v_sergey

А можно по подробнее о системе RoControl .Спасибо.

Basil
TOPTUN:

Уровень механического шума в 100 раз ниже, чем у прямого привода (примерное сравнение - два порядка)

Прямой привод, это серво или БК?

TOPTUN
Basil:

Прямой привод, это серво или БК?

БК я испытывал, но не занимаюсь.
В RoControl Pointer-1, конечно же, F-Servo.
Пока механическая точность выше, чем точность контроллеров с акселерометрами, потому в примере с мишенью был применен оптический маркер.

К сожалению, у меня не было более тяжелой камеры, чем Mark-II c объективом 420мм (это телеобъектив).
Это немного серьезнее, чем сдэдикам для съемки с близи или с широким углом.
Иногда надо с борта яхты снять крупным планом маяк на берегу.
Ну или снимать с безопасного растояния работу людей, которые делают на столько полезные вещи, что бояться быть опознаными (на службе каждого государства такие есть) 😃

Максимальная нагрузка до 10кг. Осевой блок, рама и сервы весят 1200г, корпус - еще 500г. Противовес - батарея.
Хотел выложить всю информацию к 24 числу, но были задержки с поставкими и одна ось еще барахлит (осей - три). Скоро доделаю и буду демонстрировать.

Andrey_Ch
TOPTUN:

Скоро доделаю и буду демонстрировать.

Ждем с нетерпением.

v_sergey

Конструкция “засекречена” защитным кожухом?.

TOPTUN
v_sergey:

Конструкция “засекречена” защитным кожухом?.

Как показала практика, друзья из Китая не умеют копировать технологии по описанию, им нужен образец для копирования с идентичными параметрами. Оформляются еще два патента на отдельные элементы…
Когда это пойдет в продажу, то тайн уже не будет. Некоторые параметры улучшаться еще, например планируется повышение “битности” измерения усилия.
Скорость 4000 градусов/секунду я сделал только для того, что бы показать, что F-Servo может работать быстрее, чем датчики в контроллерах. В серийных вариантах такая скорость не планируется, она на порядок черезмерна.

Basil
TOPTUN:

скорость - до 4000градусов в секунду

Эта скорость измерялась в холостом режиме или при 2кг/см и сколько мог бы весить Ваш привод при 50кг/см?

TOPTUN
Basil:

Эта скорость измерялась в холостом режиме или при 2кг/см и сколько мог бы весить Ваш привод при 50кг/см?

2кг*см - это максимум в этом варианте.

Если нужна примерная масса для 50кг*см, то посмотрите массы серв с таким моментом и добавьте еще 50% на массу муфты.

Basil

Вопрос был про скорость “до 4000градусов в секунду”, повторю вопрос, эта скорость измерялась в холостом режиме или при максимальных 2кг/см ?

TOPTUN:

Если нужна примерная масса для 50кг*см, то посмотрите массы серв с таким моментом и добавьте еще 50% на массу муфты.

А скорость будет такая же как и двух килограммовой? Что произойдёт с муфтой при превышении крутящего?

TOPTUN
Basil:

Вопрос был про скорость “до 4000градусов в секунду”, повторю вопрос, эта скорость измерялась в холостом режиме или при максимальных 2кг/см ?

А скорость будет такая же как и двух килограммовой? Что произойдёт с муфтой при превышении крутящего?

Скорость зависит от мотора и редуктора. передаточное число редуктора может быть от 1 до 1000. Таким образом можно подобрать оптимум. У прямого привода до оптимума далеко.

На 9 прототипе в муфте есть датчик и более 2кг*см электроника не позволит сделать. А максимальный момент с редуктора при заклинивании 2,4кг*см.

На высоких оборотах не нужен высокий крутящий момент. Высокая скорость нужна, что бы подстроиться под колебания нестабильной основы, а подвес остается на месте по инерции и на такую операцию не требуется высокий ток. Высокая нагрузка возникает при умышленном вращении или сильном дисбалансе.

Basil
TOPTUN:

У прямого привода до оптимума далеко.

Это мнение глубоко ошибочно, если о чём то не знаешь, то это не факт что этого нет.

TOPTUN:

корость зависит от мотора и редуктора. передаточное число редуктора может быть от 1 до 1000. Таким образом можно подобрать оптимум.

У такого типа редуктора минусов то же достаточно.

TOPTUN
Basil:

Это мнение глубоко ошибочно, если о чём то не знаешь, то это не факт что этого нет.

У такого типа редуктора минусов то же достаточно.

Полностью с вами согласен. Если сами не попробовали, то это не знание, а вера.
КПД бесколлекторных двигателей (или в данном случае лучше говорить о линейном двигателе так как обороты блики к 0) - это предмет хорошо описанный как теоретически так и изучен практически. Были образцы станков с линейным приводом подвижного стола, и прочие применения, но не пошло, так как не эффективно. Есть поезда с подобным приводом, но там есть короткий разгон с низкой эффективностью и потом продолжительная дорога с высокой. А для подвеса камеры - 100% времени не эффективная работа, так как не возникают скорости вращения эффективной работы.

У кого аппарат летает на ардуино - просто посмотри лог файл обычного полета, там угловые ускорения полностью укладываются в возможности редукторных серв.

Минусов много во всем, что работает не на волшебстве. Выбираем лучшее.

Basil
TOPTUN:

Полностью с вами согласен. Если сами не попробовали, то это не знание, а вера. КПД бесколлекторных двигателей (или в данном случае лучше говорить о линейном двигателе так как обороты блики к 0) - это предмет хорошо описанный как теоретически так и изучен практически.

Вот мои слова и подтвердились, я не сомневался в Вашем знании теории БК приводов, просто Вы не в курсе последних достижений в этой области, современные муфты и редукторы то же сильно отличаются от применяемых у Вас.

TOPTUN
Basil:

Вот мои слова и подтвердились, я не сомневался в Вашем знании теории БК приводов, просто Вы не в курсе последних достижений в этой области, современные муфты и редукторы то же сильно отличаются от применяемых у Вас.

Я бы рад ознакомиться, но о чем речь? я пока вижу классический линейный двигатель во всех популярных подвесах прямого привода.
По редукторам и муфтам старался прошерстить тему… пока результаты постоянно улучшаются и есть идеи на следующие прототипы.
По первым прототипам - была ключевая задача - проверить и продемонстрировать.
Теперь начинается следующий этап - гонка за техническими параметрами.

Basil
TOPTUN:

По редукторам и муфтам старался прошерстить тему…

Может приглядеться к магнитной порошковой муфте.